Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год icon

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год



НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата конвертации04.09.2013
Размер488.25 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

комбинированного вида за 2012-2013 учебный год.

1. Общие характеристики заведения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» функционирует с 14 апреля 1984 года.

По результатам государственной аккредитации Ирбинскому детскому саду №2 «Теремок» установлен государственный статус: тип

«дошкольное образовательное учреждение» вид «детский сад комбинированного вида», категория вторая, организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. (Свидетельство о государственной аккредитации АА 029078, регистрационный номер 1120). Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии А № 0000953 выдана бессрочно 17 ноября 2011 года Службой по контролю в области образования Красноярского края (регистрационный номер 6249-л).

^ Юридический и фактический адрес местонахождения учреждения: 662943 Россия, Красноярский край, Курагинский район, рабочий поселок Большая Ирба, улица Ленина, 22.

Сайт учреждения:  http://ter-mbdou.narod2.ru/

Детский сад функционирует в режиме 12-часового пребывания детей – 5  дней  в  неделю с  7.00  часов  до  19.00  часов. Режим работы групп компенсирующей направленности с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота,  воскресенье.

Основной структурной единицей в МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 12 групп. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность.

Таблица 1.Количество детей в дошкольном учреждении в 2012-2013 учебном году составило

Возрастная группа

Возраст

Детей

Количество

групп

наполняемость







I младшая группа

2-3

2

16+17

33

II младшая группа

3-4

2

20+21

41

Средняя группа

4-5

2

21+22

43

Старшая группа общеразвивающей направленности

5-6

2

20+21

41

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

5-6

1

15

15

Подготовительная к школе группа

общеразвивающей направленности

6-7

2

23+19

42

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

6-7

1

15

15

итого










230

. ^ Срок пребывания в детском саду: в группах общеразвивающей направленности согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу, в группах для детей компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития – от одного до двух лет (согласно заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии)

Структура управления МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется Уставом МБДОУ, нормативно-правовыми и локальными документами, осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Основой для создания эффективного механизма управления в нашем детском саду является реализация технологии контрольно- аналитической деятельности, направленной на конечный результат. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В состав органов самоуправления МБДОУ входят: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет, Профсоюзный комитет.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая Климкина Надежда Васильевна, педагог высшей квалификационной категории. Контактный телефон 8 (39136) 6-34-92.

Заместители заведующей: по административно-хозяйственной части-Шевченко Валентина Федоровна и воспитательно-образовательной работе- Ефремова Ирина Александровна осуществляют контроль административно-хозяйственной части и ведения образовательного процесса, обеспечивают его безопасность. Административные обязанности администрации определены согласно должностным инструкциям.

В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность:

  • комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;

  • вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • интеграции в воспитании и образовании детей с различным состоянием здоровья, уровнем раз­вития для достижения максимального качества образовательного процесса;

  • создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны;

  • реализация основной образовательной программы дошкольного образования, составленной в соответствии с федеральными государственными требованиями.

^ Целевая установка работы коллектива на 2012-2013 учебный год:

создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований

посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов в освоении и внедрении федеральных государственных требований далее (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования через:

  • Организацию непосредственно-образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей;

  • Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • Самостоятельной деятельности детей;

  • Взаимодействия с семьями воспитанников.

  1. Формировать у дошкольников ценностные представления о здоровом образе жизни. Совершенствовать работу по укреплению психологического здоровья детей через оптимизацию их игровой деятельности.

  2. Совершенствовать систему работы ДОУ по преемственности дошкольного и начального обучения.

Повышение качества образовательных услуг через:

  1. Внедрение образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ.

  2. Мобилизация всех ресурсов для исполнения муниципального задания в условиях НСОТ.

Организация исполнения плана по выполнению муниципального задания:

  • Организация работы с родителями по повышению посещаемости;

  • Организация деятельности по исполнению плана аттестации педагогов.

  • Повышение уровня санитарно-гигиенической защищенности детей и работников (соответствие условий воспитания и образования, условий труда) требованиям надзорных органов.

  • Приоритетные направления работы учреждения на 2012/2013 учебный год согласно лицензии:

Коррекция познавательной сферы и речевых нарушений.

Задачи:

1.Создать условия для реализации системы работы по развитию эмоциональной сферы в разных видах деятельности, обеспечить гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт, профилактику негативных эмоций и нервных срывов (вырабатывать положительные черты характера, развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения; воспитывать заботливое отношение к окружающему миру: близким, друг другу, животным, себе.).

2. Создать условия для закрепления достигнутых успехов в образовании в непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познание» с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции образовательных областей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности

Приобщение детей к физической культуре, укрепление здоровья воспитанников

Задачи:

1.Создать условия для развития инновационной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через работу районной площадки «Детский сад-островок здоровья»

2.Продолжать освоение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью создания единого пространства развития ребенка, обеспечение его физической и психологической безопасности.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей.

Целью образовательной программы Ирбинского детского сада №2 «Теремок» комбинированного вида является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений речевого и познавательного развития.

Непосредственно-образовательная деятельность и режим для каждой возрастной группы спланированы с учетом возрастных особенностей воспитанников нашего детского сада в соответствии с реализуемой программой. С сентября 2011 года коллектив учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с рождения (с 1.5 лет – в Ирбинском МБДОУ) до поступления в школу, составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Реализация задач образовательной программы осуществляется в непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей и совместной деятельности детей и взрослых.

Направление образовательной программы «Познавательно-речевое развитие» раздел «ознакомление с природой» реализуется на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, в которой педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом возрастном этапе объем и глубину решения поставленных задач в совместной с ребенком деятельности.

Педагоги реализуют игровые, оздоровительные технологии, с воспитанниками старших групп используется технология проектов и развивающая технология ТРИЗ. Все педагоги применяют технологию личностно-ориентированного обучения.

Охрана и укрепление здоровья детей.

В МБДОУ Ирбинский детский сад отслеживается состаяние здоровья воспитанников по группам здоровья.

^ Таблица 2. Распределение детей по группам здоровья на 1.01.2013

Группы здоровья/возрастная группа

I группа

II группа

III группа

IV группа

I младшая группа

29

6

0

0

II младшая группа

37

4

0

1

^ Средняя группа

37

4

2

1

Старшая

52

2

0

0

Подготовительная к школе группа

43

10

2

0

Владение данной информацией позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Таблица 3. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБДОУ Ирбинский детский сад№2 «Теремок»

Наименование мероприятия

Отличительная особенность.

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Общее укрепление организма, создание хорошего настроения, поддержка мышечного тонуса. Профилактика плоскостопия и сколиоза

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура»

Обучение различным движениям, физическим упражнениям, обучение умению пользоваться спортивным оборудованием, развитие физических качеств, раскрытие двигательных способностей, воспитание самостоятельности

Типы НОД

Использование народных игр и игр-эстафет, приобщение к истокам народной культуры.

Игровые занятия

Занятия-тренировки

Знакомство с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола.), лыжного спорта

Прогулки-походы

Укрепление здоровья, расширение знаний об окружающем мире, воспитание выносливости.

Сюжетно-игровые занятия

Воплощения замысла при помощи имитационных движений, воспитание коммуникативных навыков

Занятия на спортивных тренажерах

Обучение пользованию тренажерами, технике безопасности, привитие самостоятельности.

Занятия с использованием логоритмики

Обучение детей музыкально - ритмичным движениям, использование в комплексе слова и движения, слова и игры на детских шумовых инструментах

Самостоятельные занятия

Предоставление самостоятельности в выполнении физических упражнений, выбора игр и спортивного оборудования

Занятия по ОБЖ.

Цикл «Забочусь о своем здоровье»

Обучение правилам безопасного поведения, гигиены. Знакомство с особенностями функционирования организма. Оказание элементарной медицинской помощи

Творческой группой МБДОУ разработана программа «Секреты радости», которая была представлена на Районном методическом совете в 2010/2011 учебном году. В 2012-2013 году завершилась реализация данной программы, педагоги продемонстрировали умение создавать и претворять в жизнь педагогические проекты, представили открытые мероприятия и успешность деятельности по выбранной тематике. Опыт работы педагогов Ирбинского детского сада и Курагинского района опубликован в сборнике площадки №6 «Детский сад-островок здоровья». Со всеми материалами сборников Площадки можно познакомиться в Районном методическом кабинете Управления образования администрации Курагинского района.

Педагогическим коллективом разработаны и реализуются программы по обучению дошкольников безопасному поведению: «Веселый светофорик» - профилактика дорожно-транспортного травматизма, «Огонек»- ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Совокупность программ помогает оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное, образовательное и коррекционное направления работы учреждения.

Для здоровьесбережения воспитанников в детском саду:

  1. Выстроена система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия).

  2. Проводятся Дни здоровья в осенне-весенний период (когда мероприятия всего дня направлены на формирование привычки заботиться о своем здоровье, включая непосредственно-образовательную деятельность по всем разделам Программы).

В 2012-2013 году проведены мероприятия:

^ Медицинским персоналом:

- Профилактические прививки согласно графику национального календаря обязательных прививок в течение года.

- ежедневный осмотр детей перед занятиями в бассейне (кожные покровы, профилактика педикулеза)

- сбор антропометрических данных- 2 раза в год, подбор мебели согласно ростовой группе – октябрь 2012, контроль апрель 2013

- профилактика стоматологических заболеваний, осмотр врачом стоматологом в поликлинике - октябрь 2012

- профилактика энтеробиоза - сбор анализов 2 раза в год (осень-весна)

С-витаминизация пищи

- сменная наглядная информация: об инфекционных заболеваниях, (ирсинеоз, ветряная оспа, грипп), профилактика простудных заболеваний (Острая респираторная инфекция), советы родителям по организации первой помощи при укусах насекомых, бытовых травмах.

Анализ медицинской документации вновь прибывших воспитанников и доведение до сведения педагогов информации о группе здоровья и особенностях здоровья каждого ребенка.

Контроль санитарно-гигиенического состояния в группах и других помещениях детского сада. Ведение санитарных журналов.

^ Педагогами дошкольного учреждения: организация закаливающих процедур природными факторами: водой, воздухом, босохождение, в группах раннего возраста - ходьба по йодно-солевой дорожке.

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием (график проветривания, приема пищи, выполнение режима дня, прогулок, непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре, закаливающих процедур).

Профилактика простудных заболеваний и гриппа: ароматерапия помещений (лук, чеснок): изготовление папок-передвижек с консультативным материалом по профилактике заболеваний гельминтозом, формированию привычки к здоровому образу жизни.

Проведение здоровьесберегающей прогулки в январе - феврале (открытое мероприятие с выставлением информации на Сайте учреждения)

Проведение мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни: День здоровья в бассейне для детей и родителей младших групп (ноябрь) спортивный досуг с участием родителей: сильные, ловкие, смелые (февраль), шашечный турнир (март).

^ Методическая служба:

Организация работы районной площадки «Детский сад-островок здоровья».

Ноябрь - Представление опыта работы с детьми группы риска

Март – Результаты реализации программы «Секреты радости».

РМО для инструкторов по физической культуре: интеграция образовательных областей программы с образовательной областью «Физическая культура».

Итоговый педсовет: анализ заболеваемости и посещаемости, проведенной оздоровительной работы за 2012/2013.

Инструктажи по охране труда: ежеквартально (по сезонам)

организация прогулки в осенний, зимний, весенний, летний период.

техника безопасности при организации образовательной деятельности. Медико-психолого-педагогические совещания:

- анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада,

-мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД.

- мониторинг заболеваемости педагогического состава, профилактические мероприятия;

-организация работы психолого-медико педагогического консилиума.

-Организация кружковой работы для частоболеющих детей средней группы «Неболей-ка».

Организация специализированной (коррекционной помощи) детям.

В МБДОУ осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Эта работа проводится учителем-логопедом на основе программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Кроме того, педагоги реализуют авторскую систему коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой. Перспективные планы данной системы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеющие какие-либо отклонения в психическом развитии) получают образование в компенсирующих группах (для детей с ТНР), а также в группах общеразвивающей направленности по индивидуальным образовательным программам, в которых описано взаимодействие и коррекционная работа специалистов: психолога, логопеда, воспитателя. Ежегодно осенью педагогом-психологом проводится диагностика познавательных процессов и психологической готовности будущих первоклассников к школе. По результатам обследования составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с низким уровнем развития и в течение года проводятся индивидуальные занятия с психологом

^ Организация работы ПМП консилиума: выявление детей с проблемами в речевом развитии и познавательном развитии, составление образовательного маршрута, работа с родителями, оформление документов по комплектованию логопедических групп; было проведено 6 плановых заседаний, с сентября месяца организована помощь детям с речевыми нарушениями в условиях логопункта 20 воспитанникам, из них 17 выпущено с нормой звукопроизношения, 2 рекомендовано продолжить занятия. Индивидуальная коррекционная помощь педагога психолога была оказана 17 воспитанникам.

− организация и проведение индивидуальных логопедических и фронтальных занятий, согласно плану коррекционной работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности. ( из 9 детей с диагнозом тяжелые нарушения речи 7 выпущено с нормой речевого развития, у 2 детей снят диагноз ЗПР, но рекомендованы занятия в условиях логопункта школы.

Результаты диагностики воспитанников старшей группы № 9. У всех 12 детей с диагнозом ТНР наблюдается положительная динамика. РПМПК отметила качественную работу педагогов коррекционных групп и хорошую организацию взаимодействия между консилиумом детского сада и комиссией.

Результаты предварительной диагностики на звукопроизношение воспитанников 5 лет: наблюдается стойкое количество детей средних групп с нарушениями звукопроизношения. Участились случаи, когда в детский сад приходят дети 2-3 лет, не умеющие говорить, при переводе детей из первой младшей группы во вторую младшую 50% воспитанников звукопроизношение не соответствует возрастной норме. В 2012-2013 году обследовано 45 детей среднего возраста, из них рекомендовано обучение в условиях группы компенсирующей направленности 14 воспитанникам, с 20 воспитанниками будут заниматься коррекцией звукопроизношения в условиях логопункта.

Дополнительные услуги дошкольники получают в кружках физкультурно-оздоровительной, познавательной, эстетической и коррекционной направленности. В совместной деятельности участвует не более пяти детей одной возрастной группы.

Таблица 4. Дополнительное бесплатное образование.



п/п

Наименование кружка, направленность

возр. группа

Кол-во детей.

Программно-методическое оснащение

Кол-во часов

(занятий) в месяц

1

Экологический светофор.(ознакомление с природой.

познавательное развитие)

Подг. Группы

10

Л.В. Квинько Секреты природы-это просто.

О.В. Дыбина Неизведанное рядом.

8 по подгруппам

2

Для частоболеющих детей «Неболей-ка»

Средние

8

М.М. Безруких. Здоровьеформирующее физическое развитие.

4

3

Логопедический кружок «Звукарики»

Для детей с особыми потребностями в развитии

Средняя старшая

Подготовительная

6

Л.В. Лопатина ,О.В. Иванова. Логопедическая работа по восприятию устной речи дошкольниками с ЗПР




4

Музыкально-театральная студия «Волшебные фонарики»

Подготовительная, старшая группа 25




4

5

Обучение игре в шашки «Юный шашист»

Подготовительные группы 8

Б.М. Герцензон

Учитесь играть в шашки

4

6

Обучение нотной грамоте

Подготовительные группы 6

Штейн В.А. «Гамма»

4

7

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная группа 8

Н.А. Архипова-Пискарева ФЭМП в детском саду.


4

8

Комплексное развитие различных сторон психики детей

Подготовительная к школе группа №1

Г.Л. Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений

2

9

Кружок пластилинографии

Подготовительная 6




4

^ В целях организации преемственности между программами дошкольного и начального школьного образования организована работа методического объединения учителей начальных классов и воспитателей подготовительных к школе групп. Педагоги посещали занятия и уроки, знакомились с федеральными государственными требованиями к интегративным качествам личности ребенка – выпускника ДОУ. Составлен портрет-описание будущего первоклассника, который представляется родителям на совместных собраниях. Проведен мониторинг готовности выпускников к школьному обучению. В 2012-2013 году выпущено в школу 48 воспитанников. Психологическая готовность к школе. Всего обследовано 48 детей.

Высокий уровень-30%, выше среднего 26%, средний уровень 22%. Ниже среднего 16%, низкий уровень-6 %. (Дети, впервые пришедшие в детский сад в 2012/2013 году и редко посещавшие дошкольное учреждение).

У 96 % выпускников сформирован учебный мотив (дети хотят идти в школу, для того чтобы учиться), 4% не сформирован учебный мотив (не хотят в школу). Дети с уровнем ниже среднего и низким уровнем развития познавательных процессов испытывают трудности в составлении рассказов по картине с последовательно-развивающимся сюжетом. Снижен объем слуховой памяти, недостаточная скорость запоминания. Страдают процессы обобщения, исключения, сравнения. С родителями данных воспитанников проведены индивидуальные консультации. Выданы рекомендации. В течение года с 9 детьми подготовительных к школе групп проводились занятия по коррекции познавательных процессов, динамика незначительная из-за пропусков детьми занятий и отсутствием в связи с этим системы коррекционной работы.

Расширять кругозор наших воспитанников помогает также взаимодействие с поселковой библиотекой и музыкальной школой. Мероприятия, проводимые с детьми, перекликаются с годовыми задачами учреждения, способствуют качественному усвоению программного материала.

Условия осуществления образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

В каждой группе Ирбинского детского сада оборудованы зоны сюжетных игр в соответствии с возрастом, уголки природы с подбором растений, дидактических игр и предметов для элементарного экспериментирования. Имеются детские библиотечки с литературой энциклопедического и познавательного характера, зоны конструктивных игр и центры занимательной математики, творческие мастерские (реализация задач программы по обучению рисованию, лепке, аппликации). При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, мобильность. В течение года появляются новые уголки – так в первой половине учебного года в каждой дошкольной группе появился Уголок настроения, отражающий работу с детьми по годовой задаче. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления работы учреждения используется функциональное и нестандартное оборудование для проведения непосредственно-образовательной деятельности по направлению программы «Физическое развитие», организовано обучение плаванию детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В помещении МБДОУ функционирует музыкально-физкультурный зал, для реализации психолого-педагогической работы в направлении художественно-эстетического развития используются взрослые и детские музыкальные инструменты, технические средства обучения (музыкальный центр, магнитофоны).

Бассейн пополнен тонущими и плавающими игрушками, изготовлены костюмы для проведения развлечений и спортивных досугов на воде (Царь Нептун, русалочка, кикимора).

Методический кабинет оборудован необходимыми материалами для ведения психолого-педагогической работы по образовательной программе: имеется наглядный и демонстрационный материал: картины, игрушки, пособия.

В кабинете логопеда созданы все условия для ведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, имеются зеркала и зонды, картинный и игровой материал, используются компьютерные программы для коррекции звукопроизношения.

Кабинет психолога располагает диагностическим материалом и пособиями для проведения коррекционных занятий с воспитанниками и релаксации.

В каждом групповом помещении для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется уголок «Веселый язычок» для проведения игр на развитие мелкой моторики и формирование правильной воздушной струи, дидактический материал и игры на закрепление звуков.

^ Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей регулируется нормативно-правовыми актами: инструкциями «О проведении занятий с воспитанниками», «Организации прогулок и труда на участке», сезонными инструкциями. Крупногабаритная мебель закреплена, мебель для проведения занятий и приема пищи соответствует росту детей, промаркирована, помещения оборудованы в соответствии с правилами пожарной безопасности. Коллектив соблюдает правила хранения опасных предметов (ножницы, иголки), лекарственных и моющих средств, в группах и на территории отсутствуют ядовитые и колючие растения. Систематически обновляется наглядная информация для родителей и детей по профилактике опасных ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности и дорожного движения.

Территория детского сада ограждена, имеет калитку и ворота для транспорта, оборудованные замками. Два раза в год проводится обследование-испытание малых форм на прочность и безопасность, ежедневный обход площадок на выявление присутствия посторонних предметов. В помещении дошкольного учреждения постоянно находится дежурный администратор, в компетенции которого входит контроль за посещением посторонними лицами детского сада.

^ Медицинское обслуживание. В детском саду осуществляется систематический контроль и мониторинг здоровья воспитанников. Он включает в себя проведение антропометрических измерений, контроль за физическим развитием детей, углубленный ежегодный осмотр детей специалистами, контроль за соматической заболеваемостью, организацией двигательного режима.

Медицинским персоналом ведутся карты индивидуального развития воспитанников. Медицинская сестра проводит консультации с педагогами по вопросу правильной организации двигательного режима детей, обсуждаются условия ограничений в физических нагрузках. Два раза в год проводится контроль за организацией и проведением физкультурных занятий с детьми, с замером пульса воспитанников. Осенью и весной в целях профилактики простудных заболеваний организуются месячники ароматерпии с использованием фитонцидов лука и чеснока. Ежемесячно проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты обсуждаются на планерках, принимаются меры по устранению негативных причин.

Медицинские мероприятия в течение года:

  • Осмотр на педикулез перед посещением бассейна и один раз в неделю - все дети;

  • Контроль посещаемости и заболеваемости – ежедневно все дети

  • Осенне-весенняя санация полости рта - дети старше трех лет.

  • Профилактические прививки по графику

  • Контроль соблюдения ежедневных профилактических мероприятий – ежедневно, все группы.

  • Контроль соблюдения санитарных норм – ежедневно, все группы

^ Материально-техническая база.

Здание учреждения типовое, двухэтажное, общая площадь 2010,9 м², Отопление и водоснабжение центральное. Все помещения и вестибюли рационально используются для ведения образовательного процесса. В помещении детского сада находится 12 групповых помещений, 4 из них со спальнями, в каждой группе имеется приемная, гигиенический блок (умывальная, туалет), моечная для обработки и хранения посуды после приема пищи.

^ Характеристика территории ДОУ.

Общая площадь земельного участка детского сада 10550 м², озеленение составляет 50 % от общей территории. На участке имеются прогулочные площадки с крытыми верандами, оборудована спортивная площадка со щитами для игр баскетболом и метания в цель, дугами для подлезания, игровым лабиринтом для развития координации и равновесия. На территории учреждения имеется цветник, мини-огород, уголок леса с присущими растениями нашей местности, оборудована альпийская горка. Хозяйственно-бытовая зона отделена от прогулочных площадок зданием детского сада, включает место для сушки белья из постирочной МБДОУ, подъезд к пищеблоку и место-контейнер для сбора и вывоза мусора.

^ Качество и организация питания:

Питание в МБДОУ организовано в соответствии с 10 дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором по Курагинскому району 4 раза в день, между завтраком и ужином организуется второй завтрак (прием соков). При составлении меню мы придерживаемся утвержденного набора продуктов (СанПин 2.4.1 2660-10, приложение 8). Такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, крупы, овощи и фрукты дети получают ежедневно. Часть продуктов рыба, творог, сыр, яйца дети получают 2-3 раза в неделю. В течение 10 дней воспитанники получают весь набор необходимых продуктов в полном объеме физиологической потребности. При построении меню соблюдается ежедневная потребность в белках, углеводах, жирах, витаминах и минеральных веществах. Кроме того, уделяется внимание разнообразию блюд в течение дня. Ежедневно 3 блюдо в обед подвергается С-витаминизации. В медицинском кабинете имеются технологические карты приготовления. Для детей от 1.5 до 3 лет и детей от 3 до 7 лет составляются отдельные меню. Первые блюда, а момент раздачи имеют температуру + 60 º- +65 º, вторые не ниже 60 º.

В обязанности медицинского персонала нашего дошкольного учреждения входит ежедневный контроль за качеством питания. Он включает в себя:

  • контроль за качеством поступающей продукции, условиями хранения, соблюдение сроков реализации.

  • Технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд-с обязательной отметкой в бракеражном журнале.

  • Количественным составом рациона питания;

  • Санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды;

  • Соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;

  • Постановкой питания в группах.

Перед выдачей пищи на группы, медицинская сестра осуществляет снятие пробы каждого блюда в отдельности и оформляет соответствующую запись в журнале бракеража готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме, холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи блюда в объеме не менее 100 грам. Пробы хранят в холодильнике в стеклянной посуде при температуре +2 º, +6 º не менее 48 часов.

При приеме продуктов медицинская сестра знакомится с сопроводительными документами, проверяет наличие сертификата на скоропортящиеся продукты, поступающие в детский сад. Продукты хранятся в складе, который оборудован в непосредственной близости от пищеблока. Каждый вид продуктов хранится отдельно в условиях оптимального температурного режима с соблюдением установленных сроков хранения. В нашем учреждении в состав складских помещений входят: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей (подвальное помещение), имеется холодильное оборудование. На пищеблоке ежедневно проводится влажная уборка, один раз в месяц – генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств всех помещений, оборудования, инвентаря.

^ 4. Результаты деятельности ДОУ
  1   2   3



Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения
...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год
...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconПротокол от 31. 10. 2011 г.№2 р п. Б. Ирба Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
О конфликтной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (мбдоу) Ирбинский детский сад №2 «Теремок»...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный год. Структура публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
У информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте (далее Сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Устав утвержден приказом Управления образования Курагинского района №220 от 23 июля 2012 года
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год iconРасписание образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №71» на 2012 -2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы