Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год icon

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год



НазваниеПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год
Дата конвертации08.12.2012
Размер269.85 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

комбинированного вида за 2011 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» функционирует с 14 апреля 1984 года.

1. Общие характеристики заведения.

По результатам государственной аккредитации Ирбинскому детскому саду №2 «Теремок» установлен государственный статус: тип

«дошкольное образовательное учреждение» вид «детский сад комбинированного вида», категория вторая, организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. (Свидетельство о государственной аккредитации АА 029078, регистрационный номер 1120).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии А № 0000953 выдана 17 ноября 2011 года Службой по контролю в области образования Красноярского края (регистрационный номер 6249-л).

^ Юридический и фактический адрес местонахождения учреждения: 662943 Россия, Красноярский край, Курагинский район, рабочий поселок Большая Ирба, улица Ленина, 22.

Детский сад находится в жилом секторе, в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании с пристроенным бассейном. Имеет удобный подъезд для грузового транспорта и транспорта специального назначения (пожарная машина, скорая помощь).

Учреждение функционирует в режиме 12-часового пребывания детей – 5  дней  в  неделю с  7.00  часов  до  19.00  часов. Режим работы групп компенсирующей направленности с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота,  воскресенье.

Основной структурной единицей в детском саду является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 12 групп. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность. По состоянию на 31.12.2011 года списочный состав 226 воспитанников, из них в 3 группах раннего возраста (дети от 1.5 до 3 лет) 47 воспитанников, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 30 воспитанников, общее количество воспитанников дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности 149 детей. Группы укомплектованы по возрастному принципу: 2 младшие группы (возраст от 3 до 4 лет) посещает 42 ребенка, 2 средние группы (от 4 до 5 лет) - 43 ребенка, 2 старшие группы (от 5 до 6 лет) - 41 ребенок, 3 подготовительные к школе группы- 53 воспитанника. Срок пребывания в детском саду: в группах общеразвивающей направленности согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу, в группах для детей компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития – от одного до двух лет (согласно заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии)

На базе Ирбинского детского сада №2 «Теремок» организована районная площадка «Детский сад-островок здоровья» по повышению профессиональной компетенции педагогов Курагинского района в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Структура управления МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется Уставом МБДОУ, нормативно-правовыми и локальными документами, осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Основой для создания эффективного механизма управления в нашем детском саду является реализация технологии контрольно- аналитической деятельности, направленной на конечный результат. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В состав органов самоуправления МБДОУ входят: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет, Профсоюзный комитет.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая Климкина Надежда Васильевна, педагог высшей квалификационной категории. Контактный телефон 8 (39136) 6-34-92.

Заместители заведующей по административно-хозяйственной части и воспитательно-образовательной работе осуществляют контроль административно-хозяйственной части и ведения образовательного процесса, обеспечивают его безопасность. Административные обязанности администрации определены согласно должностным инструкциям.

Приоритетные направления работы учреждения: коррекция речевого и познавательного развития, физкультурно-оздоровительное направление.

В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность:

  • комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;

  • вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • интеграции в воспитании и образовании детей с различным состоянием здоровья, уровнем раз­вития для достижения максимального качества образовательного процесса;

  • создания целостной системы, в которой все этапы работы с ре­бенком, были бы взаи­мосвязаны.

  • Апробация основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

В связи с этим на 2011/2012 учебный год перед коллективом поставлены задачи:

1. Создать условия для реализации программы районной площадки «Детский сад – островок здоровья» по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников.

2. Продолжить работу в направлении образовательной области «Познавательно – речевое развитие» средствами проектной деятельности в содружестве с родителями воспитанников.

3. Совершенствовать систему планирования по образовательной программе в соответствии с ФГТ.

План развития на 2011-2012 год и мероприятия деятельности коллектива подробно представлены в Программе развития учреждения «Лучик» на 2010-2013 год и годовом плане работы.

Сайт учреждения:  http://ter-mbdou.narod2.ru/

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей.

Целью образовательной программы Ирбинского детского сада №2 «Теремок» комбинированного вида является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений речевого и познавательного развития.

Непосредственно-образовательная деятельность и режим для каждой возрастной группы спланированы с учетом возрастных особенностей воспитанников нашего детского сада в соответствии с реализуемой программой. С сентября 2011 года коллектив учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с рождения (с 1.5 лет – в Ирбинском МБДОУ) до поступления в школу, составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Реализация задач образовательной программы осуществляется в непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей и совместной деятельности детей и взрослых.

Направление образовательной программы «Познавательно-речевое развитие» раздел «ознакомление с природой» реализуется на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, в которой педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом возрастном этапе объем и глубину решения поставленных задач в совместной с ребенком деятельности.

Педагоги реализуют игровые, оздоровительные технологии, с воспитанниками старших групп используется технология проектов и развивающая технология ТРИЗ. Все педагоги применяют технологию личностно-ориентированного обучения.

^ Охрана и укрепление здоровья детей.

Понимая, что психическое здоровье ребенка неотделимо от физического, в 2011 году педагогический коллектив Ирбинского детского сада решил продолжить изучение новых технологий и внедрение методов работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями, делая акцент на вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников.

Творческой группой МБДОУ разработана программа «Секреты радости», которая была представлена на Районном методическом совете в 2010/2011 учебном году. В 2010/2011 году на площадке педагогам Ирбинского детского сада и Курагинского района были предложены практические материалы для работы с детьми группы риска, представлены варианты оформления папок передвижек для родителей, а также возможность определиться с темой обмена собственным опытом в 2012-2013 году. Все практические материалы, конспекты занятий опубликованы в сборнике площадки №4 «Детский сад-островок здоровья: секреты радости». Кроме того, воспитатели посетили открытые занятия в средней, старшей и подготовительных к школе группах, смогли увидеть практическое применение игровой и оздоровительной технологий.

Решение задач физкультурно-оздоровительного направления работы осуществляется с помощью программы «Здоровьеформирующее физическое развитие» под ред. Безруких М.М. (2001), методического пособия Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду»(1991). В группах младшего дошкольного возраста реализуется авторская программа Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам (2001), характеризующаяся наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития

Педагогическим коллективом разработаны и реализуются программы по обучению дошкольников безопасному поведению: «Веселый светофорик» - профилактика дорожно-транспортного травматизма, «Огонек»- ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Совокупность программ помогает оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное, образовательное и коррекционное направления работы учреждения.

Для здоровьесбережения воспитанников используются следующие мероприятия:

  1. Выстроена система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия).

  2. проведение дня здоровья в осенне-весенний период (когда мероприятия всего дня направлены на формирование привычки заботиться о своем здоровье, включая непосредственно-образовательную деятельность по всем разделам Программы).

^ Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБДОУ Ирбинский детский сад№2 «Теремок»

Наименование мероприятия

Отличительная особенность.

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Общее укрепление организма, создание хорошего настроения, поддержка мышечного тонуса. Профилактика плоскостопия и сколиоза

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура»

Обучение различным движениям, физическим упражнениям, обучение умению пользоваться спортивным оборудованием, развитие физических качеств, раскрытие двигательных способностей, воспитание самостоятельности

Типы НОД

Использование народных игр и игр-эстафет, приобщение к истокам народной культуры.

Игровые занятия

Занятия-тренировки

Знакомство с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола.), лыжного спорта

Прогулки-походы

Укрепление здоровья, расширение знаний об окружающем мире, воспитание выносливости.

Сюжетно-игровые занятия

Воплощения замысла при помощи имитационных движений, воспитание коммуникативных навыков

Занятия на спортивных тренажерах

Обучение пользованию тренажерами, технике безопасности, привитие самостоятельности.

Занятия с использованием логоритмики

Обучение детей музыкально - ритмичным движениям, использование в комплексе слова и движения, слова и игры на детских шумовых инструментах

Самостоятельные занятия

Предоставление самостоятельности в выполнении физических упражнений, выбора игр и спортивного оборудования

Занятия по ОБЖ.

Цикл «Забочусь о своем здоровье»

Обучение правилам безопасного поведения, гигиены. Знакомство с особенностями функционирования организма. Оказание элементарной медицинской помощи

В каждой возрастной группе организовано закаливание с учетом состояния здоровья ребенка: воздушные ванны (облегченная одежда, соответствие одежды сезону года), прогулки на улице, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание после сна, ароматизация помещений,

^ Организация специализированной (коррекционной помощи) детям.

В МБДОУ осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Эта работа проводится учителем-логопедом на основе программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Кроме того, педагоги реализуют авторскую систему коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой. Перспективные планы данной системы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеющие какие-либо отклонения в психическом развитии) получают образование в компенсирующих группах (для детей с ТНР), а также в группах общеразвивающей направленности по индивидуальным образовательным программам, в которых описано взаимодействие и коррекционная работа специалистов: психолога, логопеда, воспитателя. Ежегодно осенью педагогом-психологом проводится диагностика познавательных процессов и психологической готовности будущих первоклассников к школе. По результатам обследования составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с низким уровнем развития и в течение года проводятся индивидуальные занятия с психологом. Воспитанники, имеющие нарушения в звукопроизношении (фонетико-фонематическое или фонетическое недоразвитие речи) зачисляются на занятия с логопедом в условиях логопункта в течение года. Координирует работу специалистов психолого – медико-педагогический консилиум детского сада. Для родителей воспитанников организуются индивидуальные консультации по коррекции звукопроизношения, открытые просмотры занятий и итоговые занятия по завершению коррекционной работы. В 2010/11 году в условиях логопункта занималось 27 детей, из них 20 выпущено с нормой звукопроизношения, 7 воспитанникам рекомендовано продолжить обучение. В настоящее время на занятия в логопункт зачислено 9 воспитанников подготовительных к школе групп и 11 воспитанников старших групп, 24 воспитанника занимаются с логопедом в условиях компенсирующей группы.

Дополнительные услуги наши воспитанники получают в кружках физкультурно-оздоровительной, познавательной, эстетической и коррекционной направленности. В совместной деятельности участвует не более пяти детей одной возрастной группы. С сентября 2011 года охвачено дополнительным бесплатным образованием 78 детей, воспитанники получают образование по гибкому графику деятельности в 10 кружках:

  • обучение нотной грамоте «Волшебные нотки»- музыкальный руководитель Креслина Н.А.

  • Музыкально-театральная студия: развитие творческих способностей в театрализованной деятельности «Волшебные фонарики», музыкальный руководитель Сванидзе Л.А.

  • Для частоболеющих детей среднего возраста функционирует кружок «Неболейка», в котором организуются занятия на детских тренажерах. Руководитель – инструктор по физкультуре Колодяжных В.И.

  • Спортивная секция «Румяные щечки» - руководитель по физической культуре Детина С.А.

  • Логопедическая зарядка для детей с трудностями речевого развития «Речецветик», учитель-логопед Авербах О.Р.

  • Углубленное ознакомление с природой воспитанники старших групп и подготовительных групп осуществляют в кружке «Экологический светофор», воспитатель Жибинова Е.А.

  • Обучением игре в шашки детей старшего дошкольного возраста в кружке «Юный шашечник» занимается Левина Т.В

  • Искусству оригами дошкольников научит воспитатель Лежак М.Л. в кружке «Сказка за сказкой».

  • Формированием элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы занимается воспитатель Ащеулова Л.А. в кружке «Считалочка»

  • Комплексному развитию различных сторон психики детей средних групп уделяет внимание в кружке «Развивай-ка» педагог- психолог Попова Н.П.

^ В целях организации преемственности между программами дошкольного и начального школьного образования организована работа методического объединения учителей начальных классов и воспитателей подготовительных к школе групп. Педагоги посещают занятия и уроки, знакомятся с федеральными государственными требованиями к интегративным качествам личности ребенка – выпускника ДОУ. Составлен портрет-описание будущего первоклассника, который представляется родителям на совместных собраниях. Проводится мониторинг готовности выпускников к школьному обучению.

Расширять кругозор наших воспитанников помогает также взаимодействие с поселковой библиотекой и музыкальной школой. Мероприятия, проводимые с детьми, перекликаются с годовыми задачами учреждения, способствуют качественному усвоению программного материала.

^ Основные формы работы с родителями - индивидуальные консультации, родительские собрания, совместные акции творческих работ, дни открытых дверей в бассейне, организация детских досугов и развлечений. В адаптационный период используются совместные наблюдения за деятельностью ребенка. На родительских собраниях-консультациях эффективны такие формы работы, как совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого воспитанника, а также их достижений.

В 2010/2011 году родители приняли участие в выставках и конкурсах творческих работ «Безопасная дорога глазами детей», «Игрушки на елку поселка», «Природные дары для поделок и игры», «Мой сказочный край».

Условия осуществления образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

В каждой группе Ирбинского детского сада оборудованы зоны сюжетных игр в соответствии с возрастом, уголки природы с подбором растений, дидактических игр и предметов для элементарного экспериментирования. Имеются детские библиотечки с литературой энциклопедического и познавательного характера, зоны конструктивных игр и центры занимательной математики, творческие мастерские (реализация задач программы по обучению рисованию, лепке, аппликации). При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, мобильность. В течение года появляются новые уголки – так в 2011 в каждой дошкольной группе появился Уголок настроения, отражающий работу с детьми по годовой задаче. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления работы учреждения используется функциональное и нестандартное оборудование для проведения непосредственно-образовательной деятельности по направлению программы «Физическое развитие», организовано обучение плаванию детей в возрасте от 3 до 7 лет. На уровне учреждения прошел смотр-конкурс «Физкультурный уголок- центр здоровья в каждой возрастной группе», в оснащении которого приняли участие родители воспитанников: изготовили из бросового материала кольцебросы и массажеры, безопасные предметы для метания в цель.

В помещении МБДОУ функционирует музыкально-физкультурный зал, для реализации психолого-педагогической работы в направлении художественно-эстетического развития используются взрослые и детские музыкальные инструменты, технические средства обучения (музыкальный центр, магнитофоны).

Бассейн пополнен тонущими и плавающими игрушками, изготовлены костюмы для проведения развлечений и спортивных досугов на воде (Царь Нептун, русалочка, кикимора).

Методический кабинет оборудован необходимыми материалами для ведения психолого-педагогической работы по образовательной программе: имеется наглядный и демонстрационный материал: картины, игрушки, пособия.

В кабинете логопеда созданы все условия для ведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, имеются зеркала и зонды, картинный и игровой материал, используются компьютерные программы для коррекции звукопроизношения.

Кабинет психолога располагает диагностическим материалом и пособиями для проведения коррекционных занятий с воспитанниками и релаксации.

В каждом групповом помещении для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется уголок «Веселый язычок» для проведения игр на развитие мелкой моторики и формирование правильной воздушной струи, дидактический материал и игры на закрепление звуков.

^ Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей регулируется нормативно-правовыми актами: инструкциями «О проведении занятий с воспитанниками», «Организации прогулок и труда на участке», сезонными инструкциями. Крупногабаритная мебель закреплена, мебель для проведения занятий и приема пищи соответствует росту детей, промаркирована, помещения оборудованы в соответствии с правилами пожарной безопасности. Коллектив соблюдает правила хранения опасных предметов (ножницы, иголки), лекарственных и моющих средств, в группах и на территории отсутствуют ядовитые и колючие растения. Систематически обновляется наглядная информация для родителей и детей по профилактике опасных ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности и дорожного движения.

Территория детского сада ограждена, имеет калитку и ворота для транспорта, оборудованные замками. Два раза в год проводится обследование-испытание малых форм на прочность и безопасность, ежедневный обход площадок на выявление присутствия посторонних предметов. В помещении дошкольного учреждения постоянно находится дежурный администратор, в компетенции которого входит контроль за посещением посторонними лицами детского сада.

^ Медицинское обслуживание. В детском саду осуществляется систематический контроль и мониторинг здоровья воспитанников. Он включает в себя проведение антропометрических измерений, контроль за физическим развитием детей, углубленный ежегодный осмотр детей специалистами, контроль за соматической заболеваемостью, организацией двигательного режима.

Медицинским персоналом ведутся карты индивидуального развития воспитанников. Медицинская сестра проводит консультации с педагогами по вопросу правильной организации двигательного режима детей, обсуждаются условия ограничений в физических нагрузках. Два раза в год проводится контроль за организацией и проведением физкультурных занятий с детьми, с замером пульса воспитанников. Осенью и весной в целях профилактики простудных заболеваний организуются месячники ароматерпии с использованием фитонцидов лука и чеснока. Ежемесячно проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты обсуждаются на планерках, принимаются меры по устранению негативных причин.

Медицинские мероприятия в течение года:

  • Осмотр на педикулез перед посещением бассейна и один раз в неделю - все дети;

  • Контроль посещаемости и заболеваемости – ежедневно все дети

  • Осенне-весенняя санация полости рта - дети старше трех лет.

  • Профилактические прививки по графику

  • Контроль соблюдения ежедневных профилактических мероприятий – ежедневно, все группы.

  • Контроль соблюдения санитарных норм – ежедневно, все группы

^ Материально-техническая база.

Здание учреждения типовое, двухэтажное, общая площадь 2010,9 м², Отопление и водоснабжение центральное. Все помещения и вестибюли рационально используются для ведения образовательного процесса. В помещении детского сада находится 12 групповых помещений, 4 из них со спальнями, в каждой группе имеется приемная, гигиенический блок (умывальная, туалет), моечная для обработки и хранения посуды после приема пищи.

^ Характеристика территории ДОУ.

Общая площадь земельного участка детского сада 10550 м², озеленение составляет 50 % от общей территории. На участке имеются прогулочные площадки с крытыми верандами, оборудована спортивная площадка со щитами для игр баскетболом и метания в цель, дугами для подлезания, игровым лабиринтом для развития координации и равновесия. На территории учреждения имеется цветник, мини-огород, уголок леса с присущими растениями нашей местности, в 2011 году оборудована альпийская горка. Хозяйственно-бытовая зона отделена от прогулочных площадок зданием детского сада, включает место для сушки белья из постирочной МБДОУ, подъезд к пищеблоку и место-контейнер для сбора и вывоза мусора.

^ Качество и организация питания:

Питание в МБДОУ организовано в соответствии с 10 дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором по Курагинскому району 4 раза в день, между завтраком и ужином организуется второй завтрак (прием соков). При составлении меню мы придерживаемся утвержденного набора продуктов (СанПин 2.4.1 2660-10, приложение 8). Такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, крупы, овощи и фрукты дети получают ежедневно. Часть продуктов рыба, творог, сыр, яйца дети получают 2-3 раза в неделю. В течение 10 дней воспитанники получают весь набор необходимых продуктов в полном объеме физиологической потребности. При построении меню соблюдается ежедневная потребность в белках, углеводах, жирах, витаминах и минеральных веществах. Кроме того, уделяется внимание разнообразию блюд в течение дня. Ежедневно 3 блюдо в обед подвергается С-витаминизации. В медицинском кабинете имеются технологические карты приготовления. Для детей от 1.5 до 3 лет и детей от 3 до 7 лет составляются отдельные меню. Первые блюда, а момент раздачи имеют температуру + 60 º- +65 º, вторые не ниже 60 º.

В обязанности медицинского персонала нашего дошкольного учреждения входит ежедневный контроль за качеством питания. Он включает в себя:

  • контроль за качеством поступающей продукции, условиями хранения, соблюдение сроков реализации.

  • Технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд-с обязательной отметкой в бракеражном журнале.

  • Количественным составом рациона питания;

  • Санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды;

  • Соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;

  • Постановкой питания в группах.

Перед выдачей пищи на группы, медицинская сестра осуществляет снятие пробы каждого блюда в отдельности и оформляет соответствующую запись в журнале бракеража готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме, холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи блюда в объеме не менеее100 грам. Пробы хранят в холодильнике в стеклянной посуде при температуре +2 º, +6 º не менее 48 часов.

При приеме продуктов медицинская сестра знакомится с сопроводительными документами, проверяет наличие сертификата на скоропортящиеся продукты, поступающие в детский сад. Продукты хранятся в складе, который оборудован в непосредственной близости от пищеблока. Каждый вид продуктов хранится отдельно в условиях оптимального температурного режима с соблюдением установленных сроков хранения. В нашем учреждении в состав складских помещений входят: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей (подвальное помещение), имеется холодильное оборудование. На пищеблоке ежедневно проводится влажная уборка, один раз в месяц – генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств всех помещений, оборудования, инвентаря.

4. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья.

В области сохранения и укрепления здоровья детей реализована годовая задача: продолжить освоение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью создания единого пространства развития ребенка, обеспечение его физической и психологической безопасности. Воспитанники подготовительных групп приняли участие в спортивных соревнованиях с учащимися первых классов «Нет-вредным привычкам», в которых заняли I место и были отмечены почетной грамотой. На территории детского сада проведены осенняя и зимняя спартакиада, лучшие спортсмены-воспитанники отмечены дипломами победителей. В бассейне для воспитанников и родителей младших групп развлечение на воде «Кикимора-неумеха». Для педагогов прошли мероприятия «Смехотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, изотерапия, куклотерапия как формы профилактики эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста», Совет педагогов «Охрана психологического здоровья детей в ДОУ», консультации «Дети с дефицитом внимания и гиперактивностью», «Создание позитивного микроклимата в группе дошкольников». Используя материалы консультаций, воспитатели оформили для родителей папки-передвижки «Психологическое здоровье вашего ребенка».

В конце учебного года на 31.05.2011 воспитанники были распределены по группам здоровья: 1 группа-179 детей, 2 группа здоровья-38 детей, списочный состав воспитанников 217 детей. На конец 2011 года списочный состав увеличился до 226 воспитанников, изменились группы здоровья. Большая часть детей с первой группой здоровья выпущена в школу (42 выпускника). За летний период в учреждение прибыли дети со 2, 3 и 4 группой здоровья. В настоящее время в детском саду 155 детей с первой группой, 63 воспитанника со второй группой, 7 детей имеют третью группу и 1 ребенок четвертую группу здоровья. Пропуск воспитанников по болезни в 2010/2011 году составил 1.8 детодня, к концу индекс заболеваемости составил на 1 ребенка 1.4 детодня (в 09/10 году 2.1 детодня на ребенка), отмечается снижение пропусков по болезни. В 2010 году зарегистрировано 748 случаев заболеваний за год, в 2011- 624 случая. К сожалению, увеличения процента посещаемости не наблюдается, но увеличилось количество пропусков детского сада по разным причинам: в 2010 году пропущено за год 13421 день, в 2011- 14342 дня.

Медико-педагогический контроль непосредственно-образовательной деятельности в области физической культуры выявил высокую моторную плотность занятий. Результаты тестов физической подготовленности свидетельствуют о выполнении Программы в области физической культуры на высоком и среднем уровне на 90%. По итогам диагностики усвоения образовательной программы за 2010/2011 год отмечается выполнение детьми диагностических заданий по образовательным областям на высоком и среднем уровне 89-91%, низкий уровень, как правило, показывают воспитанники, часто пропускающие детский сад без уважительной причины.

Результаты диагностики готовности детей подготовительной к школе групп к обучению в первом классе. Выпускается 36 детей. Высокий уровень познавательных процессов имеет 9(25%), выше среднего 6 (17%), средний уровень 13 (36%), ниже среднего 8 (22%). Низкого уровня нет. Мотивы обучения сформированы у 34 детей из 36. Это воспитанники возраста 6,5 лет, по заявлению родителей они продолжат образование в подготовительной к школе группе.

^ Достижения воспитанников. В 2010/2011 году воспитанники приняли участие в 4 конкурсах творческих работ на муниципальном уровне и в ноябре 2011 года на краевом уровне. Были выполнены коллективные и индивидуальные работы детьми младших, средних, старших и подготовительных к школе групп (45 работ). Коллективные работы были отмечены почетными грамотами. За рисунки в конкурсе «безопасная дорога - глазами детей» детский сад занял первое место и был отмечен почетной грамотой, В конкурсе творческих работ «Человек открывает вселенную» воспитанники получили благодарственные письма и игрушки. В краевом конкурсе «Мой сказочный край» каждый участник получил благодарственное письмо и книжку раскраску в подарок.

^ Мнение родителей. В 2010/2011 году методическая служба провела опрос родителей старших дошкольников, изучая вопросы оказания педагогической помощи и отношение родительской общественности к собственному участию в жизни детского сада. Было выявлена интересующая тематика встреч с родителями, которую коллектив использовал при планировании взаимодействия с семьями воспитанников на 2012 год:

  • развитие способностей детей;

  • Подготовка к школе

  • Подбор развивающих игр

  • Что должен и может делать ребенок в своем возрасте

  • Как правильно формировать взаимоотношения между детьми и родителями

  • Формирование грамотной речи

  • Отношения с детьми и детские конфликты

Свою степень участия в жизни группы родители оценили таким образом: высоко-9%, удовлетворительно -42%, не задумывались-21%, затруднились ответить 18%,, не стали отвечать или оценили низко 9%.

Родители предпочитают сотрудничество с педагогом в форме индивидуальных консультаций, посещения занятий с последующим обсуждением, на последнее место поставили родительские собрания. По вопросам воспитания к педагогам обращается 58%, обходятся без консультативной помощи 42% .

Весной 2011 года прошли родительские собрания-обсуждения о смене графика приема пищи, перейти на трехразовое питание и соединить полдник с ужином, чтобы все воспитанники получали полноценное питание, независимо от графика работы родителей либо оставить прежним – четырехразовое питание. 98 % родителей проголосовало за четырехразовое питание. Дошкольное учреждение удобно расположено в центре поселка и родителям не приходится тратить много времени на дорогу с работы, а также на дорогу домой. Воспитанники успевают получить ужин в детском саду, и прежний график устраивает родительскую общественность.

Результаты внешней экспертизы уровня психологической подготовки воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе, проведенные Центром диагностики и консультирования п. Курагино показали, что воспитанники выпускного возраста полностью готовы (100%) к обучению в школе.

^ 5. Кадровый потенциал

По состоянию на 31.12.2011 года в Ирбинском детском саду образованием и обслуживанием воспитанников занимается 75 сотрудников. Из них 37 человек – педагогический коллектив, включая 2 руководителей. С детьми занимаются 2 учителя-логопеда, 3 музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог, 3 инструктора по физической культуре, 26 воспитателей, включая старшего.

Педагоги имеют высшее образование 11 человек (30%), средне-специальное 26 человек (70%), присвоена первая квалификационная категория 14 (38%), высшая 4 (11%). Имеют вторую квалификационную категорию 10 педагогов (27%). Педагогический стаж работы до 5 лет имеют 5 педагогов (14%), от 5 до 10 лет 3 педагога (8%), от 10 до 20 лет- 6 педагогов (16%), свыше 20 лет- 23 педагога (62%). Прошли курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов 6 педагогов (16%), обучается в высших учебных заведениях 3 педагога (8%), проходят курсы переквалификации 3 педагога (8%), обучается на дистанционных курсах 2 (5%) педагога. План повышения квалификации сотрудниками выполняется на 100%, у каждого педагога имеется курсовая подготовка не менее одного раза в течение пяти лет.




Диаграмма. Повышение квалификации педагогов МБДОУ Ирбинский д./с №2 «Теремок»


В 2011 году педагогический коллектив принял участие в конкурсах разного уровня.



п./п.

Наименование конкурса

Уровень

Количество

участников

результат

1

Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

Россия

1

Сертификат участника


2

Конкурс на денежное поощрение лучших педагогических работников Муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Региональный

6

1 победитель, рейтинги из 1080 – 197, 320, 609, 857, 1065.


3

Районный конкурс творческих работ «Безопасная дорога глазами детей»

Муниципальный

12

Грамота на учреждение 2 место

4

Районный конкурс прикладного искусства «Космические фантазии», посвященный году космонавтики

Муниципальный

8

Грамоты и сертификаты участников

5

Литературно-творческий конкурс «Человек открывает вселенную»

Муниципальный

10

Грамота

6

Районный конкурс на лучшее проведение Дня здоровья

Муниципальный

2

Сертификаты-свидетельства участников

К Международному Дню учителя 6 педагогов награждены почетными грамотами Управления администрации Курагинского района за инициативу, творчество, участие в региональном конкурсе лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в рамках краевой целевой программы «Дети».

Педагогический опыт коллектива опубликован в сборниках «Детский сад-островок здоровья», издаваемый районным методическим кабинетом по общению опыта работы педагогов на инновационных площадках (8 работ). В районном сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района» представлены статьи узких специалистов: учителя-логопеда Авербах О.Р., инструктора по физкультуре Колодяжных В.И. На уровне учреждения изданы сборник конкурсных материалов «Районный фестиваль-марафон «За здоровый образ жизни» (2 сценария для детей младших и подготовительных к школе групп: Медведева О.П., Пузанова Л.А.) и «Сказки о правилах дорожного движения»- 4 работы. На уровне работы районных площадок по экологическому направлению работы «Зеленая дверца» напечатана 1 работа. Воспитатель (Фокина Е.А).

В Ирбинском детском саду соотношение воспитанников, приходящегося на 1 взрослого составляет воспитанники/педагоги 6:1, воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал) 3:1.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Основным источником доходов учреждения является бюджетное финансирование. Фактически на содержание учреждения получено 15098,6 тысяч рублей. Из них бюджетные средства составили 13992,4 тысяч рублей (13263,7 из средств местного бюджета и 728,7 тысяч рублей – федерального бюджета), родительская плата составила 1106,2 тысячи рублей.

Расходы учреждения: всего истрачено 15098,6 тысяч рублей

Питание воспитанников-1841,7 тысяч рублей

Коммунальные услуги-1835,6 тысяч рублей,

Услуги по содержанию имущества 97,9 тысяч рублей

Транспортные услуги 2.1 тысяч рублей

Услуги связи 13,5 тысяч рублей

оплата труда 7 422,4 тысяч рублей, в том числе на оплату педагогических работников 3904,8 тысяч рублей.

начисления на оплату труда 2515,4

прочие затраты 1370 рублей.

Внебюджетная деятельность - средства родительской платы за содержание ребенка в детском саду с 1 февраля 2011 года составляют 765 рублей 90 копеек. За содержание 27 воспитанников родители оплачивают 50%- по 382 рубля 95 копеек (дети из многодетных семей). Льгота предоставляется при предъявлении копии удостоверения многодетной семьи, справки о составе семьи.

23 воспитанника имеют 100% льготу по оплате за содержание ребенка на основании Закона красноярского края от 27 декабря 2005 года №17-4379 (содержание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по заключению медицинских учреждений).

МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» фонда поддержки не имеет, платные образовательные услуги не оказывает.

Надеемся после публичного общественного обсуждения данного доклада и предложенных мнений внести изменения в перспективу развития учреждения.

6.Заключение. Перспективы и планы развития.

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» ведется в контексте стратегической цели государственной политики РФ в области образования до 2020 года – повышение доступности дошкольного образования. К сожалению, без понимания важности родительской общественностью (пропуски без уважительной причины) дошкольного образования у детей – первоклассников ведут к возникновению трудности в получении знаний в школе, а проявление инфантильности у детей-дошкольников способствует развитию чувства безответственности и вседозволенности в старшем возрасте.

Мы считаем важным продолжить:

  • поиск новых форм сотрудничества с первыми педагогами наших воспитанников, уделить внимание расширению социального партнерства в отношении педагог-ребенок-родитель,

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов (участие в профессиональных конкурсах, работе инновационных площадках, публикации передового педагогического опыта)

  • совершенствование материально-технической базы (участие в грантовых конкурсах, сотрудничество с родителями воспитанников).

В связи с реализацией образовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями будем совершенствовать систему планирования и мониторинга по образовательным областям, уделяя внимание коррекционной психолого-педагогической работе, начиная с групп раннего возраста.

Проблемами для МБДОУ остаются отсутствие финансирования для выполнения мероприятий по предписаниям Госпожнадзора, СЭС, улучшения материально- технического обеспечения детского сада, безопасности учреждения (отсутствие тревожной кнопки), выполнение необходимых ремонтных работ.


 








Похожие:

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения
...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconПротокол от 31. 10. 2011 г.№2 р п. Б. Ирба Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
О конфликтной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (мбдоу) Ирбинский детский сад №2 «Теремок»...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
У информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте (далее Сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №71
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный год. Структура публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Устав утвержден приказом Управления образования Курагинского района №220 от 23 июля 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы