Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения icon

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения



НазваниеПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения
страница1/2
Дата конвертации23.11.2012
Размер438.34 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

комбинированного вида за 2011-2012 учебный год.

1. Общие характеристики заведения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» функционирует с 14 апреля 1984 года.

По результатам государственной аккредитации Ирбинскому детскому саду №2 «Теремок» установлен государственный статус: тип

«дошкольное образовательное учреждение» вид «детский сад комбинированного вида», категория вторая, организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. (Свидетельство о государственной аккредитации АА 029078, регистрационный номер 1120).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии А № 0000953 выдана бессрочно 17 ноября 2011 года Службой по контролю в области образования Красноярского края (регистрационный номер 6249-л).

^ Юридический и фактический адрес местонахождения учреждения: 662943 Россия, Красноярский край, Курагинский район, рабочий поселок Большая Ирба, улица Ленина, 22.

Детский сад находится в жилом секторе, в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании с пристроенным бассейном. Имеет удобный подъезд для грузового транспорта и транспорта специального назначения (пожарная машина, скорая помощь).

Учреждение функционирует в режиме 12-часового пребывания детей – 5  дней  в  неделю с  7.00  часов  до  19.00  часов. Режим работы групп компенсирующей направленности с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота,  воскресенье.

Основной структурной единицей в детском саду является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 12 групп. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность. По состоянию на 31.08.2012 года списочный состав 232 воспитанника, из них в 2 группах раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) 32 воспитанника, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 32 воспитанника, общее количество воспитанников дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности 168 детей. Группы укомплектованы по возрастному принципу: 2 младшие группы (возраст от 3 до 4 лет) посещает 41 ребенок, 2 средние группы (от 4 до 5 лет) - 42 ребенка, 3 старшие группы (от 5 до 6 лет) – 57 детей, 3 подготовительные к школе группы- 60 воспитанников. Срок пребывания в детском саду: в группах общеразвивающей направленности согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу, в группах для детей компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития – от одного до двух лет (согласно заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии)

На базе Ирбинского детского сада №2 «Теремок» организована районная площадка «Детский сад-островок здоровья» по повышению профессиональной компетенции педагогов Курагинского района в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Структура управления МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется Уставом МБДОУ, нормативно-правовыми и локальными документами, осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Основой для создания эффективного механизма управления в нашем детском саду является реализация технологии контрольно- аналитической деятельности, направленной на конечный результат. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В состав органов самоуправления МБДОУ входят: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет, Профсоюзный комитет.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая Климкина Надежда Васильевна, педагог высшей квалификационной категории. Контактный телефон 8 (39136) 6-34-92.

Заместители заведующей: по административно-хозяйственной части-Шевченко Валентина Федоровна и воспитательно-образовательной работе- Ефремова Ирина Александровна осуществляют контроль административно-хозяйственной части и ведения образовательного процесса, обеспечивают его безопасность. Административные обязанности администрации определены согласно должностным инструкциям.

Приоритетные направления работы учреждения: коррекция речевого и познавательного развития, физкультурно-оздоровительное направление.

В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность:

  • комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;

  • вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • интеграции в воспитании и образовании детей с различным состоянием здоровья, уровнем раз­вития для достижения максимального качества образовательного процесса;

  • создания целостной системы, в которой все этапы работы с ре­бенком, были бы взаи­мосвязаны.

  • Апробация основной образовательной программы дошкольного образования, составленной в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В связи с этим на 2011/2012 учебный год перед коллективом были поставлены задачи:

1. Создать условия для реализации программы районной площадки «Детский сад – островок здоровья» по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников.

2. Продолжить работу в направлении образовательной области «Познавательно – речевое развитие» средствами проектной деятельности в содружестве с родителями воспитанников.

3. Совершенствовать систему планирования по образовательной программе в соответствии с ФГТ.

План развития на 2011-2012 год и мероприятия деятельности коллектива подробно представлены в Программе развития учреждения «Лучик» на 2010-2013 год и годовом плане работы.

Сайт учреждения:  http://ter-mbdou.narod2.ru/

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей.

Целью образовательной программы Ирбинского детского сада №2 «Теремок» комбинированного вида является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений речевого и познавательного развития.

Непосредственно-образовательная деятельность и режим для каждой возрастной группы спланированы с учетом возрастных особенностей воспитанников нашего детского сада в соответствии с реализуемой программой. С сентября 2011 года коллектив учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с рождения (с 1.5 лет – в Ирбинском МБДОУ) до поступления в школу, составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Реализация задач образовательной программы осуществляется в непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей и совместной деятельности детей и взрослых.

Направление образовательной программы «Познавательно-речевое развитие» раздел «ознакомление с природой» реализуется на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, в которой педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом возрастном этапе объем и глубину решения поставленных задач в совместной с ребенком деятельности.

Педагоги реализуют игровые, оздоровительные технологии, с воспитанниками старших групп используется технология проектов и развивающая технология ТРИЗ. Все педагоги применяют технологию личностно-ориентированного обучения.

^ Охрана и укрепление здоровья детей.

Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБДОУ Ирбинский детский сад№2 «Теремок»

Наименование мероприятия

Отличительная особенность.

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Общее укрепление организма, создание хорошего настроения, поддержка мышечного тонуса. Профилактика плоскостопия и сколиоза

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура»

Обучение различным движениям, физическим упражнениям, обучение умению пользоваться спортивным оборудованием, развитие физических качеств, раскрытие двигательных способностей, воспитание самостоятельности

Типы НОД

Использование народных игр и игр-эстафет, приобщение к истокам народной культуры.

Игровые занятия

Занятия-тренировки

Знакомство с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола.), лыжного спорта

Прогулки-походы

Укрепление здоровья, расширение знаний об окружающем мире, воспитание выносливости.

Сюжетно-игровые занятия

Воплощения замысла при помощи имитационных движений, воспитание коммуникативных навыков

Занятия на спортивных тренажерах

Обучение пользованию тренажерами, технике безопасности, привитие самостоятельности.

Занятия с использованием логоритмики

Обучение детей музыкально - ритмичным движениям, использование в комплексе слова и движения, слова и игры на детских шумовых инструментах

Самостоятельные занятия

Предоставление самостоятельности в выполнении физических упражнений, выбора игр и спортивного оборудования

Занятия по ОБЖ.

Цикл «Забочусь о своем здоровье»

Обучение правилам безопасного поведения, гигиены. Знакомство с особенностями функционирования организма. Оказание элементарной медицинской помощи

Творческой группой МБДОУ разработана программа «Секреты радости», которая была представлена на Районном методическом совете в 2010/2011 учебном году и реализовывается в рамках деятельности районной площадки. В 2011-2012 учебном году психологический комфорт, психологическое здоровье, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по- прежнему актуальные вопросы в деятельности педагогов нашего детского сада.

Метод проектов наиболее полно позволяет реализовать выбранное направление районной площадки, помогает выстроить взаимосвязи среди участников образовательного процесса, проанализировать деятельность воспитателя с воспитанниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к реализации образовательной программы в детском саду.

В ноябре 2011 года педагоги Ирбинского детского сада представили итоговые формы непосредственно-образовательной деятельности по выбранному направлению деятельности площадки: формирование позитивного микроклимата в группе детей, организация взаимодействия с родителями воспитанников по охране психологического здоровья малышей. Педагогам, присутствующим на площадке после просмотра открытых мероприятий было предложено проанализировать непосредственно-образовательную деятельность (НОД) своих коллег Медведевой О.П.,воспитателя подготовительной к школе группы и Пузановой Л.А., воспитателя средней группы, сделать выводы: как, используя интеграцию разных образовательных областей, педагог формирует личность ребенка с интегративными качествами, заявленными в ФГТ. После просмотра и аналитической деятельности в микрогруппах педагоги делились своим опытом работы, подготовив мультимедийные презентации, получили раздаточный материал по обогащению предметно-развивающей среды, организации игровой деятельности.

Второй семинар в апреле 2012 года был проведен в форме мастер-класса и посвящен взаимодействию семьи и дошкольного учреждения. В роли родителей выступили участники площадки, которым представилась возможность почувствовать себя с позиции родителя. Собрание вели педагог-психолог Попова Н.П. и воспитатель Нарбутас Н.В. в конце семинара участникам в виде мультимедийной презентации были предложены варианты проведения родительских собраний в разных формах, тренинги и техники общения. По традиции организации деятельности площадки воспитатели смогли представить свои опыт коллегам, который впоследствии опубликован в одноименном сборнике Площадки №5 под названием «Секреты радости».

В перспективе участники Площадки выразили желание организовать обмен накопленным опытом, представив разные виды организации педагогов, детей и родителей воспитанников по созданию позитивного микроклимата в дошкольном учреждении, формирования положительных эмоций и укрепления психологического здоровья воспитанников. В каждой возрастной группе организовано закаливание с учетом состояния здоровья ребенка: воздушные ванны (облегченная одежда, соответствие одежды сезону года), прогулки на улице, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание после сна, ароматизация помещений,

Педагогическим коллективом разработаны и реализуются программы по обучению дошкольников безопасному поведению: «Веселый светофорик» - профилактика дорожно-транспортного травматизма, «Огонек»- ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Совокупность программ помогает оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное, образовательное и коррекционное направления работы учреждения.

Для здоровьесбережения воспитанников используются следующие мероприятия:

  1. Выстроена система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия).

  2. Проведение дней здоровья в осенне-весенний период (когда мероприятия всего дня направлены на формирование привычки заботиться о своем здоровье, включая непосредственно-образовательную деятельность по всем разделам Программы).

^ Организация специализированной (коррекционной помощи) детям.

В МБДОУ осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Эта работа проводится учителем-логопедом на основе программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Кроме того, педагоги реализуют авторскую систему коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой. Перспективные планы данной системы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеющие какие-либо отклонения в психическом развитии) получают образование в компенсирующих группах (для детей с ТНР), а также в группах общеразвивающей направленности по индивидуальным образовательным программам, в которых описано взаимодействие и коррекционная работа специалистов: психолога, логопеда, воспитателя. Ежегодно осенью педагогом-психологом проводится диагностика познавательных процессов и психологической готовности будущих первоклассников к школе. По результатам обследования составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с низким уровнем развития и в течение года проводятся индивидуальные занятия с психологом

^ Организация работы ПМП консилиума: выявление детей с проблемами в речевом развитии и познавательном развитии, составление образовательного маршрута, работа с родителями, оформление документов по комплектованию логопедических групп; было проведено 6 плановых заседаний, с сентября месяца организована помощь детям с речевыми нарушениями в условиях логопункта 20 воспитанникам, из них 19 выпущено с нормой звукопроизношения, 1 рекомендовано продолжить занятия 1 остается на год в подготовительной группе). Индивидуальная коррекционная помощь педагога психолога была оказана 17 воспитанникам.

− организация и проведение индивидуальных логопедических и фронтальных занятий, согласно плану коррекционной работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности. ( из 9 детей с диагнозом тяжелые нарушения речи 7 выпущено с нормой речевого развития, у 2 детей снят диагноз ЗПР, но рекомендованы занятия в условиях логопункта школы.

Результаты диагностики воспитанников старшей группы № 9. У всех 12 детей с диагнозом ТНР наблюдается положительная динамика. РПМПК отметила качественную работу педагогов коррекционных групп и хорошую организацию взаимодействия между консилиумом детского сада и комиссией.

Результаты предварительной диагностики на звукопроизношение воспитанников 5 лет: наблюдается стойкое количество детей средних групп с нарушениями звукопроизношения. В норме к 5 годам дети овладевают всеми звуками родного языка. Однако результаты диагностики за три года неутешительны: в 2009/20010 году было обследовано 43 ребенка средних групп. Из них с нормой звукопроизношения 6 детей, на комиссию предложено показать 15 детей со сложными дефектами, но в группах остались дети с нарушением 2-3 звуков., 2010-2011 обследовано 44, норма 7. В 2011/2012 году 42 ребенка, норма 7, на комиссию было рекомендовано показать 15 детей, 1 родитель отказался (письменное заявление), 26 воспитанников с нарушением произношения 2-3 звуков пройдут дополнительное обследование для зачисления на занятия в условиях логопункта.

Участились случаи, когда в детский сад приходят дети 2-3 лет, не умеющие говорить, при переводе детей из первой младшей группы во вторую младшую 50% воспитанников звукопроизношение не соответствует возрастной норме

Дополнительные услуги наши воспитанники получают в кружках физкультурно-оздоровительной, познавательной, эстетической и коррекционной направленности. В совместной деятельности участвует не более пяти детей одной возрастной группы. В 2011/2012 году охвачено дополнительным бесплатным образованием 78 детей, воспитанники занимались по гибкому графику деятельности в 10 кружках:

  • обучение нотной грамоте «Волшебные нотки»- музыкальный руководитель Креслина Н.А.

  • Музыкально-театральная студия: развитие творческих способностей в театрализованной деятельности «Волшебные фонарики», музыкальный руководитель Сванидзе Л.А.

  • Для частоболеющих детей среднего возраста функционирует кружок «Неболейка», в котором организуются занятия на детских тренажерах. Руководитель – инструктор по физкультуре Колодяжных В.И.

  • Спортивная секция «Румяные щечки» - руководитель по физической культуре Детина С.А.

  • Логопедическая зарядка для детей с трудностями речевого развития «Речецветик», учитель-логопед Авербах О.Р.

  • Углубленное ознакомление с природой воспитанники старших групп и подготовительных групп осуществляют в кружке «Экологический светофор», воспитатель Жибинова Е.А.

  • Обучением игре в шашки детей старшего дошкольного возраста в кружке «Юный шашечник» занимается Левина Т.В

  • Искусству оригами дошкольников научит воспитатель Лежак М.Л. в кружке «Сказка за сказкой».

  • Формированием элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы занимается воспитатель Ащеулова Л.А. в кружке «Считалочка»

  • Комплексному развитию различных сторон психики детей средних групп уделяет внимание в кружке «Развивай-ка» педагог- психолог Попова Н.П.

^ В целях организации преемственности между программами дошкольного и начального школьного образования организована работа методического объединения учителей начальных классов и воспитателей подготовительных к школе групп. Педагоги посещали занятия и уроки, знакомились с федеральными государственными требованиями к интегративным качествам личности ребенка – выпускника ДОУ. Составлен портрет-описание будущего первоклассника, который представляется родителям на совместных собраниях. Проведен мониторинг готовности выпускников к школьному обучению. В 2011-2012 году выпущено в школу 48 воспитанников. Высокий уровень развития познавательных процессов у 7 детей, выше среднего-17, средний уровень-8 , низкий 13. Низкий уровень отмечается у детей, имеющих пропуски в посещении дошкольного учреждения.

Расширять кругозор наших воспитанников помогает также взаимодействие с поселковой библиотекой и музыкальной школой. Мероприятия, проводимые с детьми, перекликаются с годовыми задачами учреждения, способствуют качественному усвоению программного материала.

^ Основные формы работы с родителями - индивидуальные консультации, родительские собрания, совместные акции творческих работ, дни открытых дверей в бассейне, организация детских досугов и развлечений. В адаптационный период используются совместные наблюдения за деятельностью ребенка. На родительских собраниях-консультациях эффективны такие формы работы, как совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого воспитанника, а также их достижений.

В 2011/2012 году родители приняли участие в выставках и конкурсах творческих работ «Безопасная дорога глазами детей», «Игрушки на елку поселка», «Природные дары для поделок и игры», «Мой сказочный край».

Условия осуществления образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

В каждой группе Ирбинского детского сада оборудованы зоны сюжетных игр в соответствии с возрастом, уголки природы с подбором растений, дидактических игр и предметов для элементарного экспериментирования. Имеются детские библиотечки с литературой энциклопедического и познавательного характера, зоны конструктивных игр и центры занимательной математики, творческие мастерские (реализация задач программы по обучению рисованию, лепке, аппликации). При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, мобильность. В течение года появляются новые уголки – так в первой половине учебного года в каждой дошкольной группе появился Уголок настроения, отражающий работу с детьми по годовой задаче. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления работы учреждения используется функциональное и нестандартное оборудование для проведения непосредственно-образовательной деятельности по направлению программы «Физическое развитие», организовано обучение плаванию детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В помещении МБДОУ функционирует музыкально-физкультурный зал, для реализации психолого-педагогической работы в направлении художественно-эстетического развития используются взрослые и детские музыкальные инструменты, технические средства обучения (музыкальный центр, магнитофоны).

Бассейн пополнен тонущими и плавающими игрушками, изготовлены костюмы для проведения развлечений и спортивных досугов на воде (Царь Нептун, русалочка, кикимора).

Методический кабинет оборудован необходимыми материалами для ведения психолого-педагогической работы по образовательной программе: имеется наглядный и демонстрационный материал: картины, игрушки, пособия.

В кабинете логопеда созданы все условия для ведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, имеются зеркала и зонды, картинный и игровой материал, используются компьютерные программы для коррекции звукопроизношения.

Кабинет психолога располагает диагностическим материалом и пособиями для проведения коррекционных занятий с воспитанниками и релаксации.

В каждом групповом помещении для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется уголок «Веселый язычок» для проведения игр на развитие мелкой моторики и формирование правильной воздушной струи, дидактический материал и игры на закрепление звуков.

^ Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей регулируется нормативно-правовыми актами: инструкциями «О проведении занятий с воспитанниками», «Организации прогулок и труда на участке», сезонными инструкциями. Крупногабаритная мебель закреплена, мебель для проведения занятий и приема пищи соответствует росту детей, промаркирована, помещения оборудованы в соответствии с правилами пожарной безопасности. Коллектив соблюдает правила хранения опасных предметов (ножницы, иголки), лекарственных и моющих средств, в группах и на территории отсутствуют ядовитые и колючие растения. Систематически обновляется наглядная информация для родителей и детей по профилактике опасных ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности и дорожного движения.

Территория детского сада ограждена, имеет калитку и ворота для транспорта, оборудованные замками. Два раза в год проводится обследование-испытание малых форм на прочность и безопасность, ежедневный обход площадок на выявление присутствия посторонних предметов. В помещении дошкольного учреждения постоянно находится дежурный администратор, в компетенции которого входит контроль за посещением посторонними лицами детского сада.

^ Медицинское обслуживание. В детском саду осуществляется систематический контроль и мониторинг здоровья воспитанников. Он включает в себя проведение антропометрических измерений, контроль за физическим развитием детей, углубленный ежегодный осмотр детей специалистами, контроль за соматической заболеваемостью, организацией двигательного режима.

Медицинским персоналом ведутся карты индивидуального развития воспитанников. Медицинская сестра проводит консультации с педагогами по вопросу правильной организации двигательного режима детей, обсуждаются условия ограничений в физических нагрузках. Два раза в год проводится контроль за организацией и проведением физкультурных занятий с детьми, с замером пульса воспитанников. Осенью и весной в целях профилактики простудных заболеваний организуются месячники ароматерпии с использованием фитонцидов лука и чеснока. Ежемесячно проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты обсуждаются на планерках, принимаются меры по устранению негативных причин.

Медицинские мероприятия в течение года:

  • Осмотр на педикулез перед посещением бассейна и один раз в неделю - все дети;

  • Контроль посещаемости и заболеваемости – ежедневно все дети

  • Осенне-весенняя санация полости рта - дети старше трех лет.

  • Профилактические прививки по графику

  • Контроль соблюдения ежедневных профилактических мероприятий – ежедневно, все группы.

  • Контроль соблюдения санитарных норм – ежедневно, все группы

^ Материально-техническая база.

Здание учреждения типовое, двухэтажное, общая площадь 2010,9 м², Отопление и водоснабжение центральное. Все помещения и вестибюли рационально используются для ведения образовательного процесса. В помещении детского сада находится 12 групповых помещений, 4 из них со спальнями, в каждой группе имеется приемная, гигиенический блок (умывальная, туалет), моечная для обработки и хранения посуды после приема пищи.

^ Характеристика территории ДОУ.

Общая площадь земельного участка детского сада 10550 м², озеленение составляет 50 % от общей территории. На участке имеются прогулочные площадки с крытыми верандами, оборудована спортивная площадка со щитами для игр баскетболом и метания в цель, дугами для подлезания, игровым лабиринтом для развития координации и равновесия. На территории учреждения имеется цветник, мини-огород, уголок леса с присущими растениями нашей местности, оборудована альпийская горка. Хозяйственно-бытовая зона отделена от прогулочных площадок зданием детского сада, включает место для сушки белья из постирочной МБДОУ, подъезд к пищеблоку и место-контейнер для сбора и вывоза мусора.

^ Качество и организация питания:

Питание в МБДОУ организовано в соответствии с 10 дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором по Курагинскому району 4 раза в день, между завтраком и ужином организуется второй завтрак (прием соков). При составлении меню мы придерживаемся утвержденного набора продуктов (СанПин 2.4.1 2660-10, приложение 8). Такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, крупы, овощи и фрукты дети получают ежедневно. Часть продуктов рыба, творог, сыр, яйца дети получают 2-3 раза в неделю. В течение 10 дней воспитанники получают весь набор необходимых продуктов в полном объеме физиологической потребности. При построении меню соблюдается ежедневная потребность в белках, углеводах, жирах, витаминах и минеральных веществах. Кроме того, уделяется внимание разнообразию блюд в течение дня. Ежедневно 3 блюдо в обед подвергается С-витаминизации. В медицинском кабинете имеются технологические карты приготовления. Для детей от 1.5 до 3 лет и детей от 3 до 7 лет составляются отдельные меню. Первые блюда, а момент раздачи имеют температуру + 60 º- +65 º, вторые не ниже 60 º.

В обязанности медицинского персонала нашего дошкольного учреждения входит ежедневный контроль за качеством питания. Он включает в себя:

  • контроль за качеством поступающей продукции, условиями хранения, соблюдение сроков реализации.

  • Технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд-с обязательной отметкой в бракеражном журнале.

  • Количественным составом рациона питания;

  • Санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды;

  • Соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;

  • Постановкой питания в группах.

Перед выдачей пищи на группы, медицинская сестра осуществляет снятие пробы каждого блюда в отдельности и оформляет соответствующую запись в журнале бракеража готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме, холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи блюда в объеме не менее 100 грам. Пробы хранят в холодильнике в стеклянной посуде при температуре +2 º, +6 º не менее 48 часов.

При приеме продуктов медицинская сестра знакомится с сопроводительными документами, проверяет наличие сертификата на скоропортящиеся продукты, поступающие в детский сад. Продукты хранятся в складе, который оборудован в непосредственной близости от пищеблока. Каждый вид продуктов хранится отдельно в условиях оптимального температурного режима с соблюдением установленных сроков хранения. В нашем учреждении в состав складских помещений входят: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей (подвальное помещение), имеется холодильное оборудование. На пищеблоке ежедневно проводится влажная уборка, один раз в месяц – генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств всех помещений, оборудования, инвентаря.

^ 4. Результаты деятельности ДОУ
  1   2



Похожие:

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год
...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconПротокол от 31. 10. 2011 г.№2 р п. Б. Ирба Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
О конфликтной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (мбдоу) Ирбинский детский сад №2 «Теремок»...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный год. Структура публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» за 2011-2012 учебный...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
У информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте (далее Сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Устав утвержден приказом Управления образования Курагинского района №220 от 23 июля 2012 года
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №71
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы