Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год icon

Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год



НазваниеПояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год
страница1/3
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3





Пояснительная записка

к годовому учебному графику на 2011-2012 уч. год.


Годовой учебный график (далее по тексту) составлен в соответствии с перечнем нормативно-правовых документов и других локальных актов МБДОУ №1 «Красная шапочка» комбинированного вида

  • Закон РФ от 20.07.2004 № 68 - ФЗ «Об образовании»

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении принятое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 22 июля 2010г. № 91)

  • Лицензия МБДОУ от 22 марта 2010 года № 339411;

  • Устав МДОУ принят на общем собрании учреждения МБДОУ №1 «Красная шапочка» 06.10.2009года протокол №5, утвержден УО администрации Курагинского района от 08.10.2009года Приказ №321;

  • Программа развития МДОУ «Родничок» на 2007-2011 учебный год принята на Совете педагогов от 06.02.2007 года протокол №3;

  • Образовательная программа принята на Совете педагогов 05.09.2011года Протокол №1., утверждена заведующей МБДОУ 07.09.2011года Приказ № 54

Образовательная программа составлена на основе программ: «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой Москва, Мозаика-Синтез - 2007г.; «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР (5-7 лет)» Авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина: Москва - 2007г.; «Наш дом – природа» под ред.- Н.А.Рыжовой: Москва -1998г.

^ В ДОУ реализуются следующие педагогические технологии:

Здоровьесберегающие, педагогика нового времени, проблемного обучения, ТРИЗ-технологии, экологические, социоигровая методика, нетрадиционные, личностно-ориентированная, метод проектов.

^ В ДОУ работают кружки:

Театральная студия - «Петрушка»- индивидуальные занятия подготовительная компенсирующая группа; вокальная студия - «Капельки» индивидуальные занятия с детьми старшей компенсирующей, подготовительных компенсирующих групп; хореографическая студия - «Бусинки» с детьми средней и подготовительной групп, клуб «Экологическая азбука» с детьми средней группы, спортивно-оздоровительная секция «Крепыш» для часто болеющих детей старшей и подготовительной группы.


^ Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

Образовательная программа предусматривает: непосредственно саму организованную деятельность, участие в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня. При этом заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной психолого-педагогической деятельности по освоению воспитанниками образовательных областей:

  • физическая культура

  • здоровье

  • безопасность

  • социализация

  • познание

  • коммуникация

  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество

  • музыка


Раздел «Организация режима пребывания детей в МБДОУ №1 «Красная шапочка»

Составлен с учетом климатических условий местности, с 10,5 часовым пребыванием детей в детском саду.

В учреждении функционирует 6 групп. Из них 3 группы общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость зависит от возраста детей воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной программой. Работа в группах компенсирующей направленности осуществляется для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

- 1 младшая группа (1.5-3 года) - 17 воспитанников;

- 2 младшая группа (3-4 года) - 24 воспитанников;

- средняя группа (4-5 лет) - 21 воспитанников;

- старшая компенсирующая группа (5- 6 лет) –20 воспитанников;

- подготовительная компенсирующая группа - 2 (две) (6-7 лет) - 36 воспитанников;

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, преимущественно проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с образовательной деятельностью направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится согласно СанПиН от сложного к менее сложному, с перерывом до 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе проводится по подгруппам (5-6 человек) в первую и во вторую половину дня, планируется не более 10 занятий непосредственно образовательной деятельностью в неделю, продолжительностью 8 - 9 минут.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

во 2 младшей группе (дети 4-го года жизни) -10 занятий непосредственно образовательной деятельностью; в средней группе (дети 5-го года жизни) -12 занятий; в старшей компенсирующей группе (дети 6-го года жизни) - 15 занятий; в подготовительной компенсирующей (дети 7-го года жизни) - 17 занятий.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни не более 15 минут, для детей 5-го года жизни не более - 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 - 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста проводится во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю, длительность не превышает 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

На, прогулке, начиная со второй младшей группы и до подготовительной группы, 1 раз в неделю планируется образовательная деятельность по физическому развитию детей (обучение спортивным играм и упражнениям, длительность в соответствии с возрастной группой) В младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе 30 мин.

Дополнительная кружковая работа (студии, кружки и секции) проводится в соответствии с образовательной программой во вторую половину дня, работа в студиях эстетического цикла проводится с одаренными детьми индивидуально или подгруппами (не более 10-15 человек) в соответствии с планом-графиком занятий руководителей кружков, исключая время дневного сна и прогулки:

для детей средней группы -2 раза в неделю продолжительностью 20 минут;

для детей старшей группы - 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;

для детей подготовительной группы - 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуем недельные каникулы, во время которых проводятся занятия непосредственно образовательной деятельностью эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится

. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкально-развлекательные программы, экскурсии; увеличивается продолжительность прогулок.

Ежедневно с 10.00 до 12.00 - экологические наблюдения во время прогулки во всех возрастных группах.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности, уход за комнатными растениями), его продолжительность - 20 минут в день.


^ Основные виды непосредственно образовательной деятельности.


Вид организованной образовательной деятельности

Количество организованной образовательной деятельности в группах (в неделю)

I младшая

группа

1,5-3 г.

II младшая

группа

3-4 г.


Средняя

группа

4-5л.


Компенсирующие

Старшая

группа

5-6 л.

Подготовительная группа

6 -7 л.

Подготовительная группа 6-7 л.

Познание:

-предметное окружение. Явления общественной жизни

-природное окружение. Экологическое воспитание

1(3 раза в месяц)


1 (1 раз в месяц)

1(3 раза в месяц)

1 (1 раз в месяц)

1/2


1/2

1


1

1


1

1


1

ФЭМП (математика)

-

1

1

1

2

2

Конструирование /ручной труд

1

1/2

1/2

1

1

1

^ Художественное творчество:

Аппликация

Лепка

Рисование


-

1

1


1/2

1

1


1/2

1

1


1/2

1/2

2


1/2

1/2

2


1/2

1/2

2

Чтение художественной литературы

Коммуникация:

Развитие речи/

Обучение грамоте

1


1

-

1/2


1/2

-

1/2


1/2

-

1


1

-

1


1

1


1

Логопедия

-

-

-

2

3

3

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

Музыка

2

2

2

2

2

2

Кружок «Экологическая азбука»

-

-

1

-

-

-

Хореографическая студия «Бусинки»

-

-

1

-

-

-

ВСЕГО в неделю

10

10

12

15

17

17

ВСЕГО в месяц

40

40

48

60

68

6 8

Длительность образовательной деятельности (мин.);

^ Всего часов в неделю

9

(1ч.30 мин.)

15 (2ч.30мин.)

20

(4 часа)

25

(6 ч. 15мин.)

30

(8ч.30мин.)

30

(8ч.30 мин.)



^ Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2011-2012 учебный год.


^ Дни недели

Первая

мл. группа

Вторая

мл. группа

Средняя

группа

Старшая

компенсирующая

группа

Подготовительная компенсирующая

группа


Подготовительная

компенсирующая группа

Понедельник

1. Музыкальное 9.15 - 9.24

2. Развитие речи

1 подгр.15.45-15.54 2 подгр. 15.54-16.04

1. Ознакомление с окружающим / экология (1раз в месяц, первая неделя)

9.00-9.15

2. Лепка

9.30-9-45

1.Физкультурное

9.00-9.20

2. Лепка

9.30- 9.50

1. Развитие речи

9.00-9.25

2.Музыкальное

9.30-9.55

2 половина дня:

3.Рисование

15.45-16.10

1. Логопедическое

9.00-9.30

2. Констр-ние/

Ручной труд

9.40-10.10

3. Физкультурное

10.45-11.15

2 половина дня:

4. Худ.литература

15.40- 16.10

1 Логопедическое

9.00-9.30

2. Ознакомление с окружающим

9.40-10.10

3.Музыкальное

10.15-10.45

2 половина дня

4. Худ.литература

15.40- 16.10

Вторник

1. Ознакомление с окружающим / экология (1раз в месяц, первая неделя)

1 подгр. 9.15-9.24

2 подгр. 9.24-9.33

2. Физкультурное

1 подгр. 15.45-15.54

2 подгр. 15.54-16.04

1.Музыкальное

9.00-9.15

2. Развитие речи

9.30- 9.45

1. Ознакомление с окружающим/

Экология

9.00-9.20

2.Музыкальное

9.30-9.50

2 половина дня:

3.Хореографическая студия «Бусинки»

15.45-16.05

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.25

2. Логопедическое

9.35-10.00

3.Физкультурное

10.05-10.30


1. Математика

9.00-9.30

2. Развитие речи

9.40-10.10

3. Лепка/Аппликация

10.20-10.50

1.Математика

9.00-9.30

2. Логопедическое

9.40-10.10

3.Физкультурное

10.35-11.05


Среда

1. Музыкальное

9.15 - 9. 24

2. Конструирование

1 подгр. 15.45-15.54

2 подгр. 15.54-16.04

1. Физкультурное

8.45-9.00

2. Математика

9.30 -9.45


1. Физкультурное

9.05-9.25

2. Развитие речи

9.35-9.55



1. Математика

9.00-9.25

2. Экология

9.35-10.00

3.Лепка/Аппликация

10.10-10.35

1. Логопедическое

9.00-9.30

2.Музыкальное

9.30- 10.00

3. Ознакомление с окружающим

10.10-10.40

2 половина дня:

4.Рисование

15.40- 16.10


1. Математика

9.00-9.30

2.Музыкальное

10.00-10.30

3. Констр-ние/

Ручной труд.

10.40-11.10

2 половина дня:

4. Рисование

15.40- 16.10


Четверг

1. Художественная литература

1 подгр. 9.15-9.24

2 подгр. 9.24-9.33


2. Рисование

1 подгр. 15.45-15.54

2 подгр. 15.54-16.04


1. Музыкальное

9.00-9.15

2.Конструирование/Аппликация

9.30-9.45

1. Математика

9.00-9.20

2. Рисование

9.30-9.50

2 половина дня:

3. Кружок «Экологическая азбука»15.45 -16.05

1. Логопедическое

9.00-9.25

2.Музыкальное

9.30-9.55

2 половина дня:

3. Констр-ние/

Ручной труд

15.45-16.10



1. Математика

2. Логопедическое

9.30-10.00

3.Физкультурное

10.05-10.35


1. Логопедическое

9.00-9.30

2.Аппликация/

Лепка

9.40-10.10

3.Физкультурное

10.40-11.10


Пятница

1. Лепка

9.15-9.24

9.24-9.45

2. Физкультурное

1 подгр.15.45-15.54

2 подгр.15.54-16.04

1.Физкультурное

8.45-9.00

2. Рисование.

9.30-9.45

1.Музыкальное

9.05-9.25

2. Аппликация/

Констр-ние

9.30-9.50


1. Худ. литература

9.00-9.25

2. Рисование

9.35-10.00

3.Физкультурное

10.10-10.35

1. Экология

9.00-9.30

2. Музыкальное

9.40-10.10

3.Рисование

10.20-10.50

1. Развитие речи

9.00-9.30

2 Экология

9.40-10.10

3. Рисование

10.20-10.50

Утр. гимнас-

тика

8.15-8.20

8.25-8.30

8.20-8.25

8.10-8.20

8.00-8.10

8.00-8.10
  1   2   3




Похожие:

Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к годовому учебному графику на 2012-2013 уч год
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к годовому учебному графику Годовой учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании»
Нормативные документы, регулирующие вопросы организации образовательного процесса в доу
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу №7 «Рябинка» Учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: закон РФ «Об образовании»
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Постановление правительства РФ 01. 07. 95 N677 (с измен и дополнениями...
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Моу сош №70 г о. Самара работает по примерному базисному учебному плану оу самарской области, рекомендованным письмом Министерства...
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconДокументи
1. /УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2011-2012/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2011-2012 учебный год.doc
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconОтчет за 2011 -2012 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2012 Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Мысовская оош» на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Пояснительная записка к годовому учебному графику на 2011-2012 уч год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош села Рыбушка» на 2011-2012 учебный год
Начальник управления образования администрации Саратовского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов