Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г icon

Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г



НазваниеПротокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г
Дата конвертации04.07.2013
Размер200.68 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

методического совета ДНОШ директором ДНОШ Директор ДДТ

протокол №_____________ ___ _________

от_________200___г Шаталова Т.Ф. Ягупьева Н.П.

председатель_____________ Приказ_________ Приказ________

от_________200___г от_______200___г


ПРОГРАММА

«Занимательная информатика»

Образовательная, двухгодичная для обучающихся 8-10 лет


Составитель: Туринцева С.А.

педагог дополнительного образования


город Далматово, 2012 год

Пояснительная записка


Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания условий для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Курс рассчитан на два года для детей 10-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего за год 68 занятий.

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы.

  • Авторская программа Горячев А.В.
    «Информатика в играх и задачах — 3-4 класс» Методические рекомендации для учителя.

  • Примерное содержание курса информатики в начальной школе.


Программа курса состоит из 136 часов:

  • I год обучения «Занимательная информатика»- 68 часов ( 2 раз в неделю );

  • II год обучения «Занимательная информатика»- 68 часов ( 2 раз в неделю ).

Цель: формирование основ компьютерной грамотности учащихся.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить применять компьютер, как помощника при решении задач.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, творческое и познавательный потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого богатейший компьютерный инструментарий.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать трудолюбие и усердие.

  2. Воспитывать готовность к поиску, творчеству.

  3. Воспитать содружество, взаимовыручку.

  4. Формировать повышение информационной культуры школьника и использование для этого компьютера.

Особенность курса - программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Организация учебного процесса

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 2 раза в неделю.


Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (8-10 мин)

  6. Рефлексия (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)

Прогнозируемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • осознавать потребность в дополнительной информации;

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

  • с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

  • объединять предметы по общему признаку;

  • различать целое и части;

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;

  • использовать информацию для принятия решений;

  • использовать информацию для построения умозаключений;

  • понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни

  • работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • производить поиск по заданному условию.


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал.


Содержание курса

Первый год обучения (68 часов)

1 четверть – Компьютерный художник. 18 часов

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. История развития ЭВМ. Возможности компьютера в современном мире. Графический редактор Pain. Инструментарий программы Paint. Создание рисунков по алгоритму. Функция раскрашивания в графическом редакторе. Декоративное рисование.


^ 2 четверть - Мастер печатных дел. 14 часов

Люди в истории развития информатики, как науки. Интересные факты о информатике. Знакомство с текстовым редактором в Windows, Lunux. Клавиатура – основные клавиши. Инструментарий программы. Набор и работа с текстом. Составление поздравительных открыток.


3 четверть – Мастер презентации. 18 часов

Знакомство с программой PowerPoint. Основные возможности программы PowerPoint. Составление презентации. Творческие проекты. Добавление в презентацию картинок, арт - текстов. Добавление эффектов анимации в презентацию.


^ 4 четверть – Юный журналист. 17часов

Информация, виды информации. Виды работы с информацией (сбор, анализ, хранение). Знакомство с профессией журналист. Знакомство с понятиями: номер, материал, статья. Подбор материала. Набор материала (Работа в текстовом редакторе). Верстка газеты. Выпуск номера.

Итоговое занятие - 1 час


^ Календарно-тематическое планирование

I год обучения


пп

Тема

Кол-во часов




^ 1четверть - Компьютерный художник. 18 часов




1

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете.

1

2

История развития ЭВМ.

1

3

Возможности компьютера в современном мире.

1

4,5

Графический редактор Pain.

2

6,7

Инструментарий программы Paint.

2

8,9

Создание рисунков по алгоритму.

2

10,11

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

2

12,13

Декоративное рисование.

2

14,15

Знакомство с растровыми графическими редакторами

2

16,17,18

Создание поздравительной открытки средствами графических редакторов

3

2четверть - Мастер печатных дел. 14часов

19

Люди в истории развития информатики, как науки.

1

20

Интересные факты о информатике.

1

21-23

Знакомство с текстовым редактором в Windows, Lunux.

3

24, 25

Клавиатура – основные клавиши.

2

26, 27

Инструментарий программы.

2

28, 29

Создание и редактирования текста.

2

30,31

Вставка рисунков в текстовый редактор

2

32, 33

Вставка диаграмм в текстовый редактор

1

^ 3 четверть - Мастер презентации. 19 часов

34

Знакомство с программой PowerPoint.

1

35, 36

Основные возможности программы PowerPoint.

2

37, 38

Панель инструментов в PowerPoint

2

39, 40

Применение макетов

2

41, 42

Составление презентации.

2

43,44

Добавление текста в презентацию

2

45,46

Добавление в презентацию картинок, арт - текстов.

2

47,48

Добавление эффектов анимации в презентацию.

2

49,50

Гипертекст.

2

50,51

Создание проекта

2

^ 4 четверть – Юный журналист. 17часов

52,53,54

Информация, виды информации.

3

55,56,57

Виды работы с информацией (сбор, анализ, хранение)

3

58, 59

Знакомство с профессией журналист.

2

60, 61

Знакомство с понятиями: номер, материал, статья.

2

62, 63

Подбор материала.

2

64, 65

Набор материала (Работа в текстовом редакторе).

2

66

Верстка газеты.

1

67

Выпуск номера.

1

68

Итоговое занятие «Что мы знаем?»

1




Итого

68



Содержание курса

^ Второй год обучения (68 часов)


1 четверть – Компьютерный художник. 18 часов

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. История развития ЭВМ. Возможности компьютера в современном мире. Профессии связанные с компьютером. Графический редактор Pain. Инструментарий программы Paint. Создание рисунков по алгоритму. Графический редактор в Lunux. Инструментарий программы Lunux. Знакомство с растровым графическим редактором. Создание поздравительной открытки средствами ГР. Создание поздравительной открытки с добавлением текста.


^ 2 четверть - Мастер печатных дел. 14 часов

Люди в истории развития информатики, как науки. Интересные факты о информатике. Знакомство с текстовым редактором в Windows, Lunux. Создание ребусов. Клавиатура – основные клавиши. Инструментарий программы. Набор и работа с текстом. Составление поздравительных открыток.


3 четверть – Мастер презентации. 18 часов

Знакомство с программой PowerPoint. Основные возможности программы PowerPoint. Составление презентации. Творческие проекты. Добавление в презентацию картинок, арт - текстов. Добавление эффектов анимации в презентацию.


^ 4 четверть – Юный журналист. 17часов

Информация, виды информации. Виды работы с информацией (сбор, анализ, хранение). Знакомство с профессией журналист. Знакомство с понятиями: номер, материал, статья. Подбор материала. Набор материала (Работа в текстовом редакторе). Верстка газеты. Выпуск номера.

Итоговое занятие - 1 час


^ Календарно-тематическое планирование

II год обучения


пп

Тема

Кол-во часов




^ 1четверть - Компьютерный художник. 18 часов




1

Правила безопасности при работе с ПК

1

2

История развития ЭВМ.

1

3

Возможности компьютера в современном мире.

1

4,5

Профессии связанные с компьютером

2

6,7

Графический редактор Paint.

2

8,9

Инструментарий программы Paint.

2

10,11

Создание рисунков по алгоритму.

2

12,13

Графический редактор в Lunux

2

14,15

Инструментарий графического редактора в Lunux

2

16,17

Знакомство с растровыми графическими редакторами

2

18, 19

Создание поздравительной открытки средствами графических редакторов

2

20

Создание поздравительной открытки с добавлением текста

1

2четверть - Мастер печатных дел. 14часов

19

Люди в истории развития информатики, как науки.

1

20

Интересные факты о информатике.

1

21, 22

Знакомство с текстовым редактором в Windows, Lunux.

2

23, 24

Создание ребусов в текстовом редакторе

2

25, 26

Знакомимся с клавиатурой

2

27, 28

Основные элементы окна программы

2

29, 30

Создание и редактирование текста

2

31 32

Вставка рисунков в текстовый редактор

1

33

Вставка диаграмм в текстовый редактор

1

^ 3 четверть - Мастер презентации. 19 часов

34

Знакомство с профессиями, где используются программой PowerPoint.

1

35, 36

Основные возможности программы PowerPoint.

2

37, 38

Панель инструментов в PowerPoint

2

39, 40

Применение макетов

2

41, 42

Составление презентации.

2

43,44

Добавление текста в презентацию.

2

45,46

Гипертекст.

2

47,48

Добавление в презентацию картинок, арт - текстов.

2

49,50

Добавление эффектов анимации в презентацию.

2

50,51

Создание проекта

2

^ 4 четверть – Юный журналист. 17часов

52,53,54

Информация, виды информации.

3

55,56,57

Виды работы с информацией (сбор, анализ, хранение)

3

58, 59

Знакомство с профессией журналист.

2

60, 61

Знакомство с понятиями: номер, материал, статья.

2

62, 63

Подбор материала.

2

64, 65

Набор материала (Работа в текстовом редакторе).

2

66

Верстка газеты.

1

67

Выпуск номера.

1

68

Итоговое занятие «Что мы знаем?»

1




Итого

68



Формирование универсальных учебных действий


На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Занимательная информатика». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Занимательная информатика»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Список литературы

1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев. 1993.

2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.

3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.

4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.

5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.

6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – №5.

7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. – Вильнюс, 1990.

8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г.

9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г.

10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.

11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.

14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997


Сайты сети интернет

    1. http://standart.edu.ru/

    2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

    3. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

    4. http://evm-story.narod.ru/

Электронные пособия

1.Мир информатики 1 -2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

  1. Изучаем компьютер – диск с интерактивными заданиями.

  2. Роботландия

  3. Башня знаний




Похожие:

Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Положение о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение
Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № \Н. А. Постовалова\ от 200 г. Приказ № от 200 г положение о текущем контроле успеваемости обучающихся
Согласно Закону РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы настоящее положение устанавливает...
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconЛ. Н. Гумилева от 200 г. А. Н. Соколов Приказ № от 200 г. Программа
России, Тверской области, Бежецкого края, Днями Воинской Славы России, мероприятий по увековечиванию памяти погибших воинов при защите...
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Письмом Министерства образования РФ «Рекомендации по организации приёма в первый класс» от 21. 03. 2003 №03-51-5-х7ин\13-03
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconТест 6 Первый уровень 1 Указать запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 296: а 200 + 90+6 б 200+ 9 +60 в 200+90+60
В классе 27 учеников. Третья часть ребят получили за контрольную работу пятёрки. Сколько ребят получили отличные оценки?
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о попечительском совете
Попечительский совет может быть создан при образо­вательном учреждении, имеющем все права юридическо­го лица
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № от " " 200 г. Т. В. Сергеева 200 г председатель педагогического совета школы Селяков П. Н
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение ее роли и места школы в образовательной...
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconВ частичное изменение приказа №200-впо-ст от 19. 03. 2012 г. «О выплате дотаций»
В связи с технической ошибкой приказ №200-впо-ст от 19. 03. 2012 г. «О выплате дотаций» в отношении студентов Гозгешева Р. Х. и Саниной...
Протокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Цель Правил: создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов