Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся icon

Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся



НазваниеМетодическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся
Дата конвертации04.07.2013
Размер60.49 Kb.
ТипМетодическое пособие

Приложение №3

УРОК 2 класс

Тема: "Последовательность действий и результат выполнения алгоритма"


Цель урока:


Обучающая:

  1. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

  2. Познакомить с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Развивающая:

Развитие мелкой моторики руки, мыслительных операций, творческой индивидуальности, умение выделять главное.

Воспитательная:

1. Воспитание самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.

2.Формирование опыта информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

Дидактические материалы:

  1. Магнитная доска с фишками.

  2. Геометрические фигуры:

  • треугольники (красного цвета) – 2 шт.,

  • квадраты (синего цвета) – 2 шт.;

  1. Компьютеры (по числу пар учащихся), экран, проектор.

Используемая литература:

  1. Учебник – тетрадь “Информатика”, 2 кл. (первый год обучения), Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2 часть.

  2. Комплект компьютерных программ к учебнику – тетради, 2 кл.

  3. Методическое пособие по информатике и ИКТ 2 класс автора: Е.П. Бененсон

Этапы урока:

  1. Организация учащихся.

  2. Мотивация учащихся. Тема и цель урока.

  1. проверка домашнего задания;

  2. физкульт. минутка;

  3. практическая работа в учебнике – тетради;

  1. Самостоятельная работа на компьютере. Самооценка;

  2. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. 1. Организация. Приветствие. Проверка рабочего места.

- Ну-ка всё проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

  1. Мотивация. Сообщение темы и цели урока.

На уроке мы должны обсудить важность порядка действий в алгоритме. 

Сегодня на уроке должны мы доказать:
Зачем порядок действий
Всем нужно соблюдать.

  1. Теоретическая часть.

2. Проверка домашнего задания:

а) учебник-тетрадь, стр. 9

(на магнитной доске три аналогичные фигуры: две из них раскрашены соответственно алгоритмам 1 и 2.)



 

  • Прочитайте алгоритм №1 и выберите подходящую фигуру.

  • Как вы раскрасили фигуру, выполняя алгоритм   № 2?

  • Сравните алгоритмы и результаты выполнения алгоритмов.

( Команды, фигуры одинаковые, а порядок выполнения команд и результаты разные)

  • Отчего же зависит результат?

Вывод: результат зависит и от команд, и в каком порядке они записаны.

б) учебник-тетрадь, стр. №10.

(На доске 4 геометрические фигуры: два красных треугольника и 2 синих квадрата). На доске два ученика накладывают фигуры соответственно алгоритму Маши и алгоритму Миши.

  • Сравните алгоритмы и результаты их выполнения.

  • Когда два алгоритма, состоящие из одинаковых команд, могут привести к разным результатам? (когда поменяли порядок их следования).

  1. Анализ алгоритмов. Программа “ Аквариум”.

- Маше и Мише подарили два необычных аквариума. Посмотрите на экран: один аквариум ёмкостью 10 литров, другой—8литров. Требуется налить полный аквариум воды.

а) Эксперимент.

- Проведём эксперимент: У меня две ёмкости: ковш, вместимостью 1 литр и кувшин, вместимостью 2литра.

  • Смогу ли я налить 2литра воды в ковш? (нет).

  • Почему? (не уместится, т.к. 1 л < 2 л).

  • Что произойдёт? (вода прольётся).

Вывод: нельзя налить воды больше, чем вмещается.

-Знали ли об этом Маша и Миша?

б) Анализ алгоритма Миши. (учебник-тетрадь, стр. 11, №10)



  • Прочитайте Мишин алгоритм. Цель: налить10 л.

  • Узнаем, достигает ли цели Миша?

Выкладываем Мишин алгоритм на магнитной доске фишками, записываем пример, считаем результат:





























3

+

3

+

3

+

3

-

2

=

10 (л)

- Смог Миша налить воду? (нет, не выполняется 4-я команда: 2 л пролилось и в аквариуме уже 10 л, после выполнения 5-й команды будет 8 л)

^ Запись в тетради: 3, 6, 9, 10, 8, ответ нет

в) Анализ алгоритма Маши. Аналогичная работа.

- Достигает ли цели Машин алгоритм? (да, 10-литровый аквариум полностью заполнен).

^ Запись в тетради: 3, 6, 9, 7, 10, ответ да

  1. Составление алгоритмов.

(Модифицированный алгоритм из тех же 5-ти команд, которые были в алгоритме Маши, отличается их порядком.). Ученики фишками выкладывают на доске ещё два алгоритма.

  • Может ли первой быть команда “Вылить 2л воды?” (Нет, аквариум пустой).

  • Может ли быть эта команда последней? ( Нет, так было у Миши, он не достиг правильного результата).

После проверки учителем алгоритмов, ученики записывают их в тетради: +3, +3, -2, +3, +3 и +3, -2, +3, +3, +3

- Прочитайте вывод, отчего зависит результат выполнения алгоритма.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре стульчик взять, пять –легонечко поднять,
Шесть – тихонько пересесть.

^ Ученики пересаживаются к компьютерам.

  1. Практическая работа на компьютере.

Урок наш принял быстрый ритм,
Скорей запишем алгоритм.

а) – Повторите правила работы на компьютере.

  • Перед работой надо помыть руки.

  • Нельзя стучать по клавиатуре, нажимать на клавиши надо аккуратно.

  • Не надо долго задерживать палец на клавише.

  • Спину держать надо прямо.

  • Экран лучше не трогать.

  • Глаза должны быть на уровне середины экрана.

б) Показ учителем плана действий.

- Порядок работы с программой:

  • Запустить программу. (На экране появляется титульное окно)

  • Выбрать аквариум в 10л, щёлкнув по его рисунку.

в) - Вы будете работать в режиме непосредственного выполнения команд:

  • Нажать кнопку “Задание”.

  • Нажать на рисунок водопроводного крана: “Налить”.

  • Щёлкнуть по клавише “10л”.

  • Щёлкать мышкой по синей и белой кнопкам аквариума, пока в аквариуме не окажется заданное количество воды. При этом надо следить, чтобы вода не перелилась через край.

  1. ^ Самостоятельная работа

а) Учащиеся работают в парах, передавая мышку по очереди после каждого определённого количества воды. По окончании работы нажать команду “Посмотреть результат” и позвать учителя.

Физкультпауза:

- Вот мудрая сова, большая голова, ночью летит, во все стороны глядит.

Глазами хлоп- хлоп, лапами топ – топ.
На суку сидит, моргает:
Алгоритмы выполняет.

б) Составление и выполнение алгоритма.

  • Щёлкать мышкой по синей и белой кнопкам аквариума. Последовательность кнопок составит алгоритм.

  • Щёлкнуть по кнопке “Выполнить”.

  • Прочитать оценку за работу.

  • Передать мышку товарищу в паре.

  • Нажать на кнопку “Задание”, чтобы выбрать другой обьём воды.

  1. Рефлексия.

  • Как вы помогли Мише и Маше?

  • Что бы вы им посоветовали?

Итог урока.  Какое задание было самым легким?

Домашнее задание.  Для Миши и Маши мы дома сварим кашу. (стр. 6, № 4).

Дома вам надо вместе со взрослыми “сварить” самую любимую манную кашу и пронумеровать шаги алгоритма.



До свидания. Спасибо за урок.




Похожие:

Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconУчебное пособие по Информатике под ред. Е. В. Михеева. Ход урока: Орг. Момент: приветствие, проверка посещаемости, готовности к уроку
Тема урока: Введение в дисциплину. Основные этапы развития информационного общества
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconРабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс»
«Информатика и икт. 9 класс» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт» для основной...
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconУчебник для учащихся Методическое пособие для учителя
Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович...
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconУчебник для учащихся Методическое пособие для учителя
Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович...
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconМетодическое пособие для учащихся при защите реферата по данной теме, а также учителями на уроках в 9 классах
Презентация может быть использована как методическое пособие для учащихся при защите
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconРабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года
Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной...
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconСценарий урока по теме: Ударение. Ударный слог. Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
Организация работы с рабочей тетрадью. Настраивает учащихся на закрепление изученного материала
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconБосова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в 5 классе методическое пособие
Данное методическое пособие предназначено в помощь учителю, работающему по новому учебно-ме­тодическому комплекту (умк) по информатике...
Методическое пособие по информатике и икт 2 класс автора: Е. П. Бененсон Этапы урока: Организация учащихся iconТематическое планирование учебного материала по информатике и икт в 6 классе при 2 уроках в неделю ( 70 уроков) № урока Теоретический материал
Информация и информатика. Знакомство с учебником. Техника безопасности и организация рабочего места
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы