|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель ПК Далматовской Директор Далматовской начальной общеобразовательной начальной общеобразовательной школы: ________________ школы: ________________ Боровых В.В. Шаталова Т.Ф. «____» ______________200__ г. «____» ______________200__ г. ПОЛОЖЕНИЕо классе интегрированного обученияМКОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа»I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.1.1. Класс интегрированного обучения является формой совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми, не имеющими нарушений развития. 1.2. Класс интегрированного обучения создается в общеобразовательном учреждении для совместного обучения и воспитания различных групп учащихся.
1.3. Цель организации указанных классов – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми, не имеющими нарушений развития, способствующей социально – психологической реабилитации и интеграции. Система работы в классах интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками. 1.4. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования. Основными направлениями деятельности классов интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются: 1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья. 2. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения. 3. Организация коррекционного, адаптивно-развивающего и интегрированного обучения. 4. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми. 5. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. ^ 2.1. Класс интегрированного обучения может быть открыт при условии наличия специально подготовленных для данной работы педагогических кадров, необходимого научно – методического обеспечения, соответствующей материальной базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья. 2.2. Классы интегрированного обучения открываются в соответствии с приказом директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК на каждого ребенка с отклонениями в развитии. 2.3. Зачисление в классы интегрированного обучения производится только с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления. 2.4. Распорядок дня учащихся в классах интегрированного обучения устанавливается с учетом повышенной утомляемости части контингента обучающихся. Обучение осуществляется в одну смену по режиму продленного дня с организацией двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий. 2.5.Наполняемость класса-группы – 20 – 25 человек. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья – не более 1/3, из них не более двух с диагнозом «олигофрения», не более одного с диагнозом «ДЦП тяжелой степени», по одному с другими заболеваниями. 2.6. Комплексное изучение обучающихся в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК. ^ 3.1. Учебный процесс в классе интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программам, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту (Обязательному минимуму содержания образования). 3.2. Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.3. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы. 3.4. Коррекционно – развивающее обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом (Обязательным минимумом содержания образования). 3.5. Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке: а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению; б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения патологической функции; в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования, проводимого психологом. 3.6. При отсутствии положительной динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения. ^ 4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, квалификационную категорию. 4.2. Педагогическим работникам – специалистам классов интегрированного обучения устанавливается надбавка в размере до 10% к ставке заработной платы. 4.3. Для классов интегрированного обучения оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы. ^ 4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой. 4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья ; анализирует результаты работы и обучения. 4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты. |
![]() | Положение о создании интегрированных классов в муниципальном казенном образовательном учреждении папузинской основной общеобразовательной школе I. Общие положения Настоящее положение регулирует реализацию прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции... | ![]() | Положение о классе (классах) компенсирующего обучения мбоу «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Класс (классы) компенсирующего обучения (далее компенсирующие классы) создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии... |
![]() | Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи в 8б классе Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii» | ![]() | Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 3 классе Цели: повторить и закрепить знания учеников о северных европейских государствах и о месторасположении их на политической карте |
![]() | Конспект интегрированного урока по математике в 3 «б» классе «Страна Геометрия» Урок путешествие ... | ![]() | План интегрированного урока искусства (рисование) и русского языка в 6 классе Цели ... |
![]() | Положение об организации обучения в 1 классе моу сарсинская сош Уставом образовательного учреждения, на основании информационного письма Министерства образования РФ «Рекомендации по организации... | ![]() | План работы главного управления образования, молодёжи и спорта на март 2012 г Организация работы с детьми, имеющих отклонения в развитии и организация в образовательных заведениях интегрированного обучения детей... |
![]() | Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в школе в рамках профильного обучения, общие правила... | ![]() | Рабочая учебная программа по английскому языку в 11 классе Составил: учитель английского языка Каминская Светлана Игоревна В процессе обучения по курсу "Счастливый английский ру" в 11 классе реализуются следующие цели |