Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» icon

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании»



НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании»
страница1/10
Дата конвертации29.11.2012
Размер2.43 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУСОШ №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями:

- ФЗ «Об образовании»;

- Федеральный государственный стандарт;

- Примерная основная образовательная программа;

- Социальный заказ (образовательные потребности и запросы родителей (законных представителей) младших школьников);

- ФГОС (Приказ МОиН РФ №373 от 06.102009 г.)

и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Срок реализации программы – 4 года.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОБУСОШ №13 п. Глубокого является:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающими, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся и родителей – в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого ребенка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности продолжению образования на следующей ступени.

- общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Основная образовательная программ МОБУСОШ №13 п. Глубокого является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта, включает планируемые результаты освоения ее обучающимися, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу внеурочной деятельности обучающихся, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов.


^ Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы).

На первой ступени обучения реализуются учебные программы УМК «Школа России».

Обучение осуществляется в 1 смену.

^ 1. Нормативно – правовое обеспечение.

- Закон РФ «Об образовании»

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Устав школы

- Локальные акты образовательного учреждения

^ 2. Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена педагогическими кадрами: 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 1 учитель – первую квалификационную категорию, 1 учитель - 2 квалификационную категорию. Все учителя имеют высшее образование. Иностранный язык и физическую культуру, музыку в начальных классах преподают специалисты.

^ 3. Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативно подушевого финансирования.

^ 4. Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребенка. Во всех кабинетах освещение полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Каждый педагог совместно с коллективом детей и родителей стремится создать уютную и комфортную обстановку.

В распоряжении школьников имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, школьная библиотека, медицинский кабинет, кабинет информатики, который отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.

^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

- примерные программы начального общего образования;

- авторские программы к УМК «Школа России»;

- рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учетом ФГОС начального общего образования;

- учебники и рабочие тетради для обучающихся;

- методические пособия для педагогов.

Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий для 1-4 классов по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

^ 6. Валеологические условия:

- для обучающихся 1 класса – дополнительная неделя каникул в феврале;

- обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;

- расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой.;

- обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещенности, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

- организовано питание в школьной столовой;

- продолжительность перемен 10 минут после первого урока, 20 минут после всех следующих уроков, проведение динамической паузы после второго урока, физминуток во время уроков.

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального общего образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следить им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся

и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом,

позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;


определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения


опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:



  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ_компетентности

учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной

культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

^ 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неу спешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconПояснительная записка Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом школы №32 в соответствии...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconУтверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2011г протокол №1 Образовательная программа начального общего образования моу гимназии №10 г. Воронежа Пояснительная записка
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» icon1. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №4 имени В. В. Клочкова (в дальнейшем ооп ноо) разработана в соответствии
Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года. Ооп ноо определяет содержание и организацию образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мобусош №13 п. Глубокого разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 городского округа Самара разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача
Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы