Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации28.11.2012
Размер53.07 Kb.
ТипДокументы

Анализ внутришкольного контроля

по МОБУСОШ № 13 за 2010-2011 учебный год.

Цели ВК: 
- оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
-взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса; 
- система взаимоотношений, целей и принципов, мер, средств и форм в их взаимосвязей.
Принципы ВК: 
- научность; 
- актуальность; 
- плановость; 
- открытость.
  Психологическая задача ВК – помочь человеку уважать себя:
-педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания; 
- администрация обеспечивает успех; 
- совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста;
   Методы, которые были использованы в процессе контроля:
-наблюдения; 
- проверки; 
- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;
анкетирование.
  Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный.
  Основными элементами контроля явились:
-Выполнение всеобуча; 
- Состояние преподавания учебных предметов; 
- Качество ЗУН учащихся; 
- Ведение школьной документации; 
- Выполнение учебных программ; 
- Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; 
- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

   Формы контроля используемые в школе: 
- Классно-обобщающий контроль в 1 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); 
- Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента; выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими, слабоуспевающими и «трудными» учащимися; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;
-Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах) , итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); 
- Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; 
- Комплектно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, совещаниях при директоре, на заседаниях МО учителей предметников.   Например: 
- Режим работы школы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил ТБ; 
- Выполнение закона о всеобуче. Пр. № 1 от 30.08.2010г.
-Уровень знаний учащихся 3-4 кл., 9-11 кл., результаты входной диагностики в 10,11 кл. по русскому языку и математике. справка от 05.10.2010г. 
-Анализ адаптации учащихся 1-х кл.

-Организация индивидуального обучения на дому. Пр. № 1 от 03.09.2010г.

-Работа с детьми, мотивированными на учебу. Пр. №3 от 28.09.2010г., Пр. № 16 от 16.03.2011г

-Работа со слабоуспевающими учащими. Пр. №3 от 28.09.2010г., Пр. №5 от 26.10.2010г., Пр. №8 от 30.11.2010г. , Пр. № 13 от 02.02.2011г., Пр. № 14 от 17.02.2011г., Пр. № 15 от 28.02.2011г.

Анализ адаптации учащихся 5-х классов. Справка от 06.11.2010г.

- Мониторинг краевых диагностических работ.
-Подготовка к итоговой аттестации. Пр. №10 от 28.12.2010г., Пр. № 13 от 02.02.2011г., Пр. № 15 от 28.02.2011г. Пр. №16 от 16.03.2011г., Пр. № 19 от 19.04.2011г.

- Предпрофильная подготовка учащихся 9-х кл. Справка от 22.12.2010г.
- Уровень образовательной подготовки учащихся по физике, обществознанию, информатике. Справка от 14.03.2011г., 15.03.2011г., 18.03.2011г.,
  В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления оценок, т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов.

Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
Орфографический режим в основном соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
  Результаты контрольных срезов в рамках контроля по подготовке к итоговой аттестации следующие:
информатика
9-е кл. – кач. 71%, СОУ 68%, усп. 93%.
обществознание
9-е кл. – кач. 38%, СОУ 46%, усп. 67%.
физика

9-е кл. – кач .50%, СОУ 68%, усп. 100%.
    По итогам контроля даны рекомендации:
1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.
2. Рационально использовать учебное время урока.
3. Проверять запись обучающимся д/з в дневниках, выставлять отметки в дневник.
4. Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

   Особо проблемным в школе является 9а класс. Большинство учащихся этого класса не желают учиться, опаздывают на уроки, мешают вести уроки, особенно такие как: Кожевников А., Огиенко С. и т.д.
  Учащиеся 11 класса слабо подготовлены к ЕГЭ по математике, обществознанию. Физику в форме ЕГЭ сдают 5 учеников, историю 4 ученика, биологию 3 ученика, химию 2 ученика, обществознание 14 учеников.

^ По итогам контроля было рекомендовано: 
- Учителям предметникам, работающим в 9-х классах, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 
- Классным руководителям 9,11 классов усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся своих классов. 
- Провести анализ деятельности учителей предметников по выполнению программ по учебным предметам, обеспечить организацию повторения пройденного материала в целях закрепления знаний учащихся и ликвидации пробелов.

Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
2. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах.

3. Отобранный комплекс мероприятий позволяет на минимальном их объеме решать систему учебно – методических задач.
4. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

Рекомендации:
1. Предложить МО сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов (связей) по основным темам учебного материала.
2. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
3. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.
4. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы.
5. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся.
6. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потреб-ностей учителей.
7. Провести в рамках МО семинары – практикумы: « Методика формирования навыков самоконтроля учащихся », «Методика проведения дифференцированных самостоятельных работ».
8. При подготовке и проведении уроков особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач.
9. В плане ВШК сделать акцент на 4, 9 и 11 классы.




Похожие:

Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПлан внутришкольного контроля государственного казённого образовательного учреждения «кадетская школа-интернат с. П. Бабугент» минобрнауки кбр на 2013-2014 учебный год
В основу внутришкольного контроля школы положен педагогический анализ результатов труда педколлектива и состояние учебно воспитательного...
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПриказ №373, планом работы основной школы и планом внутришкольного контроля в начальных классах на 2011-2012 учебный год
В соответствии с приказом моин РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПоложение о формах и видах внутришкольного контроля
В основу внутришкольного контроля (инспектирования) администрация школы вкладывает педагогический анализ результатов труда учителя...
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных...
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconМоу сош с. Лапшово Система внутришкольного контроля. 2011-2012 учебный год

Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Магдагачинского района Амурской области 2010-2011 учебный год
Охватывает все классы, кроме первых, и все предметы. Мониторинг оценки качества образования проводится на основе Положения о промежуточной...
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПлан внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы 2012 2013 учебный год
Анализ работы классных руководителей 5-х классов по формированию классного коллектива в период адаптации
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПлан внутришкольного контроля в первых классах введения фгос второго поколения мобу сош д. Константиновка на 2011-12 учебный год

Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мобусош №13 п. Глубокого за 2011-2012 учебный год
Юридический адрес: 352207, краснодарский край, Новокубанский район, п. Глубокий, ул. Школьная, 6
Анализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год iconПриказ №112/1 От 27. 08. 2012 г. «Об утверждении внутришкольного контроля по реализации фгос» с целью эффективного введения и реализации фгос ноо в школе
Утвердить план внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в моу сарафоновской сош на 2012-13 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов