З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция icon

З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция



НазваниеЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция
З.Х. Хабиева ____________Ф.Х. Даурова «___ »__________2011г. «_
Дата конвертации28.11.2012
Размер131.78 Kb.
ТипИнструкция

«Согласовано» «Утверждено»

председатель профкома директор школы

____________ З.Х. Хабиева ____________Ф.Х. Даурова


«___ »__________2011г. «___ »__________2011г.


Должностная инструкция

классного руководителя

 

I. Общие положения.

1.1        Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РА об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Примерным положением о классном руководителе в общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2        Классный руководитель назначается и освобождается от обязанностей директором школы в соответствии с приказом (распоряжением) по школе. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. За выполнение функций классного руководителя устанавливается финансовое вознаграждение в размере 5-7% от должностного оклада в соответствии с Положением о доплатах по МБОУ №6 за счет и в пределах ФОТ учреждения.

Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти РФ и РА.

1.3        Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – педагог-профессионал, организующий систему отношений между обществом и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

1.4        В своей деятельности классный руководитель руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным Кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — Республики Адыгея, приказами управления образования администрации МО «Кошехабльский район»; приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

1.5        Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями/законными представителями обучающихся, классным родительским комитетом, Советом школы, социально-психолого-педагогической службой, библиотекой школы, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, ответственными работниками школы (за организацию школьного питания, за предупреждение ДДТТ, за ПБ и т.п.).

 


^ II. Цели и задачи деятельности классного руководителя.

2        

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный и планируемый процесс, основывающийся на Уставе МОУ, программе развития МОУ и иных нормативных локальных актах, строящийся на основе анализа деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса.

^ Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

   формирование и развитие коллектива класса;

   создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных возможностей;

   формирование у школьников навыков здорового образа жизни;

   организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

   защита прав и законных интересов обучающихся;

   организация системной работы с обучающимися в классе, а так же – социально значимой, творческой деятельности как обучающихся, так и класса в целом;

   гуманизация отношений между всеми участниками образовательного процесса;

   формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

 

^ III. Функции классного руководителя.

Основными функциями классного руководителя являются:

 

3         

3.1        Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

   изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

   выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

   изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

   изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся;

   прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

   прогнозировании результатов воспитательной деятельности в классе в целом и последствий складывающихся в классном коллективе отношений в частности;

   построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом.

3.2        Организашонно-координируюшая функция, выражающаяся в:

   координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

   координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов классного ученического самоуправления;

   организации взаимодействия с учителями-предметниками, социально-психолого-педагогической службой, библиотекой школы, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, ответственными работниками школы, медицинским работником школы, семьёй (выполнение роли посредника между ребенком и всеми социальными институтами в разрешении и предупреждении личностных кризисов обучающихся);

   содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, НОУ, клубы и др.) как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования;

   участии в работе Педагогических советов и методического объединения классных руководителей, Совета профилактики, консилиумах, школьных совещаниях, Совета школы;

   координации выбора форм и методов индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

   организации работы по повышению педагогической и психолого-педагогической культуры родителей/законных представителей обучающихся через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей/законных представителей школьников к участию в воспитательном процессе в школе;

   заботе о физическом и психологическом здоровье обучающихся при использовании информации медицинского работника школы и родителей/законных представителей школьников, здоровьесберегающих технологий, правил безопасного поведения и инструкций по охране труда и обеспечению безопасности;

   ведении документации классного руководителя и классного журнала.

3.3        Коммуникативная функция, выражающаяся в:

   развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

   оказании помощи каждому обучающемуся в период его адаптации к коллективу, к обучению;

   содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка в частности;

   оказании помощи обучающимся в установлении взаимоотношений с окружающими, с социумом;

   информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.4        Контрольная функция, выражающаяся в:

   контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

   контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

   контроле за самочувствием школьников;

   контроле за соблюдением прав и законных интересов обучающихся.

 

^ IV. Обязанности классного руководителя.

Классный руководитель обязан:

4         

4.1        осуществлять систематический анализ состояния успеваемость и динамики общего развития своих воспитанников;

4.2        организовывать учебно-воспитательный процесс в классе в соответствии с планом работы школы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, приказами и распоряжениями директора;

4.3        вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллектива, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;

4.4        отслеживать и своевременно выявлять негативные проявления в развитии, обучении и поведении школьников, осуществлять необходимую педагогическую и психолого-педагогическую коррекцию; при отсутствии положительной динамики и эффективности педагогического воздействия – своевременно информировать администрацию школы; принимать участие в профилактической и коррекционной работе, направленной на предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних (в том числе – осуществление мероприятий по педагогическому учету в соответствии с Положением);

4.5        оказывать помощь обучающимся в решении их острых жизненных проблем и ситуаций при уважении их достоинства и права на конфиденциальность личной жизни;

4.6        организовывать социально-педагогическую, психолого-педагогическую и правовую защиту прав обучающихся в рамках своей компетенции;

4.7        вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей/законных представителей обучающихся, сотрудников организаций и ведомств, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения;

4.8        пропагандировать здоровый образ жизни, правила и нормы безопасного поведения;

4.9        регулярно в корректной форме информировать родителей/законных представителей обучающихся о результатах учебной деятельности школьников;

4.10    осуществлять координирование деятельности классного родительского комитета; способствовать обеспечению представительства родителей/законных представителей обучающихся класса в работе Совета школы;

4.11    контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса и выполнение ими правил поведения школьников в МОУ, инструкций по ОТ и обеспечению безопасности;

4.12    координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе;

4.13    планировать свою деятельность по осуществлению классного руководства в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;

4.14    регулярно проводить классные часы, внеурочные мероприятия, принимать участие с классом во внешкольных мероприятиях в соответствии с утвержденным планом воспитательной работы;

4.15    организовывать дежурство класса по школе на этажах и в столовой в соответствии с положением об организации дежурства и графиком, утвержденным администрацией;

4.16    вести документацию класса (личные дела обучающихся, классный журнал, проверка дневников школьников), документы по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, анализ работы, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, характеристики, акты обследования и др.), а также формировать методическую копилку воспитательной работы с классом (методические разработки воспитательных мероприятий, творческие отчеты и т.д.)

4.17    повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных педагогических и социально-педагогических технологий путем участия в работе МО классных руководителей и Педагогического совета школы, изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации и др.

4.18    подготавливать и представлять отчеты различных форм о классе и собственной работе по требованию администрации школы;

4.19    соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время уроков, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

4.20    быть примером для обучающихся в общественной жизни и работе, на личном примере демонстрировать высоко нравственное поведение.

 


^ V. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

5         

5.1        регулярно получать информацию о физическом и психологическом здоровье обучающихся своего класса;

5.2        выносить на рассмотрение администрации школы, Педагогического совета, Совета школы, органов школьного ученического самоуправления инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;

5.3        получать методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;

5.4        самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, учитывая план воспитательной работы в школе, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями/законными представителями, определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий;

5.5        приглашать в школу родителей/законных представителей обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, другим вопросам;

5.6        осуществлять индивидуальный режим воспитательной работы с детьми;

5.7        самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования;

5.8        не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей/законных представителей обучающихся, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;

5.9        не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей/законных представителей обучающихся, если они могут нанести психологический или физический вред обучающемуся;

5.10    на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации с помощью профессионального союза либо в Федеральном суде в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, обучающихся и их родителей/законных представителей школьников, других педагогических работников.

 

^ VI. Организация деятельности классного руководителя.

6.1.   Деятельность классного руководителя с классом и отдельными обучающимися строится в соответствии с циклограммой работы, утвержденной директором школы.

6.2.   Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух раз в месяц (без учета классных часов).

6.3.   Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц по рекомендованной в плане работы школы тематике.

6.4.   Классные родительские собрания проводятся не менее одного раза в течение учебной четверти.

6.5.   В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает следующие формы работы с обучающимися:

   индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

   групповые (организация работы творческих групп, организация коллективных творческих дел, деятельность органов классного ученического самоуправления и др.);

   коллективные (организация подготовки и участие в конкурсах, спектаклях, концертах, походах, слетах, соревнованиях и др.).

 

VII. Документация классного руководителя.

Классный руководитель ведет следующую документацию:

7.    

7.1.   анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана воспитательной работы школы); форма анализа и плана воспитательной работы определяется МО классных руководителей;

7.2.   план-сетка работы на каждую четверть (не включается работа, не связанная с классным руководством);

7.3.   результаты педагогических, социологических, психолого-педагогических исследований обучающихся класса, результаты углубленных медицинских осмотров школьников;

7.4.   протоколы заседаний родительского комитета класса и родительских собраний, методические, информационные материалы для подготовки родительских собраний;

7.5.   материалы методической работы по классному руководству;

7.6.   отчеты, аналитические материалы;

7.7.   разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с обучающимися (в том числе классных часов).

 

VIII. Критерии оценки работы классного руководителя.

8.    

8.1.   Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном, творческом, интеллектуальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости в соответствии с возрастными особенностями).

^ Критерии деятельности позволяют оценивать реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом школы, родителями/законными представителями обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

8.2.   Критерии оценивания деятельности классного руководителя разрабатываются МО классных руководителей и принимаются на заседании Педагогического совета МОУ, утверждаются директором МОУ.

8.3.   Администрация школы включает в график текущего контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

 С настоящей инструкцией ознакомлены:

_________________ _______________ _________________ ______________


_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________

_________________ _______________ _________________ ______________


«___»___________ 2011 г.



Похожие:

З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция
На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция
Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева 2011г. «Утверждаю» Директор школы Ф. Х. Даурова 2011г. Инструкция
Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г

З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЛ. М. Буркова Л. П. Ковешникова 30. 08. 2011г приказ №116 от 30. 08. 2011г Должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора Школы по воспитательной работе,...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г
Положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декла­рацией о правах ребенка, Уставом муниципального...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЗ. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Положение о попечительском совете
Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от Х114...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconЛ. М. Буркова 30. 08. 2011г. Утверждаю директор школы: Л. П. Ковешникова приказ №116 от 30. 08. 2011г. 2011г. Должностная инструкция
Увр на начальной ступени Школы его обязанности могут быть возложены на учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение...
З. Х. Хабиева Ф. Х. Даурова 2011г. 2011г. Должностная инструкция iconСогласовано утверждаю председатель профкома директор школы Л. М. Буркова Л. П. Ковешникова приказ № от 2011г. Должностная инструкция оператора кпмо моу пойловская сош №21
Настоящая должностная инструкция разработана на основании приказа управления образованием администрации Курагинского района №165...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы