Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка icon

Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка



НазваниеОбразовательная программа «Школа России» пояснительная записка
Дата конвертации30.01.2013
Размер72.93 Kb.
ТипОбразовательная программа

Образовательная программа

«Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России» ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»1;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «»Школа России».


Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ На основании общих требований к программам каждое ОУ вносит в Пояснительную записку индивидуальные особенности, обусловленные спецификой данного конкретного учреждения. Эти особенности отражаются в следующих положения анализа деятельности:

  1. Полное название ОУ в соответствии с Уставом; время создания его; регистрация его как юридического лица; сроки прохождения лицензирования и аттестации; получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением… и т.д.).

  2. ^ Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования: сетевое взаимодействие.

  3. Характеристика контингента учащихся: количество классов, групп продленного дня.

  4. Характеристика образовательных потребностей родителей.

  5. Режим работы ОУ: количество смен, продолжительность учебных занятий.

  6. Характеристика кадрового состава: общее число педагогов. Средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.)

  7. Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  8. Материально-техническая база ОУ.

  9. Традиции ОУ: вахта памяти, съезд выпускников, чествование ветеранов и т.д.


Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:


  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




  1. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.


3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.


Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»


В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.


^ Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.


^ Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.


^ В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.


В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.



1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.

2 Программа коррекционной работы разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.




Похожие:

Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconОсновная образовательная программа гооу «Шейн Майданская санаторная школа интернат» Основная образовательная программа начальной школы по фгос разделы: Пояснительная записка; ; 3
Основная образовательная программа гооу «Шейн – Майданская санаторная школа – интернат»
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconНачальная школа Пояснительная записка
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconОбразовательная программа «школа россии» пояснительная записка
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе...
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconДокументи
1. /Образовательная программа НОО/Перспективный план организации внеурочной деятельности на...
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconМбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа» Образовательная программа Начального образования пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа «Школа России» пояснительная записка iconНачальная школа пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов