Театрализованный урок «Царство флоры» icon

Театрализованный урок «Царство флоры»



НазваниеТеатрализованный урок «Царство флоры»
Дата конвертации14.11.2012
Размер74.08 Kb.
ТипУрок

Театрализованный урок

«Царство флоры» (прощание с ботаникой)

Цель: обобщить знания учащихся о царствах живой природы, обсудить современные представления об историческом развитии систематических групп и тесной их связи.

Оборудование: «Древо развития органического мира», репродукции картин И. Шишкина, Куинджи, Рембрандт «Флора».

1 ученик. Не то, что мните вы природа Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...

2ученик. Язык природы. Попробуйте однозначно, образно представить его, Что не получается? Не трудитесь. Язык природы многоголос, многонационален и вообще природа многолика.

1ученик. Лик природы....Всмотритесь в него. Это Флора — римская богиня растительного мира. Такой Флору представил голландский живописец Рембрандт. Красивая, молодая, украшенная цветами, ждущая рождения нового существа.

2ученик. Описали портрет богини, кстати, Рембрандт писал этот портрет со своей жены Саскии, но если опустить слово «богиня», то красивая, молодая, украшенная цветами, ждущая рождения нового...природа, а точнее — растительный мир.

1 ученик. И какое же это чудо, что растительный мир способен обновляться. Жутко представить себе, что было бы, если бы он не обновлялся. Постепенно растения отмирали бы, а вместе с ними и человек.

2ученик. Ведь растения дают все необходимое всему живому миру: кислород, пищу, одежду, тепло, отдых.

1ученик. Отдых? Это замечательно. Выходит в зеленой мантии и с венком растений Ботаника.

Ботаника. Наконец-то я слышу приятное слово: "Отдых". Наверное, здесь я смогу отдохнуть. Простите меня за вторжение. Я — Ботаника — наука о растениях! вот уже более 2-х тысяч лет, с того самого времени, как древнегреческий учёный Теофраст написал первые книги по ботанике, я брожу по свету в поисках отдыха и, представьте себе, нигде его не нахожу.

Однажды я забралась в зону вечных снегов. Никаких растений, можно отдохнуть! Каково же было моё удивление, когда меня позвал тоненький голосок. Я пошла на звук и увидела красный снег. Как вы думаете, почему снег был красным? Правильно, снег окрасили водоросли, хламидомонады снежной. Да, слово "отдых" привело меня сюда, и я очень надеюсь у вас отдохнуть. Появляются растения. В руках у них странички учебника

ботаники. Они спорят, ссорятся.


Дуб. Это безобразие! Мы, дубы, самые многолетние и нас на самый

конец? Не допущу!

Ламинария. В нашем отделе одноклеточные, с них всегда начинается изучение растений. Мы должны быть впереди.

Сосна. Ну, уж нет! Уступить место одноклеточным, низшим. Этому

никогда не бывать!

Ботаника. Ах! Кажется и у вас мне не отдохнуть. Что случилось, уважаемые?

Ель. Как здорово, что Вы нас навестили! Здравствуйте.

Липа. Здравствуйте, Ваше мудрейшество.

Папоротник. Вот Вы нас, сударыня, и рассудите!

Ботаника. Здравствуйте! Рада вас видеть. Спокойнее, присаживайтесь. Объясните нам, что вас волнует.

Берёза. Ну, давайте, Папоротник, рассказывайте. Вы же у нас самый

древний.

Ламинария. Что вы себе позволяете?

Мох. Безобразие!

Папоротник. Да я и не обижаюсь. Я действительно самый древний. Правда, мои предки были древовидные папоротники, а не травянистые, но сейчас это не важно. Дело в том, сударыня, что между обитателями Вашей науки произошёл спор. Все мы были собраны в одном учебнике ботаники. Хозяин учебника не следил за его состоянием, и странички рассыпались. А теперь представители растительного царства не хотят собираться в книгу в порядке оглавления. Пожалуйста, разрешите наш спор.

(шум среди растений)

Ботаника. Я поняла. Спор из-за того, кого нужно изучать первым в Царстве Растений. Думаю, нужно выслушать мнения.

Берёза. Моё мнение такое. Тема "Отделы растений" должна начинаться с

отдела самых сложных, цветковых растений. Представляете, открыл раздел, а там могучие дубы, полезный шиповник, цветы, колоски, плоды. Красота!

Липа. Здорово! Не то, что настоящий учебник. Открываешь тему.

"Одноклеточные. Зеленые водоросли". Стоит ли о них вообще говорить, ведь у них нет даже органов. Всего одна клетка! Одним словом, низшие.

Ламинария. Попрошу! Выражайтесь, пожалуйста, поосторожнее. Да, мы низшие, но мы ещё и полезные. Во-первых, среди нас есть одноклеточные. Во-вторых, если бы не мы, кто бы очищал загрязнённые воды? Как вы думаете, кто? Вот вы, например, хотите, чтобы вас поливали грязными сточными водами?

Липа. Конечно, нет! Зачем?

Ламинария. Вот видите, а моя родственница, малюсенькая, невидимая хламидомонада очищает воду. А одноклеточная, низшая хлорелла помогает поддерживать нормальный воздух в космических кораблях и подводных лодках.

Берёза. Неужели, никогда бы не подумала.

Липа. Такая маленькая...

Ламинария. А ещё из водорослей получают йод, целлюлозу, уксусную

кислоту, спирт, агар-агар, а ламинарию — морскую капусту

употребляют в пищу. Ботаника. Я думаю, что все согласятся оставить первые страницы царства

растений водорослям.

(все неохотно соглашаются)

Ламинария. А на Древе-схеме «Развития растительного мира» я могу первой

оставить свою визитку.
Мох. Я — торфяной мох сфагнум. Я подозреваю, что сейчас возникнут

возражения и против моего отдела.
Липа. Чтобы не слыть скандалистками, мы лучше помолчим.

Сосна. А я молчать не буду. Мы, сосны, такие стройные, полезные,

красивые. Сосны выделяют летучие вещества, убивающие

бактерий. Вы чувствуете, какой приятный, чистый воздух.

(Машет веером-ветвью). Ну вот, разве можно нам сравниться со

мхами, болотными мхами...
Мох. Слышите? Снова обидные слова. Быстрее воды! А то у меня

пересохли все органы. Вы же знаете, что мхи поглощают большое

количество воды. Осушенный сфагнум впитывает воды в 20 раз

больше, чем его масса.
Ель. Не понимаю, почему он поглощает воду всем своим телом?

Сосна. Ты же видишь, у него нет корней. А вода с минеральными солями

нужна для фотосинтеза.
Ель. Но ведь это может привести к заболачиванию нашего леса. Пусть

лучше растёт на болоте, там он будет полезнее.
Мох. На болотах из отмерших мхов образуется торф. А кто из вас знает,

что можно получить из торфа?

(ответы учащихся) Папоротник. Как он используется человеком?

(ответы учащихся)
Мох. Вы совершенно правы!

Дуб. Да, друзья мои, следующую ветвь Древа мы должны уступить

мхам.

(Мох прикрепляет свою визитку).

Папоротник. (Сосне и Ели). Вы не смотрите, что я такой маленький. Я и мои

родственники хвощ и плаун являемся потомками вымерших

папоротникообразных. Когда-то они были властелинами мира.


Это было около 300 млн., лет назад, в каменноугольном периоде.

Теплый влажный климат способствовал пышному развитию

древовидных Папоротникообразных. Гигантские деревья высотой

в 40м образовывали необыкновенные леса.
Сосна. Неужели они все вымерли, не оставив следа?

Папоротник. Нет, конечно. Иначе не было бы на Земле и нас с вами.
Ель. Выходит, что древние папоротникообразные являются и нашими

дальними предками? Папоротник. Конечно. В конце каменноугольного периода климат стал суше и

холоднее. Но в это время уже существовали необычные, семенные

папоротникообразные, от которых и произошли древние

Голосеменные.
Липа. Вот мы и уступаем позицию за позицией. Пожалуйста, я помогу

вам, где ваша визитка? (прикрепляет визитку Папоротника). Ботаника. Я очень рада, что все складывается так, как должно быть в науке

и природе. Нам осталось собрать два отдела в Царстве Растений.

Думаю, что здесь не будет споров. Конечно. Давайте лучше

отдохнём. Посмотрим, как художник Шишкин написал наши

портреты. Не правда ли мы хороши?

^ Рассматривают репродукции картин И. Шишкина.
Береза. А вот художник Куинджи тоже понимал толк в красоте. Вам

нравятся эти березы?
Сосна. Но Куинджи писал не только березы, но и кипарисы, хвойные. Вы

не хотели бы отдохнуть в этом уютном уголке без всяких

хвойных?
Ель. Мы, хвойные растения, самые красивые из всех растений! У нас

изящные листья-хвоинки, стройные стволы, пышные кроны.
Ель. А шишки одни чего стоят! Это вам не жёлуди, орешки или

серёжки! А в шишках у нас происходит такое,... в общем,

оплодотворение. А главное — мы такие независимые. Нам не

нужна вода для размножения. Нашу пыльцу переносит ветер.

Липа. Ну, уж это слишком. Если хотите знать, у нас самый совершенный

способ размножения. Потому, что у нас есть цветок. Семена у нас

развиваются внутри плода и защищены оболочкой. Не то, что у

вас лежат, открыто, голо на чешуйках шишки. А цветки у нас,

какие красивые, душистые.
Ель. Нет, вы представляете, наша Липа воображает, что лиственные

породы самые главные.
Сосна. И чем же она это объясняет?

Ель. Тем, что Покрытосеменные растения сейчас господствуют на

нашей планете.
Берёза. Ну, рассудите же нас.

Ботаника. Первые Покрытосеменные на Земле появились около 130 млн. лет

назад.


Берёза. Вот видите!

Ботаника. Произошли они от древних Голосеменных.

Сосна. Мы ещё посмотрим.

Ботаника. Они оказались более приспособленными к жизни в различных

условиях и расселились по всей планете.

(Прикрепляет визитки растений на Древе).
Липа. Съели.

Ботаника. И сейчас Покрытосеменные господствуют на Земле.
Дуб. Ну, наконец-то! И вообще, хватит спорить. Мы произошли не

первыми, но занимаем самую высокую ветвь в Древе.

Ботаника. Друзья мои, посмотрите какое правильное Древо получилось.

Каждый занял то место, которое ему отвела природа и определила

наука.
Сосна. Да, Вы правы. Действительно, правильное.

Ель. Придется согласиться.



Похожие:

Театрализованный урок «Царство флоры» iconТвои друзья и помощники – книги
Театрализованный урок-игра по теме: «Выбор книг в библиотеке для читателей младшего школьного возраста»
Театрализованный урок «Царство флоры» iconОткрытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии 11 класс. Развитие органического мира в свете основных направлений эволюции
Оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на Земле; коллекции ископаемых...
Театрализованный урок «Царство флоры» iconДокументи
1. /Путешествие в царство физики/Путешествие в царство физики для 5-6 кл.docx
Театрализованный урок «Царство флоры» iconУрок. Вавилонское царство по законам Хаммурапи
Озаглавьте первую статью законов. Как вы думаете, почему именно с неё начинает свои законы царь Хаммурапи?
Театрализованный урок «Царство флоры» iconУрок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О. В. Цель урока: в некотором царстве, в некотором государстве…
Открыли замки воины, вышли из подземелья, а пред ними царство Горыныча. Но подойти к нему невозможно, преграда на пути…
Театрализованный урок «Царство флоры» iconУрок Царство Бактерий Предварительная подготовка
Предварительная подготовка: ученикам к открытому уроку дается задание повторить, на какие основные царства принято делить живые организмы,...
Театрализованный урок «Царство флоры» iconРасписание звонков: 1урок 08. 30 09. 10 2 урок 09. 20 10. 00 3 урок 10. 10 10. 50 4 урок 11. 15 11. 55 5 урок 12. 05 12. 45 6 урок 12. 55 13. 35 7 урок 13. 45 14. 25 Продолжительность учебного года

Театрализованный урок «Царство флоры» iconТематическое занятие "Театрализованный показ сказки теремок" Цели
Найти эмоциональный отклик у ребенка и родителя. Продолжать побуждать родителей принимать активное участие в воспитании детей в детском...
Театрализованный урок «Царство флоры» iconГрибы выделяют в самостоятельное царство, включающее примерно 100 тысяч видов. Это гетеротрофные организмы, обитающие в основном на суше Мицелий мукора в период бесполого размножения: 1 – спорангиеносец;
Грибы выделяют в самостоятельное царство, включающее примерно 100 тысяч видов. Это гетеротрофные организмы, обитающие в основном...
Театрализованный урок «Царство флоры» iconЦарство Растения
Оборудование: раздаточный материал (гербарии, шишки голосеменных), карточки с заданием
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы