План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 icon

План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7



НазваниеПлан-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7
Дата конвертации20.11.2012
Размер62.25 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока математики

Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7

Цели урока:

  1. Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.

  1. Развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.

Оборудование: таблица "Число и цифра 7", карточка с рядом чисел,
числовой "домик", числовой луч, таблички со словами,

характеризующими качества ученика, цветные полоски - части отрезка, численник - календарь, у учащихся - цифровой "веер", иллюстрация к произведению Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"; магнитофон, диск с записью голоса дяди Фёдора мелодии из м/ф "Каникулы в Простоквашино".

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок (дети хором).

И. Постановка целей и задач урока

Учитель: Сегодня утром я получила звуковое письмо. Послушайте его. Включает аудиозапись. На доске — картинка с изображением, героев книги Э. Успенского.

Голос дяди Фёдора: Здравствуйте, ребята! Привет из Простоквашино! Это я — дядя Фёдор. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать ответа! До свидания!

Учитель: Ребята, давайте попробуем в ходе урока назвать качества, которые необходимы, чтобы хорошо учиться в школе. А потом напишем об этом дяде Фёдору. Ещё на уроке мы узнаем много нового, важного и интересного из области математики.

III. Актуализация опорных знаний

1. Счёт.

1). Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором). 2). Счёт до 20, прямой (''цепочкой").

2. Игра "Молчанка" (показ ответов с помощью цифрового "веера").

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

- Какие числа являются "соседями" числа 6? (5 и 7)

3. Математический диктант.

- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 6, 1, 3, 5, 4, 2

- Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4.

- Обведите зелёным карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.

- Обведите жёлтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом.

- Посмотрите на доску (открыть разворот доски с образцом выполнения задания).


- Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок, может нарисовать в тетради на полях солнышко.

IV. Постановка проблемы. "Открытие" нового знания

1. Число и цифра 7.

- Отгадайте загадку:

В этой книге шесть листов простых, А седьмой - золотой.

- О какой книге идёт речь? (Это календарь.) Показ календаря-численника.

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

- Назовите эти дни по порядку.

- Какой по счёту день недели - воскресенье? (Седьмой.)

- Кто догадался, чему будет посвящен наш урок математики? Повесить табличку с темой урока.

2. Образ цифры 7.

Демонстрация таблицы "Число и цифра 7".

- На что похожа цифра 7?

Учащиеся читают стихи.

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

С. Маршак

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Г. Виеру

3. Написание цифры 7.

> Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).

> Письмо цифры 7 в учебнике - тетради (с. 3):

> обведение образца большой цифры три раза;

> показ образца написания учителем на доске с комментарием;

> письмо в воздухе;

> письмо в строке.

4. Место цифры 7 в числовом ряду.

Работа с рядом чисел и числовым отрезком в учебнике - тетради (с. 3):

- За каким числом следует при счёте число 7?

- Как получить из 6 число 7?

- Вам подсказывает числовой отрезок (Нужно сделать один "шаг" вправо из точки 6.)

- На сколько 7 больше 6?

- На сколько 6 меньше 7?

5. Состав числа 7.

Работа с игральными костями домино в учебнике (с. 3) и одновременная демонстрация числового "домика".

- Из каких двух "частей" можно получить "целое" 7?

- Какие это будут слагаемые? Рассмотреть все варианты.

V. Первичное закрепление .

1.Отработка состава числа 7.

Работа по учебнику — тетради.

№1,с. 2.

- Что изображено сверху над каждым столбиком примеров? (Большой отрезок, который состоит из маленьких отрезков белого и красного цвета.)

- Рассмотрим первый отрезок. Какой цифрой обозначено "целое"? А какими цифрами - "части"?

- Объясните равенства к этому отрезку. (Если сложить "части " 6 и 1, то получим "целое" 7. И наоборот. Если из всего отрезка, "целого" 7 взять

"часть" 6, то останется другая "часть" 1 и т.д.)

- Пользуясь числовыми отрезками, заполните "окошки" в оставшихся равенствах.

Работа в парах.

2. Последовательность числового ряда от 1 до 7. № 6, с. 3.

- Рассмотрите задание. Гномы предлагают выполнить его вместе. Используйте карандаш для рисования стрелок. Путешествовать по пенькам будут учащиеся I варианта, а развешивать фонарики - учащиеся II варианта. Начать работу одновременно.

- Кто быстрее?

Выполнившие задание дети встают на ноги.

- Проверьте выполнение задания друг у друга.

3. Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка. № 2, с. 2.

- Прочитайте числовое выражение слева (хором). Пользуясь числовым отрезком, выполните вычисления.

Один учащийся работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся - на местах.

- Откуда начинаем движение? (Из точки 4.)

- В каком направлении? Почему? (Вправо, т. к. выполняем, сложение.)

- На сколько "шагов"? (На 3, проводим одну длинную стрелку.)

- В какой точке остановились? (В точке 7. Напишем цифру семь над знаком "+ " в выражении.)

- Как будем действовать дальше? (Из точки 7 сделаем два "шага " влево, т. к. вычитаем 2.)

- Какой результат получили? (5) Запишите его в "окошко". Одновременно с коллективной работой со вторым выражением из этого номера самостоятельно работает, один учащийся у доски.


VI. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

VII. Самостоятельная работа № 3, с. 2.

- Рассмотрите задание. Что требуется сделать? (Сравнить два числа с помощью фигур в "мешочках"; поставить знаки: >, <, =.)

- Кому не понятно задание?

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя. Дополнительно: №7*, с. 3.

VIII. Итог урока. Расширение нового знания

- Какому числу был посвящен урок?

- Что нового узнали? Чему научились?

- Ваши одноклассники познакомят с интересными фактами, связанными с числом 7.

Выступают 3 учащихся:

I. Семёрка в древности была окружена особенно большим почётом. Почитание этого числа сохранилось в пословицах и поговорках: "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе", "Лук от семи недуг", "Семеро одного не ждут".

II. Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым относили тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

III. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это волшебное число семь использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например: семь богов, семь чудес света в Древней Греции, Одиссей семь лет был в плену, Великий пост у христиан длится семь недель. А у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников.

- Подведём итог, какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе? Чтение хором слое с табличек.

Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующими качества ученика: "Внимательность" "Любознательность", "Наблюдательность", "находчивость", "Смекалка" "Аккуратность", "Отзывчивость" "Самостоятельность" "Трудолюбие", "Прилежание".








Похожие:

План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок математики в 1 классе. Система Л. В. Занкова Учитель: Батеева О. А. Моу сош №11 п. Новый Ургал Тема урока : Число 6 и соответствующая ему цифра
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 6; учить записывать число цифрой; учить группировать предметы
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра Число Цель урока: закреплять состав числа 6; развивать логическое мышление, внимание, память
Тема урока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра Число 6
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок Математики Тема: «Число и цифра Состав числа 7»

План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок математики в 1А классе Тема «Число и цифра 7» Цели : познакомить с числом 7; научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов
Перечитайте тему и подумайте в чём вам придётся разбираться на уроке. Какие цели поставим?
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок математики во 2А классе Тема «Умножение числа 1 и на число 1» Цели : познакомить учащихся с приёмом умножения числа 1 и на число 1
Оборудование : учебник «Математика» 2 класс Чекин А. Л., тетрадь для самостоятельной работы 2 класс, презентация
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок по математике в 1 «а» классе. Число 10. Учитель: Кубик О. Г. II квалификационная категория
Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Закрепить знания нумерации чисел...
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок по математике, 3 класс, 4 четверть Место проведения: моу сош №1, неделя начальных классов
Цели урока: Познакомить с приёмом умножения двухзначного числа на число, оканчивающееся нулём
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconТема урока: Внетабличное умножение и деление
Делаем вывод: Круглые числа умножаем и делим на однозначные числа как простые числа
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconУрок математики с использованием интерактивной доски 3 класс Учитель: Каява Е. В. Программа «Школа России» Тема: "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
Составьте всевозможные 3-х значные числа так, чтобы цифры не повторялись. (304, 340, 430, 403)
План-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7 iconКонспект открытого урока по математике 4 класс тема диагонали прямоугольника, их свойства
Запишите все трёхзначные числа, используя в записи числа всего одну и цифру (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов