В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок icon

В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок



НазваниеВ. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок
В.П.Катаева «Цветик-семицветик»<> <> (урок
Дата конвертации19.11.2012
Размер39.37 Kb.
ТипУрок

МОУ «СОШ с. Ездочное»


Урок чтения

в 3 классе

по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

(урок-беседа)


Учитель: Маликова Е.И.


2007

Цель: -раскрыть перед учениками значение близких по

Значению;

слов мечта и желание;

- познакомить с краткой биографией В.П.Катаева – автора

сказки;

- подвести детей к мысли, что сказка учит задумываться над

своими желаниями;

- научиться для себя выбирать дорогу в жизни.


Оборудование:

- портрет писателя В.П.Катаева

- выставка книг для детей (сказки « Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», повести «Белеет парус одинокий», «Сын полка» );

- иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик»;

- листочки с вопросами для выяснения, о чем мечтают и что желают ученики (листочки даются каждому).


Ход урока


1.Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок-урок-беседа.

2. Работа по таблице «Мечта и желание».

- Мы познакомимся со значением двух важных слов русского языка,. Побеседуем о сказке Катаева и выясним, чему учит и как помогает понять себя и окружающий на мир. Вот посмотрите на доску. На ней плакат. Прочитайте, что на нем написано, подумайте и скажите, как вы понимаете значение каждого из этих слов.

«Желание – это чувство, когда тебе очень чего-то хочется, что не существует на самом деле, его у тебя нет, а тебе хочется иметь, оно даст тебе радость».

Мечта – игра ума, когда человек представляет себе что-то приятное, но этого нет на свете, оно не существует. Это фантазия, воображение».

- Чтобы вы попросили у волшебной шутки, если б были на месте героя народной сказки Емели?

В нашем великом и могучем русском языке много близких, но совсем не одинаковых по значению слов. В каждом слове всегда заключен большой смысл, оно раскрывает нам новое понятие о мире, в котором мы живем.

Есть слова желание, хотение, которые выражают те чувства, когда тебе хочется чего-то, чего у тебя нет, но очень хочется иметь.

Есть в русском языке и другое слово – мечта. Что оно означает? Мечта – это особое свойство человеческого ума. Мечта = это не только фантазия, воображение того, чего нет на свете, это двигатель прогресса в науке. Мечтают все люди: взрослые и дети, но мечты у всех разные.

3. Основная часть урока.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создавшего книги для взрослых и детей,- Валентина Петровича Катаева. Родился Катаев в южном портовом городе Одессе. Родился он в семье учителя математики, учился в одесской гимназии. Валентин очень любил море, отлично нырял, плавал. Он дружил с рыбаками, с портовыми рабочими и их детьми.
Еще в школьные годы он начал писать стихи. Интересовался Катаев и политикой.

Он написал повести «Белеет парус одинокий», «Сын полка».

4. Работа над содержанием текста.

- Поднимите руку, кто прочитал сказку Катаева «Цветик-семицветик». А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, необычного?

Вопросы по тексту сказки:

  1. Что случилось с девочкой Женей, когда мама послала е в булочную за баранками и что произошло?

  2. Кто и как ей помог?

  3. На что потратила девочка свой первый лепесток? Разумное ли это желание?

  4. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание? Давайте разучим эти слова.

  5. Какая неприятность произошла с Женей?

  6. На что потратила девочка свой второй лепесток и почему?

  7. Что почувствовала девочка, когда ее не приняли в игру, и какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка?

  8. Знала ли она что-либо о Северном полюсе и с чем она столкнулась там? Что ей грозило?

  9. Разумным ли было желание Жнеи оказаться на Северном полюсе? Что она сделала, чтобы вернуться домой?

  10. Чем занимались девочки во дворе и почему не приняли Женю в игру?

  11. Что почувствовала Женя, когда ее не приняли в игру? Какое желание она загадала, чтобы позлить их?

  12. Что почувствовала Женя. Когда ее желание иметь игрушки мира осуществилось? Разумное ли это было желание?

  13. На что потратила она свой шестой лепесток? Разумно ли это желание?

  14. Кого встретила девочка на бульваре и о чем пожелала, оторвав последний лепесток?

5.Работа в группах.

_- Итак, у Жени семь лепестков для семи желаний. Сколько у нее было разумных? Посчитайте и назовите ее разумные желания.


6. Итог урока .

-Чему учит сказка?

( Детям дается время на раздумье и высказывание своих суждений)

-Эта добрая сказка учит нас:

Когда у тебя появляются желания, сперва подумай. Нужно ли то, что ты вдруг пожелал(а), не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство твоим родителям, товарищам, просто людям. Сказка учит, то надо не просить выполнять твое желание, а стараться больше знать и просить только очень нужное, полезное. А главное, надо стараться больше знать самому.

7. Задание на дом: каждый получает листок с вопросами. Учащиеся должны дать письменные ответы.

Чтобы ты пожелал(а), если бы у тебя был цветик-семицветик?

  1. В первую очередь лично для себя?

  2. Во вторую очередь?

  3. В третью?

  4. Для своей семьи?

  5. В первую очередь?

  6. Во вторую?

  7. А что пожелал бы людям других стран?

8.Рефлексия.




Похожие:

В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconВолшебный цветок Спектакль для начальной школы по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconВикторина по сказам Бажова Разминка: Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"?
Моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconВолшебная горка «Цветик-семицветик»

В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconУчитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год
Оборудование: числовой ряд, цифры, геометрические фигуры, альбом для устного счета, Незнайка, звездочки, цветик-семицветик
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района». Театральная студия «Цветик – семицветик» Занятие по риторике
Цель: Помочь детям приобрести чёткие представления о нормах общения и поведения в театре
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconСписок литературы на лето для учеников, перешедших во второй класс Обязательные произведения: Русские народные сказки Катаев В. «Цветик-семицветик»
Отчёт о прочитанных книгах оформить в «Дневнике читателя» (альбом творческих работ)
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconВнеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса Учитель начальных классов 1 категории: Мерзлякова Е. А
«цветик-семицветик»- на доске; для сценок: стол, посуда, игрушки; костюмы для сценок: бабушка, кукла, сумки, платок, очки; боксёрские...
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconРасписание звонков: 1урок 08. 30 09. 10 2 урок 09. 20 10. 00 3 урок 10. 10 10. 50 4 урок 11. 15 11. 55 5 урок 12. 05 12. 45 6 урок 12. 55 13. 35 7 урок 13. 45 14. 25 Продолжительность учебного года

В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconТема: В. Катаев Грибы
Цели: Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя В. Катаева, с содержанием рассказа «Грибы»
В. П. Катаева «Цветик-семицветик» урок iconМузыкальная заставка. Голос по радио
Победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны посвящается композиция «Дорогами войны»по произведениям Александра Твардовского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов