Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon

Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»



НазваниеЗаявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Дата конвертации09.11.2012
Размер162.95 Kb.
ТипДокументы


Председателю Экспертного совета при отделе образования Шебалинского района


ЗАЯВКА

НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАЙОННОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ

Название и адрес организации:

Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Шебалинского района», с. Камлак, ул. Центральная 111., телефон: 388- 49- 26- 623

Тема эксперимента: «Создание методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями через организацию «Школьной службы здоровья» в условиях основной сельской школы».

^ Ведущая организация: отдел образования администрации Шебалинского муниципального района.

Научный руководитель ОЭР (Ф.И.О.) Модорова Валентина Васильевна.

Научная степень, звание: кандидат педагогических наук.

^ Место работы, телефон: РИПКРО, ректор.

Ф.И.О. организаторов ОЭР, телефон: педагог – психолог Чельчушева НН, зам.директора по НМР Романова ЕП.

Авторы проекта ОЭР, телефон: 26-6-23, 89069399074, 89030747382, 89030744451.

Профессиональный состав участников опытно – экспериментальной работы, их численность, квалификация:

  • общее количество 9 человек;

  • высшая квалификационная категория – 1 человек, 1 квалификационная категория – 3 человека, 2 квалификационная категория – 3 человека;

  • высшее образование – 7 человек, среднее специальное – 2 человека.

Медсестра – валеолог Майманова МА

Педагог - психолог Чельчушева НН

Учитель - логопед – Шутова О. Г.

Учитель - дефектолог – Янчикова И. М.

Социальный педагог – Мельникова МИ

Директор школы – Цуркан ЛН

Зам.директора по УВР – Сабашкина А. В.

Зам.директора по НМР – Романова ЕП

Учитель физкультуры – Цуркан ВА

Классные руководители – по приглашению

Учителя - предметники – по приглашению


^ Сроки работы: 3 года

Начало: 1 сентября 2009г, окончание 31 мая 2012 года

Дата подачи заявления:

Связь образовательного учреждения с другими организациями: ППМС центр г. Горно-Алтайск, Шебалинский центр семьи, сельский ФАП, родительская общественность.



«СОГЛАСОВАНО»

Директор МОУ «Камлакская оош» Цуркан Лариса Николаевна

(Руководитель образовательного учреждения) (Председатель Экспертного совета)

Протокол заседания научно - методического совета № 4 от «01» апреля 2009г.

Приказ № 15/2 от «01» апреля 2009г.

Председатель Экспертного совета __________________

Форма № 1

Информационная форма


Ведущая организация: отдел образования администрации муниципального образования «Шебалинский район»

^ Научный руководитель ОЭР (Ф.И.О.) Модорова Валентина Васильевна, ректор ИПКРО РА

Научная степень, звание: кандидат педагогических наук


Ф.И.О. организаторов ОЭР, телефон:

  • педагог – психолог Чельчушева НН,

  • заместитель директора по НМР Романова ЕП.


2. Описание проекта


Тема эксперимента:

  • «Создание методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями через организацию «Школьной службы здоровья» в условиях основной сельской школы».

Сроки работы: 3 года

Начало: 1 сентября 2009 г, окончание 31 мая 2012 года

Этапы эксперимента:

  1. Организационный (аналитический) – 01.09.2009г – 31.12.2009

  • Сбор информации.

  • Анализ состояния ЗОЖ в школе.

  1. Основной – 01.01.2010 – 31.12.2011

  • Планирование работы, исходя из аналитических данных.

  1. Заключительный – 01.01.2012 – 31.05.2012

  • Анализ работы МПС.



Человек должен быть счастлив тем, что у него есть.

и не быть несчастным от того, чего у него нет.

А. Моруа.

Проблема:

Возросло количество детей с особыми потребностями, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Это дети, имеющие рекомендации обучения по программам Vв, VIIв, VIIIв, КРО. Кроме того, в их число входят и дети – инвалиды (дети с ограниченными возможностями), то есть дети тоже с особыми потребностями.

С введением НСОТ в школах организация надомного (индивидуального) обучения сегодня становится, за исключением некоторых случаев, практически невозможной. Поэтому дети, которые ещё вчера обучались на дому, сегодня обучаются в обычных классах и требуют к себе особого внимания и подхода в обучении и воспитании.


Актуальность

Распространенность нарушений физического и психического развития детей, по имеющимся данным, составляет не менее 23% от всего детского населения. Усложнение этого контингента и его неполный охват существующей системой психолого – медико-социальной поддержки, особенно в раннем возрасте, когда психолого – медико-социальная поддержка является важной и перспективной с точки зрения преодоления имеющегося отклонения, обуславливает острую необходимость создания психолого - медико-социальная службы.

Будучи исторически связанной, с дефектологией, а именно, выступая в качестве ее методической основы, в настоящее время специальная психология расширяет области своего применения и выходит за традиционные рамки дефектологии. Связано это с тем, что увеличивается количество детей, которых нельзя отнести ни к одному из традиционно выделяемых видов психологического дизонтогенеза, но которые …испытывают выраженные трудности в адекватной самореализации, интеграции… В мировой практике также отмечается тенденция к расширению контингента детей, нуждающихся в специальном психолого - педагогическом медико – социальном сопровождении…

Учитывая современные тенденции состояния здоровья детей «Школьную службу Здоровья» целесообразно рассматривать в качестве органической составляющей психологической службы, направленной на решение задач, находящихся на стыке практической психологии образования, здравоохранения и социальной защиты.

А в связи с введением НСОТ, необходимо включить в штатное расписание школы учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, медсестры – валеолога, социального педагога. В условиях основной сельской школы эффективно использовать и сохранять ставки этих специалистов.


Цель:

  • Создание условий обеспечивающих охрану, укрепление и формирование физического, психического и социального здоровья всех субъектов образовательно-воспитательного процесса и рекомендаций по воспитанию и обучению детей с особыми потребностями через создание «Школьной службы здоровья».


Задачи:

  1. Разработать совместный план работы всех специалистов «Школьной службы Здоровья».

  2. Произвести психолого-педагогическую диагностику для раннего выявления различного рода проблем у учащихся для определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

  3. Формировать на базе школы группы детей, имеющих особенности развития для проведения коррекционно – развивающих занятий.

  4. Работать над созданием благоприятного психологического климата для развития ребенка в школе и за её пределами.

  5. Разработать индивидуальную траекторию развития для каждого ребёнка с особыми потребностями.

  6. Организовать работу психолого – медико – педагогического консилиума.

  7. Оказать своевременную психолого – медико-социальную помощь и поддержку, как детям, так и их родителям, учителям.

  8. Разработать методические рекомендации для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.

  9. Разработать план совместной работы с родителями по адаптации детей в школьном сообществе и самореализации личности ребёнка.


Гипотеза:

Если создать благоприятные психолого - педагогические – медико-социальные условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, то реализуются заложенные в соответствии с этапами онтогенеза возможности развития индивидуальности.


^ Механизм реализации проекта


Организационно-функциональная структура «Школьной службы здоровья»





Методы реализации предлагаемой инициативы:

  • Коррекционно – профилактические занятия.

  • Мониторинг психо - физического развития детей.

  • Изучение показателей здоровья детей.

  • Анкетирование родителей.

  • Сравнительные анализы.

  • Информационный отчёт.



^ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА:

1)Координатор «Школьной службы здоровья»:

  1. Обеспечивает внедрение в практику образовательного процесса результатов научных достижений в области экологии, медицины, педагогики, психологии, касающихся укрепления, сохранения и формирования здоровья учащихся и педагогов.

  2. Координация деятельности всех специалистов «Школьной службы здоровья».


2)Медсестра - валеолог:

  1. Отслеживание состояния здоровья обучающихся с особыми потребностями.

  2. Уроки здоровья.

  3. Пропаганда здорового образа жизни через наглядную агитацию и внеклассные мероприятия в соответствии с программой ЗОЖ.

  4. Участвует в разработке методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.

  5. Участвует в родительских собраниях для родителей детей с особыми потребностями.


^ 3)Педагог - психолог:

  1. Проводит диагностику эмоционально-волевой, социально-эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся начальной школы с целью разработки программ сопровождения, рекомендаций по выбору образовательного маршрута.

  2. Консультирует учащихся, родителей и учителей по проблемам воспитания, обучения и развития ребенка.

  3. Принимает участие в разработке и реализации траектории индивидуального сопровождения учащихся.

  4. Организует и проводит тренинги, родительские собрания для родителей детей с особыми потребностями.

  5. Участвует в разработке методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.


4)Учитель - логопед

  1. Организует и проводит обследование учащихся с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся дефектов устной и письменной речи.

  2. Принимает участие в разработке и реализации траектории индивидуального сопровождения учащихся.

  3. Взаимодействует с учителями по предупреждению и преодолению учебных затруднений у учащихся на уроках.

  4. Организует и проводит консультации, родительские собрания для родителей детей с особыми потребностями.

  5. Участвует в разработке методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.


5)Учитель - дефектолог

  1. Организует и проводит обследование учащихся с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся дефектов психического и физического развития.

  2. Принимает участие в разработке и реализации траектории индивидуального сопровождения учащихся.

  3. Взаимодействует с учителями по предупреждению и преодолению учебных затруднений у учащихся.

  4. Участвует в разработке методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.

  5. Организует и проводит консультации, родительские собрания для родителей детей с особыми потребностями.


6)Социальный педагог

    1. Принимает участие в разработке и реализации траектории индивидуального сопровождения учащихся.

    2. Организует и проводит тренинги, родительские собрания для родителей детей с особыми потребностями.

    3. Участвует в разработке методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.


7)Учитель биологии (по приглашению)

  • Ведение занятий по физиологии и гигиене человека.


8)Учитель физической культуры (по приглашению)

  • Вовлечение детей с особыми потребностями в спортивные мероприятия и соревнования.

  • Проведение Динамических пауз.


9) Классные руководители (по приглашению)

  1. Система классных часов, направленных на включение детей с особыми потребностями в образовательный процесс.

  2. Помощь в сборе различных данных для аналитического этапа работы.


10)Учителя - предметники (по приглашению)

  1. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с особыми потребностями.



^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА


Этапы

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

Организационный

1.Формирование пакета документов, регламентирующих деятельность «Школьной службы здоровья».

2.Разработка совместного плана работы специалистов «Школьной службы здоровья»

3.Проведение диагностической работы специалистами «Школьной службы здоровья».

4.Организация работы консилиума.

5.Разработать план совместной работы с родителями по адаптации детей с особыми потребностями в школьном сообществе и самореализации личности ребёнка.

иума.

5.

Сентябрь –

декабрь 2009г

Координатор «Школьной службы здоровья»



Основной

1.Коррекционные занятия специалистов.

2.Профилактические занятия, тренинги.

3.Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов, классных руководителей.

4.Семинары со специалистами

по приглашению.

5.Психолого – медико – педагогический консилиум.
^

6.Отслеживание эксперимента по критериям мониторинга

опытно – экспериментальной деятельности «Школьной службы здоровья»


7.Информирование родительской общественности о ходе эксперимента.


Январь 2010г –

декабрь 2011г



Координатор и

специалисты «Школьной службы здоровья»

Заключительный

1.Анализ работы за 3 года.

2.Разработка методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями по программам обучения.

3.Распространение опыта через Интернет и СМИ.

Январь 2012г - 31.05.2012г

Координатор и

специалисты «Школьной службы здоровья»



Психолого – медико – педагогический консилиум.

Собирается не реже 2 раз в год и по требованию педагогов и родителей.

Основной задачей консилиума является выбор оптимального маршрута обучения для обучающегося, имеющего особые потребности.

^

КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА

опытно – экспериментальной деятельности «Школьной службы здоровья»:







^ Переменные показатели

Метод измерения

Ответственный

1

Отсутствие детей с особыми потребностями, стоящих на учёте в школе, КДН, ИДН.

Наблюдение, подсчёт количества.

Социальный педагог

2

Психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах.

Тестирование

Педагог – психолог, классные руководители, учителя - предметники

Положительная динамика развития психо – физического развития детей с особыми потребностями.

Лист наблюдения индивидуально – коррекционной работы.

3

Обследование обучающихся с целью определения дефектов устной и письменной речи.

Наблюдение

Педагог - логопед




Положительная динамика исправления дефектов устной и письменной речи.


Речевые карты учащихся с логопедическими проблемами

4

Обследование обучающихся с целью определения степени выраженности имеющихся дефектов психического и физического развития.

Наблюдение и тестирование

Педагог - дефектолог

Положительная динамика развития детей в зоне «ближайшего развития».

Сравнительный анализ показателей развития детей

5

Снижение пропусков уроков по болезни.

Медицинский осмотр детей.

Медсестра – валеолог,


Учитель физкультуры

Увеличение двигательной активности через проведение Динамических пауз.

Динамические паузы в расписании уроков после 2, 3, 4 уроков.

6

Положительная оценка деятельности специалистов «Школьной службы Здоровья» со стороны родителей детей с особыми потребностями.

Отсутствие жалоб, конфликтов

Социальный педагог, педагог – психолог, педагог – логопед, педагог – дефектолог, медсестра – валеолог.

7

Положительное психолого – эмоциональное состояние детей.

Положительные отзывы

Родители
^




Ожидаемый результат:


  • Разработка методических рекомендаций для обучения детей с особыми потребностями через организацию «Школьной службы здоровья» в условиях основной сельской школы.
  • Создание «Школьной службы здоровья» позволит установить факторы и условия успешного обучения, покажет взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, будет прогнозировать, и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую медико-социальную помощь и поддержку обучающимся с особыми потребностями.

  • ^

    Равноправное сотрудничество специалистов данной службы и родителей, педагогов и детей.


  • Распространение опыта через Интернет и СМИ.

  • Утверждение тарификации школы с включением в неё узких специалистов «Школьной службы здоровья».


Форма № 2

Профессиональный состав участников ОЭР,

их численность, квалификация:


Общее количество 9 человек, высшая квалификационная категория – 1 человек, 1 квалификационная категория – 3 человека, 2 квалификационная категория – 3 человека, высшее образование – 9 человек, среднее специальное – 1 человека.

  • Медсестра – валеолог Майманова МА

  • Педагог- психолог Чельчушева НН

  • Учитель - логопед – Шутова О. Г.

  • Учитель - дефектолог – Янчикова И. М.

  • Социальный педагог – Мельникова МИ

  • Директор школы – Цуркан ЛН

  • Зам.директора по УВР – Сабашкина А. В.

  • Зам.директора по НМР – Романова ЕП

  • Учитель физкультуры – Цуркан ВА

  • Классные руководители – по приглашению

  • Учителя- предметники – по приглашению


Форма № 3

Согласие на участие в эксперименте


Педагогический коллектив МОУ «Камлакская оош», родители и учащиеся осведомлены о целях и задачах предлагаемой инициативы, и выражают согласие на участие в эксперименте (соответствующее решениях педагогического совета и Управляющего совета школы (родительские комитеты, попечительские советы и т. п.).


Состояние материально-технической базы образовательного учреждения


В школе для осуществления работы «Школьной службы здоровья» имеется следующее оборудование:

  1. Логопедический комплекс.

  2. Пакет психодиагностических методик.

  3. Методическая литература.

  4. Спортивный инвентарь.


Смета дополнительных расходов по осуществлению инициация


Выплата заработной платы будет производиться по НСОТ.





Похожие:

Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПаспорт муниципальной экспериментальной площадки
Название органа, организации. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Аленка»
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа». Сокращенное:...
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМоу «Камлакская оош» 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Школа расположена в 3-х приспособленных зданиях, построенных в 1894г, 1950г, 1968г соответственно. Общая площадь занимаемого строения...
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
В целях усовершенствования воспитательной работы, в рамках проведения экспериментальной площадки «Школа – социокультурный центр»
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconНазвание учреждения
Название учреждения: Муниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная школа дер. Средняя Тойма Вятскополянского...
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconОбщие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным...
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Республики Татарстан
Заявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов