Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
страница1/18
Дата конвертации09.11.2012
Размер3.17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Камлакская основная общеобразовательная школа»


Администрация района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Камлакская основная общеобразовательная школа»

.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ «Камлакская оош»

___________________Цуркан Л. Н.

Приказ №29/1 от 18.06.2011г




«СОГЛАСОВАНО»

Администрация района (аймака)

Муниципального образования

«Шебалинский район»

И.о. Главы администрации

______________Сарбашев Э.Б.



«СОГЛАСОВАНО»

Начальник отдела образования

МО «Шебалинский район»

___________ Владимиров П. И.


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего

совета школы

_____________Стельмахова Е. Г.

Протокол № 1 от 20.06.2011г




^ Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Камлакская основная общеобразовательная школа»


^ Срок реализации: 2011 – 2015гг


Разработчики программы:

учитель начальных классов Воробьёва Л. Н.

педагог – организатор Атипаева Е. Ю.

заместитель директора по УВР Сабашкина А. В.


КАМЛАК

2011


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………...9

  3. Учебный план начального общего образования…………………………………. 48

  4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....................................................................................57

  5. УМК «Начальная школа ХХI века»..............................................................................
    75

  6. Формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования............................. …............................................... 79;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни........90;.

  8. Программа учебных предметов…………………………………………………….102;

  9. Программа коррекционной работы............................................................................134;

  10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………...158



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа началь­ного общего образования МОУ «Камлакская оош» с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай разработана педагогическим коллективом в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа ХХI века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Территориальная удаленность школы от районного и республиканского центров, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции, отсутствие  культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и  выполняет роль единственного культурно-образовательного центра села.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – крестьяне, мелкие служащие, немногочисленная интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей), педагогически запущенные дети.


Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест для определения школьной зрелости).


        Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.


        В конкретных условиях  деятельность МОУ «Камлакская оош» направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В школе на первой ступени обучения реализуется программа для общеобразовательных классов «Школа ХХI века».

Образовательное учреждение, организуя процесс обучения и воспитания обучающихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.        Разработка обра­зовательной программы начального общего образования осу­ществлялась школой самостоятельно с привлечением органов само­управления (педагогический совет, Управляющий совет), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления образова­тельным учреждением.

Образовательная программа МОУ «Камлакская оош» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

1) формирование общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

2) создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа МОУ «Камлакская оош» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

● с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Реализация образовательной программы МОУ «Камлакская оош» обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает посещение группы кратковременного пребывания в течение 2-х лет (для детей 5 – 6 лет) где предоставляется предшкольное образование.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

● центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

● развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

^ Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «Камлакская оош» является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартами образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи:

-- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

К числу планируемых результатов освоения об­разовательной программы МОУ «Камлакская оош» отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной програм­мы МОУ СОШ № 15 лежит системно - деятельностный подход, который предпо­лагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно -воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание образовательной программы на­чального общего образования МОУ «Камлакская оош» формируется с учётом социо­культурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ «Камлакская оош», кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, включающую внеурочную деятельность. Формы внеуроч­ная деятельность: экскур­сии, кружки, секции, клубы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность проме­жуточной аттестации определяются Уставом МОУ «Камлакская оош» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Кон­цепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная МОУ «Камлакская оош» основная образовательная программа предусматривает:

● достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож­ностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

● организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

● участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

● возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке педагогических работников;     ● включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа МОУ «Камлакская оош» направлена:

● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

В МОУ «Камлакская оош» особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

• повышению уровня культуры личности школьников;

•  обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

•  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

•  развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности;

•  развитию культуры умственного труда учащихся,  навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

•  обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

•  нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа МОУ «Камлакская оош» предназначена удовлетворить потребности:

  учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  родителей -  в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

^ Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

•  Закон РФ «Об образовании»;

•  Нормативные документы МО РФ, Министерства образования, науки и молодёжной политики, Отдела образования администрации МО «Шебалинский район»;

•  Конвенция о правах ребёнка;

•  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

•  Типовое положение об образовательном учреждении;

•  Устав школы и локальные акты;

•  Лицензия образовательного учреждения.

Также при разработке образовательной программы учтены:

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

МОУ «Камлакская оош», реализующее об­разовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

▪ с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (заявление при поступлении в школу);

▪ с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.


^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения образователь­ной программы начального общего образования МОУ «Камлакская оош» являются одним из важнейших ме­ханизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную про­грамму. Они представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.              

  ^ Планируемые результаты:

                • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, об­разовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального об­щего образования, уточняя и конкретизируя общее понима­ние личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

                • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-ме­тодической литературы, а также для системы оценки качест­ва освоения обучающимися основной образовательной про­граммы начального общего образования.

        В соответствии с системно-деятельностным подходом, со­ставляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб­но-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям.

        Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяет­ся учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. слу­жащий основой для последующего обучения.

        В соответствии с требованиями Стандарта структура пла­нируемых результатов строится с учётом необходимости:

       • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближай­шей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

       • определения возможностей овладения учащимися учеб­ными действиями на уровне, соответствующем зоне ближай­шего развития, в отношении знаний, расширяющих и углуб­ляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

       • выделения основных направлений оценочной деятель­ности — оценки результатов деятельности систем образова­ния различного уровня, педагогов, обучающихся.

        С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар­ной) выделяются следующие уровни описания.

        Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые уста­новки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущ­ностный вклад данной программы в развитие личности обу­чающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и миро­воззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, до­пускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные резуль­таты характеризуют деятельность системы образования на фе­деральном и региональном уровнях.

        ^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уро­вень освоения опорного учебного материала ожидается от вы­пускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на дан­ной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большин­ством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризую­щем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необ­ходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправ­ленной работы учителя в принципе может быть освоена по­давляющим большинством детей.

        Достижение планируемых результатов этой группы выно­сится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопитель­ной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполни­тельскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью за­даний базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышен­ного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

        Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебно­го предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, мо­гут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, име­ющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отраба­тывается со всеми без исключения обучающимися как в си­лу повышенной сложности учебных действий для обучающих­ся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимуще­ственно в ходе процедур, допускающих предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной инфор­мации. Частично задания, ориентированные на оценку дости­жения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

        Основные цели такого включения — предоставить воз­можность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее под­готовленных обучающихся. При этом невыполнение обуча­ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируе­мых результатов этой группы целесообразно вести в ходе те­кущего и промежуточного оценивания, а полученные резуль­таты фиксировать посредством накопительной системы оцен­ки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

        Подобная структура представления планируемых ре­зультатов подчёркивает тот факт, что при организации обра­зовательного процесса, направленного на реализацию и до­стижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые ос­нованы на дифференциации требований к подготовке обу­чающихся.

        На ступени начального общего образования устанавлива­ются планируемые результаты освоения:

        • двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текс­том»;

        • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский)», «Математи­ка», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное ис­кусство», «Технология», «Физическая культура», «Информатика».

 

        ^ 1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

        В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

        В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

        В сфере регулятивных универсальных учебных дейст­вий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь­ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректи­вы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализиро­вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, ис­пользовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спект­ром логических действий и операций, включая общие при­ёмы решения задач.

        В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять со­трудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адек­ватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщени­ях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

             ^ 1.1.1. Личностные универсальные учебные действия

                У выпускника будут сформированы:

                • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

                • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

                • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

                ^ Выпускник получит возможность для формирования:

                • внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

                • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспеш­ности учебной деятельности;

                • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;

                • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

                • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

                • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

                ^ 1.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

                • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

                • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата, использовать за­пись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

                               ^ Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                ^ 1.1.3. Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

                • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе­ние общности для целого ряда или класса единичных объек­тов на основе выделения сущностной связи;

                • осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

^ Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

                • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

                • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                ^ 1.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диа­логической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                • допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                • контролировать действия партнёра;

                • использовать речь для регуляции своего действия;

                • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                ^ Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

                • учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

                • понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

                • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­мую информацию как ориентир для построения действия;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

                ^ 1.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

        В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпу­скники приобретут первичные навыки работы с содержащей­ся в текстах информацией в процессе чтения соответствую­щих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представлен­ной в наглядно-символической форме, приобретут опыт ра­боты с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграм­мы, схемы.

        У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения прак­тической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления не­сложных причинно-следственных связей и зависимостей, объ­яснения, обоснования утверждений, а также принятия реше­ний в простых учебных и практических ситуациях.

        Выпускники получат возможность научиться самосто­ятельно организовывать поиск информации. Они приобре­тут первичный опыт критического отношения к получа­емой информации, сопоставления её с информацией из дру­гих источников и имеющимся жизненным опытом.

        1.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

                Выпускник научится:

                • находить в тексте конкретные сведения, факты, задан­ные в явном виде;

                • определять тему и главную мысль текста;

                • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

                • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать инфор­мацию по заданному основанию;

                • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

                • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, харак­теризовать явление по его описанию; находить в тексте не­сколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

                • понимать информацию, представленную разными спо­собами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

                • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структу­ру, выразительные средства текста;

                • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соот­ветствии с целью чтения;

                • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

                ^ Выпускник получит возможность научиться:

                • использовать формальные элементы текста (напри­мер, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

                • работать с    несколькими источниками информации;

                • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

                1.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

                Выпускник научится:

                •    пересказывать текст подробно и сжато, устно и пись­менно;

                • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

                • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

                • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

                • составлять на основании текста небольшое монологи­ческое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

                ^ Выпускник получит возможность научиться:

                • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

                • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном; работать со справочной литературой («Начальная школа XXI века»).

                1.2.3. Работа с текстом: оценка информации

                Выпускник научится:

                • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

                • оценивать содержание, языковые особенности и струк­туру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

                • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта под­вергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информа­ции и находить пути восполнения этих пробелов;

                • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочи­танного или прослушанного текста.

                ^ Выпускник получит возможность научиться:

                • сопоставлять различные точки зрения;

                • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

                • в процессе работы с одним или несколькими источ­никами выявлять достоверную (противоречивую) инфор­мацию;

           • написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

                ^ 1.3. Русский язык.

                В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образова­ния научатся осознавать язык как основное средство челове­ческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык ста­нет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

        В процессе изучения русского языка обу­чающиеся получат возможность реализовать в устном и пись­менном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

        У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро­вано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат началь­ные представления о нормах русского и родного литератур­ного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не­обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

        Выпускник на ступени начального общего образования:

        • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

        • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов, овладеет умени­ем проверять написанное, при работе с текстом на компью­тере сможет использовать полуавтоматический орфографичес­кий контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

        • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разде­лами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтакси­сом; в объёме содержания курса научится находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и по­знавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

        В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро­ван учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учеб­ной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

        1.3.1. Содержательная линия «Система языка»

       
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа». Сокращенное:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconЗаявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Шебалинского района», с. Камлак, ул. Центральная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМоу «Камлакская оош» 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Школа расположена в 3-х приспособленных зданиях, построенных в 1894г, 1950г, 1968г соответственно. Общая площадь занимаемого строения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Проект
Автор проекта: Янчикова Маша, ученица 5 кл, Крестьянова Катя, ученица 4 кл, Мальцева Ирина, ученица 4 кл
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconКомитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
Полное наименование – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1 Информационно-аналитические сведения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов