1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon

1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»



Название1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата конвертации09.11.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




У С Т А В

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камлакская основная общеобразовательная школа»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа». Сокращенное: МБОУ «Камлакская ООШ» (далее Учреждение).

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

  • Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Учредитель: администрация муниципального образования «Шебалинский район».

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования МО «Шебалинский район» (далее Учредитель).

1.2 Учреждение в своей работе (деятельности) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Законом Республики Алтай «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовыми положениями «Об общеобразовательном учреждении», «О дошкольном учреждении», Приказом от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373», ФЗ РФ от 8.05.2010г. № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» нормативно-правовыми актами, регулирующими безопасность образовательного учреждения, в том числе пожарную безопасность и охрану труда, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности учреждение руководствуется ст. 47 ч.1; ст. 39 ч.11 закона РФ «Об образовании» и ст. 120;ст.198 ч.1 Гражданского кодекса, регулирующими данную деятельность.

Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

1.3 Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, открывать счета в органах казначейства, Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 12 и ст.43 закон РФ « Об образовании»).

1.4 Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, а также Договором, заключаемым между ними.

1.5 Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.


1.6 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.7 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.


1.8 С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно - заочной / вечерней/, заочной формах, а также в форме экстерната, семейного, индивидуального надомного обучения, самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования действуют единый государственный образовательный стандарт.

1.9 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

1.10 По инициативе детей на добровольной основе в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения, органы ученического самоуправления и ученические организации.

1.11 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым управлением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.12 Организация питания в Учреждении осуществляется за счет средств родителей и районного муниципального образования.

1.13 Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе Конгрессов, конференций и т. д.

1.14 Учреждение имеет структурное подразделение «Детский сад «Золотая рыбка»». Структурное подразделение не является юридическим лицом и его деятельность регламентируется Положением.

1.15 Юридический адрес Учреждения: 649218 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак ул. Центральная, д. 111.

1.16 Юридический адрес структурного подразделения «Детский сад «Золотая рыбка»»: 649218 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак ул. Партизанская, д. 2 кв.2.

1.17 Юридический адрес Учредителя: 649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19.

1.18. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. В регистрации Учреждения не может быть отказано (в ред. Федерального закона от 16.11.97 № 144-ФЗ).

1.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.

1.20. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в органах казначейства.


^ II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Основными целями Учреждения являются:

  • обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

  • обеспечение основных общеобразовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных общеобразовательных стандартов;

  • создание условий для углубленного изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

  • предоставление обучающимся качественного образования;

  • воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и проведения в изменяющемся обществе;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования;

  • внедрение системы дополнительного образования;

  • изучение и удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в области дополнительных образовательных услуг.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.

    1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

  • для осуществления бесплатного образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта и общеобразовательных программ;

  • для освоения обучающимися знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного стандарта общего образования;

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, её самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для сознательного выбора профессии.

2.4. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. Образовательная деятельность, в том числе:

1. Учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности).

К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации при работе с учащимися и со школьной документацией. Основными элементами контроля учебно-воспитательной работы в школе являются:

¨       состояние преподавания учебных предметов;

¨       качество обучения учащихся;

¨       исполнение решений педсоветов и совещаний;

¨       выполнение программ;

¨       подготовка и проведение экзаменов

2. Методическую работу (основной вид деятельности руководства школы и педагогического коллектива).

Главными задачами методической работы в школе являются:

·         повышение педагогического мастерства руководящего и педагогического состава;

·         совершенствование организации и обеспечение образовательного процесса.

3. Внеурочную воспитательную работу, экспериментальную работу. 

3.3. Система методической службы в школе

Одним из видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса.

Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации. Структура методической службы включает методический совет, «Школьную службу здоровья», библиотечно-информационную службу, методические объединения и творческие группы учителей.

Организация методической службы возлагается на заместителя директора по учебно- воспитательной работе.

Наиболее значимыми аспектами методической деятельности являются:

·         изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики;

·         проектирование и планирование профессиональной и методической подготовки учителей;

·         разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов, педагогических технологий;

·         организация и проведение научно-методических мероприятий, семинаров-практикумов и т.д.;

·         контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.

 

Важным направлением в работе методической службы является диагностика состояния педагогической деятельности учителей школы. Реализация данных аспектов методической деятельности происходит в личностно ориентированных, активных формах взаимодействия с педагогами, в частности через такие формы работы, как семинары, дискуссии («круглый стол»), лектории, обсуждения и оценка авторских программ, учебных пособий, анализов уроков, отчеты по самообразованию и др.

 

3.4. Деятельность психолого-педагогической службы школы направлена на изучение личности с целью создания для него более комфортных условий обучения. Изучается динамика показателей:

·         физиологических (зрение, слух, состояние здоровья, физическая работоспособность);

·         интеллектуальных (внимание, память, логическое, словесно-логическое, творческое, критическое мышление, общеучебные и предметные умения, виды деятельности);

·         умения и навыки самоорганизации (планировать и соблюдать режим дня, время для учебной и домашней работы, самоконтроль и самоорганизация);

·         ведущие отношения (к учебной деятельности, к разновозрастным группам);

·         социально-бытовые условия;

морально-этические качества (активность в социально-практической деятельности, прилежание, настойчивость в достижении предпринимаемого, осознанность выбора и действий, дисциплинированность, соблюдение общественных правил и норм поведения). Психолого-педагогическая служба продолжает работу по созданию банка данных диагностического материала для работы с педагогическим коллективом

2.4.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, а именно платные образовательные, развивающие (различные кружки), оздоровительные услуги).

2.6. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.



  1. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

    1. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя;

  • для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

  • создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы:

  • филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

  • руководители филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

  • филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.

  • открывать счета;

  • по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

3.4. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

  • составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

  • согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

  • согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

  • обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.


3.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.


3.1 Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать

образовательную программу, с учетом требований государственных

общеобразовательных стандартов.

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный

план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия

и учебники.

г) использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах

получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным)

государственным органом управления образованием.

д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной

аттестации обучающихся.

е) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать

дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами

основных образовательных программ

ё) привлекать дополнительные финансовые источники в том числе

валютные средства за счёт предоставления платных образовательных

услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических

лиц, в том числе иностранных граждан.

ж) выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и

иные ценные бумаги и получить от них доход, вести

предпринимательскую деятельность, разрешённую законодательством РФ.

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями,

учреждениями, организациями.

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность

л) создавать для обучающихся с отклонениями в развитии условия для

социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов

по заявлению их родителей (законных представителей).


^ 3.2 Учреждение несет ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с

учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования

выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во

время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1 Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение

бесплатного среднего / полного / общего образования, осуществляет

образовательный процесс, соответствующий 4 -м ступеням образования.

  • ^ Подготовительная ступень – предшкольное образование - учреждение имеет право на реализацию дошкольных образовательных программ - обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей – 4 года. Данная ступень в ОУ представлена 1 – 2 группами детского сада и 1 подготовительным классом для детей 5 – 6 лет, которые осуществляют обучение на базе школы.

  • ^ I ступень начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования – 4 года.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социо-культурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образовании является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Разработка Школой основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением Управляющего Совета (Попечительский совет, Совет образовательного учреждения). Основная образовательная программа утверждается учредителем. Учредитель может делегировать полномочия по утверждению основной образовательной программы отделу образования.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

  • ^ II ступеньосновное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению – 5 лет.

  • ^ III ступень - среднее (полное) общее образование (по очно – заочной (вечерней) форме обучения ) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, условия формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного н совершенствование этого общества – 2 года.

  • Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

^ Дополнительное образование: Учреждение в дополнение к обязательным предметам может реализовывать дополнительные образовательные программы и вводит предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей личности в соответствии с предпрофильным обучением. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям на II - III ступенях образования.

4.2 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ, курсов и дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.


    1. Для осуществления образовательного процесса Учреждения разрабатывает и

утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и

расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно

на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки

обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из федерального (основного), регионального

и школьного компонентов образования.


4.5 Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Изучение русского языка как государственного языка РФ реализуется

государственными образовательными стандартами.

В Учреждении созданы условия для изучения иностранных языков (базисный план),

в том числе и алтайского языка (в соответствии с региональным компонентом).


4.6 ^ В подготовительный класс (или группу кратковременного пребывания)

Учреждения принимаются дети 5-6 лет, не имеющие медицинских противопоказаний,

не посещающие детский сад.

Для зачисления в группу родители / законные представители / предоставляют

следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • копию свидетельства о рождении / заверяется директором школы/;

  • паспорт родителя;

  • медицинская карта ребенка, где имеется заключение врачей о возможности

обучения в массовой школе.

  • В детский сад принимаются дети с 2 до 6 лет. Для зачисления ребёнка в детский сад родители (законные представители) предъявляют такие же документы, что и в подготовительный класс.

4.7 ^ В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6,6 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Оптимальный возраст начала школьного обучения - 7 лет. А дети, имеющие отклонения в развитии (физические или психические) с 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей), по рекомендациям ПМПК и по согласованию с Учредителем Учреждение может принять ребенка более раннего возраста (ст. 19 Закона «Об образовании»). Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

В первую очередь приёму подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

б) дети, старшие братья и сёстры которых учатся в других классах Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме

только при отсутствии свободных мест, « свободными » являются места в классах,

наполняемость которых менее 15 обучающихся.


4.8 Запись в первый класс Учреждения начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей). Для зачисления в учреждение родители (законные представители) предоставляют

следующие документы:

-заявление на имя руководителя учреждения.

-копию свидетельства о рождении (заверяется директором учреждения)

-паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

-медицинская карта ребенка, где имеется заключение врачей о возможности

обучения в массовой школе и заключение республиканского невропатолога и

логопеда.

После окончания приёма заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).


    1. ^ Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении

следующих документов:

-заявление на имя руководителя учреждения;

-дневник с годовыми оценками, заверенный печатью учреждения;

-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью ( при переходе

в течение учебного года);

-медицинская карта обучающегося;

-личное дело ученика;

-паспорт одного из родителей (с указанием места жительства).


4.10.При приеме в Учреждение обучающийся, родители (законные представители)

должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами,

регламентирующими учебно – воспитательный процесс.

4.11.Освоение образовательных программ основного общего, среднего

образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

При проведении итоговой аттестации Учреждение руководствуется Положением о

Государственной аттестации выпускников IХ; ХI (ХII) классов общеобразовательного

Учреждения РФ от 03.02.2003г № 4170.

  • Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка аттестации.

4.11.1. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или годовых контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 4 классе. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.


4.12 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы

переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.


4.13.Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, имеющие

по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,

переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности

в течение следующего учебного года возлагается на их родителей

/ законных представителей /. ОУ гарантирует создание условий для ликвидации

академической задолженности.

4.14.Обучающиеся на ступенях начального и основного

общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2-м и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника ОУ или продолжают получать образование в иных формах.


4.15. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по 2 – м и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

  • Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления ОУ.


4.16.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования

завершается итоговой аттестацией.

Государственная /итоговая / аттестация выпускников Учреждения осуществляется

в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников ОУ,

утвержденным Министерством образования РФ.


4.17. Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки

установленного образца.


4.18. Выпускникам Учреждения выдается аттестат об основном общем образовании,

заверенный печатью Учреждения.


4.19. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или

нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в

изучении отдельных предметов»

Выпускникам Учреждения, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые

отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца

(Положение о государственной /итоговой/ аттестации выпускников IХ и ХI (ХII)

классов ОУ РФ зарегистрированное от 03.02.2003г №4170 Министерством России).

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в

этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом

«За отличные успехи в учении».

4.20.С учетом возможности и потребности Учреждение оказывает помощь родителям в

создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего общего

образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В

этом случае между Учреждением и родителями /законными представителями /

заключается договор.

.

4.21. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным

Положением о получение образования в семье, утвержденным Министерством

образования и науки РФ.


4.22. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната

определяется примерным Положением о получении общего образования

в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки РФ.


4.23. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии

с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с

инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество

учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется

персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для

проведения занятий на дому.


4.24. Учреждение обеспечивает обучение в УКП ( учебно – консультационном пункте)

или в УКГ (группе) в зависимости от количества обучающихся в соответствии с

Положением о УКП ( УКГ ).


4.25.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность

учебного года в 1-х кл – 30 рабочих недель; во 2 – 9 кл – 34 недели, без учета

государственной /итоговой/ аттестации; в УКГ – 36 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30

календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются

дополнительные недельные каникулы / в 3 четверти /.


4.26. Учреждением устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков: 1 смена - в 8.30 ч , 2 смена - в 14.00 ч;

продолжительность урока в 1 кл: сентябрь – 3 урока по 35 мин./1 четверть/;

4 урока по 35 мин./2 четверть/.

Со второго полугодия количество уроков в 1кл определяется недельной

нагрузкой. Продолжительность каждого урока не должна превышать 40 минут.

Для 2 – 9 кл продолжительность урока не должна превышать 45минут, перемены между уроками 2 и 3, 3 и 4 уроками по 15 и 20 мин. соответственно, остальные по 10 мин.

б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться дети 1-х, 5-х, 9-х классов.

в) занятия второй смены заканчиваются не позднее 18.00 ч.

г) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

4.27.Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения с.Камлак,

зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного

процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 14 человек.

/ в соответствии с Постановлением №196 от 19.03.2001г, Типовое положение п.26,

п.27; с САНПиНом 2.4.2. 178-02 /. При наличии 15 человек класс подлежит

делению.

4.28.При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 9 классах и трудовому

обучению в 5 – 9 классах , по информатике и вычислительной технике, физике

химии (во время практических занятий ) допускается деление класса на две

группы при наполняемости не менее 14 человек /Типовое положение п.31 /

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с

меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предмета, а также

классов первой ступени обучения при изучении иностранного языка.


4.29.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей

/ законных представителей /, группы кратковременного обучения.

Деятельность групп регламентируется соответствующими Положениями.


4.30. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с

учредителем Учреждение может право открыть классы компенсирующего

обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения

психолого-медико-педагогической комиссии.


4.31.В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные

/ коррекционные / классы VIIв, группы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод / направление/ обучающихся в специальные /коррекционные/ классы, группы осуществляется только с согласия родителей / законных представителей / обучающих по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников, учителей.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных /коррекционных/ классов Типовым положением о специальном / коррекционном/ ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.


4.32.Учреждение по согласованию с Учредителем и по запросам родителей /законных

представителей/ может открывать интернат.

4.33.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов

физического и психического насилия по отношению к обучающимся,

воспитанникам не допускается.

4.34. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Учреждение в соответствии со своим Уставом может оказывать дополнительные

платные образовательные услуги:

1. образовательные:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по определенному

предмету не предусмотренному образовательной программой, учебным

планом / на договорной основе /;

  • обучение алтайскому языку в группе раннего развития, в 1 кл;

  • подготовку к поступлению в ВУЗ;

  • создание учебных групп специального обучения детей с отклонениями в развитии;

  • переподготовка кадров с освоением новых специальностей / пользователь ЭВМ, машинопись и другие /.

2. развивающие /различные кружки /:

  • организация досуга обучающихся / дискотеки, школьный театр, концертная

деятельность и т.д. /;

  • обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, видео-

радио- любительскому делу, вязанию, кройки и шитью, танцам и т.д. ;

  • создание различных студий, групп, школ по обучению и приобщению детей к

знаниям мировой культуры, живописи, скульптуры, народных промыслов;

- экскурсии музея;

  • организация и проведение туристических походов и экскурсий /создание Школы юного туриста /;

- услуги кабинета информатики, в т. ч. компьютерные игры.

3. оздоровительные:

  • организация круглосуточного школьного оздоровительного лагеря;

  • создание и организация функционирования тренировочной базы /по различным

спортивным направлениям/;

- прокат спортивного и туристического инвентаря.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в

рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды и формы

оказываемых Учреждением платных услуг устанавливаются самим Учреждением

или Попечительским советом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.


4.35.Учреждение несёт ответственность за:

а/ невыполнение функции , отнесённых к компетенции Учреждения .

б/ реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии

с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих

выпускников.

в/ жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения

во время образовательного процесса.

г/ нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников

Учреждения.

д/ иные действия, предусмотренные законодательством РФ.


4.36.Учреждение гарантирует работникам соблюдение установленных

законодательством правил по Охране труда:

  • администрация Учреждения несет ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда;

  • администрация обязана проводить инструктажи работников по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, безопасности во время чрезвычайных ситуаций - наводнений, землетрясений и т.п.;

  • администрация совместно с профсоюзными органами разрабатывает и утверждает «Инструкции по охране труда и технике безопасности», она же осуществляет контроль за соблюдением этих «Инструкций»;

- администрация в установленном законом порядке проводит

расследование и учет несчастных случаев в школе;

  • администрация организует проведение медицинских осмотров для своих работников.



4.37.В Учреждении обязательно ведется следующая документация по Охране труда:

  • Журнал регистрации вводного инструктажа по безопасности труда.

  • Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

  • Журнал инструктажа учащихся по охране безопасности труда при организации общественно-полезного, производственного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

  • Журнал учета выдачи инструкций по Охране труда для работников школы .

  • Журнал регистрации несчастных случаев на производстве / в школе/.

  • Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

  • Наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах:

-физики, химии;

-естествознания;

-информатики и вычислительной техники;

-спортивном зале;

-учебных мастерских;

-обслуживающего труда.

  • Наличие инструкций по организации и проведению туристических походов,

экскурсий и экспедиций с учащимися.

4.38.В школе организована психологическая служба в составе: психолога и

социального педагога.

  1   2   3   4




Похожие:

1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16», сокращенное...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»
Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69», сокращенное...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1 Информационно-аналитические сведения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconI. общие положения. Полное наименование учреждения
Полное наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» icon«Основная общеобразовательная школа №3» Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): муниципальное казённое общеобразовательное учреждение...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconИзменения к Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения «Сепычевская средняя общеобразовательная школа» Раздел общие положения»
Ьная школа является бюджетным муниципальным образовательным учреждением. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное...
1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад Холодовой Ирины Вадимовны, директора мбоу «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов