Психологическая готовность детей к обучению в школе icon

Психологическая готовность детей к обучению в школе



НазваниеПсихологическая готовность детей к обучению в школе
Дата конвертации04.07.2013
Размер32.75 Kb.
ТипДокументы

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Коммуникативные способности:

группа

высокий

средний

низкий

№ 5

8 чел. (38%)

13 чел. (62%)

-

№ 6

6 чел. (30%)

14 чел. (70%)

-

№ 10

6 чел. (29%)

15 чел. (71%)

-


Умственные способности:

группа

высокий

средний

низкий

№ 5

6 чел. (29%)

14 чел. (71%)

-

№ 6

6 чел. (30%)

13 чел. (65%)

1 чел. (5%)

№ 10

6 чел. (29%)

15 чел. (71%)

-


Регуляторные способности:




высокий

средний

низкий

№ 5

8 чел. (38%)

13 чел. (62%)

-

№ 6

6 чел. (30%)

13 чел. (65%)

1 чел. (5%)

№ 10

9 чел. (43%)

11 чел. (57%)

-


Мотивационная готовность

группа

Познавательный мотив

Мотив общения

Мотив достижения

Игровой мотив

№5

5 чел. (24%)

7 чел. (33%)

7 чел. (33%)

2 чел. (10%)

№6

9 чел. (41%)

4 чел. (18%)

6 чел. (27%)

3 чел. (14%)

№ 10

8 чел. (40%)

6 чел. (30%)

4 чел. (20%)

2 чел. (10%)


В течение года с детьми проводилась развивающая работа на специально организованных занятиях и в процессе образовательно-воспитательной работы по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения (в вербальном и невербальном плане). Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе.

В результате итоговой диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в мае 2013г. были выявлены существенные изменения в сторону повышения уровня по всем показателям психологической готовности к школе: мотивационная готовность, умственные, коммуникативные, регуляторные способности. Таким образом, 98% детей готовы к обучению в школе.


В сентябре, январе 2012-2013 учебном году на логопункт было зачислено 37 + 2 + 6 человек подготовительных групп с различной речевой патологией: ФНР- 15 чел., ФФНР – 23 +1 чел., ОНР – 6 чел.

Из них консультационную помощь получали 3 человека - Норкин А., Кашкина П., Рупосова К.

^ Коррекционная работа была направлена на развитие моторики, фонематических процессов, исправление неправильного произношения и формирование самоконтроля, уточнение и обогащение лексико-грамматического строя речи, развитие связной выразительной речи.

^ В январе выпущено 7 человек, из них 4 человек с чистой речью, 2 чел. по причине систематического отсутствия (Харченко К.,) и 1 человек ( Гольдвассер М) – по причине отсутствия на совместных с родителями занятиях и отказа выполнения рекомендаций логопеда.

Все дети, выпущенные со значительной динамикой, имели сложные речевые нарушения, однако продолжительность занятий в логопункте составляла 1 год, что не всегда было достаточно для формирования стойких речевых навыков. К тому же дети (в т.ч. и с незначительной динамикой) часто пропускали занятия ввиду болезни. В некоторых случаях (дети с ОНР) родители отказывались от перехода в специализированный детский сад (Волкова Л., Кокшарова В.) и получения консультации у других специалистов (Дышлевич К., Шеститко Д., Гольдвассер М.), не всегда закрепляли навыки правильной речи дома, ссылаясь на занятость.

Детям, имеющим сложную речевую патологию и выпущенным со значительным улучшением, поставлены все звуки. Однако в спонтанной речи недостаточно контролируют свое произношение (звуков, темпа речи), допуская ошибки. Родителям названных детей рекомендовано контролировать произношение детей до полной автоматизации звуков.



Похожие:

Психологическая готовность детей к обучению в школе iconПсихологическая готовность детей к школе
В связи с этим в современной психолого-педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconКонсультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconПсихологическая готовность детей к школе
Ведь от него зависит способность ребёнка наиболее быстро и эффективно адаптироваться в условиях систематического школьного образования...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconПодготовила: Педагог-психолог
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению,...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconКак узнать, готов ли ребенок к школе
Родители приводят детей в первый класс в период от шести до семи лет. Обычно к этому возрасту у ребенка уже развиты способности к...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconПеречень вопросов по педагогике и психологии для учителей начальных классов в чем заключается психологическая готовность ребенка к школе? Раскройте значение понятия «рефлексия»
Назовите психологические факторы, обеспечивающие формирование мотивации достижения
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconГотовимся к обучению в школе
Педагоги нашего детского сада, как, впрочем, и других детских садов, уделяют большое внимание подготовке детей к обучению в школе....
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconУзнаете: Готов ли ваш ребенок к школе? Что такое «психологическая готовность к школе»? Какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе? а также познакомитесь
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. А пока ребенка нужно подготовить к этому, без сомнения, важному событию. Мы предлагаем Вам...
Психологическая готовность детей к обучению в школе iconТест «способность к обучению в школе» Г. Вицлака (1972 г.)
Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы