Проект на тему: «Азбука дорожного движения» icon

Проект на тему: «Азбука дорожного движения»



НазваниеПроект на тему: «Азбука дорожного движения»
Замахаева О.М
Дата конвертации16.01.2013
Размер181.78 Kb.
ТипДокументы

Проект на тему:

«Азбука дорожного движения»


Выполнили воспитатели старшей группы № 9:

Замахаева О.М.

Уткина Н.А.


Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Тип проекта: педагогический.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.


Время реализации проекта: октябрь 2012 года – май 2013года.


Постановка проблемы: В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность пешеходов, незнание ими Правил дорожного движения или их не соблюдение .

Дорожная обстановка постоянно меняется и в ней могут возникнуть непредвиденные ситуации. В этом случае ребенку необходимо правильно и безопасно на нее среагировать. И в решении этой проблемы особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей дошкольного возраста. Необходимость обязательного обучения правилам дорожного движения отражена в Федеральном Законе РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного дви­жения». Мы считаем, что только общими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.


Благополучатели проекта

В чем проявляется

Дети

Увлечение интересным делом – работа с ИКТ. Возможность проявить себя в разнообразной совместной со взрослыми деятельности

Родители

Разностороннее развитие детей средствами ИКТ. Возможность пополнения домашнего видеоархива, который сохранит запечатленные яркие события из жизни их детей. Развитие культуры дорожного движения у всех участников проекта, разнообразие форм работы

Воспитатели группы

Развитие партнерских отношений с родителями.



^ Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного и безопасного поведения на улицах города Перми.


Задачи:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения .

3.
Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.


Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД, в том числе специально организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ: компьютерных презентаций, мультфильмов.


Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через образовательно-игровые ситуации, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, конкурсы, викторины .

Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Мы определили этапы реализации проекта.


Этапы

Содержание работы

Продукт

Срок

1.Подготови

тельный

1.Создание предметно-развивающей среды.

2.Анкетирование родителей по проблеме.

3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.

4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

5. Изучение программы дополнительного образования

"Пермячок.ru. Обучение с увлечением"

Фото по ПДД

слайды по ПДД

Картины о Перми, альбомы,

макеты улицы

Презентации по ПДД

Презентации об улицах города Перми

Подборка художественной литературы по ПДД.

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Подборка мультфильмов по ПДД

сентябрь – по 10 октября 2012

2.Реализа

ция проекта

I.Реализация модуля “ Веселый светофорик »

II. Вовлечение родителей в образовательный процесс

III. Развитие проекта



Тематический альбом о Перми,

герб и флаг г. Перми, карта г. Перми

Иллюстрации«Достопримечатель ности г. Перми»

Тематические альбомы, плакаты.

Конструктор «Город», «Переход». Альбомы с дорожными знаками

Дидактические игры «Собери машину», «Почини технику», «Едут машины», «Транспорт».

Газета для детей и родителей «Лучик» по теме , посвященной ПДД

Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

Детские рисунки: «Наша улица».

Настольно- печатные игры по ПДД

Информационная газета для родителей: «Школа светофорика».

Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

«Предупреждение дорожно- транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».


10-11.2012


11.2012-04.2013

3.Контроль

но-диагнос

тический этап

1.Диагностика детей.

2. Анкетирование родителей.

2.Викторина «Пешеход на улице».

3. Игра совместно с родителями «Что? Где? Откуда?»

5.Вручение детям удостоверения юного пешехода.

6.Обработка результатов по реализации проекта.


Издание самодеятельной книги « Азбука дорожного движения»

05.2013


^ Концептуальные основы проекта.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.

У детей формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности, они успешно

осваивают знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Дети знают о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Дети шестого года жизни знают, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Развивается умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Дети знакомы с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеход­ный переход», «Пункт медицинской помощи» и успешно ими пользуются в игровых ситуациях.

Знают и различают специальный транспорт: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Знакомы с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Знают правила поведения в общественном транспорте. Знакомы с метро и правилами безопасного поведения в нем.

Твердо знают, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нуж­но вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Осознают, что кататься на велосипеде можно только в присутс­твии взрослых, не мешая окружающим.

^ Прогнозируемый результат


Количественный

Качественный

Дети

1.1.Участие 100% детей старшей группы №9 в мероприятиях проекта


1.1.Имеют навыки правильного использования ПДД в соответствии со своим возрастом. Этот результат может быть отслежен путем проведения педагогической диагностики.

1.2. Дети знакомы с трудом взрослых, занятых в ГИБДД. У детей развиваются в ходе реализации проекта ряд компетенций: физического развития, познавательного развития, социально- личностная ,коммуникативная.

Родители

2.1. Включенность родителей наших детей в деятельность группы по вопросам формирования знаний детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.




2.1.Повысится компетентность родителей в вопросах повышения безопасности детей на улицах города.

Результаты качества выполнения этих задач проекта можно будет определить путем анкетирования родителей, а также их участием в мероприятиях проекта.



Совместно с детьми и родителями мы продумали план мероприятий.


Месяц

Срок

Мероприятия

Примечания

Октябрь

I неделя


II неделя

III неделя

IV неделя

НОД: Улицы города Перми. Главная улица района .

Игра-тренинг «Пешеходы и водители»

Просмотр мультфильма по ПДД

Игра « Дорожные знаки»





Ноябрь

I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя

Целевая прогулка – наблюдение за движением машин, работой водителя

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»


Викторина знатоков «Правила дорожные знать каждому положено»

Экспресс-диагностика освоения правил дорожного движения ( модуль «Веселый Светофорик»

Выпуск газеты « Лучик » по ПДД




Декабрь

I неделя


В течение месяца



Сюжетно-ролевая игра « Инспектор ГИБДД»


Оформить картотеку стихов, пословиц, считалок, загадок о ПДД .




Январь

III неделя


IV неделя

Проведение игры « Автошкола»


Просмотр мультфильма « Пешеходный переход»




Февраль

II неделя


III неделя

Мультфильм для родителей по ПДД « Семья Разгильдяйкиных и семья Разумовских едут отдыхать»


КВН «Твой приятель-Светофор»





Март

III неделя

Инсценировка «Три чудесных цвета»





Апрель

В течение месяца


Художественно-продуктивная деятельность по правилам дорожного движения: рисование, конструирование и ручной труд, аппликация, сочинение творческих рассказов, загадок, стишков, издание самодеятельных книг.





Май

В течение месяца


Итоговая диагностика

Анкетирование родителей



Используемая литература:

1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.


Приложение

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________


По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.


Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).


Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.


Предметно – игровая среда. Оборудование:

• Костюм инспектора ДПС

• Коляски с куклами, жезл

• Автобус, машины

• Руль, светофор, переход


Игра «Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.


Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.


Занятие «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.

Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.


Занятие « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

• Что такое улица? Из каких частей она состоит?

• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

• Какие виды транспорта ты знаешь?

• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

• Где люди ждут транспорт?

• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

• Где можно играть детям?

• Для кого предназначен тротуар?

• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?

• С кем можно переходить проезжую часть дороги?


Консультации для родителей:

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.


Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.


Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?


Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?




Похожие:

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconПравила дорожного движения российской федерации
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconТест для родителей "Знают ли ваши дети правила дорожного движения"
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения....
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconВикторина "Правила дорожного движения" (начальные классы) Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения. Оборудование: мультимедиа, мультфильмы, картинки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем викторину "Правила дорожного движения" с игры, которую назвали “А+Б”
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconТест для родителей "Знают ли ваши дети правила дорожного движения"
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения....
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconМетодическое пособие по изучению Правил дорожного движения младшими школьниками Введение
Большое число нарушителей правил дорожного движения среди водителей и пешеходов это в значительной мере результат того, что у нас...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» icon«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника»
Занятия творческого объединения, далее т о., «Юные инспектора движения» оригинальны тем, что объединяют в себе обучение детей правилам...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconПлан мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках Месячника «Внимание, дети!» с 01. 09 2012 по 11. 09. 2012 год
Классные часы «Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины и условия, способствующие дтп», «Знай и соблюдай правила дорожного...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconПрограмма по изучению правил дорожного движения 1 11 класс 2011-2012 уч год Программа по изучению правил дорожного движения
Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» iconЦель программы: вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Задачи
В начальной школе особое внимание уделяется военно-патриотическому направлению. Программа «Юный инспектор дорожного движения» способствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов