Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год icon

Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год



НазваниеПубличный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата конвертации04.09.2013
Размер351.97 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово


Принят на Совете учреждения Утверждено приказом директора

Протокол № __ от ______2013 г. МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово

№ _____ от _________________


Публичный доклад

МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово

за 2012-2013 учебный год


г. Павлово

2013 г.


1. Общая характеристика учреждения.


Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

^ Сокращенное название: МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово)

Существует с 04.09.2012 г., ранее функционировал как Дворец детского (юношеского) творчества.

Тип – учреждение дополнительного образования детей;

вид – центр;

организационно-правовая форма организации – бюджетное учреждение

^ Юридический адрес: 606100, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, г.Павлово, ул. Куйбышева, 45

Учредитель – Павловский муниципальный район в лице Управления образования администрации Павловского муниципального района

Сайт – pav-DDUT.narod2.ru

Контактная информация – телефон/факс 2-40-28, тел. 2-19-39, 2-17-57, тел. 2-40-73


МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово работает согласно лицензии № 10926, полученной 12.09.2012 г. и Устава , зарегистрированного в МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области 04.09.2012 г.

Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии по четырем направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, научно-технической.

Общее количество воспитанников в 2012-2013 учебном году составила 2244 человека, что на 370 человек больше, чем в прошлом году.

Число детских объединений – 38 ( ранее-32).

Сохранность контингента составила 95, 2%.

Увеличение числа детских объединений и количества воспитанников связано с осуществлением внеурочной деятельности согласно договоров с общеобразовательными учреждениями.

МБОУ ДОД ЦРТДЮ г.Павлово ведет свою деятельность с учетом нормативно-правовых документов:

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

-.Декларация прав ребенка (20.11.1959 г.)

- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., утвержденная Генеральной Ансамблей ООН

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (новая редакция принята 13.01.
1996 г., действующая редакция 13.02.2009 г.)

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до

2025 года ( 2000 г.)

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г)

- Национальная стратегия действий в интересах детей ( утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761)

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. ( с изменениями от 20.07.2000 г.,22.08,21.12.2004 г., 26, 30.06.2007 г)

- Федеральный закон «Об общественных объединениях» ; 82-ФЗ от 19.05.1995 г.

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 26.06.2012 г № 504))

В 2013 году разработана новая программа развития учреждения, согласно которой идеей инновационного развития Центра развития творчества детей и юношества г.Павлово в настоящее время является идея дополнительного образования как пространства продуктивной и социально конструктивной организации детской жизни, в котором ребенок приобретает комплекс личностных, социальных и профессиональных компетентностей, обеспечивающих его самоопределение, социализацию и профессионализацию. Реализация инновационной идеи позволит максимально приблизиться к выполнению миссии учреждения :

создание целостной, открытой социально-педагогической системы; быть привлекательным и востребованным учреждением, обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы потенциальных заказчиков.

Основными задачами 2012-2013 учебного года были :

- разработка и реализация плана по повышению профессионального мастерства педагогов,

- разработка более совершенной системы мониторинга,

- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий,

- подготовка условий для формирования системы работы с родителями,

- активное использование в образовательном процессе информационных технологий,

- развитие творческих способностей одаренных детей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения,

- укрепление материально-технической базы.

^ Структура управления учреждением:

Согласно Устава учреждения управление в ЦРТДЮ г.Павлово строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление Центром развития творчества детей и юношества г.Павлово осуществляет директор Дорохова Ирина Викторовна.

Формами самоуправления, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются:

  • Совет Учреждения;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический совет;

  • Методический совет;

  • Художественный совет;

  • Попечительский совет.

Совет учреждения разрабатывает и принимает Устав учреждения , вносит в него изменения и дополнения, определяет основные направления деятельности Центра, утверждает Программу развития и образовательную программу, решает вопросы укрепления материальной базы и привлечения дополнительных финансовых средств.

^ Общее собрание трудового коллектива решает вопросы о необходимости принятия и заключения Коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений, принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

избирает представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам;

принимает решения об объявлении забастовки, а также об основных условиях ее проведения;

заслушивает ежегодный отчет профсоюзного комитета и представителя администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;

принимает локальные правовые акты, регламентирующие трудовые отношения работников Учреждения.

^ Педагогический совет разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;

рассматривает вопросы выполнения дополнительных образовательных программ;

обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, решает вопросы о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив;

определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ходе данной работы;

рассматривает вопросы деятельности детских объединений и подводит итоги работы за прошедший период .

^ Методический совет организует разработку, экспертизу методического обеспечения образовательного процесса;

организует работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов;

анализирует ход и результаты экспериментальной работы педагогических работников;

вырабатывает критерии оценки педагогической деятельности;

оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ.

^ Художественный совет координирует художественно – массовую деятельность Учреждения;

участвует в формировании репертуара и тематике выставочных экспозиций коллективов художественной направленности;

рассматривает сценарии ключевых мероприятий и эскизы костюмов;

принимает участие в просмотре новых концертных программ, новогодних представлений, выставок, отчетных концертов, премьерных спектаклей;

анализирует художественно- массовую работу и определяет основные перспективы деятельности в области художественного творчества.

^ Попечительский совет содействует привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

организации и улучшению условий труда работников Учреждения;

организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

организации летнего отдыха воспитанников Учреждения;

совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству помещений и территории; принятию решений по другим важнейшим вопросам в рамках своей компетенции.

Эффективность деятельности органов общественно-государственного управления связана с возможностью участия педагогов, родителей, общественности в управлении учреждением; организацией диалога с местным социумом по актуальным проблемам дополнительного образования, формированием социального заказа и совместной работой ОУ с социумом по его выполнению. В перспективе стоит вопрос активизации деятельности попечительского совета и внедрение новых форм организации и проведения педагогического и методического совета.


^ 2. Особенности образовательного процесса


В 2012-2013 учебном году образовательный процесс реализовывался по 38 дополнительным образовательным программам, из числа которых 15 программ имеют экспертное заключение НИРО:

программ художественной направленности – 19,

социально-педагогической направленности – 6,

физкультурно-спортивной направленности - 10,

научно-технической направленности - 3.

Реализуется 7 программ для младших школьников в рамках ФГОС : «Волшебная палитра», «Азбука Петрушки», «Мастерская кукол», «Лоскутное шитье», «Юный шахматист», «Танцующие гномики», «Радуга».

В течение учебного года реализовывались программы для детей дошкольного возраста ( на платной основе):

- программа ШРЭР,

- программа по ИЗО в группах «Акварельки», «Волшебная мозаика»,

- программа по хореографии «Непоседы».

Все дополнительные образовательные программы рассчитаны на контингент воспитанников от 5 до 18 лет. Сроки реализации от 1 года до 6 лет.

В целом, проблема программно-методического обеспечения деятельности учреждения решена на 99 %.


Диаграмма 1. Число разработанных дополнительных образовательных программ.





Диаграмма 2. Численность программ по направленностям





Диаграмма 3 Численность программ по срокам реализации




Диаграмма 4 Численность сертифицированных программ по направленностям





Разнообразие образовательных программ дало возможность обучить различные категории детей и положительно повлияло на весь учебно-воспитательный процесс в ЦРТДЮ. Оценка выполнения образовательных программ показала, что учебный план педагогами ,в основном, выполнен.

Следует отметить, что уровень календарно-тематических планов стал гораздо выше, поурочное планирование у большинства педагогов приобрело системность. .Контроль за реализацией образовательных программ осуществлялся через систему мер нормативно-правового, кадрового, программно-методического обеспечения.

В течение 2012-2013 учебного года проводился мониторинг участия педагогов в распространении опыта инновационной деятельности ( посещение занятий, заседания методических объединений). В ходе мониторинга отмечено, что педагоги дополнительного образования активно используют элементы различных современных педагогических технологий: личностно-ориентированного образования, здоровьесберегающей, проектной, информационно-коммуникативной. В процессе обучения используются личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, вводится системно-деятельностный подход. В ряде детских объединений наблюдается изменение позиции педагога, он выполняет роль тьютора. В дальнейшем следует больше и системно внедрять современные педагогические технологии, новшества в обучении и воспитании.

Экспериментальная работа проводилась центром воспитания ЦРТДЮ согласно программы, рассчитанной до 2014 года ( 2 этап). Тема эксперимента «Проектирование модели социального воспитательного пространства на уровне муниципального образования». В экспериментальной работе приняли участие 28 образовательных учреждений, 8652 учащихся, 731 педагог, 4350 родителей. Целью эксперимента было «объединение усилий всех субъектов воспитания на уровне муниципального образования и образовательных учреждений в деле воспитания подрастающего поколения».

Результаты экспериментальной работы в 2012-13 учебном году :

  • Создание районной системы профессиональной подготовки педагогов воспитателей, занимающихся организацией воспитательной и экспериментальной работы в районе.

  • Инновационная деятельность стала приоритетным направлением воспитательной работы в большинстве ОУ района.

  • Объединены усилия всех участников экспериментальной работы по развитию единого воспитательного пространства (Решение коллегии УО «О сетевом взаимодействии общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования по становлению единого воспитательного пространства Павловского района» от 12.12.2012.)

  • Определены зоны поддержки для движения ребенка как районных, так и на базе каждого ОУ, а также сообществ педагогов – воспитателей со своими педагогическими лидерами, распространяющих идеи создания СВП;

  • Создано единое информационное пространство по поддержке развития воспитания в Павловском муниципальном районе, способствующего созданию СВП;

- Апробирована и принята для работы система оценки качества воспитания.


^ Условия для осуществления образовательного процесса.

Режим работы Центра развития творчества детей и юношества определяется Типовым Положением об учреждении дополнительного образования, Уставом МБОУ ДОД ЦРТДЮ и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Центра. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая следующего календарного года. В период летних каникул Центр работает по специальному расписанию .Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время и начинаются в 8 часов, заканчиваются не позднее 20.00 часов. Учебные занятия ЦРТДЮ организует ежедневно, включая субботу и воскресенье. Наполняемость групп воспитанников в объединениях ЦРТДЮ определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста воспитанников, специфики и направленности деятельности объединения с учетом требований СанПин. Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПин.

Режим занятий воспитанников ежегодно утверждается директором ЦРТДЮ и регламентируется расписанием занятий и Правилами внутреннего трудового распорядка. Число занятий в неделю и их продолжительность устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и направленности объединения. Как правило, в учебные дни продолжительность занятий детей не превышает 1,5-2 часа. После 30-45 минут занятия перемена длительностью 10 минут и проветривание помещения.

^ Кадровые условия

В настоящее время образовательный процесс в Центре развития творчества детей и юношества г.Павлово осуществляют 56 педагогических работника , из них 41 педагог дополнительного образования, 7 методистов , 5 педагогов-организаторов, 3 концертмейстера.

Согласно программе развития учреждения большое внимание уделяется вопросу повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

В 2012-13 учебном году проведена большая работа по подготовке к аттестации педагогов. Всего на аттестацию вышли 15 человек, из них на получение категории – 8 человек. В итоге все педагоги получили заявленную категорию: подтвердили высшую категорию-1 человек, первую-6 человек, аттестовались вновь на первую категорию 2 человека.

На данный момент число педагогов, имеющих высшую и первую категорию составляет 55% .Этот показатель является достаточным , но невысоким. Поэтому вопрос о повышении квалификации остается по-прежнему острым.

Повышение квалификации педагогов осуществлялось различными путями , в том числе путем прохождения курсовой подготовки. В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации 8 человек ( в прошлом году- 7 человек). Однако, большинство педагогов длительное время не обучались на курсах и в перспективе стоит задача организовать прохождение курсовой подготовки для педагогов на базе нашего учреждения по договоренности с НИРО.

Основными формами повышения квалификации в учебном году были также заседания методического совета, методических объединений, взаимопосещение занятий, мастер-классы, консультации.

В Центре развития творчества детей и юношества Нижегородской области занятия творческих мастерских посещали 6 педагогов декоративно-прикладного творчества. Мастер-классы в рамках РМО педагогов дополнительного образования провели 2 человека, открытые занятия в течение года провели 5 человек. В ШРЭР прошло 48 открытых занятий для педагогов и родителей.


Диаграмма 5. Итоги аттестации за 2 последних года





Диаграмма 6. Уровень квалификации педагогов ЦРТДЮ




В течение учебного года опубликовано в электронных изданиях 5 работ педагогов дополнительного образования , 1 работа- в журнал «Проблемы школьного воспитания»

Награды в течение учебного года получили: почетную грамоту Министерства образования РФ – 1 человек (Голубева И.А.), почетную грамоту МО Нижегородской области – 2 человека (Рыбкина С.А., Дорохова И.В.), почетные грамоты Управления образования – 3 человека, благодарственные письма – 6 человек, почетный знак СПО ФДО – 1 человек.


^ Культурно-массовая работа

Культурно-массовое направление деятельности Центра развития творчества детей и юношества является весьма популярным среди наших воспитанников и их родителей. В этом учебном году было организовано и проведено большое количество различных мероприятий: концерты, выставки, акции, игры, семейные вечера. Количество воспитательных мероприятий, проведенных в 2012-2013 учебном году, составило 110, из них 17- по семейному воспитанию, 9 концертных программ, 22 новогодних представления, 9 выездных программ. В 5 этапов реализовывались проекты социальной направленности , проведено 37 мероприятий для воспитанников д/о.Однако, следует отметить, что процент проведенных воспитательных мероприятий в этом учебном году несколько ниже по сравнению с прошлым годом. Это объясняется такими факторами: прекратил работу Детский Совет, не было поездок в театры Нижнего Новгорода, не проводились новогодние огоньки. Коммерческих мероприятий в этом учебном году было 29, доход от их проведения составил 343090 рублей.

В целом же, организационно-массовая деятельность Центра во всем многообразии включает в себя информационную, развивающую, творческую направленности и является действенным средством развития и становления личности воспитанников, средством пропаганды здорового образа жизни.

Кроме досуговых массовых мероприятий для воспитанников в 2012-13 учебном году были организованы и проведены различные районные мероприятия. Некоторые из них проводятся ежегодно: День Учителя, Открытие малых рождественских игр, Рождественская елка для учащихся воскресных школ, праздник «Одаренные дети», конкурс «Учитель года», Праздник последнего звонка, выпускные вечера. Также в этом году проведены по социальному заказу концертная программа «Поклонимся великим тем годам», первый Всероссийский конкурс авторской песни «Кораблик детства», в котором приняли участие и педагоги, и воспитанники Центра.


^ Диаграмма 7. Воспитательные мероприятия, организованные

в МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово в 2012-2013 учебном году.





Диаграмма 8. Количество воспитательных мероприятий за 3 года

(2010-2013)




^ 3.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Результативность учебно-воспитательного процесса и качество педагогической деятельности определяется по результатам оценки знаний, умений, навыков воспитанников, заложенных в образовательных программах. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос остается пока одним из наименее определенным. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения в детских объединениях.

Большое влияние на конечные результаты учебного процесса оказали диагностика и отслеживание ЗУН воспитанников педагогами. Практиковались такие формы проверки ЗУН: зачет, контрольное задание, тестирование ,творческий отчет, спортивное соревнование.

По решению педагогического совета от 28.05.13 г. переведены :

на второй год обучения – 884 человека,

на третий год обучения – 404 человека,

на четвертый год обучения – 171 человек,

на пятый и последующие – 174 человека.

Из стен Центра выпускается 322 воспитанника.

Образовательные программы освоили 95,2 % воспитанников.

Результативность в дополнительном образовании определяется также по итогам участия в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.


Таблица результативности участия детских объединений МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово

в конкурсах, фестивалях, соревнованиях областного, всероссийского, международного уровней.


  1. Областной уровень






^ Название, дата и место проведения конкурса

Название д\о

Результат

1.

«Дзержинский бал»

Март 2013 г. г. Дзержинск

ТСК «Юность»

1 место(Дети-2)

2.

«Танцевальная карусель»

Декабрь 2012 г. г. Н.Новгород

ТСК «Юность»

2 место (Дети-2)

3.

«Выкса- 2012», сентябрь 2012 г. г. Выкса

ТСК «Юность»

2 место(Дети-2)

4.

Первенство Нижегородской области по тайскому боксу г. Кстово,

февраль 2013 г.

Секция Боевых искусств

3 м. ( класс А), 2м. (класс В), 1 м. (класс А)

5.

Кубок Победы. г. Богородск, 2013 г.

Секция боевых искусств

2 м. (класс А), 1 место (класс А)

6.

Открытый кубок по бирманскому боксу, г. Н.Новгород, 2012 г.

Секция боевых искусств

Диплом 1 степени

7.

Конкурс «Время вперед!», Н.Новгород, 2013 г.

Яхт-клуб «Олимпия»

Участие

8.

«Творчество. Традиции и современность», г. Н.Новгород 2013 г.

«Сударушка»

Участие в разделе «Кукла», призер в разделе «Кукла», 1 место в разделе «Декупаж».

9.

«Новогодний серпантин», г. Н.Новгород, 2013 г.

«Сударушка»

Участие

10.

«Новогодний серпантин», г. Н.Новгород, 2013 г.

ИЗО-студия

Участие

11.

«Я рисую мир», г. Н.Новгород, 2013 г.

ИЗО-студия

Участие, 1 место

12.

«Творчество. Традиции и современность», Н.Новгород, 2013 г.

«Мягкая игрушка»

Участие в разделе Мягкая игрушка., 2 место в разделе Мягкая игрушка.

13.

Новогодний серпантин, Н.Новгород,

2013 г.

«Мягкая игрушка»

Участие, раздел Гирлянды., 3 место в номинации «Новогодний сувенир».

14.

«Парус надежды», Н.Новгород 2013 г.

ДМТ «Вдохновение»

участие

15.

Фестиваль-конкурс «Звезда», 2012 г. Н.Новгород

ДМТ «Вдохновение»

участие

16.

«Былинный берег Волги», Н.Новгород, 2012 г.

ДТМ «Галатея»

участие

17.

«Карнавал для Золушки», г. Дзержинск. 2013 г.

ДТМ «Галатея»

участие

18.

Фестиваль «Долина сказок», Павлово, 2013 г.

Кукольный театр, Театральный коллектив

Лауреаты 2 и 3 степени
  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПедагогический состав мбоу дод цртдю г. Павлово на 2012-2013 учебный год
Ниро 2008г. «Теория и практика воспитания личности» 108 ч.; Оцртд 2008г., 2009г обучение по программе пед мастерских по флористике...
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconМбоу дод мбоу дод
Мбоу дод цртдю г. Павлово (далее-Учреждение) создается в целях повышения уровня качества мероприятий, совершенствования форм и методов...
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПротокол № от 20 г. Утверждено
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово (далее по тексту-Учреждение) является постоянно действующим коллегиальным...
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011 -2012 учебный год
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы мбоу дод центра развития творчества детей и юношества г. Павлово на 2013-2014 учебный год
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово осуществлял образовательную деятельность согласно лицензии по четырем направленностям:...
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу «Прелестненская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconДокументи
1. /Публичный отчет за 2012-2013 учебный год/Публичный доклад филиала МОБУ СОШ д.Константиновка...
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011 -2012 учебный год
Публичный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад мбоу дод «Центр детского творчества г. Пушкино Московской области»
Публичный доклад мбоу дод «Центр детского творчества г. Пушкино Московской области» аналитический публичный документ в форме отчета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов