Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса icon

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса



НазваниеСпецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса
Дата конвертации26.10.2012
Размер73.88 Kb.
ТипДокументы

ОМЦ ЮАО сентябрь 2009г.


СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА


Дата проведения: 22.09.2009 г.

Цели проверки:

  • проверить умение грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы по программам 3-го года обучения;

  • проверить уровень сформированности практических умений по разделам русского языка, изучаемым с 1-го по 3-й класс;

  • выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.

Время проведения: 35 минут.

Структура проверочной работы:

Содержание стартовой контрольной работы охватывает учебный материал, изученный в третьем классе, а также некоторые вопросы на повторение материала, изученного во втором и первом классах.

Работа состоит из двух частей:

I часть: диктант;

II часть: 4 практических задания базового уровня сложности.

Характеристика работы


Проверяемые элементы содержания

Виды деятельности

Звуки и буквы.


Умение соотносить число звуков с числом букв в словах. Умение различать буквы согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Части речи (имена существительные, прилагательные, глагол, предлог).

Лексическое значение, грамматические признаки, употребление в предложении.

Знание признаков изученных частей речи. Умение распределять слова по частям речи, определять их морфологические признаки. Владение нормами литературного языка.

Состав слова.

Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

Умение разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Синтаксис и пунктуация.

Главные и второстепенные члены предложения.

Умение оформлять предложение на письме. Умение находить главные члены предложения.

Орфография. Правописание: заглавной буквы в начале предложения; гласных после шипящих; безударных гласных (проверяемых и непроверяемых ударением) в корне слова; звонких и глухих согласных; слов с мягким знаком; слов с твердым знаком; предлогов и приставок со словами.

Умение писать текст под диктовку с изученными за 1 – 3 класс орфограммами.



Умение находить ударный слог, проверять безударные гласные подбором однокоренных слов и изменением формы слова.


Информационная характеристика диктанта


^ Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Кол-во

Перечень слов

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

5

шипы, хороши, чудесные, усача, бежит, жилью

Прописная буква в начале каждого предложения

14




Проверяемые безударные гласные в корне слова

18

сидел, коре, золотым, зелёным, украшали, шипы, хороши, держал, спиной, большой, усача (усачей), скрипучий, голос, свою (своему), говорящий, просился, бежит, жилью

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

8

узким, грудь, редкий, вид, резкий, голос, жук, сок

Непроизносимые согласные

3

чудесные, грустно, радостно

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов

3

хороши, праздник, вдруг

Разделительные ъ и ь

2

семью, жилью

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже

1

усач

Правописание не с глаголами

1

не брать

Раздельное написание предлогов с другими словами

5

на коре, над спиной, на свою, в семью,

к своему

Перенос слов

количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

14





Рекомендации по оценке выполнения работы


При проверке работы следует руководствоваться следующими критериями:

1. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.


Выполнение заданий оценивается с учетом следующих рекомендаций:


задания

Балл

1

2 балла: слово выписано верно и буквы заданных согласных звуков подчеркнуты верно.

^ 1 балл: буквы подчеркнуты неверно.

0 баллов: слово выписано неверно.

2

2 балла: верно выполнены два задания.

1 балл: допущена ошибка в одном из заданий (например, не указана одна из частей речи ^ ИЛИ неверно указаны главные члены).

0 баллов: во всех двух заданиях допущены ошибки ИЛИ ответы на задание № 2 отсутствуют.

3

2 балла: не допущено ошибок в 1) и 2) заданиях

1 балл: допущена ошибка в 1) ИЛИ во 2) задании (например, ученик выписал верно слово с проверяемой безударной гласной, но не смог подобрать проверочное слово)

0 баллов: допущены ошибки в 1) и 2) заданиях ИЛИ ответы на задание № 3 отсутствуют.

4

2 балла: прилагательные образованы верно и нет ошибок в разборе по составу

^ 1 балл: допущена ошибка в разборе слова по составу ИЛИ прилагательные образованы неверно

0 баллов: неверный разбор 2-х слов по составу ИЛИ ответы на задание № 4 отсутствуют


Пересчет балла за задание в отметки

Количество баллов

менее 3

4 - 3

6 - 5

8 - 7

Отметка

2

3

4

5



Текст работы


Диктант


Жук-усач

Жук сидел на коре и пил сок. Тело его было узким и стройным. Весь он был золотым и зелёным. Грудь украшали шипы. Хороши были чудесные усы. Жук гордо держал их над спиной.

Вот наш первый большой усач. Брать жука или не брать? Это праздник - встретить такой редкий вид усача! Вдруг раздался резкий скрипучий голос. Усач грустно жаловался на свою горькую долю. Это был говорящий жук! Он просился в семью усачей. Пусть жук радостно бежит к своему жилью!


Слова для справок:

жаловался;

тире в 10-м предложении;

заголовок текста диктанта.

Грамматическое задание


1 вариант

2 вариант


1. Из предложения «Грудь украшали шипы» выпиши слово, в котором все согласные звуки глухие.

Подчеркни в этом слове буквы твёрдых согласных.



1. Из предложения «Вот наш первый большой усач» выпиши слово, в котором все согласные звуки глухие. Подчеркни в этом слове буквы твёрдых согласных.


2. В четвёртом предложении

1) подчеркни главные члены предложения,

2) подпиши все части речи в предложении.



2. В четвёртом предложении

1) подчеркни главные члены предложения,

2) подпиши все части речи в предложении.




  1. Выпиши из текста по одному слову

1) с проверяемыми безударными гласными в корне,

2) с проверяемыми парными согласными в корне.

Подбери к ним проверочное слово.



3. Выпиши из текста по одному слову

1) с проверяемыми безударными гласными в корне,

2) с проверяемыми парными согласными в корне.

Подбери к ним проверочное слово.



4. Образуй от имен существительных имена прилагательные.

Запиши их, разбери по составу.

Грусть –

Золото –


4.Образуй от имен существительных имена прилагательные.

Запиши их, разбери по составу.

Зелень –

Грусть –




Похожие:

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconМкоу сарсинская сош анализ диагностической работы по русскому языку в 4 классе
Основной целью диагностической работы по русскому языку является: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconСпецификация диагностической работы по математике для 4 класса
Условия проведения работы: при проведении диагностики дополнительные материалы не используются
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconСпецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса
Проверочная работа представляет собой тест, который состоит из художественного текста объёмом около 160 слов для чтения и 14 заданий...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Учитель Климова Т. Г
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для 9 класса на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconАнализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель
Провести анализ контрольной работы с целью диагностики пробелов ошибочных представлений в знаниях и умениях учащихся 9 классов перед...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconПрограмма по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Пояснительная записка
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Спецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов