Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные icon

Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные



НазваниеУрок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные
Дата конвертации23.10.2012
Размер112.73 Kb.
ТипУрок

Урок информатики по теме:  «Фотомонтаж»


Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)

Цели урока:    

  1. Общеобразовательные:

    1. Создать условия для приобретения практических навыков при работе со слоями.

    2. Закрепить практические навыки при использовании инструментов ретуширования.

  2. Развивающие:

    1. Способствовать развитию памяти, внимания.

    2. Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.

  3. Воспитательные:

    1. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Оборудование: компьютеры с ОС Windows XP, программа  Adobe PhotoShop CS, проектор, презентация.

Литература, использованная при подготовке к уроку:

  1. Г.Боутон, Б. Боутон Самоучитель PhotoShop,DiaSoft, Киев, 1999

  2. Л.М. Стрелкова PhotoShop Практикум, Интеллект -Центр,2004

  3. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

Электронные издания:

  1. Диск Интерактивный мультимедийный обучающий курс «PhotoShop 6.0» (Кирилл и Мефодий);

  2. Диск. Самоучитель TEACH PRO. Adobe PhotoShop CS

Аннотация: Эта тема очень нравится детям и они готовы часами создавать свои рисунки-шедевры. Изучение этого материала желательно проводить после всех тем, т.к. при склеивании нескольких изображений необходимо будет применять клонирование, кисть, трансформацию, работать со слоями, настраивать цвет и т.д. и учащиеся должны уже к этому времени отлично это уметь. В качестве физических упражнений используются моменты активности учащихся. Перед тем как сесть за компьютер, учащиеся переходят к нему от столов, где слушали теоретический материал, при этом происходит физ. разминка. Практическая работа длится несколько минут, после которой учитель выделяет некоторые моменты подводит итог работы, учащиеся поворачиваются к нему для обсуждения. В конце урока учащиеся снова садятся за столы для подведения итогов. Во время выполнения практической работы проводится гимнастика для глаз.

Таким образом, выполняется комплекс мероприятий по  укреплению здоровья учащихся.

На доске:

Тема урока: «Фотомонтаж»

Этапы выполнения фотомонтажа: (Записываются в процессе решения проблемы)

  • Выделить

  • Копировать

  • Открыть нужный файл.

  • Вставить из буфера обмена скопированное изображение.

Закрытая часть доски: Д/З:

  1. Знать порядок выполнения фотомонтажа.

  2. Раздаточный материал «Фотомонтаж».

План урока

  1. Объявление темы урока и целей

  2. Повторение

    • a) Фронтальный опрос по пройденному материалу

    • b) Тест

    • 3. Изложение нового материала.

    • 4. Постановка проблемы и исследование

  3. Практическая работа

  4. Подведение итогов урока

  5. Домашнее задание

Ход урока

1. Актуализация знаний. Проводится фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. Выделение (способы выделения)

    • a. В каких случаях следует использовать волшебную палочку?

    • b. Чем инструмент Лассо отличается от Многоугольного лассо?

    • c. В чем преимущества и недостатки Магнитного лассо?

  2. Слои (создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя)

    • a. Что собой представляет слой?

    • b. Какую палитру необходимо выбрать для работы со слоями?

    • c. Перечислите способы создания нового слоя.

    • d. Какими способами можно изменить расположение слоев?

    • e. Какая пиктограмма делает слой невидимым?

    • f. Перечислите, какие эффекты можно применить к слою?

  3. Способы копирования.

    • a. Перечислите способы копирования

  4. ü Трансформация. (виды трансформации)

    • a. В каких случаях следует использовать масштаб?

    • b. Чем инструмент отражение отличается от поворота?

    • c. Для применения трансформации нужно ли выделять изображение?

Провести тест (см. Презентация «Тест ». Вопросы появляются на экране, часть учащихся устно отвечают. Другим раздаются карточки с тестом, учащиеся на листах записывают варианты ответов)

 1. При копировании изображение вставляется:

  1. В старый слой

  2.    Автоматически образуется новый слой и туда вставляется копируемое изображение

^ 2. Для перемещения изображения по слою

  1. Нужно выделить изображение

  2. Достаточно просто воспользоваться инструментом перемещения

3. Для применения преобразования изображения (масштабирование, поворот и т.д.), расположенного в слое, нужно ли выделять изображение?

  • A. да

  • B. нет

^ 4. Преимущество работы со слоями:

  1. Каждый рисунок можно редактировать отдельно, независимо от всей картины

  2. Удобно выделять изображение.

5. Невидимым слой делает пиктограмма:

  1. Кисть

  2. Глаз

  3. Корзина

  4. Белый круг

Проверить тест.
^

2.      Изложение нового материала.


Постановка проблемы:

Ребята, представьте, что Вы фоторепортеры и Вам необходимо совместить несколько снимков в один. Сможете Вы это сделать? (Нет.)  Почему?

Сегодня на уроке мы научимся этому. 

Многие из вас в детстве вырезали цветные картинки из журналов, украшая стены сияющими лицами кинозвезд и футболистов. Став постарше, вы совершенствовали нехитрое искусство, добавляя в необычный интерьер вырезанные с фотокарточек лица родных и знакомых. Получались достаточно комичные коллажи, которые можно было с успехом продемонстрировать на дне рождения. Сегодня на уроке

^ Монтаж (фр. montage) - подбор и соединение отдельных частей чего-либо в одно целое для создания единства, законченного произведения.

Фотомонтаж - это объединение двух и более изображений для создания сюрреалистических изображений.

^ Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было".

^ Немного из истории.

Споры по поводу того, кто изобрел жанр фотомонтажа, продолжаются и по сей день. Однако никто не оспаривает того факта, что авторство принадлежит одному из участников известной берлинской группы «DADA» Джону Хартфилду.

Джон Хартфилд [собственно Хельмут Херцфельде] (19.6.1891, Берлин, - 26.4.1968, там же), немецкий художник, плакатист и декоратор. Учился в мюнхенской Школе прикладного искусства (1907-11) и в училище художественного ремесла в Берлине-Шарлоттенбурге (1912-14). В 1930-31 жил в СССР, в 1933-50 в эмиграции в Праге и Лондоне. В 1950 возвратился в ГДР. Создатель пролетарского антифашистского, антиимпериалистического фотомонтажного плаката; работал также в журналах, кино и как художник книги. Лауреат Национальной премии ГДР (1957). Его творчество известно вследствие его активной борьбы с нацистским режимом.

^ Джон Хартфилд считал, что коллаж обязательно должен состоять из фотографий с подписями, поскольку текстовое послание и фотографическое изображение взаимодействуют и между собой и с другими элементами композиции.

При фотомонтаже самым трудным является подбор цветов и яркости, определение масштаба отдельных частей и их выравнивание в изображении. Самое незначительное противоречие быстро распознается глазом наблюдателя и разоблачает фотомонтаж.

Изучив программу Adobe Photoshop , Вы сможете сделать это на  более высоком, профессиональном уровне. Чтобы работа получилась более продуктивной определимся с содержанием терминов, которые будем использовать на уроке ( Термины могут быть записаны на доске или в качестве раздаточного материала). На этом этапе урока следует обратить внимание учащихся на то, что лучшие работы учащихся нашей школы помещаются на выставку в кабинете информатики, высылаются на конкурсы рисунков. На стендах грамоты за победы в районных, областных конкурсах рисунков и двое учащихся школы стали лауреатами международного конкурса рисунков. Надеюсь и ваши работы пополнят нашу выставку. (Слова учителя сопровождаются показом презентации «Фотографии».)

Давайте выполним фотомонтаж в графическом редакторе Adobe Photoshop. Сразу возникает вопрос - А как это сделать?

В определенном порядке и этот алгоритм необходимо разработать.
^

Проведение исследования:


Ученики под руководством учителя решают проблему. Учитель задает вопросы. Ученики высказывают мнение. Учитель подбирает подходящий ответ и предлагает принять его за решение.

  • Давайте вспомним, как Вы в детстве выполняли аппликацию? (Вырезали детали и склеивали их)

  • Какое действие будет первое при выполнении фотомонтажа? (Вырезать часть изображения.)

  • Как программе указать какую часть изображения вырезать? (Выделить)

Итак, этапы выполнения фотомонтажа:

  • Выделить нужное изображение

  • Вырезать

  • Какой  операцией необходимо заменить вырезание, чтобы не повредить исходный файл?

  • Копировать

  • Как указать программе, в какой файл будем помещать новый фрагмент изображения?

  • Открыть нужный файл или если он открыт, сделать окно активным.

  • Какой операцией поместим в нужный файл фрагмент изображения?

  • Вставить

 Во время ответов этапы выполнения записываются на доске.

Учащиеся записывают в тетрадь этапы выполнения фотомонтажа:

  1. Выделить

  2. Копировать

  3. Открыть нужный файл.

  4. Вставить из буфера обмена скопированное изображение.

Затем учитель проговаривает действия и показывает их выполнение на компьютере.

Гимнастика для глаз.
^

2.      Практическая работа.


Учащиеся одновременно с учителем выполняют на компьютере.

На данном этапе урока мы будем одновременно делать волшебный коллаж с лесной феей. В итоге у нас должно получиться нечто такое:



Шаг 1. Открываем изображения, которые будем использовать: Фон, Ветка дерева и фотография Модели.



^ Шаг 2. Создадим подходящий фон. Будем использовать воображение и открытое изображение. Для начала переходим на фоновый слои и нажимаем Ctrl + J, чтоб копировать его. Теперь переходим в Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit - Transform - Flip Horizontal), и этим слоем немного перекрываем фоновый.



^ Шаг 3. Теперь нажимаем Ctrl + E, чтобы слить слои. Изображение смотрится немного не естественно, как отражение в зеркале, но после обработки кистью и штампом приобретёт натуральный вид.

Выбираем инструмент Штамп (S) (Clone Stamp Tool) и начинаем клонировать деревья и траву, пока результат не будет выглядеть естественно. Инструментом Кисть (B) (Brush Tool) чёрного цвета рисуем корни деревьям (избавляемся от симметричности).



Шаг 4. Теперь добавим немного облаков. Сделаем это с помощью кисти; цвет должен быть жёлтый. Желтые и оранжевые облака хорошо смотрятся на таких изображениях, как наше.


 


Шаг 5. Теперь добавим немного птиц. Для этого снова используем кисти.



Шаг 6. На этом шаге мы добавим луну, с помощью кистей, вы можете добавить даже две, это ведь «волшебный» коллаж и законы физики здесь не действуют.



Шаг 7. Последний элемент, который мы добавим это дерево. Расположим его в правой части композиции, Мы делаем это для того, чтобы избавиться от симметрии.

Найдите кисть, которая лучше подходит для вашего фона, и используйте её.



Шаг 8. Всё, с фоном мы закончили. Теперь нам нужно поработать над моделью. Выбираем инструмент Перо (P) (Pen Tool) и выделяем девушку. Создаем новый слой, который называем "Модель", и вставляем туда выделенную девушку.



Шаг 9. У всех фей отличительная черта – это длинные волосы. Выбираем инструмент Лассо (L) (Lasso Tool) и выделяем часть волос. Сделав выбор,
нажимаем Ctrl + J, чтоб скопировать их на новый слой.



Шаг 10. Теперь опускаем только что созданный слой ниже, к тому месту, где заканчиваются волосы. Инструментами Палец (R) (Smudge Tool) и Свободная трансформация (Free Transform) добьемся схожести основной части волос с тем, что мы сюда поместили. Пока оставим всё как есть, к волосам вернёмся позже.



Шаг 11. Теперь мы должны настроить света и тени. Создадим новый корректирующий слой. Выбираем Кривые (Curves). Используйте параметры автора или просто сделайте кожу более тёмной.

Залейте маску слоя чёрным цветом. Теперь пройдёмся кистью белого цвета по
тёмным местам кожи нашей модели. Убедитесь, что жёсткость кисти стоит 0%, вы так же можете понижать непрозрачность кисти, чтоб достичь плавного перехода.





Шаг 12. Повторяем шаг 11, только теперь нам нужно использовать другие настройки кривых. В этот раз вычищаем более светлые части.


Шаг 13. Мы почти закончили с девушкой. Теперь добавим немного косметики, чтоб подчеркнуть взгляд. Создаём новый слой, выбираем мягкую кисть и рисуем чёрным цветом чуть выше глаз. Закончив, снижаем Непрозрачность (Opacity) до 60% - 70%.



Шаг 14. Пока неплохо. Мы закончили готовить модель, теперь переместим её на основной документ.



Шаг 15. Теперь добавим крылья. Сделаем крылья желтыми, такими же, как небо и разместил каждое из них на отдельный слой, чтоб можно было их переместить в случае необходимости.



Шаг 16. Вернёмся к волосам. Выбираем инструмент Палец (R) (Smudge Tool), Режим (Mode) ставим Нормальный (Normal), жесткость: 100%, используем кисть с мягкими краями и диаметром 1px или 2px. Теперь начинаем пальцем водить по краю волос.



Шаг 17. Теперь добавим дерево. Сначала нужно очистить ветку от фона. Выделяем ветку с помощью инструмента Перо (P) (Pen Tool), и инструмента
Быстрое Выделение (W) (Quick Selection Tool). Это должно быть красиво.

Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) размазываем края дерева. Закончив, перемещаем ветку на основной документ.




Шаг 18. Сейчас будем рисовать цветок, который разместим в волосах. Создаём
новый слой, выбираем инструмент Кисть (B) (Brush Tool). Начните рисовать, как показано на изображении. Используйте цвета #989ba2 и #a58532.

Отрегулируем свет, и тень как мы делали с кожей девушки. Можете не сильно стараться, потому, что цветок не будет сильно виден.



Шаг 19. Перемещаем цветок на волосы. И в некоторых местах размещаем волосы поверх цветка.



Шаг 20. Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) создаём немного травы на платье нашей модели.



Шаг 21. Теперь мы должны немного изменить атмосферу на изображении. Создаем Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layers), выбираем Карта градиента (Gradient Map) и делаем настройки как на картинке ниже.



^ Шаг 22. Устанавливаем Непрозрачность (Opacity) 60%. Переходим на маску слоя, выбираем кисть с мягкими краями, Непрозрачность (Opacity) для кисти ставим 40%, черным цветом закрашиваем всё траву. В итоге должно получиться нечто такое:



Шаг 23. Создаем ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и выбираем Фотофильтр (Photo Filter). Цвет #ec8a00 и 25% для Плотности (Density), галочка напротив надписи «Сохранять свечение» (Preserve Luminosity) должна стоять. Различие не заметно, но оно есть.



Шаг 24. Теперь создаём новый регулирующий слой и выбираем Кривые (Curves), Настройки делаем такие же, как на рисунке. Выбираем кисть с мягкими краями и рисуем на маске слоя, как показано на рисунке.



Шаг 25. Создаем ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и снова выбираем Кривые (Curves), настройки делаем как показано ниже. Теперь выбираем туже самую кисть и чёрным цветом рисуем на маске.



Шаг 26. Применяем Фотофильтр, который мы использовали в шаге 23.



Шаг 27. Создаем ещё один слой корректировки, выбираем Карта градиента
(Gradient map). Настройки ставим как на рисунке ниже, Непрозрачность
(Opacity) слоя уменьшаем до 30%.



Шаг 28. Теперь нажимаем Ctrl + A чтобы выделить всё изображение, переходим Редактирование - Копировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged). После этого переходим Редактирование - Вклеить (Edit > Paste). Это склеит всё работу в один слой.



Шаг 29.  Переходим Фильтр - Редеринг - Блик (Filter > Render > Lens Flare). Поместите блик так же, как это сделал автор, должно выглядеть так, как будто девушка смотрит на него. Создайте маску слоя и замаскируйте все части блика кроме средней.



Шаг 30. Добавим немного сказочного эффекта. Создаём новый корректирующий слой и выбираем Микширование каналов (Channel Mixer), канал выбираем Синий. Устанавливаем такие настройки: Красный +7, Зелёный -13, и Синий +94.



Шаг 31. Создаём ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и выбираем Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), уменьшаем Яркость (Lightness) до -22 и нажимаем OK. Теперь выбираем инструмент Радиальный Градиент (G) (Radial Gradient), и заливаем центр изображения.



Мы закончили!

Подведение итогов урока.

  1. Что такое фотомонтаж?

  2. Перечислите этапы выполнения фотомонтажа.

  3. Куда при копировании вставляется изображение: в старый слой или автоматически образуется новый слой и туда вставляется копируемое изображение?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Используя фотографии животных выполнить фотомонтаж (не менее 3 слоев) с надписью.



Похожие:

Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское...
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconТема урока: «Взаимосвязь «человек музыка» в современности»
Тип урока: углубление в тему (комбинированный урок с привлечением медработников)
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные iconРазработка урока изобразительного искусства в 4 классе. Тема урока: коллективная декоративно-прикладная работа "осенний букет". Тип урока: комбинированный цели урока
Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте у всех ли есть на парте альбом или папка с листами, карандаш (запасной или точилка), резинка,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы