Тема: Архитектура компьютера. Цели урока icon

Тема: Архитектура компьютера. Цели урока



НазваниеТема: Архитектура компьютера. Цели урока
Дата конвертации23.10.2012
Размер32.95 Kb.
ТипУрок

Тема: Архитектура компьютера.
Цели урока:

- помочь учащимся усвоить понятие архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (2 мин)
II. Актуализация знаний. (7 мин)
III. Теоретическая часть. (10 мин)
IV. Закрепление изученного материала. (12 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

^ Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы говорили об поколения ЭВМ, элементная база, достоинства и недостатки каждого поколения. Давайте проверим ваши знания по предыдущей теме:

  • Кто предложил современную организацию ЭВМ?

  • В каком году появилась первая ЭВМ?

  • На какой электронной основе созданы машины первого поколения?

III. Теоретическая часть.
С этого урока мы начинаем знакомство с архитектурой компьютера.
Сначала речь пойдет о техническом устройстве компьютера. Под архитектурой компьютера понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Архитектура не включает в себя конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту компьютера.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц.
А с кого списали компьютер? С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Имеются четыре основных компонента информационной функции человека:
• прием (ввод) информации;
• запоминание информации (память);
• процесс мышления (обработка информации);
• передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
• устройства ввода,
• устройства запоминания (память),
• устройство обработки (процессор),
• устройства вывода.

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть два вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.
Схема устройства компьютера


Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы компьютера, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

Но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти.

Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
^ Аппаратное обеспечение - система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации.
Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на компьютере.

^ IV. Закрепление изученного материала.

Теперь ответьте на несколько вопросов:
• Что называется архитектурой компьютера?
• Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера.
• Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение у каждого из них?
• В чем различие между внутренней и внешней памятью?

IV. Д/З.

Знать, что такое архитектура компьютера, схему устройства компьютера.

Дополнительное задание:

Сообщение на тему: Память компьютера.

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что такое архитектура компьютера, с кого изобретатели «списали» компьютер, сходство и отличие человека и компьютера.



Похожие:

Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТема: Архитектура ЭВМ. Цели урока
Эвм, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconЛекция по теме: «Архитектура персонального компьютера.» 10 кл. Цели урока
Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТема: «Устройство компьютера». Цели урока
На прошлом уроке мы начинаем знакомство с компьютером. Сегодня мы рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у...
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТема: Устройства компьютера
Цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства...
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТематическое планирование по курсу «Информатика. 7 класс» Номер урока Тема урока Дата
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память)...
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconРазработка урока 4 класс "Устройство компьютера" устройство компьютера план урока: Открытие «Школы толерантности» (3 минуты)
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconУрок n 5 Тема урока: "Защита от компьютерных вирусов". Цель урока: Ознакомление учащихся с путями распространения и методами борьбы с компьютерными вирусами. План урока
Понятие компьютерного вируса и троянской программы. Признаки заражения компьютера
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТема: «Внутренние устройства пк». Цели урока
На прошлом уроке мы познакомились с понятием базовой конфигурации пк и с тем, что входит в это понятие. Давайте вспомним, что мы...
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока iconТема: «Координатная плоскость» Цели урока
Цели урока: 1 ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы