План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий icon

План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий



НазваниеПлан-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий
Дата конвертации23.10.2012
Размер48.09 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока-объяснения.


Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий.

Цель урока:

  1. Организовать деятельность учащегося по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию понятий: информация, единицы измерения информации

  2. Помочь учащимся осознать социальную ценность, изучаемых знаний.

  3. Воспитывать информационную культуру учащихся.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование и наглядности: доска, компьютер, таблицы, карточки, плакат с изображением верблюдов и пингвинов (или других объектов).

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

3. Этап изучения нового материала.

4. Этап первичной проверки изученного материала.

5. Обобщение и систематизация.

6. Информация о домашнем задании.

7. Подведение итогов урока.


Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, раскрывает общую цель урока и план его проведения.

  1. ^ Актуализация субъективного опыта учащихся (3 минуты)

Учитель предлагает учащимся посмотреть на плакат (с изображением верблюдов и пингвинов) и ответить на вопросы. Затем учитель задаёт вопросы учащимся по изученному материалу: «Какие объекты изображены на плакате?», «Что такое объект?», «Что описывает объект?».

  1. ^ Этап изучения нового материала(20 минут).

Учитель спрашивает у учащихся: Что вы понимаете под термином «информация»? Как вы думаете, что такое «информация»? Для чего нужна информация? Приведите примеры информации.

Учитель начинает объяснение новой материала с научного понятия «информации».

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает: «набор сведений, изложение, разъяснение». Информация — это очень емкое и глубокое понятие.

^ Информация – это сведения об окружающих нас объектах, которые повышают уровень осведомленности человека.

Владение информацией дает возможность верно про­гнозировать события, давать им оценку и принимать правильные решения.
В середине XX века специально для того, чтобы накапливать и обрабатывать информацию, людьми были созда­ны электронные машины, повысившие интеллектуальную мощь че­ловека. Благодаря информационным компьютерным сетям мы мо­жем найти любые нужные сведения за школьной партой или дома, сидя у экрана компьютера или телевизора. Как правило, получить информацию о том или ином объекте — значит выяснить как можно больше его параметров. Это необходи­мо, чтобы составить полное представление о самом объекте, его свой­ствах и возможностях. При этом оценить тот или иной параметр помогают специаль­ные единицы измерения. Например:

  • масса измеряется в граммах, килограммах, тоннах;

  • длина измеряется в сантиметрах, метрах, километрах;

  • температура измеряется в градусах.

А можно ли измерить саму информацию? Например, ту, кото­рой вы обмениваетесь с друзьями по телефону или на уроке? Существует несколько способов измерения количества (или, как говорят, объема) информации, но самой распространенной едини­цей его измерения является бит.

^ Бит – наименьшая единица измерения объема информации. Более крупной единицей является байт. 1байт = 8бит.

Условились, что объем информации, содержащейся в одном сим­воле (букве, цифре, специальном знаке), равен 1 байту. Теперь ста­новится легко определить объем информации, содержащийся в сло­ве, в предложении, на странице, в книге. Обычно объем информации оценивается с помощью более крупных единиц измерения, таких как:



Название

^ Условное обозначение


и



Соотношение с другими единицами

Килобит

Кбит

1 Кбит = 1024 бит я 1000 бит

Мегабит

Мбит

1 Мбит = 1024 Кбит * 1 000 000 бит

Гигабит

Гбит

1 Гбит = 1024 Мбит « 1 000 000 000 бит

Килобайт

Кбайт (Кб)

1 Кбайт = 1024 байт « 1000 байт

Мегабайт

Мбайт (Мб)

1 Мбайт = 1024 Кбайт « 1 000 000 байт

Гигабайт

Гбайт (Гб)

1 Гбайт = 1024 Мбайт « 1 000 000 000 байт













  1. ^ Этап первичной проверки изученного материала(5 минут).

Учитель даёт вопросы и задания для проверки усвоения нового материала учащимися:

«Что такое информация?»;

«Какую роль играет информация в жизни отдельного человека и человечества в целом?»;

«Какие есть единицы измерения информации?»;

«Посчитайте количество байт, а затем бит в своём полном имени!».

  1. ^ Обобщение и систематизация(5 минут).

Учитель обобщает знания, полученные на уроке.

Информация – это сведения об окружающих нас объектах, которые повышают уровень осведомленности человека.

Бит – наименьшая единица измерения объема информации. Более крупной единицей является байт. 1байт = 8бит.

Учитель вызывает к доске 2-х или 3-х учащихся и дает каждому из них набор карточек с единицами измерения информации (карточки перемешаны). Они должны расположить карточки в порядке убывания (закрепить их на доске с помощью кнопок или магнитов). А остальных учащихся учитель просит закрыть тетради и проследить за правильностью действий их товарищей у доски. При обнаружении ошибки учащийся должен поднять руку и исправить.

  1. ^ Информация о домашнем задании (3 минуты).

Учитель объясняет учащимся то, что они должны сделать дома:

1)выучить новый материал по записям в тетради, прочитать в учебнике §1.2;

2) решить задачу №1 так же, как на уроке.

Задача №1. Вычислите количество байт и бит в слове «информация».

  1. Подведение итогов урока(2 минуты).

Учитель выставляет оценки за работу на уроке в классный журнал, просит дежурных проверить чисто ли в кабинете и вытереть доску. После этого учитель прощается с учащимися.







Похожие:

План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012
...
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское...
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема урока: Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода информации. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий iconПлан урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Тип урока: Урок освоения обобщения и применения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов