План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока icon

План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока



НазваниеПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Дата конвертации23.10.2012
Размер80.03 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока-закрепления.

Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка».

Тип урока: урок закрепления знаний и способа действий.

Цель урока:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности.

  2. Создать условия для осмысления учащимися практической значимости изученного материала.

  3. Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развития интеллекта.

  4. Воспитание аккуратности при работе с графическим редактором.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование и наглядности: доска, компьютер, проектор, таблицы, учебники, презентации, конспекты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания и актуализация субъективного опыта учащихся.

  3. Этап изучения нового материала и первичной проверки изученного материала.

  4. Этап закрепления изученного материала.

  5. Контроля и самоконтроля.

  6. Коррекции.

  7. Информация о домашнем задании.

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, раскрывает общую цель урока и план его проведения.

  1. ^ Проверка домашнего задания и актуализация субъективного опыта учащихся (5 минуты).

Учитель говорит учащиеся, что на прошлом уроке они начали знакомиться с прикладным программным обеспечением, с его самой простой и доступной прикладной программой — графическим редактором. Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу:

«Что такое графический редактор?»; «Какие примеры использования компьютерной графики вы знаете?»; «Как используются правая и левая кнопки мыши в рисовании?»; «Как выбрать инструмент в среде графического редактора?»; «Как можно узнать, какой из инструментов выбран?».

Учитель продолжает. Как вы знаете Paint – это довольно простой графический редактор, но есть ли у него сходство с другими графическими редакторами. «Кто может рассказать о сходстве графических редакторов?».

Запустите графический редактор Paint — и в стандартном окне Windows перед вами возникнет интерфейс этой программы. «Что вы видите на экране?».




Заголовок

Строка меню



Панель Инструменты



Панель

Настройка

инструментов





Координаты

текущего

положения

указателя

мыши



Окно

регулировки размеров рисунка


Строка подсказки


Панель Палитра






Ластик/Цветной ластик

Заливка


Карандаш


Кисть


Распылитель


Рис.1. Общий вид окна графического редактора Paint

Рис.2. Расположение инструментов на панели Инструменты





  1. Этап изучения нового материала и первичной проверки изученного материала (15 минут).

Учитель говорит учащимся, что на сегодняшнем уроке они продолжат изучение графического редактора Paint.

Представьте, что вы в кабине лунохода и вам предстоит взять про­бы лунного грунта, не выходя из кабины. Для этого придется управ­лять механической рукой-манипулятором, глядя на экран монитора. Примерно в такой же ситу­ации вы окажетесь, когда попытаетесь с помощью ма­нипулятора-мыши рисовать на экранном холсте. Эта ра­бота требует некоторого на­выка, так что не пугайтесь, если поначалу ваши рисун­ки будут далеки от совер­шенства. Чтобы поучиться, выбе­рем самые простые и при­вычные инструменты, кото­рые знакомы нам с детства и всегда под рукой у любо­го художника-оформителя: Карандаш, Ластик, Кисть, Рас­пылитель, баночку с тушью(ей в среде графического редактора соответствует инструмент Залив­ка).

Для начала выберем Карандаш. Обратите внимание: указатель мыши превратился в карандашик. Наступает самое интересное — пора рисовать! Это можно сделать, перемещая мышь с нажатой кноп­кой по рабочему полю.

Задание №1:

Нарисуйте несколько карандашных линий разной толщины и цве­та, замкнутые и незамкнутые. Попытайтесь изобразить что-нибудь привычное: буквы, цветок, кораблик, грузовик...

Чтобы раскрасить рисунок, вам не придется водить тонким карандашом, как это делается при рисовании на бумаге. Во всех графических редакторах для этого существует специальный инструмент Заливка. В разных графических редакторах его пиктограмма похожа либо на наклоненную банку с выливающейся краской, либо на валик для окрашивания. С помощью этого инструмента площадь замкнутого участка, на который указывает мышь, заливается до ближайших границ основ­ным или фоновым цветом (в зависимости от того, какую кнопку мыши нажать). Границей для разливающейся краски станет непре­рывная линия или край участка, закрашенного в другой цвет. Если граница фигуры не является непрерывной, указанным цветом бу­дут заполнены все другие области рисунка (краска как будто бы «выльется» через эту щель). А как вы думаете, что нужно делать, если закрашиваемая поверхность небольшая? (Если закрашиваемая поверхность небольшая, то целиться надо точнее, и не банкой, а кончиком льющейся краски).

Задание №2:

Выберите цвет на панели Палитра, затем выберите инструмент Заливка. Найдите на рисунке замкнутые области и залейте их краской вы­бранного цвета. Старайтесь заливать небольшие области. Что про­изойдет, если залить область, не имеющую замкнутой границы?

Задание №3:

На панели Палитра выберите щелчком левой кнопки мыши основной цвет, щелчком правой — цвет фона. Залейте замкнутую область, щелкнув левой кнопкой мыши, затем повторите это действие при помощи правой кнопки. Что получилось?

Инструмент Распылитель позволяет разбрызгивать краску капельками. Инструмент Кисть является аналогом набора плакатных перьев.

Задание №4:

Исследуйте возможности инструментов Распылитель, Кисть.

При создании любого документа, в том числе и графического, час­то появляется необходимость внести в него изменения: заменить один объект другим, удалить ненужный элемент и т. д. Этот процесс назы­вается редактированием. Художник, когда ему нужно исправить рисунок, обычно берет резинку. Такой инструмент есть и в любом графическом редакторе. Найдите его на панели Инструменты.

Ластик действует так же, как и реальная резинка. Чтобы стереть неудачный штрих, надо водить по нему указателем-резинкой, удер­живая при этом левую кнопку мыши. Пока кнопка нажата — ре­зинка стирает. На панели Настройка инструментов можно выбрать Ластик подхо­дящего размера. Стирание — не единственный способ удалить ненужный объект на рисунке. Вы, конечно, успели заметить, что, в отличие от обык­новенных, компьютерные краски непрозрачны и не смешиваются друг с другом. Поэтому смело рисуйте по неудачному фрагменту или лейте краску другого цвета. Все, что останется под новым сло­ем, исчезнет.

Задание №5:

Выберите инструмент Ластик/Цветной ластик. Обратите внимание на панель Настройка инструментов. Сотрите пробные изображения. Что при этом происходит с фоном, если цвет фона не белый? Попробуйте стирать с нажатой правой или левой кнопкой мыши. Какие цвета стирает правая кнопка, а какие — левая? Влияют ли манипуляции с ластиком на фон?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда случилось что-то непредвиденное, с чем трудно спра­виться при помощи резинки? Напри­мер, мы провели линию поверх рисун­ка, но вышло не очень удачно. Если теперь начать ее стирать, то сотрется все, что попадет «под резинку».

В графических редакторах для таких ситуаций предусмотрен режим отмены, позволяющий вернуться на­зад на несколько шагов (в редакторе Paint — от одного до трех). Этот чудо-режим выбирается в меню Правка ко­мандой Отменить. Найдите в верхней части экрана заголовок меню Правка. Содер­жимое этого меню сейчас невидимо. Чтобы оно открылось для обо­зрения, достаточно навести на него указатель мыши и щелкнуть левой кнопкой. Команда Отменить всегда стоит первой в этом меню. Чтобы ее выбрать, перемещайте мышь, пока команда не выделит­ся. Теперь щелкните кнопкой. Команда Отменить должна стать первым помощником в вашей работе. Потому что гораздо легче отменить неудачный шаг, чем пытаться его исправить.

Задание №6:

Проведите несколько экспериментов с отменой последних шагов. Что происходит на экране при выборе команды Отменить?

  1. ^ Этап закрепления изученного материала (5 минут).

Теперь для закрепления изученного материала попробуем сделать несколько заданий. С помощью этих заданий вы можете научиться самым простым навыкам работы в редакторе Paint, а так же получить рисунок, который вы сами захотите нарисовать. Ну, что начнем.




Теперь можно приступать к созданию первого «шедевра». Попробуем нарисовать контуры пейзажа: линию горизонта, ствол и крону дерева, лучистое солнце, дом или что-либо другое (рис. 2). Попробуем закрасить наш контурный рисунок: небо пусть будет голубым, трава — салатной, древесная крона — зеленой... Получилось? Наверняка не у всех! Придется поработать над ре­дактированием рисунка с помощью ластика и команды Отменить.

Когда рисунок готов, жаль с ним расставаться. Экранный рису­нок так хорош, а краски такие сочные!.. Неужели его не увидит никто, кроме сидящих за соседними компьютерами одноклассников? Не печальтесь! Компьютерный рисунок тем и отличается от ре­ального, что его можно не только сохранить, но и получить с него множество копий. Для этого в графических редакторах предусмотрена возможность сохранения и печати рисунка. Мы можем записать свой рисунок на диск, считать сохраненный ранее рисунок, распечатать его на принтере сколько угодно раз. Но об этом нам предстоит поговорить позже, когда мы освоим работу в редакторе достаточно хорошо и научимся создавать настоящие «ше­девры».

Для выхода из программы графического редактора следует най­ти команду Выход. Подумайте, где находится эта команда? (Команда Выход всегда нахо­дится в меню Файл на послед­нем месте). При выборе этой команды по­является особое окно с кнопками. Сегодня мы пока не будем сохранять эти рисунки, поэтому нажмем кнопку Нет.

^ 5) Этап контроля и самоконтроля (5 минут).

Учитель говорит, что учащиеся могут проверить знания, приобретённые на уроке, с помощью самостоятельной работы.

Задание 1 (страница 120): С помощью изученных инструментов нарисуйте праздничную открытку.

6) Этап коррекции (3 минуты).

Учитель говорит, что урок подходит к концу и сейчас учащиеся могут задать вопросы по изученной теме.

^ 7) Информация о домашнем задании (3 минуты).

Учитель объясняет учащимся то, что они должны сделать дома:

1) Прочитать в учебнике тему «Знакомство с графическим редактором. Создание и редактирование рисунка» на странице 112.

2) Ответить на контрольные вопросы после темы на странице 120.

3) Сделать задания 2 и 3 из самостоятельной работы на странице 120.

9) Подведение итогов урока (2 минуты).

Учитель выставляет оценки за работу на уроке в классный журнал, просит дежурных проверить чисто ли в кабинете и вытереть доску. После этого учитель прощается с учащимися.



Похожие:

План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий
...
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПрактическая работа «Создание рисунка в среде программы Paint» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: Познакомитесь с простейшим стандартным графическим редактором ос windows ms paint
Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconУрок информатики 4 класс. Тема урока : Графический редактор paint. Создание компьютерного рисунка. Цель урока : Ввести понятие «Компьютерная графика»
Электронный учебник «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconЗнакомство с программой Paint
Цель работы: изучить основы растровой графики и познакомиться с простейшим стандартным графическим редактором ос windows ms paint....
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 5 классе. Тема урока : Уэльс
Цель: Знакомство с географическим положением Уэльса, его достопримечательностями, закрепление знаний по теме Present Simple
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Составил учитель акк булычева Н. И. Тема урока: «Традиционные народные художественные промыслы России»
Цель урока: Знакомство с декоративно- прикладным искусством (искусство Гжели, Городецкой росписи, Хохломы, жостовской росписи по...
План-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы