Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната icon

Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната



НазваниеПротокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната
Дата конвертации15.01.2013
Размер75.8 Kb.
ТипПротокол

Протокол производственного совещания

от 17.10.2012г.

Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната.

Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О.В, зам. директора по безопасности Промский И.А., зам. директора по УВР работы Соснина С.В., зам. директора по ВР Ермилова Г.А., учителя и воспитатели, технический и обслуживающий персонал школы-интерната.

Вопросы:

  1. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната

  2. Взаимодействие классного руководителя и воспитателя в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида.

  3. О предстоящей проверке ОУ Московской области представителями при Уполномоченном по правам ребёнка РФ П. А. Астаховым.

  4. Персональный учёт индивидуальных данных работающих в Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

  5. Памятка репетитору.

  6. Рабочие вопросы.

По первому вопросу слушали директора школы-интерната Сезонову О.В.

Слушали информацию директора Клеменовской школы-интерната Сезонову О.В. об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната с целью создания Попечительского совета и привлечения внебюджетного финансирования за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц для развития материально-технической базы школы-интерната, проведения различного рода мероприятий с детьми, обеспечения безопасности детей. В прениях выступили: председатель профсоюзного комитета Кудинова Е.В., педагоги школы-интерната. Они поддержали инициативу директора школы-интерната Сезоновой О.В. о создании в Клеменовской школе-интернате Попечительского совета.

По второму вопросу слушали зам. директора по ВР Ермилову Г.А.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

^ Выделим два важных момента в этом определении:

1. Создание условий для развития обучающихся;

2. Оказание им помощи в жизненном самоопределении.

Эти два момента особенно актуальны при воспитательной работе в нашем учреждении, т.к. для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воспитательного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Правильно построить воспитательный процесс в школе – интернате VIII вида непросто. Воспитательный процесс должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах:

- разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников;

- коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.

В общеобразовательной школе очень актуален тезис «саморазвития» личности, самопознания и т.п., когда речь идет о воспитании ребенка с нарушением интеллекта этот тезис несколько модифицируется, т.к. невозможно требовать от ребенка с интеллектуальным недоразвитием адекватного «саморазвития». Но и сводить процесс воспитания к усвоению готовых форм поведения и их отработки, методике многократных повторений тоже недопустимо. Необходима профессиональная ориентировка педагога. Классный руководитель и воспитатель, работающий с данными детьми должен знать:

· мотивы и ведущие виды деятельности каждой возрастной группы

· учитывать особенности характера и недостатки ребенка

· знать структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности

· постоянно наблюдать, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию его недостатков, возможностей и способностей.

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту: фиксируется ли на этом внимание с доброжелательных позиций или с позиции пренебрежительного отношения и т.п.

Миссия школы – интерната VIII вида:

«Воспитание, обучение, коррекция и развитие»

Цель воспитательной системы школы – интерната VIII вида: «Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно – воспитательного процесса, выбор оптимальных технологий образования и совершенствование многопрофильной трудовой подготовки»

Задачи воспитания в школе – интернате VIII вида:

· коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;

· всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду;

· повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности;

· формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной;

· воспитание у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.

Основная идея – поставить личность обучающегося воспитанника школы – интерната в центр всей воспитательной системы.

Приоритетная цель – создание благоприятных условий:

- для личностного развития ребёнка, при которых он станет тем, кем способен стать;

- для воспитания каждого ребёнка, как оптимально развитой личности;

- для развития ценностных отношений ребёнка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Особенности воспитательного процесса в школе – интернате VIII вида:

· Целенаправленность предполагает специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу;

· Многофакторность предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, сочетающихся в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость;

· Непрерывность предполагает постоянное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников;

· Комплексность предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности;

· Вариативность (неоднозначность) результатов определяется субъективными факторами (индивидуальность воспитанников, их социальный опыт и отношение к воспитательному процессу), а также профессиональной подготовленностью воспитателей;

· ^ Двусторонний характер предполагает наличие прямой (от воспитателя к воспитаннику) и обратной (от воспитанника к воспитателю) связей.

Построение жизнеспособной воспитательной системы школы – интерната базируется на принципах:

>безусловного уважения личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия

>ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка

>ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы

>вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива

>личностного подхода в воспитании

Воспитательный процесс, организуемый школой- интернатом, направлен на:

>организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся

>использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности

>формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности

>формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

Воспитатель, классный руководитель в коррекционной школе является организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников. Воспитательный процесс в школе-интернате организуется так, что в ходе него исправляются, нейтрализуются, устраняются негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, освоением разнообразных моделей коммуникативного поведения.

Системный подход к воспитанию проявляется в объединении усилий всех субъектов воспитания.

Это: обучающиеся воспитанники, воспитатели, классные руководители, учителя - предметники, учитель-логопед, педагог - психолог, врач, социальный педагог, родители, Совет школы, заместители директора по УВР, по ВР, директор.

По четвертому вопросу слушали директора школы-интерната Сезонову О.В.

Директор школы-интерната познакомила сотрудников школы с вопросом учёта персональных данных под роспись и с памяткой репетитору.

По второму вопросу слушали директора школы-интерната Сезонову О.В.

Директор школы-интерната довела до сведения коллектива о рейдах проверки ОУ Московской области представителем при Уполномоченном по правам ребёнка РФ П. А. Астаховым.

Поэтому, всем сотрудникам коллектива ещё раз вспомнить свои должностные инструкции, проверить все документы. Классным руководителям проверить личные дела воспитанников, журналы по расходу денежных средств детей-сирот. Воспитателям проверить и промаркировать одежду воспитанников. Всем сотрудникам сделать генеральные уборки всех помещений школы. В игровых комнатах не должно быть ничего постороннего и лишнего. Проверьте, личные вещи воспитанников.

Далее слушали директора школы-интерната Сезонову О.В.

Медикаментов в классах и игровых комнатах быть не должно. У нас есть медицинский блок, в котором медсестра или врач даёт таблетки по назначению при заболевании ребёнка.

Питьевой режим проходит в столовой, либо в секретариате стоит кулер с холодной и горячей питьевой водой.

Приобретены тены в сушилку для вещей. Находится она в костелянной комнате. Поэтому сушим детское бельё и обувь в специально отведённом для этого месте. В спальнях вещи не должны быть развешены на батареях. Также в спальнях необходимо проверить тумбочки и шкафы воспитанников. Не должно быть ничего лишнего. На гигиенических средствах проверить срок годности. Не забываем об экономии энергоресурсов.

Решение:

  1. Утвердить Положение о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната с целью создания Попечительского совета и привлечения внебюджетного финансирования за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц для развития материально-технической базы школы-интерната, проведения различного рода мероприятий с детьми, обеспечения безопасности детей.

  2. Проанализировать информацию, доведённую до сведения коллектива директором школы-интерната Сезоновой О.В.

  3. К воспитанию школьников подходить с позиции системного подхода. Объединить усилия всех субъектов воспитания.

Председатель: _______________ Сезонова О.В.

Секретарь: _________________Белкина С.С.




Похожие:

Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания №3/12-13
Тема. Об утверждении Положения о добровольной пожарной дружине мскоу «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания №3/11-12 от 03. 10. 2011г. Тема. По итогам областного совещания о жестоком обращении с детьми
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В, зам директора по безопасности Промский И. А., зам директора по учебно-воспитательной...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания от 16. 03. 2012г. Тема. Памятка по антитеррористической безопасности
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по безопасности Промский И. А., зам директора по вр ермилова...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания от 16. 02. 2012г. Тема. Моя гражданская позиция
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по увр соснина С. В., зам директора по вр ермилова Г. А.,...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол № от 20 г. № от 20 г. Положение о попечительском совете
Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10. 12. 99г. №1397 «Об утверждении примерного положения о попечительском...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПоложение о попечительском совете
Данное положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. N 1379 "Об утверждении Примерного...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания от 18. 09. 2012г. Тема. По итогам областного совещания руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области
Тема. По итогам областного совещания руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания №3/12-13 от 26. 10. 2012г
Тема. «О результатах инспекционного визита в образовательное учреждение Некоркина Д. А. советника аппарата Уполномоченного при Президенте...
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания
Тема. Организация здорового питания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Протокол производственного совещания от 17. 10. 2012г. Тема. Об утверждении Положения о Попечительском совете Клеменовской школы-интерната iconПротокол производственного совещания №4/12-13 от 28. 01. 2013г
Тема: «Профилактика несчастных случаев с воспитанниками и персоналом в период учебно-воспитательного процесса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы