План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год icon

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Дата конвертации23.10.2012
Размер112.73 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида комитета по образованию администрации

Егорьевского муниципального района Московской области

140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3

Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155.


ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2012-2013 учебный год


^ ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:

- оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся

в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы

в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень

тревожности. Развитие навыков общения и коммуникативной компетенции;

- профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними;

- оказание психологической помощи учащимся группы риска и детям с

суицидальными проявлениями;

- оказание содействия педагогическому коллективу в повышении

профессиональной компетентности через просветительскую работу;

- обеспечение психологических условий для развития ребенка в

соответствии с возрастными особенностями;

- отслеживание критических моментов в развитии ребенка;

- защита ребенка, оказание психологической помощи проблемным детям;

- повышение психологической культуры участников образовательного

процесса;

- проведение индивидуального и группового консультирования учащихся, педагогов

и родителей по вопросам обучения, развития, жизненного самоопределения и

самовоспитания.



^ Направления работы

Класс

Цель исследования

Содержание деятельности

Сроки, ответствен

ные

  1. Адаптационный период

- психологическое сопровождение процесса адаптации 1 класса и вновь прибывшими учащимися


- наблюдение плавного перехода из 4 класса в 5 класс:

  1. беседы с учителями и воспитателями

б) посещение уроков режимных моментов, внеклассных мероприятий



1 класс


Вновь пришедшие учащиеся


5 класс


- ознакомление с личными делами учащихся;

-составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;
- изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы;

- занятия по оказанию помощи детям в адаптационный период


- индивидуальная работа с учениками с целью оказания помощи в адаптационный период в средней школе.

Помощь детям безболезненно пройти адаптацию. Развитие навыков совместной деятельности, повышение самооценки и самоуверенности в себе.


Методика экспресс- диагностики готовности к обучению, вводная диагностика.

Проведение тренинговых и игровых занятий с детьми («Начнем со знакомства; «Разноцветная звезда»; «Игровые пробы».).


- наблюдение за поведением ребенка;
- наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях


Сентябрь,

Октябрь


педагог – психолог, классные руководители, воспитатели


Сентябрь

Октябрь


2. Диагностика

/использование психологического инструментария/

Изучение психологического климата в классе (социометрия)


Диагностика особенностей познавательной сферы детей, умственного развития


Диагностика индивидуально-личностных особенностей личности учащихся


Индивидуальное изучение особенностей семейного воспитания (по запросу кого-либо)



1-9 классы


1-4 классы


5-9 классы


2-4 классы

5-9 классы


1-9 классы


1-9 классы





-проведение социометрического тестирования с целью выявления «отверженных учащихся»;

-выявление проблем общения детей со взрослыми и сверстниками;


- выявление познавательной активности, самостоятельности, темпа деятельности

- выявление видов ведущих мотивов

- выявить ведущие потребности учащихся, способствовать формированию мотивов учебной деятельности

- определение индивидуальных путей интеллектуального и личностного развития

- определение ведущих способностей, склонностей учащихся для индивидуализации обучения

- выявить динамику развития

интеллектуальной сферы (особенности развития мышления, памяти, внимания)


- выявление нарушений в эффективно – эмоциональной сфере детей,


формирование работы для коррекции «трудных» детей и детей группы «риска»





Социометрия

Психодиагностические методики на выявление уровня тревожности; Шкала школьной тревожности СМА


Проведение комплекса диагностических методик

Корректурная проба Бурдона; методика П.Я. Кеэса.


Психодиагностические методики на выявление уровня самооценки (опросник Казанцевой ГН.).

Проективная методика «Рисунок семьи»


Составление характеристик личности.

Оценка индивидуальности личности.


Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога


педагог – психолог, классные руководители, воспитатели


Май


Ноябрь


Октябрь

Апрель


Сентябрь


педагог – психолог, классные руководители, воспитатели


Сентябрь - октябрь

Апрель – май


В течение года


В течение года


  1. ^ Коррекционная работа


- занятия по развитию психомоторики и сенсорики

- уроки психологического развития


- индивидуальная коррекция поведения учащихся


- занятия со слабоуспевающими детьми



1-4классы


5-7 классы


2-9 классы


1-4 классы

5-9 классы



- развитие высших психических функций;


- коррекция мыслительных операций;


-песочная терапия;


- способствовать разрешению трудностей в обучении (чтению, математики, русскому языку)



Проведение коррекционных занятий по программе Э.Я. Удаловой


Проведение коррекционных занятий по темам: «Что я знаю о своих эмоциях»; «Виды памяти»; «Учимся думать творчески» и
т.д.


Работа по инд. программам

со слабоуспевающими

В течение года


педагог – психолог

уроки психомото-

рики по расписанию

Релаксационные перемены




4. Развивающая

работа


- программа личностного развития (игры, занятия, элементы тренинга)


Развитие у детей рефлексии, мотивации к обучению, эмоциональной сферы, познавательных процессов.



1-4 классы


5-7 классы


8-9 классы



- уроки психологического развития


- уроки общения


Мир социальной поддержки



Проведение уроков психологии, с целью повышения психологической культуры и интереса к предмету.

Проведение тренинговых и игровых занятий с детьми. «Планета моего класса». «В поисках дружбы».

Проведение социально- психологических тренинговых занятий «саморазвитие личности».

Снятие коммуникативной тревожности, умение взаимодействовать друг с другом



В течение года


педагог – психолог,

уроки по расписанию


^ 5. Профилактическая работа


- работа с «трудными» детьми и подростками


- работа с детьми группы «риска»


- реабилитация (арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, релаксация)

Сенсорная комната



учащиеся, состоящие на внутришкольном учете


дети с выраженным психическим напряжением


-разрешение конфликтных ситуаций,

попытаться отрегулировать поведенческие реакции подростков;


- индивидуальная работа по устранению девиантного поведения;

-выявление проблем общения детей с взрослыми и сверстниками.


-определить значимых людей в различных ситуациях общения для подростков


- оказание психологической помощи


Беседы с детьми, с элементами тренинга по воспитанию школьного режима.


• Создай себе настроение;
• Управление собственными эмоциями;
• Изучаем мотивы плохого поведения учащихся;

• Я и наркотики.


Снятие психического напряжения и мышечных зажимов.


В течение года

Работа школьного ПМПК.

Принятие участия в малых пед. советах.


педагог – психолог


^ 6. Консультационная работа


- совместная деятельность консультанта и клиента

- индивидуальные консультации,
беседы с педагогами 1-ых классов
по вопросам адаптации
школьников;

- индивидуальные консультации по вопросам взаимодействия учителей,
воспитателей, в работе с «трудными» детьми и детьми группы «риска»


Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период личностного и профессионального самоопределения



Учащиеся, родители и педагогический коллектив


8-9 классы



- разрешение определенной проблемы и осуществление желаемых изменений у клиента


Повышение уровня информированности о многообразии профессий и готовность к решению профессионально-ориентированных проблем



Повышение психологической культуры воспитанников, педагогов и родителей в вопросах адаптации учащихся.


Индивидуальные консультации.

Выработка совместных действий сотрудничества с педагогами и анализ совместных результатов.


Консультации, занятия, деловые игры, тестирование



В течение года

педагог – психолог


Проведение индивидуальных консультаций


В течение года




^ 7. Просветительная работа

- организационно – методическая деятельность

- участие в ПМПк

- самообразование


-работа с родителями



педагогический коллектив


родители


Повышение пед. компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, разрешение проблемных ситуаций

- руководитель методического объединения учителей

- оформление документации

- повышение личной профессиональной компетенции

- разработка стиля педагогической деятельности учителя

Просвещение родителей по актуальным вопросам психологии, педагогики, медицины

Беседы с педагогами, родителями.

«Почему дети лгут?»

«Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у учащихся»


Помочь учителю выявить недостатки в работе, общении, наметить пути их устранения.


Консультирование родителей



В течение года

педагог – психолог


Выступление на пед. советах, методических объединениях, род. собраниях





Похожие:

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога гбоу сош №198 г. Москвы Ерохиной И. Г. на 2012-2013 учебный год
Выявление «готовности детей» к успешному обучению в начальной общеобразовательной школе
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога моу лицей «Экос» Лавровой Валентины Александровны на 2012 2013 учебный год
Цель: Создание системы психолого-педагогического обеспечения инновационных процессов
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога на 2011-2012 учебный год общие задачи
Методика экспресс- диагностики интеллектуальных способностей (мэдис); исследование мотивации обучения (М. Р. Гинзбург)
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога на 2011 2012 учебный год
Содействие психическому и личностному развитию воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей, коррекция имеющихся у детей...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы психолога-педагога на 2012-2012 учебный год
Методики: «Беседа о школе» (Н. И. Гуткина, «Определение мотивов учения» (А. М. Прихожан), «Реакция на ошибку», «Определение школьной...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные на 2011-2012 учебный год задачи успешно решались....
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Индивидуальные беседы с родственниками, имеющими разрешение на общение с ребёнком
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы 1-4 класс подготовила классный Белякова Светлана Васильевна 2012 План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом нашей школы стояла цель создания условий и использования таких форм работы с детьми,...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы 1-4 класс подготовила учитель начальных классов Белякова Светлана Васильевна 2012 План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом нашей школы стояла цель создания условий и использования таких форм работы с детьми,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов