Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали icon

Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали



НазваниеПротокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали
Дата конвертации23.10.2012
Размер141.87 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Клемёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области


Протокол педсовета №3/11

от 28.12.11г.

Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат.

Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О.В., зам.директора по учебно-воспитательной работе Соснина С.В., зам.директора по безопасности Промский И.А., зам.директора по воспитательной работе Ермилова Г.А, соц.педагог Самойлова М.Н., врач школы-интерната Желнина Е.А., педагоги и воспитатели.

Вопросы:

1.Об итогах исполнения решений педагогического совета №2/11 от 27.08.11.

2.Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы-интерната.

3.Итоги успеваемости учащихся за 2 четверть 2011-2012 учебного года.

4.Рабочие вопросы.

По первому вопросу слушали секретаря педсоветов Белкину С.С.

  1. В своей работе педагогический коллектив использует сведения, полученные из доклада врача школы-интерната Желниной Е.А. на тему: «Здоровье детей - важнейшее условие их социализации».

  2. Итоги успеваемости учащихся за 1 четверть считать удовлетворительными.

  3. В осенние каникулы педагогический коллектив работал в соответствии с графиком и планом, утверждёнными директором школы-интерната.

По второму вопросу слушали зам. директора по УВР Соснину С.В.

Важным условием в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является коррекция.

Коррекция – это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это может быть как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность ребёнка в целях достижения положительного результата в процессе коррекции учебно-воспитательной работы.

В концепции специального обучения и воспитания, в исследованиях ведущих дефектологов России коррекционно-педагогическая работа определяется как система специального обучения и воспитания аномальных детей.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребёнка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду.
Чтобы правильно определить содержание коррекционной работы, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль. Образование включает в себя 3 основные части: обучение, воспитание и развитие. Все три процесса выступают едино, органично связаны друг с другом. Выделять. Разграничивать их практически невозможно.

В практическом осуществлении учебно-воспитательной работы коррекционное развитие как специально организуемый и направленный процесс неразличим и не может существовать вне коррекционного обучения и воспитания.

В процессе специального коррекционного обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер. В ходе коррекционной работы развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляции, навыки социально-бытовой ориентировки.

Вся система коррекционной работы призвана реабилитировать и социально адаптировать школьника с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.

Эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приёмов обучения и воспитания. При работе с умственно отсталыми детьми надо обязательно учитывать структуру дефекта для эффективности коррекционно-педагогического воздействия. При правильной организации специального обучения и воспитания, многие дефекты развития могут быть скорректированы и предупреждены.

Коррекционная работа должна проводиться не на изолированных от учебных программ специальных уроках, а во всём процессе обучения и воспитания, путём использования специальных педагогических приёмов.

Трудовое обучение и воспитание играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми. Основная задача этого раздела – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств.

Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие умственно отсталых детей, содействует коррекции их двигательной активности.

Общая коррекционная работа дополняется индивидуальной коррекцией недостатков, которые характерны для отдельных групп учащихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе дифференцированного подхода.

Далее по данному вопросу слушали содокладчика

учителя трудового обучения Фокина А.С.

Трудовое обучение имеет большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практикой и психолого - педагогическими работами, но и физиологическими исследованиями, в которых экспериментально установлено функциональное улучшение корневых нервных процессов умственно отсталых детей под влиянием трудовой деятельности. Труд является основным средством коррекции, наиболее полно и глубоко влияющим на весь процесс развития умственно отсталых детей.

Таким образом, трудовое обучение в коррекционной школе не просто один из предметов школьного курса. Его значение гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу учащихся неизмеримо больше. Это накладывает особую ответственность на руководителей школ и учителей труда.

Задача учителя труда — продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников для выявления возможностей восприятия и усвое­ния ими знаний и практических приемов работы на разных этапах учеб­ной и трудовой деятельности.

В 4 классе происходит обследование детей, и определяются трудовые группы, в которых дети в последующие годы будут обучаться.

Учитель труда проводит собеседование с учителем начальных классов о готовности каждого ученика к тому или иному виду труда. С учащимися проводится тестирование, собеседование, какой вид деятельности труда им больше нравится, выявляются дети с более развитым и менее развитым уровнем знания. При тестировании каждому учащемуся даются карточки с вопросами. В тесте даны задания с выбором одного ответа (закрытые задания) и задание с открытым ответом, либо задание в виде кроссворда. В процессе тестирования выявляются уровень знания, умения, навыков учащегося. Данный вопрос обсуждается на психолого–медико– педагогическом консилиуме и принимается определённое решение.

Изучение учащихся выявляет, положительные качества, так и те, которые тормозят развитие трудовой деятельности. В процессе изучения определяется динамика, формирование индивидуально трудовых способностей и на этой основе делается вывод о возможности дальнейшего трудового обучения. Это видно на примере таких учащихся, как Блажин Женя, Сорокин Коля. При обследовании и изучении этих учеников выявляются недостатки в развитии знаний, умения, которые не позволяют им обучаться в слесарной или столярной группе.

Учитель наблюдает за учащимися также и во время занятий трудового обучения и определяет, на каком этапе занятия, тот или иной из них испытывает трудности.

Оказание своевременной помощи способствует коррекции недостатков, активизирует деятель­ность школьников, создает условия для поддержания положительной мотивации, что очень важно для успешного усвоения школьниками учеб­ного материала.

Наблюдения показывают, что не все ученики сразу могут включиться в работу после фронтального объяснения. Это может быть обусловлено разными причинами: особенностями внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Учителю не всегда бывает ясно, какой причиной вызвано отставание ученика. Однако он знает, в каком виде деятельности ученик испытывает трудности, а в каком обнаруживает успехи. Таким образом, на разных этапах занятия можно выделить отдельных учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, или группу учащихся, к которым требуется дифференцированный подход. С такими учениками, как Акбар Кирилл, Малофеев Руслан сложно работать, так как они не могут усвоить материал или задание даже при не однократном повторении, поэтому к ним нужен индивидуальный подход. Учитель помогает ученикам сознательно усвоить учебный материал, пользуясь соответствующими методическими приемами, активизирую­щими мыслительную и практическую деятельность школьников.

Эффективность занятий по труду в коррекционных учрежде­ниях во многом зависит от того, насколько правильно учителем выбраны методы обучения и воспитания для достижения поставленных целей. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Различие трудового обучения в коррекционной и массовых школах состоит не столько в самих методах, сколько в особенностях применения, что определяется сниженными учебными возможностями учащихся, неоднородностью уровня их учебной подготовки.

Например, умение планировать предстоящую работу формируется у умственно отсталых детей очень медленно. Для развития этого умения используются такие приёмы, как работа с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролируемый процесс. Технологическая карта необходима для изготовления деталей в определённой последовательности. В ней указаны номер по порядку, последовательность работы эскиз, оборудование и приспособления, инструменты. Прежде чем приступить к работе учитель вместе с учениками проводит разбор технологической карты. Ученики должны внимательно прочитать её, изучить последовательность каждой операции и какие инструменты и оборудование при этом используются. И только после этого приступать к работе. Перед началом работы каждой операции учитель лично показывает, как правильно выполнять работу. При выполнении практических работ часто возникают трудности, когда учащийся не выполняет последовательность операций написанных в технологической карте, что приводит к не точности разметки, неправильной обработки заготовки, а в итоге к браку изделия. Так, например, при изготовлении металлической коробочки все работы выполняются в начале на бумаге, так как все недостатки, выполненные при разметки, вырезании, изгибе будут хорошо видны. При этом появляется возможность оказания дифференцируемой помощи учащимся в зависимости от характера их затруднений. При этом учитель может использовать различные методы.

Воспитательный эффект особенно велик тогда, когда сами учащиеся принимают участия в организации трудового процесса и в оценке полученных результатов. Формируя правильное отношение к труду, тем самым формируем у школьников сознательное отношение к общественному труду в целом, определённую жизненную позицию, а это имеет важное значение для их нравственного восприятия. При помощи специальных приёмов обучения и коррекции можно воспитать у школьников положительные качества личности, интерес и готовность к общественно полезной трудовой деятельности.

Далее слушали содокладчика учителя физкультуры Фирсову Е.В.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционных и лечебно-оздоровительных задач.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Конкретными коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

Занятия со школьниками, страдающими нарушением осанки и сколиозом, являются одним из звеньев общей физической системы воспитания в школе. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений.

1. Укрепление мышечной и развитие силовой выносливости.

2. Формирование навыка правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефектов осанки.

Урок физкультуры можно провести успешно, решая стоящие коррекционные задачи только в том случае, если знать структуру дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Поэтому в документации учителей физкультуры находятся данные врачебных осмотров, ведётся работа в контакте с врачом школы, которая своевременно даёт сведения о текущем состоянии здоровья учащихся.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети как Байтурсунов В., Шамина Н., Сорокин К., Давидюк К., Масюк М. нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Понятно, что основная форма физического воспитания в школе VIII вида остается за уроком физкультуры. Но, к сожалению, количество часов в учебном процессе весьма незначительно. А в рекомендациях Всероссийского НИИ физической культуры и спорта указывается, что недельные занятия физическими упражнениями должны составлять у школьника 8 – 12 часов. Эти рекомендации относятся к учащимся массовой школы, то есть к здоровому школьнику. А поскольку для умственно отсталых детей двигательный режим является одной из коррекционно-компенсаторной и лечебно-оздоровительной реабилитации, то их недельный режим занятий физическими упражнениями должен быть не только еще больше, но и качественно иным.

Далее по данному вопросу выступила воспитатель 1 группы Колачёва Н.В.

Коррекционно-воспитательная работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на формирование личности ребёнка в целом.

Большое место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающим и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях в процессе разных видов деятельности.

Особый раздел деятельности – влияние на содержание активных форм досуга и трудовой деятельности занятости вне учебного процесса:

  1. Групповые занятия, проводимые воспитателями.

  2. Сюжетно-ролевые игры, через которые идёт решение социально-экономических задач, и осваиваются различные социальные роли.

  3. Моделирование проблемных ситуаций с целью приобретения воспитанниками навыков бесконфликтного общения и совершенствования навыков уверенного поведения.

  4. Коллективные мероприятия творческого характера.

  5. Выездные мероприятия.

В школе успешно реализуется программа «Здоровье», которая предполагает сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитателями еженедельно по четвергам осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда, техники безопасности.

В школе установлен твёрдый распорядок дня, построенный в соответствии с гигиеническими требованиями. Организуя быт детей в условиях школы-интерната, воспитатель принимает самое активное участие в создании гигиенических условий их жизни. Проявляя требовательность и настойчивость, педагог добивается создания всех необходимых условий для нормального физического развития детей и укрепления их здоровья.

По третьему вопросу слушали классных руководителей.

1 класс - классный руководитель Чернова В.Л

На начало 2 четверти 5 человек, на конец четверти 2 четверти 6 человек. Поступила Ульянова Кристина.

Трудные дети: Ульянова Кристина, Чистова Даша, Бежинаров Антон.

2 класс - классный руководитель Соснина С.В.

На начало 2 четверти 5 человек, на конец четверти 6 человек. Поступила Зубаирова А.

На «4» и «5» успевает Васильев Д., Мохов Д., Зубаирова А.

3 класс – классный руководитель Белкина С.С.

На начало 2 четверти 6 человека, на конец четверти 6 человек. На «4» и «5» успевают Щегольков А., Ромашнин Д., Дымов А., Дымов М., Виноградова И.

Трудный ученик: Лыщицкий В., Дымов М.,Щегольков А.

4 класс - классный руководитель Попова Н.П.

На начало 2 четверти 6 человек, на конец четверти 6 человек. На «4» и «5» успевают Брызгунов Д, Брыкова В., Саморуков Ал.

5 класс – классный руководитель Кудинова Е.В.

На начало 2 четверти 7 человек, на конец четверти 7 человек. На «4» и «5» успевают Захарова Т., Матниязов Д., Смирнов А., Щегольков И.

Трудные ученики: Малофеев Р., Смирнов А., Байтурсунов В.

6 класс – классный руководитель Лизунова Н.М..

На начало 2 четверти 9 человек, на конец четверти 8 человек. Выбыла Семиохина Т. На «4» и «5» закончили Рагулин А., Акбар К.

Не успевает по математике Шамина А.

Трудные дети: Блажин Евг., Рагулин А., Шамина А.

7 класс – классный руководитель Ященко Л.П.

На начало 2 четверти 8 человек, на конец четверти 8 человек. На «4» и «5» успевают Горьков О., Захарова В., Хатаев Ал., Гансалес А.

Трудные дети: Дубовицкая А., Кутузова А., Карева О.

8 класс – классный руководитель Хлудова Т.П.

На начало 2 четверти 8 человек, на конец четверти 9 человек. Прибыла Комиссарова И.

На «4» и «5» успевают Зуев Д., Клопова О., Зуев Д., Чекмарёва Е., Комиссарова И.

Трудные дети: Давидюк Н., Генутис И., Давидюк С.

Не успевает по математике Давидюк Н.

Самый проблемный мальчик Давидюк Коля. Оскорбляет девочек, постоянно говорит им пошлости. На уроках всех оскорбляет, задевает, вступает в конфликт. Подстрекает детей на плохие поступки. Оставлять без внимания нельзя.

9 класс – классный руководитель Саблина С.А.

На начало 2 четверти 6 человек, на конец четверти 6 человек. На «4» и «5» успевают Борисова Н., Зыков А., Фрольцов В.

Трудные дети: Зыков А., Масюк М.

По четвёртому вопросу слушали директора школы-интерната

Сезонову О.В.

Директор школы-интерната познакомила педагогический коллектив с приказами по школе-интернату:

  1. Приказ №126 от 14.11.2011г. «Об усилении контроля за организацией по профилактике жестокого обращения с детьми».

  2. Приказ №131 от 29.11. 2011г. «О профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев в осенне-зимний период на открытых водоёмах».

  3. Приказ №138 от 15.12.11г. «О комплексе мер по обеспечению безопасности в МСКОУ «Клемёновская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» в период празднования Новогодних и Рождественских праздников».

Далее слушали зам.директора по ВР Ермилову Г.А.

Ермилова Г.А. познакомила педагогический коллектив с графиком и планом работы на зимние каникулы. Во время работы в зимний период проводим все мероприятия, которые запланированы. Во время прогулок не забываем расчищать территорию от снега. Следите за внешним видом детей. На прогулку выходим одетыми по-зимнему. На каникулы отпускаем детей по заявлению от родителей и с согласованием администрации.

Решение:

  1. Принять к сведению доклад зам. директора по УВР Сосниной С.В. на тему: «Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы-интерната»

  2. Итоги успеваемости за 2 четверть 2011-2012 учебного года считать удовлетворительными.

  3. Принять к исполнению приказы по школе:

  • Приказ №126 от 14.11.2011г. «Об усилении контроля за организацией по профилактике жестокого обращения с детьми».

  • Приказ №131 от 29.11. 2011г. «О профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев в осенне-зимний период на открытых водоёмах».

  • Приказ №138 от 15.12.11г. «О комплексе мер по обеспечению безопасности в МСКОУ «Клемёновская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» в период празднования Новогодних и Рождественских праздников».

  1. В зимние каникулы работать в соответствии с графиком и планом, утверждёнными директором школы-интерната.



Председатель:_________________ О.В.Сезонова.

Секретарь:___________________ С.С. Белкина.





Похожие:

Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПротокол педсовета №2/11 от 27. 10. 11г. Тема
«Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconСеминар «Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников» Круглый стол «Игра эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников»
«Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности»
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПриказ №50 от 01. 09. 11г Об утверждении Положения об оплате труда и стимулирования работников
На основании решений Совета школы Протокол №2 от 25. 08. 11г и профсоюзного собрания Протокол №5 от 24. 08. 11г
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПротокол педсовета №5/11-12 от 25. 05. 2012 г. Тема. О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации и о переводе учащихся 1 класса во 2 класс
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по учебно-воспитательной работе Соснина С. В., классный руководитель...
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПротокол педсовета №4/11 от 03. 04. 12. Тема: «Современные образовательные и воспитательные технологии, требования и подходы к работе по развитию самостоятельности обучающихся, воспитанников в вопросах определения жизненной позиции и выборе профессии».
Муниципальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: Клемёновская...
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПротокол педсовета №1/12-13 от 30. 08. 2012 года Тема
«Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПротокол педсовета №1/11 от 31. 08. 2011 года Тема
«Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали icon"декларация о правах умственно отсталых лиц"(Принята 20. 12. 1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи оон)
Декларация о правах умственно отсталых лиц (Принята 20. 12. 1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной...
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconПубличный доклад мкоу «Широковская сош»
Работа школы в предыдущие годы была обусловлена стремлением педагогического коллектива создать благоприятные условия для обучения,...
Протокол педсовета №3/11 от 28. 12. 11г. Тема. Коррекционное сопровождение процессов обучения и воспитания умственно отсталых детей в условиях школы – интернат. Присутствовали iconГосударственное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) школа №14 VIII вида г. Вольска Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов