Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка icon

Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Дата конвертации16.01.2013
Размер200.88 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Неклюдовская основная общеобразовательная школа



Утверждена

приказом по школе №

от «___»___________2012 г.


Директор ____________________

(подпись) Ф.И.О.




Рассмотрена

На заседании педагогического совета

от «___»___________2012 г.





Рабочая программа

по музыке

для 2 класса


Составила: учитель начальных

классов Яланжи К.А


2012-2013 год


^ Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной программы начального общего образования ФГОС второго поколения, авторской программы по музыке Т.И.Баклановой. Программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения.

Как и программа для 1-го класса, программа для 2-го класса обеспечивает последовательное решение общих целей музыкаль­ного воспитания в школе, предусмотренных действующим Го­сударственным образовательным стандартом:

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъ­емлемой части духовной культуры личности;

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого го­лоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение знаний о музыке: о ее интонационно-образной при­роде, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчест­ве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами ис­кусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различ­ных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную за­пись), инструментальном музицировании, музыкально-плас­тическом движении, импровизации, драматизации испол­няемых произведений.

В данной программе эти общие цели конкретизированы в следующей системе задач музыкального воспитания, обучения и развития учащихся второго класса:

  • Дальнейшее воспитание на материале и средствами музы­кального искусства духовно-нравственной культуры учащихся и контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры.
    Среди них — ум, доброта, милосердие, способность к состраданию и сопереживанию, справедливость, чувство красоты, трудолюбие, прилежание; патриотизм; любовь к природе, родному дому и семье; ува­жение к старшим, учителям, к своему народу и его культур­ному наследию; культура межнациональных отношений, гос­теприимство и др.

  • Формирование и развитие музыкально-информационной куль­туры личности, включающей получение детьми доступной для их возраста информации:

- о том, что такое музыка (то есть о сущности музыкального искусства, которая состоит в отражении действительнос­ти в музыкальных образах), о способности музыки «отра­жать» природу, характеры, настроения, чувства, жизнь людей в разные времена, в разных странах, у разных наро­дов мира;

- о выразительности и изобразительности музыки, о музыкаль­ных интонациях и музыкальных образах, новых средствах музыкальной выразительности (размер, такт, темп, динами­ческие оттенки);

- о том, что каждое музыкальное произведение имеет свое содержание и свою форму (о куплетной форме и вариа­циях);

- о тех, кто создает музыкальные произведения (композито­рах) и «секретах» достижения ими творческих вершин (на при­мерах творчества М.И. Глинки, П.И. Чайковского и НА. Рим­ского-Корсакова);

- о том, что такое классическая музыка и о некоторых ее видах и жанрах: пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет;

- о том, что композитором может быть не только один чело­век, по и парод (то есть о коллективном характере, образах и роли м жизни людей народного музыкального творчества), о таких жанрах народных песен, как календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хоровод­ные;

  • о тех, кто исполняет музыкальные произведения (знакомст­во с понятиями «солист», «ансамбль», «хор», «оркестр», «ди­рижер»);

  • о музыкальных инструментах и тех, кто их создает, — трудо­любивых музыкальных мастерах;

  • о музыкальных записях и звукозаписывающих устройствах;

  • о взаимосвязях музыки с поэзией, изобразительным искус­ством, танцем и другими видами искусства.

• Формирование и развитие культуры музыкального восприя­тия, в том числе:

  • умений и навыков внимательного прослушивания от начала до конца произведений малых форм или небольших отрыв­ков из произведений крупных форм;

  • дальнейшее развитие эмоциональной отзывчивости на му­зыку;

  • формирование первоначальных умений и навыков анализа музыкальных произведений (умения рассказать о том, какие настроения и чувства в них выражены, об образах, возник­ших в воображении ученика при прослушивании музыкаль­ного произведения; навыков различения на слух средств му­зыкальной выразительности; умения выразить словами свои чувства и мысли, возникшие под влиянием прослушанной музыки);

  • развитие музыкальной памяти (способности запоминать и узнавать на слух музыкальные произведения, включенные в программу второго класса).

• Формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся, в том числе:

  • дальнейшее развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти;

  • обогащение опыта сольного, ансамблевого и одноголосного хорового пения, развитие навыков выразительного пения светлым, «полетным», естественным звуком, точного инто­нирования, мягкой атаки звука, правильного дыхания, хоро­шей дикции, экономной артикуляции;

  • знакомство с основами охраны голоса;

  • развитие умений и навыков игры на игрушечных и простых народных духовых и ударных музыкальных инструментах, ритмического аккомпанемента, игры в инструментальном ансамбле и шумовом оркестре;

- совершенствование умений и навыков музыкально-пласти­ческой деятельности;

- формирование культуры поведения музыкантов на репети­ции и концерте.

  • Раскрытие и развитие музыкально-творческих способностей и одаренности личности в процессе различных видов музы­кальной деятельности, в том числе ритмических, ме­лодических, вокально-интонационных, музыкально-игровых, музыкально-пластических импровизаций, а также при освоении детьми первоначальных знаний и умений в области музыкальной композиции и при выполнении творче­ских и дифференцированных заданий, разнообразных про­ектов.

  • Формирование и развитие музыкально-релаксационной куль­туры младших школьников с использованием разнообраз­ных методов арт-терапии.

  • Воспитание музыкально-коммуникативной культуры учащих­ся в процессе ансамблевого и хорового исполнения, обсужде­ния музыкальных произведений, выполнения заданий со значком «Работа в паре» и других видов деятельности. Программой предусмотрены различные виды деятельности на уроках музыки в школе. Среди них — включенные в Государ­ственный образовательный стандарт:

^ Слушание музыки, направленное на обогащение опыта личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных ис­торических эпох и стилевой принадлежности; на развитие у де­тей умений и навыков выявления связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

^ Пение (хоровое, ансамблевое и сольное) произведений вокаль­ной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Специальное внимание в программе уделяется творческому самовыражению детей в про­цессе вокальных (в том числе вокально-интонационных) импровизаций

^ Музыкально-пластическое движение, обогащающее опыт индивидуально-личностной передачи музыкального образа и его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. Специальное внимание в программе уделено музыкаль­но-пластическим импровизациям.

^ Элементарное музицирование, позволяющее формировать у детей навыки игры на игрушечных, а также доступных народ­ных и детских электронных музыкальных инструментах, рас­ширяющее их опыт музыкально-исполнительских импровиза­ций, создания инструментальных композиций.

^ Музыкальная драматизация, которая включает в себя как воплощение художественно-образного содержания музыки сцени­ческими средствами (например, при разучивании и исполнении фрагментов детских опер), так и различные виды музыкального инсценирования сказок, стихотворений и других текстов.

Кроме этих видов деятельности предусмотрены также:

^ Арт-терапевтическая деятельность, которая обеспечивает решение предусмотренных Государственным образовательным стандартом задач гармонизации личности учащегося, «достиже­ние комфортности его душевного состояния». Этот вид деятель­ности, впервые включенный в нашу программу по музыке для первого класса, позволяет решать одну из главных задач госу­дарственной «Концепции художественного образования в РФ» (2002 г.), утвержденной Министерством образования РФ и Ми­нистерством культуры РФ: «использование возможностей ис­кусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии».

^ Основы музыкальной композиции, осваиваемые детьми в про­цессе выполнения творческих заданий на сочинение мелодиче­ских или ритмических рисунков на заданные темы и др.

^ Музыкально-изобразительная и литературно-музыкальная де­ятельность учащихся, способствующая формированию у них представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искус­ства, что также предусмотрено новым Государственным образо­вательным стандартом.

Во втором классе продолжается предусмотренное Государ­ственным образовательным стандартом первоначальное приоб­щение детей к использованию информационно-коммуникацион­ных технологий (например, магнитофона — для записи звуков окружающего мира, различных голосов, своего пения).

^ Содержание программы для второго класса, как и предыду­щей программы для первого класса, основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах, воплощающих выс­шие духовно-нравственные ценности и идеалы традиционной российской культуры. Но если в первом классе доминировали Образы природы и сказочных героев, то во втором классе боль­ше внимания уделено музыкальным образам людей (их чувствам, настроениям, характерам), а также образам России и неко­торых других стран мира.

Программа для второго класса структурирована в виде четы­рех больших тем: «В сокровищнице Волшебницы Музыки», «Встречи с великими композиторами», «В Стране музыкальных инструментов», «В Певческой стране».


Универсальные учебные действия

Личностные

  • Исполнение различных по характеру музыкальных произведений.

  • Игра на детских элементарных музыкальных инструментах.

  • Хоровое пение.

  • Анализ музыкальных произведений.


Регулятивные

  • Корректировка собственного исполнения.


Познавательные

  • Сравнение звуков природы с музыкальными звуками.

  • Сравнение музыкальных произведений разных жанров и стилей.

  • Сравнение музыкальных и речевых интонаций, определение их сходств и различий.

  • Сравнение особенностей музыкальной речи разных композиторов.

  • Анализ прослушанного произведения.

  • Воспроизведение мелодий, с ориентацией на нотную запись.


Коммуникативные

  • Коллективные игры-драматизации.

  • Разыгрывание народных песен.

  • Инсценировка песен, танцев, фрагментов опер, мюзиклов



Учебник : «Музыка» Т.И.Бакланова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010.


^ Содержание программы:

2 класс – 1 час в неделю (34ч)


Тематическое планирование

Музыка. 2 класс

(1 час в неделю)



^ Тема урока

Основы музыкальных знаний

Музыкальный репертуар

Страницы учебника

Дата

В сокровищнице Волшебницы Музыки

1

Музыкальное зеркало

Музыка – отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.

Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой)

С.6-7




2

Музыкальные часы

Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток.

Песня «Часы» (муз. и сл. П.Ступелла). Пьеса С.Прокофьева «Утро»

С.8-9




3

Музыкальные часы: доброе утро!

Музыкальные образы рассвета и утра.

Латышская народная песня «Петушок». М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (Вступление к опере «Хованщина»

С.10




4

Музыкальные часы: шумный день

Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации.

Звуковая импровизация. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе»

С.11




5

Музыкальные часы: добрый вечер!

Музыкальные образы вечера. Музыкальные жанры: песня.

Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Садовского).

С.12




6

Музыкальные часы: тихая ночь.

Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни.

Колыбельные песни.

С.13




7

Музыкальный календарь

Музыка и время. Музыкальные образы времен года. жанры музыки: песня, танец , пьеса. Изобразительность и выразительность музыкального искусства.

Песня «Времена года» (муз. и сл. Ц.Кюи).

С.14-15




8

Музыкальный календарь: музыка осени.

Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение.

Песня «Осень» (муз. М.Красева, сл. М.Ивенсен). Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года»

С.16-17




9

Музыкальный календарь: музыка зимы

Звуки и музыкальные образы зимы. Настроение в музыке и других видах искусства. Календарные песни.

Песня. «Здравствуй, гостья зима» (муз. народная, сл И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова).

С.18-19




10

Музыкальный календарь: музыка весны

Звуки и музыкальные образы весны. Весеннее настроение. Веснянка. Закличка.

Украинская народная песня «Веснянка» Пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка»

С.20-21




11

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки

Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей

И.Ф.Стравинский «Весна священная» (фрагмент музыки к балету).

С.24-27




12

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. Русская пляска.

Русская народная песня «Во кузнице». Детские народные песни.

С.28




13

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран

Музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов.

Песня «За рекою старый дом» (муз. И.С.Баха, русский текст Д.Тонского).П.И.Чайковский «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»

С.30-31




14

Музыкальный глобус: путешествуем по России

Образы России в музыке. Музыка разных народов.

Песня «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой).

С.34-37




15

Музыкальный глобус: едем в далекие края

Музыка народов зарубежных стран. Знаменитые музыканты и музыкальные театры мира.

Украинская народная песня «Птичка».

С.38-39




16

Волшебная музыкальная палочка

Влияние музыки на настроение, чувства и мысли людей.

Песня «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского). Музыка из балета-сказки С.Прокофьева «Золушка».

С.42-43




Встречи с великими композиторами

17

На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины

Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке композитора. Музыкальные путешествия по миру.

«Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя» М.И.Глинки.

С.54-55




18

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская»

Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Веселое и грустное настроение в музыке

Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки.

С.56




19

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной

Музыка в семье композитора. Домашнее музицирование.

Песня М.И.Глинки «Ты, соловушка, умолкни». Романсы М.И.Глинки.

С.57




20

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов

Колокольные звоны на Руси.

Хор «Славься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало)

С.58




21

На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины

Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн.

«Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова).

С.60-61




22

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама

Музыкальные образы детства. Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса.

Песни о маме.

С.62-63




23

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни

Роль народных песен в творчестве композитора.

Песня «Весна» из цикла «Детские песни» П.И.Чайковсого (сл. А.Плещеева)

С.64




24

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях морского царя.

Звуки и образы моря в музыке композитора. Гусли.

Песня «Синяя вода» (муз. В.Шаинского. сл. Ю.Энтина). Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая кртина «Садко» (фрагмент); «Океан, море синее».

С.70-71




В Стране музыкальных инструментов

25

Семейство ударных инструментов

Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация.

Русская народная песня «Дон-дон» французская народная песня «Братец Яков»

С.82-85




26

Семейство духовых инструментов

Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия.

Русская народная песня «Заиграй, моя волынка»

С.86-89




27

Семейство струнных инструментов

Инструментальная музыка. Струнные музыкальные инструменты. Высота, громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато.

Песня «Балалайка» (муз. В.Агафонникова, сл.З.Петровой)

С.90-93




28

Инструментальный ансамбль

Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет)

Звучание различных по составу инструментальных ансамблей

С.94-95




29

Оркестр: симфонический оркестр

Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижер.

Звучание симфонического оркестра

С.96-97




В Певческой стране

30

У кого какой голос?

Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация.

Песня «Из чего же, из чего же…» (муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Халецкого).

С.106-107




31

Вокальный ансамбль

Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон.

Русская народная песня «Матушка репка»

С.108-109




32

Хор: детский хор

Хор, детский хор. Дирижер. Канон.

Хоровое исполнение песни «Вместе весло шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон»

С.110




33

Обобщающий урок













34

Обобщающий урок
















Похожие:

Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной программы начального общего образования фгос второго поколения,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по математике для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Примерных программ начального общего образования фгос второго поколения и авторской программы А. Л. Чекина (умк «Перспективная начальная...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconПрограмма для учащихся начальных классов общеобразовательной школы (34 часа) Пояснительная записка
Составитель: Головко Елена Валентиновна, Заслуженный учитель Кубани, Почётный работник общего образования рф, учитель начальных классов...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconПрограмма по музыке к умк «перспективная начальная школа» Раздел пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по музыке для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов