Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии icon

Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии



НазваниеРазбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии
страница1/8
Дата конвертации18.02.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

РАЗБОР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА

Часть 1

Варианты ответов и комментарии



При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «´» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного
вами ответа.



А1. В каком примере произносится согласный [в]?

1) в школе 2) вдалеке 3) сноровка 4) прилив

Верный ответ: 2

Комментарий: Звонкий гласный [в] в позиции перед звонким сохраняет свое качество (звук [д] в слове вдалеке звонкий). В позиции перед глухим (звук [ш] и последующий [к] в одном фонетическом слове в школе и звук [к] в слове сноровка являются глухими (ср.: [ф шк]оле, сноро[фк]а). В абсолютном конце слова звонкий оглушается: прили[ф].


А2. В каком слове верно выделена гласная, обозначающая ударный гласный звук?

1) кровотОчить

2) красИвее

3) сливОвый

4) ногтЯ

Верный ответ: 2

Комментарий: Верное ударение в слове красИвее падает на второй слог (это нужно запомнить). В слове кровоточИть ударение падает на последний слог, как и в некоторых аналогичных случаях, ср.: облегчИть, отключИть, вручИть, поручИть, ободрИть и мн. др. У слова нОготь ударение неподвижное, то есть сохраняется на корне, во всех формах ед.ч., а также в Им.и Вин. пад. мн.ч.; аналогичны случаи со словами лОкоть, кОготь. В слове слИвовый ударение также неподвижное, аналогичные случаи: Ивовый, грУшевый (ср.: слИва – слИвовый, грУша – грУшевый, Ива – Ивовый, пЕрсик - пЕрсиковый)


А3. В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить ЛЕДОВЫЙ?

  1. ЛЕДЯНОЙ ветер сбивал с ног.

  2. После ЛЕДЯНОГО плавания этой экспедиции была составлена карта Крайнего Севера.

  3. Его резкие слова сопровождались ЛЕДЯНЫМ взглядом.

  4. Узоры на ЛЕДЯНОМ окошке манили своей сказочной красотой.

Верный ответ: 2

Комментарий: Для верного выбора одного из паронимов необходимо сформулировать лексическое значение каждого слова и отметить разницу в их значении и употреблении, ср.: ЛЕДЯНОЙ – 1) покрытый льдом (ледяное окошко, ледяной покров, ледяная корка на лужах), 2) холодный, как лед
(ледяной ветер), 3) перен. о холодной враждебности (ледяной взгляд);
ЛЕДОВЫЙ – происходящий на льду или во льдах (ледовое плавание, ледовый бал (о выступлении фигуристов, танцах на льду).


А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) без вишен

2) более труднее

3) около двух тысяч человек

4) испеки пирог

Верный ответ: 2

Комментарий: Ошибочный вариант связан с образованием сравнительной степени прилагательного, которая образуется двумя способами: простым, с помощью суффиксов -ее(ей) и –е, -ше, которые присоединяются к основе исходной формы глагола (ср.: трудный - труднее, простой – проще, тонкий – тоньше и т.п.), или сложным, то есть прибавлением к исходной форме качественного прилагательного слов более, менее (ср.: трудный – более трудный, простой – менее простой). Смешение данных форм (более труднее) недопустимо в литературном языке. Остальные варианты являются верными: 1) вишня – (род.п.) вишен (не путать с барышня – барышень); 3) около (чего?) двух тысяч; 4) повелит. накл. испеки (от испечь с историческим чередованием к / ч).


А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Попав в гравитационное поле Юпитера,

1) скорость движения автоматической станции увеличилась

2) произошли изменения траектории движения автоматической станции

3) автоматическая станция изменила траекторию и скорость движения

4) это повлияло на траекторию и скорость движения автоматической станции

Верный ответ: 3

Комментарий: Наиболее простой способ проверки правильного использования деепричастного оборота – образовать конструкцию с однородными сказуемыми, поскольку деепричастный оборот в предложении обозначает дополнительное действие подлежащего, ср.: Автоматическая станция попала в гравитационное поле Юпитера и изменила траекторию и скорость движения. Остальные варианты неверны, так как подлежащим в первом предложении является существительное скорость, во втором предложении – изменения, в четвертом – местоимение это, и проверочное изменение этих предложений (скорость попала и изменилась; изменения попали и произошли; это попало и повлияло) показывает, что деепричастный оборот в этих случаях употреблен грамматически неправильно.


А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы):

1. Махатма Ганди утверждал о том, что умение прощать – свойство сильных.

2. Те, кто следит за новинками литературы, читали последние, широкообсуждаемые многими произведения Татьяны Толстой.

3. В своих исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.

4. Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.

Верный ответ: 1

Комментарий: В первом предложении нарушена норма управления, ср. верный вариант: … утверждал, что умение прощать… Верный вариант грамматического управления утверждать (что?) в первом предложении заменен распространенным, но ошибочным вариантом утверждать (о чем).

Во втором предложении норма согласования между подлежащими и сказуемыми по числу и норма управления не нарушены, ср.: те … читали, кто следит; обсуждаемые (кем?) многими. В третьем и четвертом предложениях норма управления не нарушена, ср.: опираться (на что?) на данные; благодаря (чему?) экспозициям…



Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.



(1) … (2) Основная цель аудиторских фирм – проводить экономическую экспертизу финансовой или финансово-хозяйственной деятельности банков, коммерческих фирм и предприятий. (3) После проведения всех аудиторских процедур независимые аудиторы дают свое заключение о достоверности проверенной экономической информации. (4) Использование компьютеров и разработка информационных технологий для бухгалтерского учета потребовали проведения нового вида аудита. (5) Это аудит автоматизированных систем, который осуществляется для контроля систем электронной обработки бухгалтерских данных. (6) … развитие аудиторского дела привело к созданию крупнейших транснациональных аудиторских фирм, которые имеют свои филиалы и представительства во многих странах мира.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Возможно проведение ревизий как по международным правилам, так и в соответствии с российским законодательством.

  2. Аудиторы могут составлять отчетность по международным стандартам.

  3. Аудит – это независимый вид финансового контроля.

  4. Многие фирмы сегодня нуждаются в консультациях по системе налогового законодательства в России.

Верный ответ: 3

Комментарий: В задании А7 часто встречаются фрагменты текстов научного стиля, в которых может быть использована незнакомая терминология. При выполнении задания А7 важно понять общий смысл предложенного фрагмента и выбрать из списка предложение, которое не нарушит тематическое единство текста. Для этого необходимо определить тему текста (о чем идет речь в тексте?). Кроме того, следует обратить внимание на то, что предложение должно выполнять функцию введения (обозначения) темы, так как оно является первым в тексте.


А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть
на месте пропуска в шестом предложении?

1) однако
2) в силу того, что

3) хотя

4) постепенно

Верный ответ: 4

Комментарий: При выборе ответа нужно помнить, что средства связи предложений в тексте должны обеспечивать его смысловую целостность. Смысл текста должен разворачиваться последовательно, непротиворечиво

В предложенном фрагменте на месте пропуска должно находиться наречие времени постепенно, так как в этом фрагменте описаны этапы развития аудиторского дела, показано изменение этого феномена во времени.

Ответы 1 или 3 (однако, хотя) нарушат общую логику изложения, в связи с тем что в них отсутствует противопоставление. Ответ 2 (в силу того, что) связан с называнием причин, условий, что также не соотносится с содержанием данного фрагмента.


А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. цель фирм – проводить (предложение 2)

  2. независимые аудиторы дают (предложение 3)

  3. аудит осуществляется (предложение 5)

  4. которые имеют (предложение 6)

Верный ответ: 4

Комментарий: Первый и второй варианты неверны, так как второстепенные члены предложения (дополнение фирм и определение независимые) не могут входить в состав главных членов предложения.

Третий вариант аудит осуществляется неверен, так как в нем совмещены сказуемое главного предложения (это аудит) и сказуемое придаточного (который осуществляется).

Четвертый вариант верен: которые имеют.

Данный ответ не лежит на поверхности, поскольку вариант которые имеют филиалы… тоже может показаться правильным в силу того, что глагол ИМЕТЬ часто употребляется как неполнозначный в следующих значениях: «располагать кем-либо в качестве кого-либо» (иметь слушателя в моем лице, иметь первоисточником), «произвести действие» (иметь намерение, иметь возражения, иметь глупость). В последнем значении словосочетания можно заменить одним словом (намереваться, возражать, сглупить). Однако в 6-м предложении текста глагол ИМЕТЬ полнозначен, употреблен в значении «владеть на правах собственности» (иметь машину, иметь нечто) и замена словосочетания имеют филиалы одним словом невозможна.


А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) простое осложненное

2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

Верный ответ: 3

Комментарий: Это предложение сложное, так как в нем две грамматические основы: развитие привело + которые имеют.

Предложение сложноподчиненное, в связи с тем что второе простое предложение по смыслу зависимо от первого и содержит в своем составе средство связи (союзное слово которое), что типично для подчинительной связи. Сравните:




а) в

каком?

´

в голубом небе




каких?

б) …к созданию... фирм, которые …




А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДАННЫХ (предложение 5).

1) существительное

2) прилагательное

3) причастие

4) местоимение

Верный ответ: 1

Комментарий: Это слово возникло в результате переходных процессов в области частей речи: данные (страдательное причастие от глагола дать) → данные (существительное со значением «сведения», «информация»). При

существительном данные есть зависимое слово: бухгалтерские какие?данные, что является дополнительной характеристикой существительного. Одним из доказательств перехода причастия в существительное является наличие при существительном данные определяемого слова со значением признака предмета. Способность иметь при себе определения – типичная характеристика существительного как части речи.

Слово данный может быть местоимением (данная местность = эта местность) и прилагательным (высказаться по данному вопросу = по вопросу, о котором сейчас говорят), но тогда оно зависимо от стоящего рядом существительного.


А12. Укажите значение слова РАЗВИТИЕ в предложении 6.

  1. ход, протекание

  2. процесс изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное

  3. степень умственной, духовной зрелости

  4. напряженная работа

Верный ответ: 2

Комментарий: Любое из первых трех указанных толкований относятся к слову РАЗВИТИЕ, так как данное слово является многозначным. При выполнении задания А12 следует учитывать контекст, в котором это слово употребляется. Так, значение степень умственной, духовной зрелости может употребляться только по отношению к личности человека. Значение ход, протекание связано с этапностью определенных процессов. Более точным в данном контексте будет значение процесс изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, так как в данном фрагменте акцентируется внимание на новом, более сложном и совершенном, виде аудита (см. предложения 4 и 5 анализируемого текста).


А13. В каком слове нет суффикса –ЕЦ-?

1) гонец

2) эстонец

3) свинец

4) юнец

Верный ответ: 3

Комментарий: Гонец ¬ гна(ть) (усечение глагольного суффикса –а-) + -ЕЦ- со значением «лицо, совершающее действие, прямо или образно названное производящей основой», эстонец ¬ Эстоний(а) (усечение суффикса –ий) + -ЕЦ- со значением «лицо, проживающее в месте, названном производящей основой»; юнец ¬ юн(ый) + -ЕЦ- со значением «лицо, обладающее признаком, названным производящей основой».

Правильным ответом является третий вариант, поскольку слово свинец непроизводное и -ЕЦ - в этом слове не является суффиксом.

А14. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

^ Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу – идее утверждения России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

Верный ответ: 3
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconОтветы варианта №1 Часть 1
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconМетодика «Педагогические ситуации»
Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после...
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconВопрос Варианты ответов

Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconВарианты ответов Верный ответ

Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconИтоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа
Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх...
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconВарианты ответов
Битва на реке Калке, где русские князья впервые сразились с монголо-татарами произошла в
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconКонтрольные работы по алгебре, 7-9 класс
Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича...
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconОгонь, вода и медные трубы
Учащиеся предлагают варианты ответов, учитель сообщает тему занятия, в какой форме оно будет проходить
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconУчащиеся могут выбрать не один, а два или три варианта ответов
Как вы полагаете искренно ли чувство любви Онегина к Та­тьяне и его перерождение?
Разбор демонстрационного варианта часть 1 Варианты ответов и комментарии iconПравила заполнения бланков ответов. Заполнять бланк нужно черной гелевой ручкой. Бланк ответов ав состоит из 2 частей
«А» отмечено номером, состоящим из буквы «A» и номера. Например, «А15». Под номером задания расположены пять клеточек (номера указаны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов