Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год icon

Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год



НазваниеПубличный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год
страница1/4
Дата конвертации11.12.2012
Размер0.74 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4


Публичный доклад руководителя

Муниципального общеобразовательного учреждения

Мостовская средняя общеобразовательная школа

об итогах работы за 2010–2011 уч. год.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Структура управления ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мостовская средняя общеобразовательная школа находится на северо –востоке Шатровского района и граничит с Исетским районом Тюменской области. Адрес школы: Курганская область, Шатровский район, село Мостовское, улица Школьная дом 27 телефон (835257) 9-73-43; электронный адрес: mоstovka_08@mail.ru. Директор школы – Мехнин Николай Иванович; Учредитель - Администрация Шатровского района Курганской области; вышестоящая организация - районный отдел образования Шатровского района.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный № 840 от 15 июля 2010 г.; лицензия действительна до 10 июля 2016 г.), свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 111 от 26 марта 2010 г., действительно по 22 марта 2015 г.).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мостовская средняя общеобразовательная школа создано в целях реализации гражданами гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки по специальности «тракторист-машинист категории BCEF».

По инициативе президента Д. А. Медведева в школах России реализуется программа наша « Новая школа». Комплексом мер предусмотрены следующие мероприятия:

- приобретение оборудования (учебно – лабораторное, учебно – производственное, спортивное, компьютерное оборудование и оборудование для школьных столовых);

- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

- пополнение фонда школьных библиотек;

- развитее школьной инфраструктуры;

- повышение квалификации руководителей ОУ и учителей;

-модернизация ОУ путем создания в них дистанционного обучения для обучающихся, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов;

- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

В сентябре этого года учителям нашей школы повышен стимулирующий фонд, зарплата возросла на 30%. С января – по март 2012 года базовая часть заработной платы будет доведена до средней по экономике в Курганской области.

В школе разработана программа развития, она действительна до 2013г.

Мы выбрали адаптивную модель школы – главная идея заключается в реализации личностно- ориентированного образования.
Это образование направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Исходя, из главной идеи учащиеся школы должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоциональной насыщенной жизнью, в которой они удовлетворяют свои природные, социальные, духовные потребности.

Школа подготавливает детей к взрослой самостоятельной жизни, гражданина общества, в которой он должен найти свое место. Своей деятельностью, он должен обеспечить счастье себе, принести добро и пользу всему обществу.

В 2011-2012 учебном году, у нас обучается 99 человек из них 29 на подвозе, из 7 населенных пунктов: Кодское- 5, Черно-Макарово- 1, Чуварино - 4, Ключи- 8, Мамонтова- 4, Духовка- 7 и остальные дети из села Мостовского. В начальной школе 1-4 класс обучается 36 человек, среднее звено 5-9 класс 46, старшая школа 10-11 класс 17. Численность детей у нас в последние 3 года стабилизировалась на рубеже 99-102 ученика; 2009-101; 2010-102; 2011-99.

Всего в школе 11 классов комплектов:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

Количество учащихся

10

7

10

9

13

4

13

11

5

10

7

99

Количество классов комплектов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

В основе планирования, регулирования, коррекции учебно-воспитательного процесса лежит государственно – общественный характер управления школой. Это значит, что управление школой сочетает в себе принципы единоначалия и самоуправления.

В школе создана четкая структура органов самоуправления ОУ. Формами самоуправления являются общее Собрание общеобразовательного Учреждения, Совет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, родительское собрание, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Высшим органом самоуправления является общее Собрание общеобразовательного Учреждения.

В Совет Учреждения входят все участники образовательного процесса: родители, обучающиеся, учителя. Попечительский совет представлен общественностью села, руководителями предприятий, фермером. Вследствие согласованной работы этих органов, педагогического коллектива за последний учебный год не было выявлено нарушения прав участников образовательного процесса.

В 2010 – 2011 учебном году перед педагогическим коллективом МОУ Мостовская средняя общеобразовательная школа были поставлены следующие задачи:

  1. Подготовка выпускников школы к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

  2. Продолжить работу по оздоровлению детей.

  3. Продолжить работу по улучшению материальной базы школы.

  4. Внедрение новых образовательных стандартов в образовательный процесс школы (ФГОС).

  5. Совершенствовать систему подготовки и поддержки одаренных детей.

  6. Улучшить систему моральных и материальных стимулов учителя.

  7. Предупредить асоциальное поведение детей и подростков.

  8. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  9. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе.



^ Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу.

Работа с кадрами


Эффективную работу школы обеспечивают:

-достаточно высокий профессиональный уровень большинства учителей школы;

-сплоченность педагогического коллектива на выполнение задач, стоящих перед школой.

Педагогический коллектив школы обладает высоким уровнем профессионального мастерства. Повышение квалификации педагогов ведется в трех направлениях:

- на предметно-теоретическом;

- психолого-педагогическом;

- плановая аттестация педагогов.

Основная цель работы – оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков. Она осуществляется с учетом диагностирования, анализа итогов работы школы.

Мостовская средняя общеобразовательная школа укомплектована необходимыми педагогическими кадрами.


Учебный год

Всего педагогов

Уровень образования

высшее

Среднее специальное

Без образования

2009-2010

20

14

6

-

2010-2011

18

12

6

-

2011-2012

19

13

6

-


В этом учебном году педагогический коллектив составляет 19 человек, из них два совместителя, 16 педагогов имеют квалификационную категорию, из них:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Стажевая категория

2 (11%)

9 (47%)

5 (26%)

3 (16%)



Уровень соответствия образования педагогических работников преподаваемому предмету:


Предметы федерального компонента учебного плана школы

Общее количество часов по учебному плану школы

Общее количество часов учеб­ных планов, которые ведут

% от общего количе­ства часов учебных планов, которые ве­дут неспециалисты

специалисты (по диплому)

неспециалисты

Начальные классы

90

90




0
















5-11 кл:













Русский язык

25

25




0

Литература

17,75

17,75




0

Иностранный язык

21

21




0

Математика

20

20




0

Алгебра

9

9




0

Геометрия

6

6




0

Физика

12

12




0

химия

6




6

100

Биология

12




12

100

география

11,25

11,25




0

История

16,75

16,75




0

обществознание

6

6




0

ИЗО

3

3




0

ОБЖ

8

8




0

Физическая культура

21

21




0

Трудовое обучение

14

7

7

50

Черчение

1

1




0

ИТОГО

13,8%



В школе 13,8 % учебных часов ведут учителя - неспециалисты, но своевременно проходят курсовую переподготовку по своим предметам.

Не пройдены курсы у учителя биологии, но они запланированы на начало 2012 года.



Год

Всего учителей

в ОУ

Прошли переподготовку

Для аттестации

Проблемные курсы

2008-2009

20

4

5

2009-2010

18

3

6

2010-2011

19

2

3


^ Участие педагогов школы в муниципальных конференциях и творческих конкурсах

Название мероприятия

участники

НПК «Потенциал личности учителя как фактор развития образования»

Сивкова Н.Г.

Черепанова В.М.

Безгодова Г.В.

Фестиваль медиауроков «Лучший медиаурок и внеклассное мероприятие»

Трифонова Р.Г.

Мещерякова Н.П. – 1 место

Мамонтова Л.И.

Черепанова В.М.

Из 19 педагогов 44% приняли участие.


Число педагогов, ученики которых стали призерами в конкурсах, олимпиадах:


Название мероприятия

место

Ф.И.О. педагога

Ф.И. ученика

Районная олимпиада по обществознанию

призер

Мехнин Н.И.

Вараксина Алена

Районная олимпиада по литературе

победитель

Черепанова В.М.

Костылев Илья -

Районная олимпиада начальных классов

победитель

Мамонтова Л.И.

Долгих Маша

Областная олимпиада «Эверест» по литературе

победитель

Мамонтова Л.И.

Долгих Маша

Международный конкурс «Кенгуру»

1 место в районе среди восьмиклассников

Худобородова Н.В.

Безгодов Женя

Всероссийский конкурс «Классики»

12 и 18 в РФ

Костылева И.М.

Мещерякова Настя

Казакевич Вика


^ Участие обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах


Название олимпиады

Количество участников

Областная заочная олимпиада для обучающихся 7-8 классов

10

Международный конкурс «Русский медвежонок»

49

Международный конкурс «Кенгуру – выпускникам »

2

Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех »

38

Наша в школе по рейтингу на 5 месте, учащиеся начальной школы на 3 месте среди 15 школ района.


В школе создан банк «Медалистов»:

№п/п

Ф.И.О.

(полностью)

Статус

Продолжение обучения, место работы

1991 год

1

Мещерякова Ольга Евгеньевна

Серебряная




1994 год

2

Кокотеева Светлана Алексеевна

Серебряная

Врач, Исетская больница

3

Степанова Наталья Владимировна

Серебряная

Врач, Тюмень

1995 год

4

Черепанова Алена Николаевна

Серебряная

Тюмень, ТГУ

2003 год

5

Жайворонко Ирина Викторовна

Серебряная

Преподаватель Тюменского колледжа

2004 год

6

Мехнин Артем Николаевич

Серебряная

Тюмень, менеджер по продажам

2005 год

7

Истомина Татьяна Владимировна

Серебряная

Тюмень,

8

Петрунин Дмитрий Александрович

серебряная

Омск

2007 год

9

Коваленко Ирина Александровна

Серебряная

Тюмень нефтегаз, 5 курс, инженер по благоустройству нефтяных и газовых установок

10

Вараксин Андрей Сергеевич

Серебряная

Закончил ТГУ, бакалавр – экономист,

1 курс

ТГУ - магистр - экономист

2008 год

11

Федосеева Юлия Сергеевна

Серебряная

Тюмень нефтегаз, 4 курс,

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений со специальностью капитальный ремонт скаважин

12

Малкова Наталья Александровна

золотая

ТГУ, биологический факультет, биоэколог

4 курс

2009 год

13

Трифонова Инна Николаевна

Серебряная

Шадринский медицинский колледж, 3 курс, фельдшер

14

Федоровская Анна Юрьевна

Серебряная

Тюмень нефтегаз, факультет транспорта и эксплуатации дорог 3 курс,


2011 год

15

Костылев Илья Сергеевич

золотая

КГУ, таможенное дело, 1 курс



^ Анализ результатов экзаменов за курс основной школы

Всего закончило 9 класс 12 учеников, из них отличников одна Янченко Елена

Выбор экзаменов:





ГИА

Традиционная форма

Русский язык

4

8

Математика

12




Физическая культура




12

Обществознание




5

черчение




6

Физика




1



Сравнительный анализ итогов экзаменов в девятых классах по обязательным предметам в форме ГИА (математика)


предмет

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год




сдавали

выполнение

качество

сдавали

выполнение

качество

Алгебра

13

77%

23%

12

58,3%

8,3%

Русский язык

7

100%

86%

4

100%

75%



^ Анализ результатов ГИА по математике.

Обучающиеся по математике усвоили основные понятия и методы по следующим тематическим направлениям:

- сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой;

-преобразование рациональных и целых выражений;

- нахождение значения буквенного выражения;

- владение записью чисел в стандартном виде;

-решение квадратных уравнений и линейных неравенств.

Затруднения вызвали темы: выражение из формул одних величин через другие, решение квадратных неравенств, чтение графика реальной зависимости. Из третьей части работы 1 обучающийся решил уравнение третьей степени разложением на множители.

Выпускники основной школы показали средний уровень подготовки.


^ Анализ результатов ГИА по русскому языку


Тип задания

Элемент содержания

1

2

3

4

% выполнения

А 1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ теста.

0

0

1

1

50 %

А 2

Анализ теста. Лексическое значение слова.

1

1

1

1

100%

А 3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности.

1

1

1

1

100%

В 1

Стили и функционально-смысловые типы речи

1

1

1

1

100%

В 2

Правописание корней. Правописание словарных слов

1

1

1

1

100%

В 3

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

1

1

1

1

100 %

В4

Правописание суффиксов различных частей речи ( кроме –н- и –нн-). Правописание -н- и –нн- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

0

1

1

1

75 %

В 5

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

1

1

1

100 %

В 6

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

0

0

1

1

50 %

В 7

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

0

1

0

1

50 %

В 8

Словосочетание.

0

1

1

0

50 %

В 9

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

0



0

0

1

25 %

В 10

Осложненное простое предложение.

1

1

1

1

100 %

В 11

Осложненное простое предложение.

1

0

0

1

50 %

В 12

Синтаксический анализ сложного предложения

0

1

0

1

50 %

В 13

Сложные бессоюзные предложения.

0

1

1

1

75 %

В 14

Синтаксический анализ сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями.

1

0

1







С 1 ИК 1

Содержание изложения

2

1

2

2

87,5 %

ИК2

Сжатие исходного текста

3

3

2

3

91,6%

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1

2

1

2

75 %

С2.1 С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

1

2

2

2

87,5 %

С1К2

Наличие примеров аргументов

2

2

2

2

100 %

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

1

2

2

87,5 %

С1К4

Композиционная стройность работы

1

1

1

1

100 %

ГК1

Соблюдение орфографических норм

1

2

1

2

75 %

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

0

0

0

1

12,5 %

ГК3

Соблюдение грамматических норм

1

1

1

2

62,5%

ГК4

Соблюдение речевых норм

2

2

2

2

100 %

ФК1

Фактическая точность изложения и сочинения

2

0

2

2

75 %







27 б-«3»

29 б-«4»

31 б-24»

39 б-«5»




Типичные ошибки:

-смысловая и композиционная целостность текста;

-знаки препинания в сложном предложении;

- грамматическая (предикативная) основа предложения;

-подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

По русскому языку обучаемые показали хороший уровень подготовки.

Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. учащихся успешно их сдали. Члены экзаменационных комиссий отметили хороший уровень подготовки большинства выпускников к итоговой аттестации. Экзамены показали, что большинство учащихся имеют достаточный уровень логического мышления.




^ Итоги выпускных экзаменов за курс средней школы


Всего сдавали выпускные экзамены 5 учеников


Результаты обязательных экзаменов в форме ЕГЭ


Ф.И.О. учителя

Предмет

Сдавали/сдали

Средний тестовый балл 2011г

Проходной балл

Черепанова В.М.

Русский язык

5/5

59,2

36

Безгодова Г.В.

Алгебра и начала анализа

5/4+1

(один обучаемый пересдал)

33,6

24

Мехнин Н.И.

Обществознание

2/2

72

39

Мехнин Н.И.

История

3/2

50,7

30

Ядрышникова Л.Н.

Физика

1/1

39

33



^ Анализ ЕГЭ по математике 2011 год

В этом учебном году контрольно-измерительные материалы состояли из двух частей: В и С. Тест не содержал заданий с выбором ответа.


обозн

Проверяемые требования (умения)

1

2

3

4

5

%

выполнения

В1

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+

+

+

100

В2

Определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

+

+

+

+

+

100

В3

Умение решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения.

+

-

+

+

-

60

В4

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

+

-

+

-

-

40

В5

Решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

+

+

+

+

-

80

В6

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Моделировать реальные ситуации на языке геометрии , решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

-

+

-

+

+

60

В7

Умение выполнять вычисления и преобразования. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

-

-

+

-

-

20

В8

Уметь выполнять действия с функциями. Работа с графиками. Геометрический смысл производных

+

-

-

-

+

40

В9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин.

+

-

+

-

-

40

В10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения..

+

-

+

-

-

40

В11

Уметь выполнять действия с функциями. Вычислять производные и первообразные элементарных функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции.

-

-

-

-

-

0

В12

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры , составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

+

-

+

-

-

40

С1

Уметь решать уравнения и неравенства (рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические)

0

0

0

0

0

0

С2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин.

0

0

0

0

0

0

С3

Умение решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства

0

0

0

0

0

0

С4

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

0

0

0

0

0

С5

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы с параметром

0

0

0

0

0

0

С6

Уметь строить и исследовать математические модели.

0

0

0

0

0

0

  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год
Ежегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области за 2010 2011 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа посёлка Сазоново Аткарского района...
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский" за 2010 2011 учебный год
Мбоу сош №18 п. Приамурский была основана в 1956 году как средняя школа. Учредитель: администрация Смидовичского муниципального района...
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад директора Мбоу березинская средняя общеобразовательная школа Чесменского района за 2010-2011 учебный год
В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно-воспитательной работе...
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Челябинской области муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша в 2010 году
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша»
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Челябинской области муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша в 2011 году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша»
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения 2010 – 2011 учебный год Березники, 2011
Муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа №5 города Березники Пермского края функционирует на...
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 п. Глубокого муниципального образования Новокубанский район в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Публичный доклад руководителя Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовская средняя общеобразовательная школа об итогах работы за 2010-2011 уч год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское в 2011-2012 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов