Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
страница1/3
Дата конвертации17.02.2013
Размер488.29 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 109

Промышленного района г. о. Самара


Согласовано Утверждаю

Председатель Совета школы Директор МОУ ООШ №109


_____________ Пудовкина Г. П. _____________ Козинец О. Н.


«01» сентября 2011г. «01» сентября 2011г.

Приказ №05 от 01.09.2011г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 109 ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА г. о. САМАРА

НА 2011-2015 ГОДЫ


Принята на Педагогическом совете школы

«29» августа 2011г.

Протокол № 01 от 29.08.2011г.


Самара

2011


Структура Программы развития школы


Паспорт Программы

Введение

Раздел I. Информационная справка о школе.

I.1. Краткая характеристика состояния школы.

I.2. Характеристика педагогического коллектива.

I.3. Особенности управления школой.

I.4. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.


Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы школы.

II.1. Социальная среда школы.

II.2. Субъекты и источники социального заказа школы.

II.3. Анализ внешних факторов.

II.4. Анализ внутренних факторов.


Раздел III. Структурирование приоритетных проблем.


Раздел IV. Концепция развития новой школы.

IV.1. Стратегия развития.

IV.2. Миссия школы.

IV.3. Цель и задачи развития.

IV.4. Приоритетные направления развития.

IV.5. Перспективная модель работы школы к 2015 году.

IV.6. Этапы освоения и внедрения Программы.


Раздел V. Механизмы реализации Программы.

V.1. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

V.2. Управление Программой.

V.3. Прогнозируемые риски при реализации Программы.


^ ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ ООШ №109 НА 2011-2015 ГОДЫ



Наименование программы:

Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района г. о. Самара на 2011-2015 годы» (далее – Программа).

^ Основание для разработки Программы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании».

- Национальная доктрина образования в РФ до 2025г., утверждённая Постановлением Правительства РФ № 751 от 4. 10. 2000г.


- Конвенция о правах ребёнка.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009г.).

- Концепция информатизации сферы образования РФ,

- Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6. 10. 2009г. №373.

Устав МОУ ООШ №109 Промышленного района г. о. Самара.

Типовое положение об образовательном учреждении.

Заказчик Программы:

Департамент образования администрации Самарской области.

^ Разработчик Программы:

Администрация МОУ ООШ №109.

Ответственные исполнители Программы:

Администрация МОУ ООШ №109.

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом и Советом школы.


^ Цель:

Создать комфортную развивающую образовательную среду:

- обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей);

- обеспечивающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- направленную на достижение планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися.

^ Основные задачи Программы:

  1. Реализовывать новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

  2. Формировать универсальные учебные действия: в сфере личностных универсальных учебных действий - формируется внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение; в сфере регулятивных универсальных учебных действий - овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; в сфере познавательных универсальных учебных действий - использование знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач; в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и учащихся.

  4. Создать благоприятные условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

  5. Создать условия для социальной адаптации обучающихся.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  1. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

  2. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы.

  3. Становление личностных характеристик выпускника основной школы, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

  4. Основным результатом образования должен стать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах.

  5. Обеспечение «открытости» системы образования для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.



^ Сроки реализации: 2011 -2015г.

Исполнители мероприятий Программы:

Участники образовательного процесса: администрация ОУ, педагоги ОУ, учащиеся, родители; социальные партнёры школы.


^ Источники финансирования Программы:

областной бюджет, муниципальный бюджет, добровольные пожертвования.


Организация контроля за исполнением Программы:

Отчёты руководителей методических объединений (один раз в полугодие).

Доклад директора школы на педагогическом совете (один раз в год).

Публичный отчёт школы (сентябрь, ежегодно).


^ Наличие публичного отчёта, размещённого на школьном Интернет-сайте:

http://www.mou-109.narod2.ru/


Введение


Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района г. о. Самара (далее – Программа) на 2011 – 2015г. г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии их оценки.

Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в выделенных приоритетах:

- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.


Адаптация – приспособление организма к условиям существования (Педагогический энциклопедический словарь/М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.-528с.)


Адаптивная школа – модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся, в отличие от традиционной школы, стремящейся приспособить ребёнка к своим требованиям (Педагогический энциклопедический словарь/М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.-528с.)


Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е. А. Ямбург).


^ Раздел I. Информационная справка о школе.

I.1. Краткая характеристика состояния школы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №109 Промышленного района г. о. Самара, именуемая в дальнейшем «Школа», является гражданским образовательным учреждением, создана Учредителями в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации.

Учредителями школы являются: Министерство образования и науки Самарской области, Администрация Промышленного района г. о Самара.

Школа имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Право школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования подтверждено свидетельством о государственной аккредитации.

Школа функционирует в типовом двухэтажном здании постройки 1950 года, имеется двухэтажный пристрой постройки 1987 года. Школа располагает 14 учебными кабинетами, оборудованными мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся. В школе имеется спортивный зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, две мастерские и пришкольный участок.

В 2011/2012 учебном году в школе обучается 327 человек в две смены. Скомплектован 21 класс-комплект.


^ Численность детей по ступеням образования:

- Начальное общее образование – 169 учащихся.

- Основное общее образование – 158 учащихся.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность урока – 40 минут, в первых классах по новым ФГОС – 35 минут.

В школе имеются учащиеся, обучающиеся по программе VII вида, а также индивидуально в форме домашнего обучения.


^ Количество и доля учащихся, обучающихся в различных формах:

Уч. год

Всего детей

Обучение по программе VII вида

Индив. обучение

2009-10

319

131/41%

28/8,7%

2010-11

320

114/35,6%

41/12,8%

2011-12

327

127/38,8%

43/13%


^ По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

- I группа – 19%;

- II группа – 62%;

- III группа – 17%;

- инвалиды – 2%.

У учащихся преобладают расстройства ЦНС, нарушение опорно-двигательного аппарата и миопия.

^ Учебные планы 1 класса разработаны на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, 2-9 классов разработаны на основе Базисного учебного плана (приказ МО РФ от 9. 03. 2004г. №1312), Закона РФ «Об образовании» (статьи 7. 14. 15, п. 3 статьи 17), в соответствии с концепцией модернизации российского образования до 2010 года приказ № 2783 от 18. 07. 2002г.), рекомендаций МО г. о. Самара, Устава МОУ ООШ №109.


Содержание УП отражает приоритетные направления образовательной политики Самарской области: компетентностно-ориентированное образование, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая деятельность, интегрированное обучение, предпрофильная подготовка девятиклассников.

В начальной школе введены пропедевтические курсы английского и французского языка, информатики. Предпрофильная подготовка учащихся в 9 классе – 102 часа реализуется в виде четырёх курсов по выбору учащихся.

Введён третий час физкультуры в 1-4 общеобразовательных классах, а в классах корркционно-развивающего обучения – динамическая пауза и ритмика, в 5-9 классах – футбол, волейбол, баскетбол и лёгкая атлетика. Часы школьного компонента выделены на проведение динамических пауз в 1 классах, во 2-4 классах КРО – на психокоррекцию, логопедические занятия, курс «Речь и общение», иностранный язык.

Вторая половина учебного дня в первых классах ­– занятия в кружках по четырём направлениям: спортивно-оздоровительное, патриотическое, эстетическое и общеразвивающее, также работает группа продлённого дня. Для остальных учащихся – индивидуальные консультации, консультации по проектам, кружки, секции, общешкольные творческие дела и дела классов.


^ Результаты учебной деятельности


Уровень образовательной подготовки учащихся

Параметры статистики

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

1. Уровень обученности

98,3%

98,4%

98,5%

2. Уровень качества обучения

32,4%

30,4%

31,7%



Выпускники 9 класса сдают государственную итоговую аттестацию в новой форме.


^ Данные ГИА (математика)

Учебный год

Обученность

Качество

Средний балл

Баллы по ОУ

2008/2009

(КРО класс)

100%

45,5%

3,5

-

2009/2010

82%

35%

3,5

18,6

2010/2011

100%

100%

4,6

23,5


^ Данные ГИА (русский язык)

Учебный год

Обученность

Качество

Средний балл

Баллы по ОУ

2008/2009

(КРО класс)

100%

45,5%

3,5

-

2009/2010

100%

66%

3,7

28,0

2010/2011

100%

75%

3,9

30,7



Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм образовательного процесса.

В связи с этим учителя школы практикуют различные технологии, способные в полной мере раскрыть индивидуальные способности ученика и реализовать внутренний потенциал личности.


^ Информация об используемых образовательных технологиях

Образовательные технологии

Результаты реализации

Технология личностно-ориентированного обучения

На всех предметах.

Технология уровневой дифференциации

Учителя математики в 5-9 классах

Метод проектов

На всех предметах базового компонента в 1-9 классах.

Информационно-коммуникационные технологии

На всех предметах базового компонента – 90% учителей.

Интернет-технологии

Учителя информатики.

Здоровьесберегающие технологии

На всех предметах.

Тестовые технологии

На всех предметах базового компонента – 100% учителей.

Игровые технологии

На всех предметах.


^ Результаты внеурочной деятельности

Усиление воспитательного потенциала школы осуществляется через систему ученического самоуправления, а также через школьное нравственно-патриотическое объединение «Орлята».


Внеурочная деятельность в 1 классах

Направления деятельности

Названия направлений количество часов

Кол-во часов

Форма проведения

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

"Подвижные игры"

3

Игры, соревнования

Духовно-нравственное

"Мир глазами детей"

1

Беседы, экскурсии

Социальное

"Я расту"

2

проектирование

Общеинтеллектуальное

"Мир лекарственных растений Самарской области"

1

Беседы, экскурсии, презентация проектов.

Общекультурное

"Школьный театр"

2

Кружок

Итого:

 

9

 















^ I.2. Характеристика педагогического коллектива.


Всего педагогов в школе – 26.

Общий трудовой стаж педагогов

Стаж педагогических работников

Количество работников

%

0 -3

1

4

3 - 5

3

14

6 - 10

6

28,5

11 - 15

-

-

16 - 25

4

20

Свыше 25

7

33,5


Квалификационные категории учителей

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют категории

4

11

6

5


Количество работников, имеющих отличия

Всего

Отличник образования

Почётный работник общего образования

Грамота МО РФ

6

2

-

4


В школе работает методический совет школы и методические объединения:

- учителей начальных классов,

- учителей гуманитарного цикла,

- учителей естествено-математического цикла,

- классных руководителей.


^ Информация о повышении квалификации педагогов


Уровень квалификации педагогов является достаточным для обеспечения в школе образования высокого качества. Учителя школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. В течение 2010-2011 учебного года 100% педагогов прошли курсовую подготовку. 24% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации в СИПКРО по применению ИКТ в образовательном процессе. 6 человек прошли аттестацию (2 чел. – высшая квалификационная категория, 4 чел. – I квалификационная категория).

Налажено сотрудничество с Центром социального образования, городской ПМПК, так как в школе 12 классов КРО.


^ I.3. Особенности управления школой.


Административное управление школой осуществляет директор и два заместителя (заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы).

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управления образовательным, воспитательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


^ I.4. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.


Активная позиция школы выражается в многочисленном сотрудничестве с другими образовательными, спортивными и общественными организациями.

Социальные партнёры

Результаты

ММУ ГБ №2 поликлиническое отделение

  1. Медицинское обслуживание образовательного процесса.

  2. Осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий.

ОДН Промышленного района г. о. Самара

Организация мероприятий в соответствии с планом.

Школа искусств №4

Организация и проведение концертов, музыкальных вечеров.


ГПМПК

Психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Центр «Семья» Промышленного района г. о. Самара

Профилактическая работа с детьми из неблагополучных и социально-незащищённых семей.

МОУ ЦДОД Промышленного района г. о. Самары

Организация массовых мероприятий и научно-творческих конференций.

МОУ ДОУ № 18, № 384

Создание подготовительных к школе групп, адаптация детей к условиям школьной жизни.

Самарский техникум космического машиностроения, аэрокосмический лицей №12, ПТУ №34,

швейное училище №20, Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна,

Самарский техникум лёгкой промышленности

Расширение возможностей учащихся для самореализации, социальной и профессиональной адаптации.

Районная библиотека №1.

Совместная творческая, информационная деятельность.

МУ ЦСО

Взаимодействие по организации обучения, мониторинг психологического здоровья детей.

ЦРО Промышленного района г. о. Самара, СИПКРО

Повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку.

ГБОУ ДПО РСПЦ

Психологическое сопровождение образовательного процесса.



  1   2   3




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПаспорт образовательной программы начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Карайчевской основной общеобразовательной школы на 2011...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направ­ления деятельности по ее реализации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 Курганинского района Краснодарского края на 2011-2015 г
Демократическому обществу нужны люди с возросшим чувством достоинства, реализующие свои способности. Совершенствование человека –...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconО. Н. Козинец Общие положения
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Программа развития «Адаптивная школа для всех и для каждого» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Колено Екатериновского района Саратовской области на 2007-2012 годы Содержание
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов