Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? icon

Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка?



НазваниеРодителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка?
Дата конвертации10.09.2012
Размер45.19 Kb.
ТипДокументы

Родителям на заметку:

Хотите вырастить одаренного ребенка?


В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:


• Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

• Я стараюсь показать ребенку интересные места.

• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

• Я никогда не наказываю ребенка унижением.

• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

• Я регулярно читаю ребенку.

• Я приучаю ребенка к чтению с детства.

• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

• Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.

• Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

• Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

• В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

• Я помогаю ребенку быть личностью.

• Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

• Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

• Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

• Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.


В свое время Джон Гауэн (1971) предложил целую серию полезных советов родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей.

1. Создайте устную и безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: «Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы...» В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.)

3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения.

5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.


6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.

7. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. Оно, пусть и не скоро, но придет.

8. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны — терпение.

9. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

10. Помогайте ребенку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолетную идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить такую идею словами и сделать ее понятной для окружающих.

11. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

12. Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

13. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.

14. Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одного ребенка, похожего на нее. Если этот сотый ребенок оказывается мальчиком — проблемы не кончаются, поскольку незыблемым правилом школьных и дворовых площадок является однополое группирование. Ей нужна девочка, которой может быть 8 лет, но мыслит она как 11-летняя. Родителям, возможно, придется объездить все окрестности, но это лучше, чем позволить ребенку погрузиться в одиночество и избегать общения.

Знайте, что, если ребенок в начальных классах слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе равных.






Похожие:

Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconПсихолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при воспитании одаренного ребенка
В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? icon"Родителям на заметку"
Уметь слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconРодителям на заметку. Предлагаем Вам ввести ребёнка в мир изобразительного творчества
У ребёнка разовьётся чувство цвета, он освоит различную технику рисования, постигнет способы изображения предметов, природных явлений,...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconРодителям на заметку. Предлагаем Вам ввести ребёнка в мир изобразительного творчества
У ребёнка разовьётся чувство цвета, он освоит различную технику рисования, постигнет способы изображения предметов, природных явлений,...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconЕсли вы хотите вырастить успешного ребенка
Чаще всего это – целеустремленность и инициативность, высокий уровень самоконтроля и умение не пасовать перед трудностями, умение...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconВозрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста: на заметку родителям
Ушным дошколенком, а теперь гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconВозрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста: на заметку родителям
Ышным дошколенком, а теперь гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных...
Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного возраста: на заметку родителям

Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного возраста: на заметку родителям

Родителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка? iconРекомендации родителям
И вот заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы