Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» icon

Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПриложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации17.02.2013
Размер124.82 Kb.
ТипПротокол







Приложение № 14 к Уставу

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»

Принято

Советом учреждения

Протокол № 1 от 25.03.2011 г

Утверждено

Приказом директора школы

от 06.04.2011г. № 68



Положение

о внутришкольном контроле


                                                                   

 


1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 1009.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре вкутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

• совершенствование деятельности образовательного учреждения;

• повышение мастерства учителей;

• улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

• информационно-аналитическая;

• контрольно-диагностическая;

• коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

• соблюдения законодательства  РФ в области образования;

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

• использования методического обеспечения в образовательном  процессе;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных графиков;

• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

• соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

• работы подразделений организаций питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и  работников школы

• другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

• выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

• степень самостоятельности учащихся;

• владение учащимися общеучебными  навыками, универсальными учебными действиями, интеллектуальными умениями;

• дифференцированный  подход к учащимся в процессе обучения;

• совместная деятельность учителя и ученика;

• наличие положительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися  системы знаний);

• способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

• умение корректировать свою деятельность;

• умение обобщать свой опыт;

• умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный  опрос;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • посещение уроков;

  • анализ самоанализа уроков;

  • беседа о деятельности учащегося;

  • результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

• наблюдение;

• устный опрос;

• письменная проверка знаний (контрольная работа);

• комбинированная проверка;

• беседа, анкетирование, тестирование;

• проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

       Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

         Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

       Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

       Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный - предварительное знакомство;

  • текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

  • итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год;

  • персональный – в отношении педагогических работников;

  • тематический;

  • классно-обобщающий

1.13. Правила внутришкольного  контроля:

•  внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;

• в качестве экспертов к участию во внутришкольном  контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

• план определяет вопросы конкретно проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

• продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением  не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

• эксперты имеют право запрашивать  необходимую информацию,  изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного  контроля;

• при обнаружении  в ходе контроля нарушений  законодательства Российской Федерации в области  образования о них сообщают  директору школы;

• при проведении планового контроля не требуется  дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны  сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно- воспитательной  работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного  предупреждения;

• при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

• в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения  уроков (экстренным  считается письменная жалоба на нарушение  прав ребенка, законодательства об образовании).

1.14. Основания для внутришкольного контроля:

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• плановый контроль;

• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.15. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического Советов, рабочие совещания с педагогическим составом, совещания при директоре, совещания при завуче;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

• об издании соответствующего приказа;

• об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

• о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции.

1.17. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

^ 2. Персональный контроль

2.1.      Персональный контроль  предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

• уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство учителя;

• уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными  формами, методами и приема обучения;

• результат работы учителя и пути их достижения;

• способы повышения профессиональной  квалификации учителя.

2.3. При  осуществлении контроля руководитель имеет право:

• знакомиться с документацией  в соответствии с функциональными обязанностями рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться  в процессе работы) поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материал учителя;

• изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

• проводить экспертизу педагогической деятельности;

• проводи мониторинг образовательного  процесса с последующим анализом полученной информации;

• психологические педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

• делать выводы и принимать  управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

 • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

• обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

^ 3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности  общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в округе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены  с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование)

• осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития  учащихся.

3,10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

^ 4. Классно-обобщающий контроль

4.1.      Классно-обобщающий контроль  осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2.      Классно-обобщающий  контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного  процесса  в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего  контроля  руководитель изучает весь комплекс учебной работы в отдельном классе или классах:

  •  деятельность всех учителей;

  •  включение учащихся  в познавательную деятельность;

  •  привитие интереса к знаниям;

  •  стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;

  •  сотрудничество учителя и учащихся;

  •  социально - психологический  климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения  классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения  состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива  предварительно знакомятся с объектами, сроками, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся  малые педсоветы, совещания  при директоре или его заместителях, классные часы, родительские  собрания и другие.

 



Похожие:

Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №4 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Председатель профсоюзной организации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная...
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №8 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №7 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №5 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №6 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №12 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №10 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №11 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №13 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №14 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №9 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы