Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку icon

Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку



НазваниеВнедрение метода проектов в обучение иностранному языку
Дата конвертации12.11.2012
Размер50.31 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное образовательное учреждение –

Зимёнковская средняя общеобразовательная школа

Муромского района Владимирской области


Педагогический опыт

Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку


Учитель немецкого языка

Лобаненкова Галина Васильевна


Муромский район

2011

Тема: Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку.

Педагогический стаж: 29 лет.

Образование, повышение квалификации: высшее, ВГПИ, учитель немецкого и английского языков, 1982. Курсы повышения квалификации: г. Владимир 2009.

Категория – I, 2007.

Грамота Управления образования Муромского района.

Обобщение опыта. Тема: Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку. 2011г.

Опыт представлен обобщёнными материалами.

Цель: Развивать стремление к самообразованию учащихся, овладению способами учебно-познавательной творческой деятельности в процессе работы над проектом.

Задачи:

  • Формирование потребности учащихся в приобретении знаний;

  • Умение управлять своей учебной деятельностью, проверять и оценивать свои достижения;

  • Развитие познавательной инициативы школьников.

^ Актуальность опыта.

Тема моей методической разработки - «Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку». По моему мнению, эта тема является одной из актуальных тем в иноязычном обучении в современной школе, так как изменения общественно-политических условий развития нашего общества в последние десятилетия привели к смене парадигмы образования и воспитания. Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию со­держания языкового образования в Рос­сии. Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет пере­осмыслить процесс преподавания, ори­ентированный сегодня на личность.

Обществу нужна личность, имеющая своё мнение, умеющая мыслить, рассуждать, спорить, отстаивать свою позицию, творчески планировать и выполнять любую деятельность. Преподавание иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности. Новая личностно-ориентированная парадигма образования обуславливает развитие личности школьника, его самостоятельности, способности адаптироваться к условиям новой жизни, принимать решения, конкурировать на рынке труда. Иностранный язык в средней школе выступает как средство коммуникации, его главная цель – развитие коммуникативной компетенции. Обучаясь, школьники имеют возможность узнавать людей, знакомиться с их культурой, осваивать другие способы мышления, приобщаться к ценностям, созданным другими народами. Один из важных моментов в преподавании – сохранение интереса к предмету, создание положительного настроя к изучению иностранного языка. Решить в определённой степени эту проблему позволяет проектная методика.

^ Сущность метода проектов.

Проект - это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удоб­ной для них творчески продуманной фор­ме: изготовление коллажей, афиш и объяв­лений, проведение интервью и исследова­ний (с последующим оформлением), де­монстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой, рисунками, схемами. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как чле­на проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Использование проектной методики даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.

Продуктивность.

Метод проектов побуждает интерес к изучению иностранного языка. При этом формируются общеучебные умения и навыки, развивается самостоятельность, Прививаются навыки учебного труда, воспитываются качества: упорство, терпение, настойчивость в достижении поставленных целей, т.е., качества, способствующие развитию личности школьника.

Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.

Каждый ученик получает самостоятель­ный участок работы в проекте. В про­цессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каж­дого участника зависит успех всего проекта, по­этому каждый ученик активно вклю­чается в поиск новой информации, дополнительных материалов. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнози­руя возможные варианты решения сто­ящих перед ним задач, реализовывать ус­военные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно от­носиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

^ Условия функционирования опыта.

Сельская средняя общеобразовательная школа, малая наполняемость классов.

Доступность.

Метод проекта применяется в классах с любой наполняемостью, возможен индивидуальный подход к учащимся, так как проект может быть индивидуальным и групповым, несколько тем проектов в классе или одна на весь класс. Проект – это возможность для учащихся выразить свои мысли и идеи в удобной для них творческой форме.

^ Педагогическая технология.

Работая по УМК И.Л.Бим в начальной школе и 5-9 классах и Г.И. Ворониной на старшей ступени обучения, имею возможность использовать в работе предложенные авторами УМК проекты и добавлять собственные, базирующиеся на местном краеведческом материале. Имеются материалы по защите проектов в виде коллажей, докладов, фотовыставки, билингвальные проекты. Провожу нетрадиционные формы уроков по защите проектов: урок-семинар, урок-экологическая конференция, урок-устный журнал, урок-защита рекламы и др. Обучаю творческому использованию языковых средств.

Результативность.

Практическая направленность проектной методики очевидна. Заинтересованное, мотивированное обучение школьников всегда приносит положительные результаты (чего часто не хватает в обычном поурочном обучении), закрепляет интерес к предмету, развивает личность учащихся. При выполнении проекта каждый школьник вносит свою долю в общую работу, которая выливается в готовый продукт коллективной ученической деятельности. В процессе работы учитель имеет возможность отслеживать участие, успешность и объём выполненной работы каждым участником проекта. Это позволяет положительно оценивать школьников, что мотивирует их к дальнейшим успехам в освоении предмета. Результатом является повышение качества знаний, отсутствие неуспевающих по предмету, призовые места в страноведческих викторинах и олимпиадах по предмету.



Похожие:

Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconЕгэ по иностранному языку не проверяет навыков устной речи школьников
Егэ по иностранному языку, проблемах итоговой проверки знаний выпускников школ и о том, что нужно знать старшекласснику для успешной...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconДостижение следующих целей
Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного и социокультурного...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconМетодические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов
Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconВнеклассное мероприятие по иностранному языку
Умк «English» для 2 класса авторов И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной; является заключительным по теме «Алфавит» и одним в полугодии,...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconРабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,
Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку icon«Обучение иностранному языку в начальной школе»
Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Достаточно сказать, что с 1994 года в рамках Совета Европы было проведено более...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconИспользование метода проектов на уроках
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconЦель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку.
Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. И сначала...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconЦелью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации
Целью программы является формирование у студентов аналитического мышления и навыков научно-исследовательской работы, а также углубление...
Внедрение метода проектов в обучение иностранному языку iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы