Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» icon

Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История»



НазваниеРабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История»
страница1/4
Дата конвертации20.11.2012
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан


Согласовано

Зам. директора по УВР ______________________
Р.А. Гумерова

«_____» __________ 2011

Утверждаю

директор МБОУ СОШ д. Алексеевка ________________

И.Г. Мухаметова

«_____» __________ 2011



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя высшей квалификационной категории

^ Гумеровой Регины Ахлисовны


по учебному курсу «История»

6-9 класс

Базовый уровень


Принято на ШМО гуманитарного цикла
Руководитель ШМО _________ А.Х.Набиева

Пр. № __от _________2011


2011- 2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 6-9 классов составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 70 часов в год).

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории, в том числе региональной, лучшей познавательной деятельности учащихся.


^ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ИСТОРИИ

Учащиеся должны:


- называть хронологические рамки, знать периодизацию истории ;

- давать характеристику различным социальным группам в разные периоды развития ;

- раскрывать своеобразие социально-экономического развития ;

- рассказывать о становлении ранней государственности на Руси, фактах политической децентрализации, образовании централизованного государства ;

- рассказывать об основных событиях политической истории , особенностях его развития, характеризовать политических и государственных деятелей;

- описывать крупнейшие антифеодальные, региональные выступления ;

- характеризовать религиозные верования, значение христианизации для её духовного и культурного развития;

- называть основные достижения культуры, рассказывать об исторических условиях развития культуры, её основных достижениях, крупнейших представителях;

- излагать основные факты и события внешней политики.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

  1. выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на определение характеристик изучаемого объекта;

  2. умение извлекать нужную информацию по заданной теме из источников разного типа;

  3. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и т.д.)

  4. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  5. формирование своей точки зрения;

  6. умение описывать события, сравнивать, оценивать.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ 6 КЛАССА:


  1. Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков 6 класс», М. «Просвещение»

  2. Рабочая тетрадь Агибаловой и др. «История средних веков», М. Просвещение.

  3. Атлас и контурные карты по истории средних веков.

  4. Учебник Данилов А.А., Данилов Д.Д., История России с древнейших времен до начала 15 века», М. «Баласс», 2008 г.

  5. Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Данилов А.А.

  6. Атлас и контурные карты по истории России



Методическая литература:


  1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории средних веков 2004 г., Просвещение.

  2. Агибалова и др. Поурочные разработки к учебнику по новой истории 6 класс. Просвещение. 2004 г.

  3. «История России ». 6 класс. Данилов и др. Поурочные разработки. Просвещение. 2006 г.



Календарно-тематическое планирование

История средних веков



Срок

проведения

Название темы

Основные вопросы

Примечание

Раздел 1.
^ РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Глава 1. Западная Европа в раннее Средневековье

1




Великое переселение народов и образование германских
королевств

Древние германцы и Римская империя. Возникновение Франкского государства.


Параграфы 1-2

2




Христианская церковь в раннее Средневековье

Духовенство и миряне. монастыри


Параграф 3

3




Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

Покорение саксов. Войны в Италии и Испании. 800 год. Верденский раздел 843 год. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Образование священной Римской империи.

Параграфы 4-5

4




Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.

Легенда и быль в истории Англии. Борьба с норманнами.

Параграф 6

5




В рыцарском замке

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения и войны.

Параграф 7

6




Средневековая деревня

Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Жизнь и труд крестьян. Натуральное хозяйство.

Параграф 8

7




Культура раннего Средневековья

Представление мира. Церковные школы. Каролингское Возрождение. Рукописная книга. Литература.

Параграф 9

8




Образование славянских государств

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава. Образование Чехии и Польши.

Параграф 10




9




Византийское тысячелетие. Культура Византии

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Византия и славянский мир. Культура.

11-12

10




Арабы в 6-11 веках

Арабский мир в У1—Х1 веках. Рождение новой религии. Мир ислама. Культура.

13-15

^ РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

11




Возникновение и расцвет средневековых городов

Успехи в хозяйстве. Отделение ремесла от с/х. Возникновение и расцвет средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Самоуправление городов.

16-17

12




Ремесло и торговля в средневековой Европе

Мастерская ремесленника. Мастер и подмастерье. Цехи и братства. Торговля.

18-19




13




Католическая церковь в 11-13 веках

Могущество папской власти. Разделение церквей. Еретики.

20-21

14




Крестовые походы

Причины крестовых походов. Походы феодалов и бедняков. Духовно-рыцарские ордена.

22-23

15.




Объединение Франции.

Причины объединения и первые успехи. Филипп 2 Август. Филипп 4. 1302 год – созыв Генеральных штатов.

24




16.




Англия в 11-12 веках.

Норманнское завоевание. Борьба короля с крупными феодалами. Генрих 2 и его реформы. Иоанн Безземельный. Великая хартия вольностей. Парламент.

25-26




17




Столетняя война. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Причины и повод начала столетия бедствий.
Самая долгая война в истории

27-28

18




Борьба французского народа против захватчиков. Ж.Д.Арк.

Усиление королевской власти в Англии и Франции. Людовиг 11. борьба Алой и Белой розы в Англии. Генрих 7.

29-30

19




Реконкиста. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Мусульманская Испания. Реконкиста. Жизнь евреев. Инквизиция.

31

20




Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Усиление власти князей в Германии. Политическая раздробленность в Италии.

32-33

21




Гуситское движение в Чехии.

Начало гуситских войн. Ход и итоги.

34-35

22




Османская империя в 14-16 веках

Завоевание турками-сельджуками Балканского полуострова. Могущество империи и начало его упадка.

36-37

23-24




Культура Западной Европы в 11-16 веках

Технические открытия и изобретения. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Время соборов.

38-42

25




Китай в борьбе с завоевателями. Культура

Империя Тан. Империя Мун.завоевания монголов. Культура средневекового Китая.

43-44

26




Многоликая Индия



Индийские княжества. Вторжение мусульман. Искусство.

45

27




Народы и государства доколумбовой Америки Африка

Занятия. Культура мая, ацтеков, инков. Народы Африки.

46-47

28




ПОУ

Значение Средних веков в истории человечества



  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconРабочая программа по математике для 7 класса 210 часов учителя первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» icon18 марта в моу гимназия №5 г Воронежа Левобережного района прошло Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов, высшей квалификационной категории,
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconУчитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В., учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Цель урока: показать взаимосвязь естественных наук, их значимость для наиболее полного изучения апк
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconАвторы: учитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В. учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
...
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconРабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 6 класс, базовый уровень
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconКвалификационной категории Немчина А. Н., учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Способствовать выбору направления дальнейшего профильного обучения и профессиональной карьеры
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconРабочая программа по изобразительному искусству педагога абрамовой Ольги Александровны, высшей квалификационной категории
России, академика рао б. М. Неменского, утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История» iconСеминар учителей географии
«Почётный работник образования рф» 3, Знак «Почётный работник физической культуры и спорта» 1, Почётная Грамота Министерства просвещения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы