Памятка для учащихся при подготовке к экзаменам
Используйте уже накопленный опыт подготовки и сдачи экзаменов. Составляйте план своей работы, распределяя имеющееся время по вопросам, которые нужно подготовить. Вставайте пораньше и используйте утреннее время для подготовки самых сложных вопросов. Повторяйте прочитанный материал не менее четырех раз. Но не каждое повторение должно отличаться: а) первый просмотр материала – общая ориентировка. б) выявление основных идей текста и их взаимосвязи. в) повторение наиболее существенных фактов г) составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему. 6. Сделайте себе установку на запоминание материала, что существенно сократит время. 7. Увеличьте продолжительность своего сна на один час по сравнению с обычной. 8. Утром и в середине дня по 30-40 минут бывайте на свежем воздухе, регулярно в перерывах между занятиями устраивайте физкультурные минутки. 9. Грамотно питайтесь, почаще, понемногу, ешьте овощи, фрукты, хлеб грубого помола, орехи, мясо, рыбу, от сладкого и мучного лучше отказаться. 10. Используйте «активное». А не пассивное повторение материала, т.е. пересказ его по памяти. 11. Используйте приемы логического, осмысленного запоминания, составляйте для этого план ответа. 12. Выясняйте свой ведущий тип памяти (зрительная, слуховая или моторная). 13. При хорошей зрительной памяти выделяйте специальными знаками отдельные места записей. 14. При хорошей звуковой памяти читайте текст вслух. 15. При выраженной памяти на движения используйте повторную сокращенную запись материала. 16. Развивайте и отстающие типы памяти. 17. После изучения раздела сделайте паузу в работе и только после этого приступайте к новому разделу. 18. Определите, как вам лучше заниматься – в компании или в одиночку. 19. При крепкой моторной памяти и привычке к самостоятельной работе составляйте для себя тезисы, конспекты и миниатюрные шпаргалки, но ни в коем случае не берите их на экзамен. 20. Не пытайтесь выучить все наизусть, лучше уясните смысл каждого вопроса 21. На консультацию приходите с собственными конкретными вопросами.
Сдача экзамена Относитесь к экзаменам как к решению одной из нормальных задач. Уменьшить чрезмерное волнение использованием привычных условий (по вседневная удобная одежда, привычная прическа, нормальный завтрак и т. д. ) Побывайте перед экзаменом в аудитории, где он будет проходить. Приходите на экзамен за 10 минут до начала, не поддавайтесь панике среди сдающих экзамен. Не пытайтесь воспользоваться на экзамене шпаргалкой. Начинайте подготовку к ответу с опроса, который помните лучше других. Если при первом взгляде на билет не можете ничего вспомнить, не впадайте в панику, а успокойтесь и планомерно выискивайте « зацепку ». Не пишите подробный текст ответа, лучше составить его план, а за отставшее время обдумать текст ответа. Если не больше ничего вспомнить по вопросу, спокойно переходите к следующему, периодически возвращаясь к первому, добавляя информацию, которая вспомнилась позже. Объективно оцените преподавателя и выберите соответствующую манеру поведения, попытайтесь заполучить его в союзники. При ответе сначала сформулируйте самое главное, а потом уже конкретизируйте. До начала ответа неплохо показать преподавателю свой план изложения вопроса. Не нужно бояться дополнительных вопросов. Отвечая по билету, представьте, что объясняете материал доброжелательному человеку, ведь в большинстве случаев именно так и есть на самом деле. Отвечая, смотрите на экзаменатора, не суетится, не показывайте своих сомнений. Будьте одеты и причесаны соответственно случаю. Докажите свою заинтересованность в предмете и умение работать самостоятельно. Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом, покажите, что отвечать вам интересно. |