Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) icon

Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22)



НазваниеЗадания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22)
Дата конвертации20.11.2012
Размер92.37 Kb.
ТипДокументы
1. /В1/В1 словообразование.doc
2. /В1/В1.doc
3. /В1/Задания В1.doc
3. Укажите способ образования слова ожидание (пред­ложение 7)
1 вариант В1 Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22)

Задания В1


В1. Укажите способ образование слова ИЗРЕЧЕНИЕ (предложение 22).

(22) Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».

В2. Из предложения 14-15 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом.

(14)Чтобы справиться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки?

В3. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

(22) И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23) Даже если он пал смертью храбрых.


В4. Укажите способ образование слова ОЖИДАНИЕМ (предложение 8).

(8) Весь мир, прозрачно- лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью ожиданием любви.

В5. Из предложения 12-13 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

(12) Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13) Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».


В6. Из предложения 31-33 выпишите слова, образованные ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву- реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя.


В7. Укажите способ образование слова ОГОРЧЕНИЕ (предложение 17).

(17) Писатель Н. Телешов вспомнил о забавном огорчении, которое вызывала у его современника, другого русского писателя начала века, Л. Андреева ( пока он был молод и ещё не успел прославиться ), его собственная фамилия.


В8.Из предложения 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

(17) Шум - дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый.


В9. Укажите способ образования слова ИЗРЕЧЕНИЕ (предложение 22).

(22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».


В10. Укажите способ образования слова ПРИМЕРНО (предложение 12).

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами.


В11. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 16).

(16)Мнение – это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание – это, повторно, понимание закономерности.


В12. Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (предложение 1).

(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться.


В13. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.


В14. Укажите способ образования слова узнавание (предложение 33).

33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого город.


В15. Из предложений 2 - 3 выпишите прилагательное, образованное от глагола

2) Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег.

3) Снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду.


В16. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?


В17. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..


В18. Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.


В19. Укажите способ образования слова ОТОБРАЛ (предложение 8)

8) Он отобрал у меня её.


В20. Из предложений 1 – 2 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым.




В21. Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

– (17)Только я по-своему читаю... (18)Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.


В22. Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря.


В23. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(4)Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5)Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.


В24. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..


В25. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ.

В26. Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ.

В27. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

В 28. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ.

В29. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(13) Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать – и в рот! (14) Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15) Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь «Шакал!»


В30. Из предложений 56-58 выпишите слово, образованное приставочным способом

способом.

(56) Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. (57) Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой – Маяковского; Луна – музей любви человека. (58) Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!


В31. Из предложений 5-7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(5) Обвальное сквернословие вообще, по-видимому, спутник кризисных времен. (6) Историк и мыслитель 17 века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к едва не погубившей Россию Смуте, упоминал и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов». (7) В наши дни сквернословие существует в различных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.


В32. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(6) Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?


В33. Из предложений 14-15 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом.

(14)Чтобы справиться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки?


В34. Укажите способ образования слова ВСЕСТОРОННЕ (предложение 29).

(29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка.


В35. Из предложений 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых.


В36. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕМ (предложение 8).

(8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви.


В37. Укажите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 33).

(33) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34) Это чувство


В38. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?


В39. Укажите способ образования слова НЕНУЖНОСТЬ (предложение 2).

(2) И запахи, которые были чем-то иным до того, как мы их вдохнули, пугают своей ненужностью.


В40. Из предложений 1-23 выпишите слова, образованные неморфологическим способом.

(1) Мамы давно уже нет... (2)А я все еще мысленно говорю: (3)«Прости меня, мама...». (4)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«Я понимаю, как ты занят!» (10)Иногда раздражался по пустякам... (11)«Я понимаю, как ты устал!» (12)Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для нее подчас выше истины. (13)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)Поздно.

(15)«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«Не отдает ли нам мать последнее? (22)Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»

(23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.


В41. В1-1Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

17)Только я по-своему читаю... (18)Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.

В42. Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря.


В43. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


4)Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5)Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

В44. Из предложений 5 - 7 выпишите слово, образованное переходом одной части речи в другую.

5) Когда всеведущий обыватель бубнит, что дурацкое дело нехитрое, то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (6)

Любовь - прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других,

природу в движении, красоту добра и самоотверженности - целый мир.


В45. Из предложений 4-5 впишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

(4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок. Тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..


В46. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?


В47. Определите способ образования слова БЕЗЖАЛОСТНО (предложение 7).
(7) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен.


В48. Определите способ образования слова БЕЗОБЛАЧНЫЙ (предложение 7).
(7) В такую безоблачную погоду приятно отправиться на прогулку в лесную чащу.


В49. Определите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22).
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.


В50. Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.


В51. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. (23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.


В52. Определите способ образования слова КЛЮКВЕННЫЙ (предложение 4).
(4) Клюквенный морс очень полезен.


В53. Из предложения 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевой суффиксации).

(5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (8)Снова – метро, его подземелья.




Похожие:

Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconЗадание А22 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)
Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну (две) запятую (-ых). (Знаки препинания не расставлены.) Укажите предложение...
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconТест Обращения, вводные слова и междометия а 1
А укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены)
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconФайл № Проверка домашнего задания
Узнали особенности такого подразделения желёз. Выполните задания. Отправьте ответы на выполненные задания через обратную связь сайта....
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconОсновные способы словообразования русского языка
...
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) icon1. Прочитай предложение, текст. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишутся слова в предложении
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconРусский язык. Повторение. Фонетика. Графика. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков
...
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconЕгэ по русскому языку. Вариант 6 Вопрос A1 (1 из 38)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconЕгэ по русскому языку. Вариант VII вопрос A1 (1 из 38)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconУкажите номер примера, в котором есть гипербола
Какое предложение связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) iconИтоговый вариант по русскому языку для 10 – 11 классов. 2011 год
Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)
Задания В1 укажите способ образование слова изречение (предложение 22) icon1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы