2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения icon

2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения



Название2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации10.11.2012
Размер346.97 Kb.
ТипПрограмма

Утверждена

приказом директора

МОУ «Ключёвская СОШ»

от   30.08.2011     № 32

 

 

Программа перспективного развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Ключёвская средняя общеобразовательная школа».

(2011-2015 гг)

 

 Содержание программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Ключёвская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2015 гг.

  

Содержание

 

 

Стр.

Раздел 1                 

Паспорт программы перспективного развития

МОУ «Ключёвская СОШ» на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

        3

Раздел 2

Введение. Проблемный анализ качества   образовательных услуг и эффективности деятельности школы

         6

Раздел 3         

Характеристика задач в рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

12

Раздел 4     

Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

14

 Раздел 5         

Сроки реализации программы

15

 Раздел 6  

Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение программы

16

 

Раздел 1   Паспорт программы перспективного развития школы  на основе  образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

^ Наименование программы

Программа перспективного развития МОУ «Ключёвская СОШ»  на 2011 – 20115 учебный год

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

^ Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ «Ключёвская СОШ» Тюльганского района

Цели и задачи программы

Цель программы:

  Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

^  Задачи программы:

1.          Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.          Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.          Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.          Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.          Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.          Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств

Основные направления деятельности

1.  Переход на новые образовательные стандарты.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.  Совершенствование учительского корпуса.

4.  Изменение школьной инфраструктуры.

5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.  Расширение самостоятельности школы

Сроки реализации программы

2011 – 2015 гг.

^ Источники финансирования программы

Переход бюджетного учреждения со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного(муниципального) задания . Срок выполнения октябрь-ноябрь 2011г.

^ Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования обучающихся.

Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

^ Механизм реализации программы

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Система контроля за выполнением программы

Контроль  выполнения мероприятий Проекта осуществляют Совет школы, отдел образования администрации Тюльганского района

 

Раздел 2 Введение.  Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы

 Общая характеристика школы.

Ключёвская восьмилетняя школа в январе 1970 года была размещена в ныне действующем здании школ, была реорганизована в Ключёвскую среднюю общеобразовательную школу с 1 августа 1987 года.

^ Муниципальным общеобразовательным учреждением школа стала 11 мая 2001г.

В июле 2006 год МОУ «Ключёвская СОШ» была реорганизована за счёт присоединения дошкольной группы.

^ Численность обучающихся на 1 сентября 2011 года – 43 человека, воспитанников дошкольной группы – 15 человек.

В школе 11 классов, все учащиеся занимаются в 1 смену. В начальной школе функционирует 1 класс-комплект, на 2-й ступени – 5 классов-комплектов, на 3 ступени – 2 класса-комплекта.

Школа функционирует в режиме  пятидневной недели в 1 классе, шестидневной недели во 2-11 классах. Продолжительность урока  в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинеты информатики, русского языка, иностранного языка, литературы, географии, математики, физики, химии, 2 кабинета начальных классов, кабинет технологии.

Школа реализует базовую образовательную программу. Педагогический коллектив состоит из 12 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы. Средний возраст учителей –  40  лет.

^ Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

1.Состояние педагогических кадров по стажу:

До 3 лет

– 3 педагог ( 21 %)

От 5 до 10 лет

– 1 педагога (8 %)   

От 10 до 20 лет

– 2 педагога ( 14 %)

Свыше 20 лет

- 8 педагогов ( 57 %)

^ 2.Состояние педагогических кадров по квалификация

Высшая кв. категория

 - 1 человека ( 8 %)

Первая кв. категория

 6- человек  ( 42 %)

Вторая кв. категория

 5- человек  (36 %)   

Без категории

 2- человек  ( 14 %)

^ 3 Состояние педагогических кадров по образованию:

Высшее образование

 - 8 педагогов  ( 57 %)

Незаконченное высшее

 - 3 педагог        (21 %)

Среднее специальное

 - 4 педагога      (22%)

Педагогический коллектив школы проводит свою работу в соответствии с Законами РФ « Об образовании», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Внеучебная деятельность организована в форме кружков, секций, НОУ. В школе соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учебные планы по школе составлены согласно регионального базисного учебного плана  образовательных  учреждений  Оренбургской области приказа Министерства РФ от 09.02.98 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений», приказа Министерства РФ от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»,.  Федеральный и региональный компоненты соблюдены.

Образовательное учреждение реализует программы дошкольного образования   «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой. В 10, 11 классах из компонента образовательного учреждения ведутся  следующие новые предметы:

В 10 классе обучение ведётся по социально-экономическому профилю, с углубленным изучением предметов: математика, обществознание, экономика и география.

В 11 классе учебным профильным предметом является русский язык.

В школе проводится учет детей, подлежащих обучению, соблюдаются правила приема, отчисления, переводов обучающихся. Образовательные программы на начало учебного года согласованы и утверждены, соответствуют целям образования и социальному запросу населения.

^ Обеспечение безопасности, в том числе пожарной.

В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся и воспитанников в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. Школа оборудована пожарной сигнализацией произведена противопожарная обработка чердачного помещения. С 5 по 11 классы осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в начальных классах обучение ведется интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа  по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Школа оборудована телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися, воспитанниками и работниками. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.

^ Материально-техническая база. Учреждение  имеет в достаточном количестве оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. (  4,3 человека один компьютер)  Материально-техническая база за 2011 год пополнилась 3 ноутбуками и 2 мультимедиапроекторами, 2 экранами, приобретены 4 спортивных тренажёра. Школа имеет скоростной выход в Интернет (к Интернет подключены 10 компьютеров) , что дает возможность как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию. Кроме того приобретена школьная мебель для компьютерного класса и всех учебных кабинетов. Закуплены 3 МФУ, что дало возможность автоматизировать рабочие места директора, заместителя директора, библиотекаря. Библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой.. В 2011 году приобретены учебно-наглядные пособия для кабинета химии и биологии.

 ^ Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики,  приоритетным национальным проектом «Образование»   другими локальными актами.

       Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на                        

1        открытость образовательного процесса;

2        доступность образования;

3        стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

4        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

5        уважение к личности ученика и педагога;

6        ориентация на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

^ Управление в школе: общее собрание трудового коллектива, Совет ОУ, Педагогический совет, родительский комитет, школьные методические объединения учителей-предметников. В школе созданы детская организация , Совет старшеклассников, действующие на основании положений о них. Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы и всех участников образовательного процесса. Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса,  разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение и творческого потенциала педагогического коллектива.

^ Система дополнительного образования

В школе работают спортивная секция "Мини-Футбол", кружки по интересам: «Ди=Зайка», «Художник и природа», «Инфознайка».

Всего кружковой работой охвачено более 90 % учащихся. Школа поддерживает тесную связь с сельским Домом культуры, проводятся совместные мероприятия.. Воспитательная работа строится на основе  развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности. Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков,  творческих отчетов, участий в районных конкурсах, конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях. 

Мы всякий раз ставим задачу – «подстроить» систему обучения под ученика, а не ученика  – под систему. Для нашего коллектива сказать «Ваш ребёнок нашей школе не подходит» - значит расписаться в своей профессиональной несостоятельности.

^ Численность обучающихся

На 2011 – 2012 учебный год контингент обучающихся составляет:

             Дошкольная группа - 15 человек - 1 разновозрастная группа

I ступень – 10 человек,    1 класс - комплект.

II ступень – 26 человек,  5 классов – комплектов.

III ступень – 7 человек,  2 класса - комплекта.

Итого: 43 человека, 8 классов – комплектов

^ Прогноз численности учащихся школы на срок действия Программы:

Годы

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

Число обучающихся

43

41







  ^ Успехи и достижения.

В школе действует Программа «Одарённые дети». Улучшаются условия в школе для способных и одарённых детей, ребята могут самореализоваться через систему олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, исследовательских работ, НОУ и тд. Увеличивается охват ребят конкурсным движением.

В 2010-2011 учебном году отмечается подъём участия наших учащихся в дистанционных конкурсах.


^ Результативность и участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

  • 3 место по обществознанию (Москалёв Алексей 10 класс)

  • 3 место по ОБЖ (Казеев Роман 9 класс)

  • Поощрительное место по географии (Тарануха Ирина 10 класс)

  • 2 место по географии (Тарануха Светлана 9 класс)

  • 2 место по математике (Тарануха Ирина 11 класс)

  • 3 место по обществознанию (Москалёв Алексей 11 класс)

  • 3 место по праву (Тарануха Ирина 11 класс)

  • Поощрительное место по русскому языку (Медведева Людмила 4 класс)





Результативность и участие учащихся в конкурсе ЭМУ (эрудит марафон учащихся) – конкурс специалистов.

Примечание: всего в конкурсе приняли участие 21 учащихся начиная с 3 по 9 классы.



Ф.И. участника

Предмет

Абсолютный рейтинг

баллы

место в регионе

1

Разводова Валерия

Гуманитарные науки, общественные науки

17


13

1 из 33


3 из 12

2

Игликов Фаниль

Лингвистические науки, естественные науки

18


17

1 из 17


2 из 30

3

Митрофанова Надежда

Гуманитарные науки

18

1 из 36

4

Елисеева Татьяна

Гуманитарные науки,

лингвистические науки, технические науки

17


18


18

2 из 36


2 из 12


1 из 41

5

Игликов Роман

Естественные науки,

Лингвистические науки

14


17

2 из 26


4 из 21

6

Тарануха Светлана

Естественные науки

14

4 из 24


Результативность и участие в Международном конкурсе «Колосок»


^ В течение 2010-2011 учебного года были получены призовые места в следующих конкурсах:

  • 1 место в олимпиаде по математике имени Татищева, организованной на базе ОГУ Оренбургской области – Тарануха Ирина (11 класс)

  • 3 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Чудеса природы» - Игликов Фаниль (5 класс);

  • 3 место в дистанционном конкурсе «Города герои, города воинской славы» - Игликов Роман (8 класс)

  • 2 место в научно-практической конференции младших школьников в номинации «Краеведение».

  • За последние четыре года наши ученики были лауреатами единовременной стипендии, учреждённой Главой Тюльганского района

  • Выпускница 11 класса Тарануха Ирина по представлению администрации школы, РОО Тюльганского района внесена в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России», которая является самостоятельной версией известной ежегодной книги «Лучшие люди России».



^ Работа по сохранности контингента

В 2010-2011 учебном году в школе на начало учебного года обучалось 55 учащихся, в течение учебного года выбыли 2 учащихся (из 3 и 9 классов) по причине перемены места жительства родителей). Анализ контингента учащихся показывает, что за последние шесть лет количество школьников сократилось с 74 до 53 обучающихся. Это связано с возникновением причин в селе:

  • Низкая рождаемость из-за нестабильность социально-экономического положения семей, неуверенности в завтрашнем дне;

  • Неразвитой инфраструктурой;

  • Оттоком молодого населения в город и тд;

  • Поступлением учащихся после 9 класса в средние специальные учебные заведения из-за «страха» перед ЕГЭ.

Объективную характеристику семей и родителей даёт социальный паспорт школы, в котором отражены основные характеристики семей учащихся (не полные, разведённые, родители с судимостью, опекаемые, дети-инвалиды).Анализ социального паспорта показывает, что в школе есть семьи, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребёнка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. Результатам неправильного воспитания становится снижение мотивации к учёбе и проблемы поведенческого периода в социуме. Следствием названных причин в течение периода весна-лето в школе появились дети, поставленные на учёт в комиссию ПДН. Это - Утешев Константин учащийся 2 класса, Кузнецов Андрей учащийся 4 класса, Контурлеев Тимур выпускник 9 класса.

Есть дети, которые стоят на внутришкольном контроле за поведение или неуспеваемость, с родителями данных ребят ведётся работа: индивидуальные беседы, посещение семей классными руководителями на дому, составление актов жилищно-бытовых условий детей.

Необходимо больше внимания уделять данной категории детей: задействовать их в различных мероприятиях (митингах, праздниках, семинарах, акциях и тд._- так как это будет способствовать успешной социализации и формированию нравственного здоровья учащихся.

^ Работа по здоровьесбережению учащихся.

В школе действует Программа «Здоровье», ведётся мониторинг заболеваемости учащихся. Ежегодно учащиеся школы проходят плановый медосмотр работниками Тюльганской ЦРБ, юноши с 15 лет проходят полный медицинский осмотр от военкомата. Проведённые анализ за последние восемь лет показывает, что у наших детей возросла санитарно-гигиеническая культура (всё меньше детей страдает заболеванием кариес), уменьшилось детей таким заболеванием как сколиоз, дислексия. Но есть и минусы – это, прежде всего, то что год от года растёт количество детей с заболеванием органов зрения, отолорингическими, сердца.

В течение учебного года для учащихся проводятся различные спортивные мероприятия: кросс, лыжня России, соревнования по волейболу, минифутболу. В 2010-2011 учебном году наши команда наших учащихся принимала участие в районных конкурсах «Зарница», «ЮИД». При содействии спонсора Красникова Сергея Владимировича представителя агрохимической компании города Оренбурга «Юг Урала» в школе была организована футбольная команда, которая летом этого года приняла впервые участие в районном конкурсе «Золотая нива», заняв 4 место.

Уделяется внимание питанию детей, проводится витаминизация.

Большую роль в здоровье детей играет, несомненно, психологическая служба, но в школе к сожалению нет специалиста психолога. Поэтому эту роль выполняют завуч по УВР, завуч по ВР, классные руководители. По д руководством завучей проводятся диагностики, анкетирование учащихся для выявления проблем и их решения. Ежегодно проводится диагностика готовности 1-классников к школе, диагностика тревожности выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ГИА. И тд. Все полученные результаты обрабатываются, доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей.


МОУ «Ключёвская СОШ» удалена от районного центра на расстояние 65 километров. В связи с тем школа берет на себя функцию организации досуга обучающихся (воспитанников) и создания системы дополнительного образования. Рядом со школой расположен сельский Дом культуры,  сельская библиотека и фельдшерско-акушерский пункт. В школе обучаются все дети, проживающие в селе, поэтому отсутствует конкурсный набор в 10-й класс. Характерные для села тенденции:     повышение интереса молодежи к получению качественного образования, которое позволит им самореализовываться в динамично изменяющихся условиях окружающего социума.

Раздел 3   Характеристика задач в рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

     Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

  •      Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников  не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

  • Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

  • Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

  • Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей». 

  • Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

  •  Государство планирует расширить самостоятельность школ.

    Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.

   Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

   Выявлены следующие проблемы:

    - Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

    -  Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду ОУ, которая будет соответствовать новым требованиям.

    - Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.

 Раздел 4   Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

Цель программы:

 Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

 Задачи программы:

1.       Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.       Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.       Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.       Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.       Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.       Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

      Раздел 5    Сроки реализации программы: 2011 – 2015 гг.

 Этапы реализации программы:

  1 этап  –подготовительный (2011 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

  2 этап – основной (2012 – 2013г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

   3 этап – обобщающий (2015г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Раздел 6  Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение программы

 

№п/п

Направления реализации национальной образовательной политики «Наша новая школа»

Задачи в рамках  реализации направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа»

Объемы финансирования для реализации задач, требующих финансовых вложений, тыс.руб.

 Указать источники финансирования (программные, непрограммные средства, из внебюджетных источников)

Ожидаемый результат  от решения задач (в планируемый период времени

 

2011

2012

2013

2014

 2015

1

Переход на новые образовательные стандарты

Подготовить и организовать  переход на  ФГОС общего образования.

Повысить качество результатов образовательного процесса

 

Создание нормативной базы для перехода на ФГОСы.

Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФОГС общего образования.

Переход на ФГОС в 1х классах.

 

Создание рабочих программ для 5 классов.

Создание инновационной программы воспитания обучающихся.

Создание системы дополнительного образования детей начальной школы.

Создание рабочих программ для 7-8 классов.

Создание системы мониторинга «карьерного роста» выпускников

Создание рабочих программ для 9 классов.

Повышение разнообразия образовательных и учебных программ

Переход на ФГОСы 5 классов.

Развитие практики независимой оценки качества ОУ и отдельных его компонентов.

Создание независимой оценки образовательных ресурсов

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

Создать и развивать  систему поддержки талантливых  детей

 

Создание условий    для исследовательской  и проектной деятельности обучающихся.

Подготовка учителей, организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Расширение участия в предметных олимпиадах районного и регионального уровня

Разработка специальной программы стимулирования педагогов

Расширение  форм сотрудничества с родителями обучающихся.

Расширение взаимодействия с учреждениями науки и культуры, ВУЗами

Расширение участия в детских международных, областных и районных проектах, акциях, конкурсах

Формирование системы дополнительго образования к общему.

3

Совершенствование учительского корпуса

Повысить уровень профессиональной подготовки учителей.

 

Повышение компьютерной грамотности и  и информационной культуры учителей.

Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по введению ФГОСов и созданию рабочих программ.

Составление перспективного плана  курсовой подготовки учителей для перехода на ФГОСы

Организация внутришкольного обучения педагогов  основной  школы по введению ФГОСов и созданию рабочих программ.

Организация курсовой подготовки педагогов начальной и основной школы.

Расширение участия ЦИТ в образовательном процессе ОУ и организации  дистанционного обучения педагогов.

Разработка новых форм  методической работы.

Повышение квалификации педагогов.

 

Повышение доли педагогов, являющихся субъектами инновационной деятельности.

Повышение активности участия педагогов в конкурсных движениях

4

Изменение школьной инфраструктуры

Улучшить пространственно-предметную среду ОУ

 

Современное оборудование пришкольной территории

Ремонт школьного здания

Подключение ПК и Интернета, развитие сетевого взаимодействия в ОУ

Формирование виртуальной образовательной среды ОУ

Развитие сетевого взаимодействия с другими ОУ

Приведение в соответствие бытовых условий ОУ стандартам и нормам ППБ

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся

 

Разработка спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы

Совершенствование МТБ спортзала

Введение деятельности, направленной на снижение заболеваемости обучающихся, организация валеологического просвещения родителей обучающихся

Расширение программы спортивно-оздоровительной направленности в  системе дополнительного образования

Увеличение представительства  обучающихся на спортивных соревнованиях районного уровня.

Снижение заболеваемости  и травматизма обучающихся

6

Расширение самостоятельности школ

Осуществить принципп  государственно-общественного управления образованием

Расширять  партнерские связи

Расширять рамки международное сотрудничества.

 

 

 

Компьютеризация процесса управления ОУ

Создание элементов публичной отчетности ОУ и их развитие

Государственно-общественная форма управления ОУ

Развитие партнерских связей

Организация инновационной деятельности ОУ на региональном уровне

Расширение международного сотрудничества

 Участие в конкурсах и программах

Привлечение средств по грантам

Повышение доли внебюджетных средств

                                                         ^ Механизм реализации   программы развития

№п/п

Задачи в рамках  реализации направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа

Мероприятия по реализации задач

Сроки

реализации задач и ответственный исполнитель

Фактический результат  от решения задач

(в планируемый период времени)

Оценка  достигнутого результата по отношению к прогнозируемому

2011

2012

2013

2014

2015

 

1

Подготовить и организовать  переход на  ФГОС общего образования.

 

1.Составление плана перехода на ФГОСы.

 

Игликова А.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлён переход на ФГОСы из начальной в основную школу.

 

2.Создание нормативной базы для введения ФГОСов

Игликова А.Х.

Внесены изменения в программу развития  школы, должностные инструкции, разработаны и приняты локальные акты.

 

 

 

 

 

3.Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы школы.

Датиашвили Ф.Г.

Разработаны рабочие программы для начальной школы

 

 

 

 

 

4. Разработка рабочих программы в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов с учётом специфики ОУ.

Дуракова О.С., Датиашвили Ф.Г,, Степанов А.В.

 

Разработаны рабочие программы для 5-6 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 7-8 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 9 классов по всем предметам

 

 

2

 

Создать и развивать  систему поддержки талантливых  детей

 

1. Создание программы  выявления, сопровождения и поддержки одарённых обучающихся.

Елисеева Е.А. 

Создана программа  по выявлению, сопровождению и поддержке  одарённых обучающихся.

 

 

 

 

 

2. Создание и регулярное обновление  базы данных одарённых детей.

Елисеева Е.А. 

Создана база данных на детей с признаками одарённости

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

 

3. Просвещение педагогов и родителей по вопросам выявления, поддержки и развития одарённых детей.

Елисеева Е.А. 

Проведён педагогический совет по организации выявления, сопровожденияи поддержке одарённых детей

Проведён семинар по организации развития одарённых детей в урочной деятельности.

Проведены родительские собрания

Организовано консультирование родителей и педагогов 

Отработана система треннингов для решения проблем в работе с одарёнными детьми.

Организовано консультирование педагогов и родителей.

 

 

 

4. Разработка индивидуальных маршрутов для сопровождения и развития талантливых детей.

Елисеева Е.А. ,учителя-предметники

 

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одарённых детей.

 

5. Создание системы внеклассной деятельности с одарёнными детьми

Елисеева Е.А. ,Классные руководители

Проводятся олимпиады

Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Участие обучающихся в научно-практической конференции «Шаг в будущее» на региональном уровне

Организовано участие в детских международных, областных и районных проектах, акциях и конкурсах.

 

 

6. Расширение взаимодействия с учреждениями культуры и науки

 Елисеева Е.А. 

Определён круг учреждений культуры и науки . Составлен план расширения взаимодействия

Заключены договора и соглашения по взаимодействию с учреждениями культуры и науки

 

 

 

 

7.Разработка системы поощрений одарённых детей и педагогов, работающих с одарёнными детьми

Разводова Е.В., общественный совет

Разработана система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Повысить уровень профессиональной подготовки учителей.

 

1.Составление перспективного плана повышения квалификации учителей

Игликова А.Х.

Составлен перспектитвный план повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

2.Организация курсовой подготовки учителей по введению ФГОСов

 

Игликова А.Х.

 Пройдена курсовая подготовка учитеелями начальных классов.

 Пройдена курсовая подготовка учитеелями начальных классов

 Пройдена курсовая подготовка всеми учителями начальной школы.

 Пройдена курсовая подготовка всеми  учителями  5 кл.

 Пройдена курсовая подготовка всеми учителями 6 кл.

 

4

 

Улучшить пространственно-предметную среду ОУ

 

1. Оборудование пришкольной территории.

Дубинина А.А.

Разбиты цветники

Заложена альпийская горка

 

Завершена работа по созданию «Аллеи выпускников»

Оборудована полоса препятствий

Оборудована спортивная площадка

 

 

2.Ремонт школьного здания.

Разводова Е.В,, Спирина Т.Г.

 

 

 

 

 

 

3.Развитие сетевого взаимодействия ОУ.

 

Степанов А.В.

Установлено компьютерное оборудование во всех кабинетах школы

 Создана компьютерная сеть ОУ

 

Осуществлёнполный переход на электронные дневники

 

 

 

5

 

Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся

 

1.Создание программы здоровьесбережения обучающихся.

 

Игликова А.Х..

Создана программа

 

 

 

 

 

2.Совершенствование МТБ спортзала.

 Разводова Е.В,, Спирина Т.Г.

Закуплено необходимое оборудование для спортивного зала

 

 

 

 

 

3. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Классные руководители

Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся.

Проведен мониторинг состояния здоровья  обучающихся 1,5, 11 классов

Проведен мониторинг состояния здоровья  обучающихся 1,5, 11 классов

Проведен мониторинг состояния здоровья  обучающихся 1,5, 11 классов

Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся.

 

 4.Просвещение родителей, учащихся и педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Игликова А.Х..

Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей

 Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению.

 

 

 

 

 

 Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей

 

6

 

Осуществить принцип  государственно-общественного управления образованием

 

 

 

1.Создать компьютерную сеть управления ОУ.

Степанов А.В.

 

Управление ОУ оуществляется при помощи компьютерной сети

 

 

 

 

2. Создать Управляющий Совет ОУ

Разводова Е.В.

 

Создано и принято положение об Управляющем  Совете ОУ

Создан Управляющий Совет ОУ.

 

 

 

3.Расширить  партнерские связи

Разводова Е.В. 

 

 

 

 

 

 

Модель школы данного типа должна максимально учитывать как положительные, так и отрицательные факторы, определяющие жизнедеятельность малочисленной сельской школы.

1.      ^ Положительные факторы:

1)      Малая наполняемость классов, способствующая осуществлению индивидуализированного подхода к обучению;

2)      Близость сельских детей к природе, общение с ней, хорошее знание животного и растительного мира;

3)      Раннее ознакомление детей с основными видами  сельскохозяйственных работ и приобретение элементарных навыков трудовой деятельности.

4)      Трудолюбие и добродушие сельских детей.

5)      Сплочённость разновозрастного детского коллектива

2.      ^ Отрицательные факторы:

1)      Более низкий уровень развития мышления, речи сельских школьников, обусловленный слабой дошкольной подготовкой, узость круга общения, недостаточным уровнем развития культурно-просветительных учреждений на селе;

2)      Отсутствие системы профессионального образования на селе и связанная с этим неудовлетворённость сельского школьника в профессиональном самоопределении;

3)      Невозможность осуществления довузовской подготовки в связи с нерентабельностью организации многопрофильных классов, низкая конкурентоспособность сельского выпускника в вопросах получения высшего  образования;

.

Ресурсное обеспечение

1. Финансовое:

- стимулирующая часть учителям

2. Материально-техническое:

-приобретение  современной оргтехники.

3. Научно-методическое:

-сотрудничество РМК, ИПК, школа-мастеров

-учебные и методические пособия, методические рекомендации.

4. Кадровое:

- прохождение  педагогами курсов повышения квалификации  

-привлечение психолога

5.Информационное:

- использование выход в Интернет

-СМИ



Похожие:

2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт образовательной программы начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Карайчевской основной общеобразовательной школы на 2011...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Васильевская оош»
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconЦелевая программа «Развитие образования муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» на 2011-2015 годы» Содержание Программы
Приказ Управления образования от 01 марта 2010 года №49 «О разработке программы развития образования мо «Каргопольский муниципальный...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconI. паспорт программы развития моу «Восходская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Приложение к Программе развития «Система мероприятий по реализации Программы развития общеобразовательного учреждения «Восходская...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconСодержание Программы развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 городского...
2011-2015 гг Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа на 2011-2015 г г
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа Неклиновского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы