Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации09.11.2012
Размер148.57 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

муниципального общеобразовательного учреждения

Степная средняя общеобразовательная школа № 14

к учебному плану на 2011-2012 учебный год

Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
    N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»


Учебный план МОУ Степная СОШ №14 составлен на основе примерного БУП

общеобразовательных школ Ростовской области с русским языком обучения, обеспеченным массовым программно-методическим комплексом. Номенклатура обязательных предметов, количество предметов, количество часов, соответствующих базисному компоненту, предельно допустимая нагрузка учащихся сохранена.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения

минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе,

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся

для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения

потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного

построения образовательного процесса;

  • обеспечение широкой образовательной подготовки их к получению высшего

образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической

деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для

развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов

здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о

принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.

Учебный план МОУ Степная СОШ №14 обеспечивает преемственность с учебными планами предшествующих периодов и обеспечивает безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ №44 от 28.11.2002г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 242 1178-02».

Срок усвоения образовательных программ:

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебных недели, для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель. продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, дл 2-4 класса – 45 минут.

Учебный план для 1 класса разработан в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Максимально допустимая недельная нагрузка для учащихся 1 класса составляет 20 часов.

Учебный план для 2-4 классов разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

  • приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

Максимально допустимая недельная нагрузка для учащихся 2-4 классов составляет 23 часа.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов – на 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

^ Структура школы.

Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень – 5-9 классы;

3-я ступень – 10-11 классы.


Каждая из ступеней школы (начальная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.


Начальное общее образование.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и умений, составляющие учебную деятельность младшего школьника.

Основная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.


^ Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура


Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных

уровней способности. В начальной школе развивающее обучение становится

основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа».

Инвариантная часть учебного плана начальных классов представлена шестью

образовательными областями, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени.

Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов не ниже установленных норм.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» по учебникам Чураковой Н.А., Каленчук М.Л., Малаховской О.В., «Литературного чтения» по учебникам Чураковой Н.А. и иностранных языков:

немецкий язык по учебникам Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Фомичевой Л.М. (3, 4 класс), английский язык (2 класс)- по учебнику Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С.А, Стрельниковой О.В.

Основной задачей образовательной области является научить детей осознанному чтению и письму, дать младшим школьникам доступные по возрасту и пониманию первоначальные знания о родном и иностранном языке, литературе, обогатить

речь учащихся, развивать их интерес к речи, привить любовь к чтению книг, координировать курс родного и иностранного языка, развивать общеязыковую коммуникативную компетентность.

На изучение иностранного языка во 2-4 классах отводится по 2 часа.

Образовательная область «Математика» представлена предметом математика.

Обучение ведется по учебникам Чекина А.Л. Основные цели начального курса

математики – обеспечить числовую грамотность учащихся и умение производить все

арифметические действия, развивать математическое мышление, познавательную самостоятельность.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметом окружающий мир.

Обучение ведется по учебникам Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А.

Школа считает необходимым научить детей наблюдать за окружающей природой, показать влияние изменений в природе на труд человека, знакомить с мероприятиями по охране природы, учить их непосредственному участию в охране природы, формировать у учащихся навыки безопасного поведения. Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Образовательная область «Искусство, технология» представлена предметами

изобразительное искусство – 1 час в каждом классе. Обучение ведется по учебникам

Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Обучение технологии ведется по учебникам

Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н. Целью данных предметов является воспитание творческой социально-активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству, к мировой культуре. Музыка по 1 часу в каждом классе по учебникам Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.


Основная школа

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для обучения в старшем звене и получения обязательного среднего общего образования.


^ Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, МХК.

Компонент образовательного учреждения предусматривает часы по ряду учебных предметов для усиления содержания образования:

  • «Русский язык» - по 1 часу в VII, VIII, IX классах;

  • «Литература» - по 1 часу в V, VI классах;

  • «Иностранный язык» - 1 час в V классе;

  • «Математика» - 1 час в V классе;

  • «Алгебра» - по 1 часу в VII, IX классах;

  • «Информатика и ИКТ» - по 1 часу в V, VI, VII, VIII классах;

  • «История» - 1 час в IX классе;

  • «Обществознание» - по 1 часу в VII, VIII, IX классах;

  • «География» - 1 час в VI классе;

  • «Биология» - 1 час в VI классе;

  • «Искусство» - 1 час в VIII классе;

  • «Технология» - по 1 часу в VIII, IX классах;

  • «ОБЖ» - по 1 часу в V,VI,VII, IX классах;


Старшая школа

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Они дополняют набор учебных предметов федерального компонента и составляют общеобразовательный уровень подготовки обучающихся на старшей ступени.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

  • использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой;

  • введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика).

Общее количество часов федерального компонента в каждом классе составляет 27 часов.

С целью расширения содержания образовательных программ в учебный план старшей школы включены следующие учебные предметы по выбору на базовом уровне (вариативная часть федерального компонента):

  • «Информатика и ИКТ» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «География» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «Физика» - по 2 часа в X, XI классах;

  • «Химия» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «Биология» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «МХК» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «Технология» - по 1 часу в X, XI классах.



Часы компонента образовательного учреждения используются для введения дополнительного 1 часа по предмету «Русский язык» в X, XI классах в связи с обязательной государственной итоговой аттестацией по данному предмету;

для расширения содержания образовательных программ по учебным предметам федерального компонента:

  • «Алгебра»- по 2 часа в X, XI классах;

  • «Информатика и ИКТ» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «История»- 1 час в XI классе;

  • «Обществознание» (экономика) - по 1 часу в X, XI классах;

  • «Физика» - по 2 часа в X, XI классах;

  • «Химия» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «Биология» - по 1 часу в X, XI классах;

  • «ОБЖ»- 1 час в X классе.



Образовательный процесс обеспечен необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, программно-методическими комплектами, федеральными рабочими программами, методическими пособиями.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего образования 2004 года и задает общие рамки перехода образовательных учреждений к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования.




Похожие:

Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка на 2011-2012 учебный год
Филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» ( 1 класс) на 2011-2012 учебный год
Рф от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПин 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения...
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Кувыка» на 2011 – 2012 учебный год( 1класс)
«Основная общеобразовательная школа с. Кувыка» на 2011 – 2012 учебный год( 1класс)
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса мкоу хребтовская средняя общеобразовательная школа №11 на 2011-2012 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения лицей «экос» на 2012-2013 учебный год общие положения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Экос» сформирован в соответствии с
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа №19 на 2 полугодие 2010-2011 учебного года
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013...
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану ноо на 2012-2013 учебный год (1 и 2 классы)
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения мкоу сош п. Зерновой
Пояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconОтчет за 2011 -2012 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2012 Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Мысовская оош» на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов