Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год icon

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год
страница1/12
Дата конвертации09.11.2012
Размер2.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №69»

на период с 2011 года по 2015 год





МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №69»

(МОУ «Школа №69»)

653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Дружбы, 27

тел./факс (38-46) 61-80-22 E-mail: my_school69@mail.ru


Согласовано УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Управляющего Директор муниципального совета общеобразовательного учреждения

протокол № ___ «Средняя общеобразовательная школа №69»

« ___ » _______ 2011г. ______ /С.П.Хильчук/

« » ____________2011г.


Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69»

(протокол № ____ от ______________2011.


^ Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №69»

на период с 2011 года по 2015 год

(школа работает по УМК «Школа России»)


Содержание

Стр


  1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3-15

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16-24

  3. Учебный план начального общего образования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 25-38

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ 39-49

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов ___________________

  6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 65-78

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 79-101

  1. Программа коррекционной работы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ 102-122

  2. Системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 123-139


^ Раздел 1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года. 373), примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010год).

Программа разработана с учетом особенностей школы, потребностей и запросов детей и родителей (законных представителей).

В основной образовательной программе начального общего образования учтены следующие особенности школы:

- в школе реализуется предпрофильная подготовка и профильное обучение;

- в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья;

- в школе сложилась и успешно развивается система духовно- нравственного, гражданско-патриотического обучения и воспитания;

- в школе заложены и успешно развиваются спортивные традиции.

В разработке программы принимали участие администрация школы, учителя начальных классов, общественность, с привлечением органа самоуправления - Управляющего совета.


Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании» (статья 14, 15).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»).

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44).

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080).

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Правила приема, перечень документов в учреждения общего образования города Прокопьевска.

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69».

  • Положение о внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69».

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» имеет:

- лицензию на образовательную деятельность: регистрационный № 9745,

серия А № 330137, от 23 октября 2009 г.,

- свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 0423, серия АА № 178399, от 15 декабря 2008 г., выдано Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области с правом выдачи выпускникам документа государственного образца аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» учитывались традиции учреждения, предоставляющие большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. В программе так же учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Описание типа и вида ОУ, в котором реализуется ООП НОО

ООП НОО реализуется в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №69»: тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа. Школа существует с 1962 года. Здание школы построено в 1962 году.

Цель программы:

Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

  • Создать условия для внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  • Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  • Продолжить создание в образовательном учреждении развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самостоятельные игры, техническое и художественное моделирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

  • Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.


Принципы построения ООП НОО:

  • основные принципы дидактики;

  • гуманизация и культуросообразность образования;

  • целостность и вариативность;

  • системность;

  • открытость;

  • управляемость;

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • дифференциация и индивидуализация;

  • творческая активность личности.


Структура и содержание ООП НОО

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП НОО.


Условия реализации ООП НОО

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» существует с 1962 года и располагается в Центральном районе города Прокопьевска в посёлке Ясная Поляна. Учредитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» - Администрация города Прокопьевска, 653000, Россия, Кемеровская область, г.Прокопьевск, проспект Шахтеров, дом 41 8(3846) 67-42-42

Школа обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования (Дом детского творчества), культуры (Дворец культуры «Ясная Поляна», филиал Детской библиотеки имени А.С.Пушкина) и спорта - Дом физкультуры. Удобно по транспортным артериям расположены муниципальные учреждения культуры и спорта: Драматический театр им. Ленинского комсомола, Дворец спорта «Дельфин», Детская музыкальная школа №10, МУК «Централизованная библиотечная система» Городская библиотека, Дворец детского творчества им. Ю.А.Гагарина, Дворец культуры имени Артёма, Культурно-выставочный центр «Вернисаж», Спортивно-культурный комплекс «Снежинка».

Практика социального партнерства имеет свою историю и традиции. Наши дети имеют прекрасную возможность творческого развития в силу удобного расположения школы, в окружении которой находятся эти учреждения.

Во  внешних связях  с  населением  и  родителями главенствуют  позитивные  отношения.

Татьяна Ивановна Гирняк (Мосина)

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» будут обучаться:

  • 2011-2012 учебный год – 50 человек, 2 класса, задействовано 2 кабинета;

  • 2012-2013 учебный год - 100 человек, 4 класса, задействовано 4 кабинета;

  • 2013 – 2014 учебный год – 150 человек, 6 классов, задействовано 6 кабинетов;

  • 2014-2015 учебный год – 200 человек, 8 классов, задействовано 6 кабинетов.

Учреждение работает с 08.00 в обычном режиме по двухсменному графику.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 45 минут во II полугодии. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели. Учебная нагрузка во 2-4 классах соответствует 26 часам. Продолжительность уроков в 45 минут. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.


Материально-технические условия реализации ООП НОО

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации основной образовательной программы.

Татьяна Ивановна Гирняк (Мосина)

Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются кабинеты по всем учебным предметам, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, 1 кабинет музыки, 4 лаборантских помещения, 1 спортивный зал с раздевалками, 1 библиотека с читальным залом, 1 кабинет обслуживающего труда (девочки), мастерские, 1 кабинет психолога, 2 медицинских кабинета (процедурный и приёма).

Общеобразовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные ИКТ-оборудованием; кабинет информатики, программно-информационное обеспечение которого обновлено и пополняется. Спортзал (192 кв.м.) оборудован в соответствии с требованиями. Весь инвентарь пригоден для безопасной эксплуатации. В зале имеются деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено место для хранения спортивного инвентаря. Оборудовано также место для переодевания учащихся. Используются для занятий физической культурой спортивная площадка, стадион и хоккейная коробка на территории школы.

Школьная библиотека, разделенная на абонементную и читальную зоны, обеспечивает доступ учащихся и педагогов к традиционным видам информации. Обеспеченность учебной литературой составляет – 729 экземпляров, фонд художественной и справочной литературы – 15 743 экземпляров. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве, что позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме.

Имеется выделенная Интернет-линия, имеется сервер образовательного учреждения, аккумулирующий учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; разработан и функционирует сайт образовательного учреждения (http:// my_school69@mail.ru)


Современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе, и их обоснование

Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию.

При выборе применяемых образовательных технологий учитывается, что все технологии, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентирована на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебные формы школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися.


Адресность образовательных программ

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органу управления;

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности школы.


Кадровый состав

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется педагогическим коллективом в следующем составе:

- администрация школы: директор, два заместителя директора по учебно – воспитательной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе;

- 5 учителей начальных классов с высшим образованием и первой квалификационной категорией; 3 учителя начальных классов со средне-специальным образованием и первой квалификационной категорией; 2 учителя по физической культуре с высшим образованием и высшей квалификационной категорией; 1 учитель по ИЗО с высшим образованием и первой квалификационной категорией; педагог-организатор, педагог – психолог, медицинская сестра (по договору с муниципальным учреждением здравоохранения), воспитатели группы продлённого дня, школьный библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Важнейшей частью образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть (80% от общего объема) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20%).


Требования к комплектованию классов

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 7-го или 8-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют: письменное заявление о приеме ребенка в первый класс,  
медицинскую карту, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения; оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку о состоянии здоровья. 

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы на основе полного пакета документов не позднее       30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Определение обучающихся в классные коллективы, перевод обучающихся из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией общеобразовательного учреждения.

При анализе контингента обучающихся в I классе общеобразовательным учреждением учитываются дети билингвы, логопаты, леворукие, дети, не посещавшие ДОУ, дети из неблагополучных семей, дети с низкой социальной адаптацией, а также дети с социопсихосоматическими факторами здоровья.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.


Особенности первой ступени общего образования

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у обучающегося основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. ведут к необходимости  использования в практике работы Школы разнообразных технологий, форм и методов организации образовательного процесса, связанных с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста: игровые технологии, проектная деятельность, работа в парах и группах, дифференциация и индивидуализация обучения.

Цели первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с:

  • формированием предметных и универсальных способов действий, а так же системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;

  • воспитанием основ умений учиться;

  • индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

Стратегические характеристики ООП НОО

Миссия МОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» сегодня определена социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально-технической базой учреждения. Миссией школы является создание оптимальных условий  для  развития инновационной образовательной среды, формирующей ключевые компетенции участников образовательного процесса.

Выполнение этой миссии обеспечивает педагогический коллектив, в котором сплав мудрости, опыта старшего поколения и энтузиазма молодых позволяет сохранять традиции и в то же время учитывать требования современного этапа развития российского образования.

ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста. ООП НОО ориентирована на реализацию требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты ООП НОО

Требования к результатам освоения ООП НОО соответствуют требованиям, предъявляемым к ФГОС.

Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Особенности этих трех групп результатов находят отражение в различных способах оценивания: для оценки результатов учебной деятельности (предметных и метапредметных результатов) в 1 классе используется безотметочное оценивание, со 2 по 4 класс – критериальное оценивание. С 1 по 4 класс для оценки личностных, а так же метапредметных достижений используется технология портфолио.

Выбор систем оценивания обусловлен их особенностями (преимуществами):

  • комплексность: оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней отражается не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

  • содержательность и позитивность: оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а характеризует ее достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные моменты;

  • определенность: оценка характеризует конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед ее выполнением;

  • открытость: оценка доступна ученику в качестве инструмента самооценки;

  • объективность: оценка объективна в том смысле, что не вызывает разногласий и столкновений субъективных мнений ученика и учителя, так как не может быть исталкована многозначно вследствие её открытости и определенности;

  • диагностичность: оценка несет информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

  • технологичность: оценка предполагает соблюдение определенной последовательности действий учителем и учащимся, она связана с планированием учебной деятельности, процессом выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.



Системно-деятельностный подход

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Наличие программ и краткие аннотации к ним

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Школа России».

С учетом условий работы Школы, приоритетных направлений образовательной деятельности в начальной школе обучение ведется  по системе учебников «Школа России». Данный выбор  обусловлен простотой и доступностью этого комплекса. В процессе обучения по УМК «Школа России» в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Представленные программой цель и задачи реализует УМК «Школа России», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Школа России», помимо прямого эффекта обучения по предметам – приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Школа России» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей.

УМК «Школа России» включает комплекты по следующим учебным предметам:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «демьяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Борисовка»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Владимирская средняя общеобразовательная школа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 «утверждаю»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 «утверждаю»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы