Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся icon

Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся



НазваниеПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Дата конвертации20.11.2012
Размер88.91 Kb.
ТипПротокол

ПРИНЯТО

решением педагогического совета МБОУ "ООШ № 13 » от «___»_____2011 г.

Протокол № _______

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ "ООШ № 13»

_______________/ Н.П.Белова/

Приказ №____от _____________2011 г.


Положение

о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся


1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения.
1.2. Положение регламентирует систему оценок и формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Система оценок в образовательном учреждении вводится для определения уровня качества образования.
1.4. Целями проведения промежуточной аттестации обучающихся являются:

а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

в) соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.5. В учреждении используется система бального (отметочного) оценивания во 2-9 классах, в первом классе система бального (отметочного) оценивания исключается.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в переводных классах всех ступеней обучения (во 2-8 классах) как оценка результатов обучения за учебный год.

^ 2. Система оценок

2.1.Знания и умения обучающихся во II-IX классах оцениваются по системе в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценки за письменные и устные ответы обучающихся заносятся в классный журнал и дневник обучающегося.

2.2. В 1-м классе исключена система бального (отметочного) оценивания. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.3. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

    1. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во II-IX классах; В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Итоговые оценки выставляются с учетом четвертных оценок.

    2. Промежуточные и годовые итоговые оценки выставляются по всем предметам учебного плана.

2.6 В 1-4 классах, в связи с переходом на федеральные государственные стандарты начального общего образования оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты в соответствии с Положением о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.7. В 1-4 классах организуется работа по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и др.);

-выборка детских работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и др.)

2.8. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопительной оценки по всем учебным предметам, оценок за выполнение итоговых работ и комплексной работы на межпредметной основе.

2.9. Итоговые оценки за четверть и год должны быть обоснованы.

Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее 3-х оценок (при 1-но часовой недельной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 1-го часа в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, практическим и лабораторным работам (русский язык, литература, математика, физика, химия). В случае отсутствия трех текущих оценок или пропуска учащимся по болезни не менее 30% учебного времени, ученику предоставляется возможность ликвидировать пробелы с помощью индивидуальных занятий и получить оценки при сдаче зачетов. Четвертная и итоговая отметка за год может быть выставлена на основании оценок за зачеты.

2.10. Учащимся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, текущие, промежуточные и годовые итоговые оценки выставляются по предметам, включенным в этот план.

    1. Учащимся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, текущие, промежуточные и годовые итоговые оценки выставляются на основе табелей оценок, полученных в этих учебных заведениях.

^ 3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.

3.2. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается ежегодно не позднее, чем за 2 месяца до окончания учебного года педагогическим советом Учреждения и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

^ 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Письменными формами проведения промежуточной аттестации являются:

- диктант по русскому языку(2 – 8 классы);

- комплексная работа на межпредметной основе (2-4 классы);

- контрольная работа по математике (2 – 8 классы);

- контрольная работа по предмету учебного плана (5-8 классы)

- изложение по русскому языку с разработкой плана его содержания (8 класс),

- тестирование (7, 8 классы);

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

- проверка техники чтения (2 - 4 классы);

- защита реферата (8 класс);

- экзамен (8 класс);

- сдача нормативов по физической культуре (5 – 8 класс);

- зачет (5 – 8 классы);

- собеседование (8 класс).

3.4. Форма и содержание промежуточной аттестации определяются администрацией Учреждения, с учетом мнения учителей-предметников, выбор предметов - планом внутришкольного контроля. и закрепляются решением педагогического совета Учреждения.

3.5.К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

3.6.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся, имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана, изучаемым в данном учебном году;

3.7. От промежуточной аттестации могут быть также освобождены обучающиеся:

• по состоянию здоровья;

• в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

• в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.9. Количество предметов для промежуточной аттестации утверждается педагогическим советом Учреждения, не более двух в каждом классе.

3.10. На проведение промежуточной аттестации издается приказ директора Учреждения не позднее чем, за 2 недели до начала аттестации. В приказе указываются формы, сроки проведения промежуточной аттестации и утверждаются комиссии по её проведению. В состав комиссии входят: учитель, преподающий в данном классе и ассистент из числа учителей того же цикла предметов либо заместитель директора по УВР.

3.11. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей), учителей-предметников не позднее, чем за две недели до начала аттестации. В день в одном классе может проводится только одна форма промежуточной аттестации, интервал между ними 2-3 дня.

3.12. Тексты для контрольных работ, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Весь аттестационный материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала промежуточной аттестации и утверждается директором образовательного учреждения.

3.13. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

3.14. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

3.15. Получение неудовлетворительной оценки в период промежуточной аттестации по одному учебному предмету не лишает права обучающегося продолжить промежуточную аттестацию.


3.16. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

3.17. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в мае месяце текущего учебного года.

      1. Итоги промежуточной аттестации

4.1. Обучающиеся в Учреждении по итогам проведения промежуточной аттестации в конце учебного года при успешном освоении учебных программ переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

4.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.3. Решение об условном переводе принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора, который доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится соответствующая запись.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

^ 5. Оформление документации по итогам проведения промежуточной аттестации учащихся

5.1.Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии. К ним прилагаются письменные работы обучающихся. Документация хранится в делах учреждения в течение одного года.

5.2. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал отражаются отдельной графой в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые оценки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены не позднее, чем за 3 дня до окончания учебного года.

5.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное извещение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, о неудовлетворительных итоговых оценках и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

6. Срок действия Положения.

6.1. Срок действия Положения – до внесения новых изменений.



Похожие:

Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Решение педагогического совета
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
О системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. Гижгиева З. И. с п. Хушто-Сырт» I. Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение №31 о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся моу «сош №4» города Находки
Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом моу «сош №4» города Находки, фгос ноо и регламентирует...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПротокол №1 от 30. 08. 11 Приказ №33 от 01. 09. 2011 положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации
...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о формах и порядок проведения аттестации
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы