Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения icon

Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения



НазваниеДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения
Дата конвертации08.11.2012
Размер361.57 Kb.
ТипИнструкция

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ основной общеобразовательной

школы № 13_________Н.П.Белова.


Должностная инструкция учителя начальных классов


I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,Трудового Кодекса РФ, закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового Положения об образовательном учреждении»,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 19.03.2001 г. № 196

1.2. Учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения (далее - МОУ) назначается на

должность и освобождается от должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и на

основании приказа директора МОУ

1.3. Учитель МОУ подчиняется непосредственно директору школы. На период временной

нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с должностной инструкцией учителя.

1.5. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

^ 2.Должностные обязанности.

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

2.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.7.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.8. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.10.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должна знать:

2.12. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка.

2.13. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

2.14. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету, методику воспитательной работы.

2.15. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним.

2.16. Средства обучения и их дидактические возможности, основы научной организации труда.

2.17. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. 2.18. Теорию и методы управления образовательными системами.

2.19. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).

2.20. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.

2.21. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

2.22. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии.

2.22. Трудовое законодательство.

2.23. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.24. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.25. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Педагогический работник имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Прави­лами внутреннего трудового распорядка.

3.1. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.2. Знакомиться с проектами решений администрации учреждения,

касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с

разрешения администрации).

3.6. Требовать от администрации учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

-за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и -локальными актами учреждения.

-выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

-организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Связи по должности

5.1 Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

5.2 В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

5.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


Согласовано.

Председатель трудового коллектива:______Н.А.Зотина.


С инструкцией ознакомлены:


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

основной общеобразовательной

школы № 13_________Н.П.Белова.


Должностная инструкция воспитателя


^ I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,Трудового Кодекса РФ, закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового Положения об образовательном учреждении»,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 19.03.2001 г. № 196


1.2. Требования к квалификации. . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

^ 2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательном учреждении.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учрежденияи. по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за


их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Должен знать:

2.20. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;.

2.21. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

2.22. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников.

2.23. Педагогическую этику.

2.24. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников.

2.25. Методы управления образовательными системами,. формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).

2.26. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

2.27. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2.28. Основы экологии, экономики, социологии.

2.29. Трудовое законодательство.

2.30. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.31. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.


3. Права

Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Прави­лами внутреннего трудового распорядка.

3.1. Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.2. Знакомиться с проектами решений администрации учреждения,

касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с

разрешения администрации).

3.6. Требовать от администрации учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых воспитателем;

• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законода­тельством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллектив­ного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дис­циплинарным взысканиям в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель может быть уволена с работы.

^ 5. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


Согласовано.

Председатель трудового коллектива:______Н.А.Зотина.


С инструкцией ознакомлена ______________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

основной общеобразовательной

школы № 13_________Н.П.Белова.


Должностная инструкция педагога-психолога


^ I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,Трудового Кодекса РФ, закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового Положения об образовательном учреждении»,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 19.03.2001 г. № 196


1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

^ 2.Должностные обязанности.

2.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.10. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 2.11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.12. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.13. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

2.14. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.15. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.16. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

2.19. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка.

2.20. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты.

2.21. Общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;.

2.22. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;.

2.23. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

2.24. Методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

2.25. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.26. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

2.27. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2.28. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).

2.29. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Педагог-психолог имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Прави­лами внутреннего трудового распорядка.

3.1. Педагог-психолог имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.2. Знакомиться с проектами решений администрации учреждения,

касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с

разрешения администрации).

3.6. Требовать от администрации учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых педагогом-психологом;

• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законода­тельством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллектив­ного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора педагог-психолог подвергается дис­циплинарным взысканиям в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть уволена с работы.

5 Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;


6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;


6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;


6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.


Согласовано.

Председатель трудового коллектива:______Н.А.Зотина.


С инструкцией ознакомлена _____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

основной общеобразовательной

школы № 13_________Н.П.Белова.


Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе


^ I. Общие положения.


1.1. Настоящая инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,Трудового Кодекса РФ, закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового Положения об образовательном учреждении»,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 19.03.2001 г. № 196


1.2. Требования к квалификации Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.


^ 2. Должностные обязанности.

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 2.11.Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.12.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся 2.20. При выполнении обязанностей руководителя образовательного учреждения осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

2.22. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка.

2.23. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены.

2.24. Теорию и методы управления образовательными системами, методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

2.25. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

2.26. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2.27. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.28. Основы экономики, социологии.

2.29.Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

2.30. Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней, основы менеджмента, управления персоналом, основы управления проектами.

2.31. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения,правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Прави­лами внутреннего трудового распорядка.

3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,

касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение руководителя учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с

разрешения руководителя учреждения).

3.6. Требовать от руководителя учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законода­тельством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллектив­ного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора заместитель директора по учебно-воспитательной работе подвергается дис­циплинарным взысканиям в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть уволена с работы.

^ 5 Взаимоотношения. Связи по должности

Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса образовательного учреждения.

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

Исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


Согласовано.

Председатель трудового коллектива:______Н.А.Зотина.


С инструкцией ознакомлена _____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ основной общеобразовательной

школы № 13_________Н.П.Белова.


Должностная инструкция социального педагога


^ I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,Трудового Кодекса РФ, закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового Положения об образовательном учреждении»,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 19.03.2001 г. № 196

1.2. Социальный педагог муниципального бюджетного

образовательного учреждения (далее - МОУ) назначается на

должность и освобождается от должности в соответствии с

Трудовым Кодексом РФ и на основании приказа директора МОУ

1.3. Социальный педагог МОУ подчиняется непосредственно директору школы. На период временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с должностной инструкцией социального педагога.

1.4. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

^ 2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.4. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.6.Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). 2.7.Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

2.8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

2.9.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.10.Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.11.Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

2.12. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

2.13.Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2.14.Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).

2.15.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.16.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

2.17 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.18 Конвенцию о правах ребенка;

2.19. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

2.20. Общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

2.21. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

2.23. Социально-педагогические и диагностические методики;

2.24.Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

2.25. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

2.26. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.27 Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.28. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.29. Социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

2.30. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Социальный педагог имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Прави­лами внутреннего трудового распорядка.

3.1.Социальный педагог имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.2. Знакомиться с проектами решений администрации учреждения,

касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с

разрешения администрации).

3.6. Требовать от администрации учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых педагогом-психологом;

• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законода­тельством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллектив­ного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора социальный педагог подвергается дис­циплинарным взысканиям в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть уволена с работы.

5 Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

5.1.Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.


5.2. Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;


5.3. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


5.4.Ппредставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;


5.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;


5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.


Согласовано.

Председатель трудового коллектива:______Н.А.Зотина.


С инструкцией ознакомлена _____________



Похожие:

Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция №3 Учителя начальных классов. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДокументи
1. /Должностная инструкция учителя начальных классов.doc
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция № педагога- психолога Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция № секретаря -документоведа Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция № социального педагога Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция № ( воспитатель группы продлённого дня) Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Должностная инструкция учителя начальных классов I. Общие положения iconДолжностная инструкция учителя начальных классов моу пойловская сош №21
Школа. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя Школы. Временное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы