Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» icon

Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья»



НазваниеПодпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья»
Т.М. вожатая
Дата конвертации07.11.2012
Размер246.2 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Онылская основная общеобразовательная школа»


Подпрограмма программы развития школы
«Школа – территория здоровья»
на 2010 — 2014 учебный год

Составитель: Кулешова Т.М.

вожатая

Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья»


Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.

 

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос станет программа «Школа – территория здоровья», согласно которой здоровьесберегающие технологии делаются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

^ По результатом медосмотра и заболеваемости учащихся школы было выявлено:

Здоровых детей – 5 чел. (8 %)

Заболевание гриппом – 7 чел. (11 %)

Заболевание ОРВИ и ОРЗ – 36 чел. (59 %)

Гастрит – 4 чел. (7 %)

Зрение – 20 чел. (33 %)

Кариес – 50 чел. (82 %)

Все большее число детей и подростков втягиваются в социально-опасную ситуацию: курят, употребляют алкоголь, рано начинают половую жизнь.

Поэтому очень серьезной остается проблема профилактики социально опасных явлений среди детей и подростков.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод, что получение качественного образования детьми в школе усложняется из-за состояния их здоровья, что малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни в семьях, неблагополучная экологическая ситуация, неблагополучная семья являются главными причинами..
В связи с этим возникла необходимость разработать программу здоровье сбережения учащихся, позволяющую педагогическому коллективу увидеть перспективу своей деятельности в этом направлении и представить эту деятельность в системе, во взаимодействии всех ее элементов. Задачей деятельности педагогического коллектива на ближайшие годы становится изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, так как современный урок обязательно должен быть здоровьесберегающим; разработка здоровьесберегающих режимов, условий и содержания образовательного процесса в школе, при которых бы не происходило дальнейшего разрушения здоровья школьников и педагогов, работа по формированию ЗОЖ детей и учителей.


Цель – помочь детям, родителям и педагогам организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей высокой мотивации к здоровьесбережению и поведенческих навыков здорового образа жизни.


Программа предусматривает решение школой следующих задач:

 

Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса;

организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д.

обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе;

пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;

включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни;

подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий;

проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся;

обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить своё здоровье;

проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

  Основные направления.


І. Организационно - управленческое направление.

1. формирование проблемных групп по разработке отдельных направлений программы.

2. координация работы по формированию ЗОЖ с ИДН ОВД, КДН администрации района, медицинским учреждением.

3. Контроль учебной нагрузки, рациональной организации расписания и режима учебных занятий.

4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима, состояния освещения, качества уборки помещений, проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов.

5. отслеживание работы по формированию ЗОЖ через систему внутришкольного контроля.


ІІ. Диагностическое направление.

диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСД школы:

- комплексная оценка состояния здоровья учащихся

- оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д.


ІІІ. Образовательное направление

(предполагает работу со всеми участниками образовательного процесса)


1. Ученик:

- интеграция валеологического содержания в учебные предметы: биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура;

- организация факультативных курсов валеологической направленности;

- включение занятий по программе профилактики СОЯ и СЗЗ в образовательном процессе;

- введение в учебный план школы третьего часа физической культуры во всех классах;

- проведение тематических классных часов по формированию ЗОЖ;

- организация детской оздоровительной площадки и лагеря труда и отдыха при школе;

- организация кружков, секций; привлечение к занятиям в них детей группы риска;

- организация оздоравливающей внеурочной деятельности, системы мероприятий по формированию у ребенка осознанного отношения своему здоровью.

2. Учитель:

- освоение и использование здоровьесберегающих педагогических технологий (уровневой дифференциации, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий);

- обучение учителей школы работе по формированию ЗОЖ через организацию тематических курсов (ЦНМО), обучающих семинаров, и консультаций специалистов;

- обучение учителей проведению оздоровительных упражнений на уроке;

- создание библиотеки методической литературы по проблеме и методических копилок;

- работа проблемных групп по разработке программ факультативных курсов;

- подбор валеологических критериев оценки урока, обучение педагогов валеологическому анализу урока;

- изучение передового педагогического опыты по формированию ЗОЖ и его распространение.

3. Родитель:

- валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;

- организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.


ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.

Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей педагогами-психологами, социальным педагогом.

Применение немедикаментозных методов оздоровления (гимнастика, закаливание, точечный и другие виды массажа).

Продолжение работы по улучшению освещения учебных кабинетов.

Создание интерьеров. Проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Приобретение новой мебели в учебные кабинеты (при наличии средств).

Улучшение комплектования спортзала спортивным инвентарем (при наличии средств).


^ Ожидаемые результаты.

Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов.

Создание системы диагностики комплексной оценки состояния здоровья учащихся.

Обновление содержания образования через интеграцию валеологического материала в отдельные учебные предметы.

Улучшение показателей здоровья.


^ Критерии реализации программы.


Уменьшение числа детей курящих, употребляющих алкоголь.

Увеличение числа детей, питающихся в школьной столовой.

Уменьшение количества пропусков учебных занятий.

Стабилизация показателей медицинской статистики (в течение обучения ребенка в школе).


^ Этапы работы по программе.


(. Организационно-внедренческий (2010-2011 уч. год).

На этом этапе осуществляется аналитическая и теоретическая деятельность по формированию системы здоровьесбережения учебно-воспитательного процесса, а именно: разрабатывается программа; проводится анализ соответствия состояния школы (помещения, освещенности, теплового режима, учебной мебели и т.д.) валеологическим нормам; мониторинг физического, социального, психического здоровья в 1-9 классах;

проводится просветительская работа среди учителей, родителей и детей.

((. Практический (2г.) (2011-2012, 2012-2013 уч.г).

Выполняется основной объем работы:

-проводятся мероприятия по дифференциации и индивидуализации обучения по созданию условий выбора, пересмотру и коррекции учебных программ;

создаются условия, способствующие повышению эффективности обучения (оптимизация расписания уроков в зависимости от режима работоспособности учеников, стандартизация условий деятельности в соответствии с критериями валеологического благополучия образовательного учреждения);

организуется целостный учебно-воспитательный процесс (урочная и внеурочная деятельность) по формированию валеологической культуры;

изученные здоровьесберегающие технологии применяются в образовательном процессе;

продолжается совершенствование системы мониторинга УВП по аспекту «Здоровье».

(((. Завершающий (1г.) (2013-2014 уч.г).

На этом этапе обобщается накопленный опыт работы школы по данной теме

подготавливается отчет по содержанию, технологиям и результатам работы;

выделены проблемные вопросы и перспективы дальнейшего развития школы.

Участники программы – учащиеся 1 – 9 классов, администрация школы, родители, члены Совета старшеклассников, медицинские учреждения, классные руководители.


^ Принципы здоровьесберегающей педагогики

1.Принцип не нанесения вреда. «No nocere!» - одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.

^ 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Всё происходящее в школе – от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) – должно оцениваться с позиции влияния на психологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.
^ 3. Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.
^ 4. Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причём обязателен учёт того, что уже было сделано в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.
^ 5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своём здоровье. Задача учителя – максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа – необходимость индивидуального подхода к учащемуся.
^ 6. Принцип комплексности и междисциплинарности. Только тесное, согласованное воздействие педагогов, психолога и врачей является условием достижения намеченных результатов.
^ 7. Принцип медико-психологической компетентности учителя. Является развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности. Соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентаций у педагогов. Эффективно работающий педагог – это всегда и хороший психолог.
^ 8. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогических постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.
^ 9. Принцип приоритета активных методов обучения. Эти методы результативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счёт снижения риска появления у школьников переутомления; во-вторых, за счёт несравненно более гармоничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни, именуемый образовательным.
^ 10. Принцип сочетания охранительной  и тренирующей стратегии. Стимулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном состоянии и здоровье человека.
^ 11. Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье. Отсутствие у ребёнка. Подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает необходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыков в ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.
^ 12. Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длительно и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы ожидания изменений.
^ 13. Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.


^ Ограничения в работе педагогов,
связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями
(9 «НЕ»)

 

Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления.

Не допускать «школьные стрессы».

Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей.

Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии.

Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»).

Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.

Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.

Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

План

организации работы школы по здоровьесберегающим технологиям


№ п/п

Проводимая работа

Сроки выполнения

1.

Составление расписания, позволяющего распределить нагрузку в течение дня, недели, учебного года в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиНов




2.

Создать комиссию для решения спорных проблем




3.

Провести социально-психологические тренинги




4.

Координировать отдельные формы, методы, направления работы для создания в школе «моды» на здоровый образ жизни




5.

Разработать и проводить: зарядку, физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены




6.

Привлечь родителей для занятий со школьниками физкультурой и спортом




7.

Организовать рациональную работу школьной столовой




8.

Эстетическое оформление столовой




9.

В учебных кабинетах сделать функциональную расстановку мебели, позволяющую легко проводить физкультминутки




10.

Оборудовать учебные кабинеты плакатами и стендами для гимнастики зрения




11.

В планы уроков включать физкультминутки, вопросы по тематике здоровья




12.

На уроках следить за детьми, входящими в группу риска и корректировать осанку и зрение




13.

Разработать план непрерывного образования всех учащихся по вопросам здоровья, здорового образа жизни




14.

Организовать работу «Университета для родителей» по вопросам детского здоровья




15.

Организовать дежурство по школе с учётом требований СанПиНов





План мониторинга состояния здоровья школьников

и здоровьесберегающей работы школы


Дата проведения

Направления диагностики и мониторинга

Сентябрь (ежегодно)

Учёт особенностей физического состояния и развития учащихся

Октябрь (ежегодно)

Определение тотальных признаков физического развития

Ноябрь (ежегодно)

Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся

Май, июнь (ежегодно)

Оценка работы школы и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий

План занятий

«Университета педагогических занятий для родителей»


Дата проведения

Тема занятий

Ноябрь

Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей

Декабрь

Психологические особенности внутрисемейных отношений. Воспитание неприязни к алкоголю, табакокурению, наркотикам

Февраль

Профилактика и предупреждение «школьных болезней»

Апрель

«В здоровом теле – здоровый дух»: о правилах закаливания, питания, режиме дня школьника и т.п.


План занятий с педагогам

«Учитель: здоровье, предупреждение профессиональных

деформаций, пути самосовершенствования»


Дата проведения

Тема занятий

Октябрь

Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни

Ноябрь

Здоровье и самосовершенствование учителя

Декабрь

Учитель и стрессы

Январь

Питания для мозга

Февраль

Как уберечь свой позвоночник от деформации

Март

Как носить тяжести, облегчая свою жизнь

Апрель

Что делать, если возникли незначительные проблемы со здоровьем

Май

Отпуск – время больших возможностей


План воспитательной работы

«Школа – территория здоровья


Дата

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014учебный год

Сентябрь

Диагностика здоровья учащихся

Составление договоров с учащимися и родителями по программе

«Школа – территория здоровья»

Организация дежурства по школе с учетом санитарно-гигиенических норм

Выставка фотографий «как я провёл лето»

Выставка рисунков, конкурс мини-сочинений «как я провёл лето»

Выставка поделок «Чем я занимался летом»

День здоровья

Малые олимпийские игры

Праздник «Спортивная семья»

Конкурс классных комнат «Самый классный класс!»

Октябрь

1-4 класс – классный час «Самопознание через ощущение, чувство и образ» (эмоциональная сфера личности)

5-8 класс - классный час «Самопознание через ощущение, чувство и образ» (Самооценка. Кризисы развития в период взросления)

9 класс- классный час»Знание своего тела»

(Объективные и субъективные признаки здоровья)


1-4 класс- классные часы «Я и другие» (Дружба. Взаимоотношения. Поведение .)

5-8 класс – классные часы «Я и другие» (Биологическое и социальное взаимоотношение людей)






Профилактика подростковой наркомании «Что такое наркомания» (беседа)



Профилактика подростковой наркомании «Стресс и его последствия» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «Как отказаться от предложенных наркотиков» (беседа)

День физкультурника. Поход «В обществе с природой»

День физкультурника.

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»


День Физкультурника. Кросс «Золотая осень»

Конкурс плакатов «Правила Мойдодыра»

Конкурс плакатов «Вот это стол, за ним едят»

Конкурс плакатов «Золотые правила питания»

Ноябрь

Международный день отказа от курения

1-4 класс – живая газета «Как медведь бросил курить»

5- 8 класс – устный журнал «В объятиях табачного дыма»

9 класс – реклама «Жизнь без табака»



1-4 класс – «Вредные привычки, мерзкие сестрички» (утренник)

5-8 класс – «Суд над табаком»

9 класс – «Письмо курящему сверстнику»

1-4 класс – Фантастическое путешествие «Секрет чёрных братьев»

5-8 класс – конкурс «Портрет курильщика»

9 класс – Курильная опера, или Выработка хороших привычек

Тренинг здорового образа жизни

Соревнования по пионерболу

Соревнование по волейболу

Соревнования по русской лапте

Декабрь

5-8 класс – классные часы «Питание и здоровье» (Питания - основы жизни. Основные группы пищевых продуктов. Пищевые риски, опасные для здоровья.)

9 класс – классные часы «Питание и здоровье» (Питание – основа жизни. Основные правила рациональное питания. Болезни питания, анорексия, ожирение. Правила поведения в местах общественного питания)



1-4 класс – классные часы «Основы личной безопаснсти и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы жилища, школы, игровой площадки)

5-8 класс – классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Правила, факторы и помощь.)

9 класс – Классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Жестокое обращения с детьми)

1-4 класс – классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Экстремальные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и техногенные катастрофы)

5-8 класс – классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Экстремальные ситуации криминального характера)

9 класс – классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Поведения людей в экстремальных ситуациях)

Профилактика подростковой наркомании «Наркотики на дискотеке» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «Факторы риска развития наркомании» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ. Закон о наркотиках» (беседа)

Первенство школы по настольному теннису

Всемирный день борьбы со СПИДом

Январь

1-4 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами)

5-8 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Рецепт, аптека, лекарство. Злоупотребление медикаментами)

9 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Передозировка лекарственных средств. Первая помощь)


1-4 класс – классные часы «Предупреждение употребления психотропных веществ» (Вред табачного дыма. Общее представление о психотропных веществ)

5-8 классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (алкоголь, табак, наркотики)

9 класс – классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Основные виды психаоктивных веществ. Социальные, психологические и физические последствия)

Классные часы «Курение как угроза здоровью»

Зимние турпоходы

Праздник «Зимние забавы»

Конкурс плакатов «Умей сказать «Нет!»

Конкурс плакатов «Здоровая нация – здоровая планета»

Конкурс плакатов «Не допустить беды»

Февраль

1-4 класс – классные часы «Я и другие» (Правила межличностного общения)

5-8 класс – классные часы «Я и другие» (Положение личности в группе)

9 класс – классный час «Я и другие» (Формальные и неформальные группы)



1-4 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена полости рта. Прикус и вредные привычки. Уход за зубами)

5-8 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики)

9 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта)

5-8 класс – классные часы «Питание и здоровье» (Гигиена питания. Болезни, передаваемые через пищу)

9 класс – классные часы «Питание и здоровье» (Гигиена питания. Основные химические и биологические загрязнители пищи)

Профилактика подростковой наркомании «Самоуважения» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «Принятие решений» (беседа)


Профилактика подростковой наркомании «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления» (беседа)

Военно-спортивная игра «Зарница»

Март

1-4 класс – классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Безлопастное поведение на дорогах.)

5-8 класс – классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Переход улицы. Посадка и выход из автобуса. Опасность движения группой. Правила движения велосипеда)

9 класс – классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Безопасное поведение на дорогах. Расчёт скорости движения транспорта и тормозного пути. Ответственность за нарушение правил дорожного движения)

1-4 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Выбор медицинских услуг. Поликлиника или вызов врача на дом. Служба скорой помощи. Посещение врача)

5-8 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Выбор медицинских услуг. Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью. Выбор товаров и услуг медицинского назначения)

9 класс – классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Выбор медицинских услуг. Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги)

1-4 класс – классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества)

5-8 класс – классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Жизненный стиль человека, употребляющего психоактивные вещества)

9 класс – классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Юридическое и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ)

Конкурс плакатов «Осторожно - дорога

Конкурс плакатов «Дорога ошибок не прощает»

Конкурс плакатов «Это должен знать каждый»

Соревнования по баскетболу

Праздник русской Масленицы

Соревнования по баскетболу

Апрель

1-4 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями)

5-8 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена тела. Уход за кожей лица, рук и ногами. Правила личной гигиены мальчика и девочек)

9 класс – классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена тела. Выбор гигиенических средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи)




1-4 класс – классные часы «Я и другие» (Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Правила ребёнка в семье. Правила групповой деятельности)

5-8 класс – Классные часы «Я и другие» (Типологизация групп)

Профилактика подростковой наркомании «Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «Правила личности и уважение прав других» (беседа)

Профилактика подростковой наркомании «Последствия употребления наркотиков» (беседа)

Экологический месячник

Весенний кросс

Май

День семьи

Памятки на лето

Июнь

Летний оздоровительный лагерь



Критерии оценки эффективности внедрения

здоровьесберегающих образовательных технологий в работе школы


Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся.

Желания учащихся посещать школу.

Объём дневной нагрузки на учащихся.

Наличие курящих школьников.

Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.

Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.

Жизнь в школе после уроков.

Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

Психологический климат в педагогическом коллективе.

Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.

Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.

Отношение к школе большинство родителей учащихся.




Похожие:

Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconПрограмма по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр
Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся...
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconПрограмма развития «Общественно-активная школа территория здоровья!»
Краснознаменская школа образована в 1927 году как начальная, в 1963 г преобразована в среднюю общеобразовательную школу
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» icon1. Паспорт Программы развития «Школа полного дня» муниципального общеобразовательного учреждения Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Обоснование ведущей идеи инновационного развития школы. Целевые и ценностные ориентации Программы развития
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа территория здоровья»
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconПлан работы 1 этапа. Паспорт программы развития школы полное наименование программы Программа развития моу «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания моу «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования моу "Песоченская основная общеобразовательная школа" является подпрограммой...
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconТема опытно экспериментальной работы «Создание модели оздоровительной работы с детьми «Территория здоровья»
Реализация программы оэр, отслеживание промежуточных результатов, корректировка программы эксперимента
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconВыписка из протокола №3 от 24. 02. 2012 г
Слушали директора гбоу «Школа здоровья и индивидуального развития» Тихашина С. А. по вопросу «Утверждение Образовательной программы...
Подпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья» iconТ. С. Яновская 20 г. Воспитательная подпрограмма
«школа – центр формирования и развития социокультурной среды городского поселения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов