Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год icon

Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год



НазваниеОбразовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата конвертации05.06.2013
Размер0.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Утверждаю

Директор школы: ________________ Л.А. Чернышова


Введена в действие

приказом по школе № 302от «01» сентября 2012г.


Образовательная программа

МОУ СОШ № 3 г. Талдома


Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.


Принята на педагогическом Совете школы (Протокол № 1 от 28.08.2012г.)


г. Талдом 2012 г.


Пояснительная записка


Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебного года.

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований.

При написании программы была использована следующая нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(Пост.от 29.12-2010 г.).

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Лицензия на образовательную деятельность.

  • Устав общеобразовательного учреждения.



Программа разработана заместителями директора по учебно-воспитательной работе Зуевой В.А., Ковтун А.А.

Программа принята на педсовете школы (протокол № 1 от 28.08.2012 г.)


2. Цель и задачи и планируемые результаты

образовательной программы


Цель программы:

Создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного общества в социально-экономических реалиях малого города и в соответствии с комплексной программой развития образования Талдомского муниципального района.


Основные задачи программы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  • гарантировать преемственность образовательных программ все уровней.

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.


  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое и психическое здоровье учащихся.


Миссия  нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с учетом различий их склонностей и способностей, в создании условий для получения школьниками качественного образования, позволяющегоуспешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных и здоровьесберегающих технологий. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы явится формирование высокообразованной личности ученика способного адекватно воспринимать и осознавать реальный мир, правильно оценивать своё место и свою роль в данном мире, позитивно влиять на развитие общества.



Ступень обучения

Цели образования

Ожидаемый результат

Начальное

общее

образование



- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному ГОС

- формирование фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения обучения по предпрофильной образовательной программе в 5-9 классах

- создание основы для творческой и социальной самореализации личности в различных сферах деятельности.

- успешное освоение дисциплин учебного плана ;

- наличие определенной системы предметных знаний и умений, позволяющих продолжить образовательную деятельность ;

- умение адаптироваться в условиях ближайшей социокультурной среды; сформированность умений социокультурной коммуникации школьников с другими учащимися и взрослыми ;

- участие в предметных олимпиадах, конкурсах, получение социально-значимых достижений в творческой и социальной деятельности.

Основное

общее

образование

- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному государственному стандарту

- формирование фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения учебы в профильных классах

- создание условий для формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов

- успешное освоение дисциплин учебного плана ;


- развитие индивидуальных способностей к обучению;


- участие в олимпиадах, творческих и международных дистанционных конкурсах;


- успешное освоение программ дополнительного образования.

Среднее

(полное)

общее

образование

- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному государственному стандарту

- развитие интереса к познанию и творческих способностей в обучении

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

- создание образовательной среды для развития конкурентоспособной личности

- достижение уровня функциональной грамотности;


- овладение ключевыми компетенциями;


- наличие способности к социальному самоопределению;


- подготовка к успешному обучению в высших и средних специальных учебных заведениях;



^ Общая характеристика школы

С 1990 года школа функционирует как среднее общеобразовательное учреждение.

Здание школы было построено в 1962 году на 600 ученических мест. Адрес школы: Московская область, г. Талдом, микрорайон Юбилейный, д. 46. Школа расположена в одном здании, имеются пришкольный участок площадью 0,5 га, спортивная площадка. Санитарно-гигиенические условия, материально-техническое состояние в здании соответствует нормам, школа имеет центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, люминесцентное освещение. Для осуществления образовательного процесса в школе оборудовано 30 учебных кабинетов, спортивный зал, компьютерный класс на 10 ученических мест, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, столовая на 70 посадочных мест. Библиотека имеет в своем фонде 24509 экземпляров книг, 13673 экземпляров составляют учебники.

Вместе с тем, финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления полной модернизации материально-технической базы, приобретения современных средств обучения.

Для ведения образовательной деятельности школа имеет лицензию: А № 321640 от 24.12.2008 года, срок действия до 24.12.2013 года, регистрационный номер 62977. В 2010 году школа прошла аккредитацию и имеет свидетельство о государственной аккредитации АА № 152466 от 05.05-2010 года, регистрационный номер 0860.

Обучение проводится в одну смену. Учебный год разделен на 4 четверти. Осенние, зимние, весенние каникулы общей продолжительностью 30 дней и дополнительные каникулы для первоклассников в феврале. Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя в 1-8, 6-дневная учебная неделя в 9-11 классах. Продолжительность урока 45минут, перемены по 10-20 минут, учащиеся 1 класса не аттестуются, учащиеся 2-9 классов аттестуются по четвертям, учащиеся 10-11 классов аттестуются по полугодиям.

Анализ состояния здоровья учащихся показал следующие результаты. 83% учащихся школы являются здоровыми или имеют незначительные отклонения здоровья. Среди заболеваний преобладают: нарушение осанки, зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта. Медицинское облуживание обучающихся в школе обеспечивается Талдомской ЦРБ. Контроль за состоянием детей, соблюдением правил СанПиНа осуществляют приходящие медицинские работники: педиатр, медсестра. Горячим питанием охвачено 60% учащихся.

В школе широкая сеть дополнительного образования: учебные консультации, кружки, секции, клубы. Создан и успешно развивается музей «История школы», школьный пресс-центр «Глобус», школьный театр «АзъАрт», отряд ЮИД, ШД, детская организация «Радуга». Работает школа подготовки будущих первоклассников.

^ Характеристика педагогических кадров


В школе 36 педагогов. 73% педагогов с высшей и первой квалификационными категориями, 4 учителя имеют стаж работы до 5 лет, 7 учителей со стажем работы свыше 30 лет.

  • 8учителей школы - руководители районных методических объединений;

  • 8 учителей школы – члены экспертных групп по аттестации педагогических кадров Московской области;

  • 3 учителя - эксперты по проверке экзаменационных работ ГИА-9;

  • 3 учителя школы - эксперты по проверке экзаменационных работ в форме ЕГЭ;

  • 4 учителя школы – председатели предметных комиссий ГИА - 9

  • 1 учитель - член общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь».

  • 1 учитель школы - член Совета депутатов Талдомского муниципального района.

  • 8 работников школы – выпускники МОУ СОШ № 3 г. Талдома.

Анализ динамики квалификационного уровня учителей позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к его повышению. 89% педагогов имеют высшее образование, 6% - обучаются в высших учебных заведениях, 1 учитель обучается в аспирантуре. 80% педагогов владеют навыками работы на персональном компьютере. По стажу работы коллектив представляет оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст педагогов – 45 лет.


Внешняя оценка деятельности школы:

  • 2006г. – школа – победитель конкурса лучших ОУ на региональном уровне.

  • 2007г. – педколлектив награжден грамотой Губернатора Московской области «За высокий профессионализм, большие успехи в воспитании учащихся».

  • 2003-2008г.г. – школа победитель районных олимпиад по количеству призовых мест.

  • 2009г. – Халяпина С.В. – победитель конкурса лучших учителей России в рамках КПМО.

  • 2008-2012 гг. – Халяпина С.В., Никитина Н.В. - участники областных ассамблей и конференций по обмену опытом.

  • 2009-2012 г.г. – Дулина Н.Н. – участница областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века», победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей России на региональном уровне.

  • 2008-2010 г.г. – 8 уч-ся школы награждены стипендией Губернатора Московской области «За высокие достижения в области науки, искусства и спорта».

  • 2011 г. – 2а класс – абсолютный победитель интерактивного эрудит-марафона «Эму» среди творческих команд России и стран СНГ.

  • 2012г. – Чуркина Т.В. – победитель районного и участница областного конкурса педагогического мастерства «Педагог года», 21 победитель региональной научно-практической конференции творческих работ учащихся Московской области.


^ Внешняя среда школы

Социальная среда рассматривается педагогами как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей.

Социальный паспорт школы


  1. Общее количество учащихся – 561 100%

  2. Количество неполных семей – 115 21%

  3. Количество детей, находящихся под опекой – 4 0,8%

  4. Количество детей, проживающих в детском доме – 4 0,8%

  5. Кол-во детей испытывающих трудности в обучении – 57 10%

  6. Кол-во семей, требующих экстренной социально-педагогической

помощи – 9 1,6%

  1. Кол-во детей, состоящих на учете в ОДН – 3 0,5%


^ Государственный заказ:

Создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально грамотной развитой личности.

Социальный заказ:

  • организация учебно-воспитательного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказ учащихся:

  • возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократичной школе;

  • создание условий для взаимодействия в процессе обучения с общественностью, представителями бизнеса и предоставление возможности проявления социальных инициатив;

  • возможность самореализации.

^ Заказ педагогов: обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования;улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса;

  • повышение статуса учителя в обществе.

Модель выпускника школы

Представление о выпускнике школы:

  • высокий уровень самоопределения в мире профессий;  

  • оптимальный объем усвоенных знаний и умений;  

  • высокая адаптивность в жизни;  

  • умение принимать решения и нести за них ответственность;  

  • личная ответственность за состояние окружающей среды и свои действия  по отношению к природе;  

  • предпочтение здорового образа жизни.  

Таким образом, создается модель выпускника:

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя (полная)10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному селу;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПедагогический коллектив моу сош №3 г. Талдома 2012-2013 учебный год

Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПлан работы по профилактике Безнадзорности и правонарушений в моу сош №3 г. Талдома на 2012-2013 учебный год

Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета моу сош №3 г. Талдома на 2012-2013 учебный год
«Роль инновационных образовательных технологий в повышении профессионального мастерства учителя»
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconТ. Л. Данченко Приказ № от 31. 08. 2011 год Образовательная программа
Аналитическое обоснование образовательной программы моу туимская сош №3 на 2011-2012 учебный год
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа мбоу сош №5 г. Березники Пермского края на 2012-2013 учебный год
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к проекту учебного плана моу сош №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда на 2012-2013 учебный год
Учебный план моу сош №72 является частью основной образовательной программы школы и разработан на основе
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПаспорт образовательной программы
Наименование: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей «Мальчевский межшкольный учебный комбинат»...
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПлан-график реализации фгос ноо в моу «Веретьинская сош». на 2012-2013 учебный год
Цель: управление процессом реализации фгос ноо в первых – вторых классах и создание условий для его введения в третьих классах в...
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета моу сош №3 г. Талдома на 2011 2012 учебный год
«Роль инновационных образовательных технологий в повышении профессионального мастерства учителя»
Образовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год iconПлан развития методического оснащения образовательного процесса моу сош №3 г. Талдома на 2012-2013 учебный год
Провести подписку на периодические издания, необходимые для совершенствования учебно-воспитательного процесса: журналов «Завуч»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов