Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» icon

Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеУстав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации05.11.2012
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3


Утверждён

распоряжением главы местного

самоуправления,

главы администрации Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 17.06. 2008 г. № 483-р


УСТАВ

муниципального образовательного учреждения

«Котовская средняя

общеобразовательная школа »


I. Общие положения

1.1. Котовская средняя общеобразовательная школа (далее именуемая Учреждение) является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим общеобразовательным учреждением.

Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ.

1.2. Учредителем Учреждения является администрация Ардатовского муниципального района (далее Учредитель).

1.3. Юридический адрес Учредителя: 607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Ленина, д.28.

Почтовый адрес Учредителя: 607130, Нижегородская область, р.п.Ардатов, ул. Ленина, д.28.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4 . В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное
учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа »
^

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Котовская СОШ.


1.6. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной
регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.

1.7. Учреждение имеет смету расходов, самостоятельный баланс, лицевой счёт в муниципальном казначействе управления финансов. Объекты собственности, здания, сооружения, имущество, оборудование, которые закреплены Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

1.8. Учреждение полностью отвечает по своим обязательствам за результаты своей образовательной, хозяйственной деятельности и всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не несёт ответственности по обязательствам муниципального образования.

Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: ^ 607144, Нижегородская область, Ардатовский район, с.Котовка, ул. Школьная, д.1-А

Почтовый адрес: 607144, Нижегородская область, Ардатовский район, с.Котовка, ул. Школьная, д.1-А

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, возникает у Учреждения с момента получения лицензии на осуществление указанной деятельности в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и прекращается по истечению срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.10. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение его в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством, выданным в установленном законом порядке.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных Уставом;

- нарушение конституционного права обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

- реализацию в неполном объеме образовательных программ;

- качество общего образования своих выпускников, его несоответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.12. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.13. Учреждение предоставляет специально оборудованное помещение
для медицинского обслуживания обучающихся. Медицинское обслуживание
обучающихся Учреждения осуществляется штатным или специально закрепленным за Учреждением учредителями здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания, физическое развитие обучающихся.

1.14. Организация питания осуществляется Учреждением. Питание обучающихся платное.

1.15. В Учреждении создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.16. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.17. Образовательный процесс в Учреждении носит личностно-ориентированную направленность, сочетает нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности, имеет многообразие гибких форм и методов обучения и воспитания.

1.18. В Учреждении могут открываться по желанию родителей (законных представителей) группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня осуществляется приказом директора Учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

1.19. По желанию родителей (законных представителей) с учетом
финансовых возможностей в летний период Учреждение может организовывать пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

1.20. Группы продленного дня и лагерь с дневным пребыванием детей действуют на основании соответствующих Положений.


II. Цели образовательного процесса.

Типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1. Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ, направленных на достижение обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, допустимый объём учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования обучающегося:

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования,

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

  • освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню
    развития общества;

  • формирование общей культуры личности обучающихся и здорового образа жизни на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

- создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в современных условиях;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение качественного образования, адекватного современному уровню знаний об окружающем мире, позволяющего личности интегрироваться в современное общество и способной на совершенствование этого общества;

- создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и укрепления психического и физического здоровья участников образовательного процесса.

2.3. Для выполнения своих основных задач и цели Учреждение:

2.3.1. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных учебных программ, а также курсов и дисциплин, обеспечивающих (расширенную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

2.3.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе.

  1. Самостоятельно организует образовательный процесс.

  2. Организует профильное обучение.

  3. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги.

2.3.6.Вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает
индивидуальный учебный план.

  1. Обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

2.4. Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

2.4.1. Основные образовательные программы (ООП):

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования.

Основные образовательные программы разрабатываются на основе примерных ООП и должны обеспечить достижение обучающимися установленных ФГОС результатов освоения ООП. Основные образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.4.2. Дополнительные образовательные программы (ДОП):

дополнительного образования детей следующих направлений: социально-
экономическое, естественно-математическое, военно-патриотическое, художественное, физкультурно-оздоровительное, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и реальных возможностей Учреждения.

2.4.3. Учреждение может реализовывать программы профильной подготовки обучающихся. Для внедрения указанных программ Учреждение может заключать договора с учреждениями высшего профессионального образования и другими организациями.

2.5. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Учреждение создает условия для освоения общеобразовательных программ в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Семейное образование и экстернат регламентируются примерными положениями.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласованию с Учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.6. Обучающиеся первого класса, не усвоившие учебную программу в пределах федеральных государственных стандартов, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в дальнейшем обучаются по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

^ II. Основные характеристики организации

образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс осуществляется Учреждением в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области и примерными учебными планами.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

^ 3.5. Правила приема обучающихся.

3.5.1.Правила приёма граждан в Учреждение осуществляется на основании Положения, утвержденного Учредителем.

3.5.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории, закреплённой за Учреждением и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. В первую очередь обеспечивается прием всех детей, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением, без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении и медицинских противопоказаний. Свободными являются места в классах, имеющие наполняемость менее 25 человек.

3.5.3. Прием в 1-е классы

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», обучение детей в Учреждении, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем и более позднем возрасте при наличии в образовательном учреждении необходимых условий и наличии лицензии.

Установлены следующие правила приема детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев и достигших возраста 8 лет:

администрация Учреждения представляет в орган, осуществляющий управление в сфере образования (далее Отдел) следующие документы:

- ходатайство администрации Учреждения о зачислении ребёнка в первый класс;

- заявление родителей (законных представителей) на имя Учредителя, визирующееся директором и регистрирующееся Учреждением;

- медицинскую справу о состоянии здоровья ребенка;

- справку о месте проживания ребенка;

- заверенную (ксеро) копию свидетельства о рождении ребенка;

- (ксеро) копию паспорта одного из родителей.

Зачисление ребенка в первый класс в данном случае осуществляется приказом директора Учреждения на основании соответствующего приказа Отдела, наделённого полномочиями рассматривать данный вопрос. При приёме детей в первый класс проведение какого-либо конкурса или тестирования не допускается.

Прием заявлений в 1-ый класс проводится с 1 апреля текущего года.

Количество классов и их наполняемость устанавливаются муниципальным образовательным учреждением по согласованию с Отделом в пределах лицензионных требований на право ведения образовательной деятельности.

Для приема ребенка в Учреждение родители (законные представители) подают заявление, к которому прилагаются следующие документы:

-(ксеро) копия свидетельства о рождении,

-справка о состоянии здоровья ребёнка, /

-справка о месте проживания ребенка,

- паспорт одного из родителей (законного представителя).

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки,

Собеседование учителя с ребенком, диагностика его готовности к обучению проводятся по письменному согласию его родителей (законных представителей) после зачисления его в первый класс - в сентябре - с целью учета индивидуального развития ребенка для планирования учебной работы с ним.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется Учреждением через обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии по согласию родителей (законных представителей) и медицинской справки о состоянии здоровья.

Во 2-9 классы принимаются дети по заявлению родителей
(законных представителей) в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого Учреждения при наличии свободных мест в Учреждении.

3.5.5. Для зачисления во 2-9 классы Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление о приеме;

  • медицинскую справку по форме о состоянии здоровья ребёнка на момент приёма в Учреждение;

  • (ксеро) копию свидетельства о рождении ребенка;

  • личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью Учреждения, в котором он ранее обучался;

- ведомость текущих оценок обучающегося Учреждения (при переходе обучающегося в течение года).

3.5.6. Для зачисления в 10-11 классы Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление о приеме от имени обучающегося;

  • (ксеро) копию свидетельства о рождении (паспорта);

  • аттестат об основном общем образовании;

  • медицинскую карту обучающегося;

  • ведомость текущих оценок (при переходе в течение учебного года).

      1. Прием обучающихся в профильные классы производится по заявлению обучающихся и (или) родителей (законных представителей).

3.5.8. Профильные классы действуют на основании Положения о профильных классах.

3.5.9. Приём детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев
осуществляется на основании копии свидетельства о рождении, записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах паспортно-визовой службы обязательна.

3.5.10. Прием детей иностранных граждан осуществляется на основе прямого договора, заключенного Учреждением, Отделом и физическим лицом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и наличия документа о регистрации.

При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, приказом директора Учреждения создается комиссия, которая проводит аттестацию обучающегося и определяет его уровень знаний.

На основании результатов издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующий класс.

3.5.11. При приеме в Учреждение обучающегося, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана Учреждения, по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.

3.5.12. Учреждение знакомит поступающих на обучение и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и иными документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения обучающихся в Учреждении.

3.5.13. Зачисление обучающихся, прибывших в Учреждение в течение учебного года, оформляется приказом директора Учреждения в день подачи заявления.

3.5.14. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.5. 15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

^ 3.6. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

3.6.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование:

- общеобразовательная программа (нормативный срок освоения 4 года);

- образовательная программа специальных (коррекционных) учреждение VIII вида (нормативный срок освоения 9 лет);

2 ступень - основное общее образование:

- общеобразовательная программа (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование:

- общеобразовательная программа (нормативный срок освоения 2 года).

3.6.2. Задачей начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.6.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального образования.

3.6.4. Общее образование является обязательным применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

3.6.5 Задачей среднего (полного) общего образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.6.6. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденным Министерством образования Российской Федерации, Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

Для выпускников профильных классов один экзамен среди экзаменов по выбору (по реализуемому профилю) является обязательным.

3.6.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Единый государственных экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно – измерительных материалов) выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.6.8.Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право повторно не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию.

3.6.9. Выпускникам 9, 11(12) классов Учреждения, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.6.10. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении
общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.6.11. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца и награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.6.12. Обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца об обучении в Учреждении.

3.6.13. Обучающимся 11 (12) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.6.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.7. Порядок и основание отчисления обучающихся.

3.7.1. Педагогический совет Учреждения, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения по согласию родителей (законных представителей), принимает решение о направлении документов на обучающихся, достигших возраста 15 лет и желающих оставить Учреждение до получения ими основного общего образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.7.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает представленные Учреждением документы при представителе Отдела принимает соответствующее решение и доводит его до Учреждения в 5-ти дневный срок.

3.7.3. Учреждение на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав издает приказ об отчислении и доводит его до обучающегося и его родителей (законных представителей) в 3-х дневный срок.

3.7.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и Учредителем в месячный срок принимает меры по трудоустройству или продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения или продолжение его обучения в другом Учреждении.

3.7.5. Порядок и основания для исключения обучающихся.

По решению педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения допускается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано информировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.

^ 3.8. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.8.1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые регламентируются соответствующим Положением.

3.8.2. В Учреждении применяется 5-балльная система оценок. Для
обучающихся первых классов применяется безотметочная (качественная) система оценивания знаний.

3.8.3. Обучающиеся 1-2 ступеней, кроме обучающихся первых классов, аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти.
Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок.

По решению педагогического совета Учреждения по предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, возможна аттестация по полугодиям.

3.8.4. Обучающимся 3 ступени (10-11 классы) оценки выставляются по окончании каждого полугодия, года. Годовая оценка выставляется на основании полугодовых оценок. В конце учебного года выставляются годовые, итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по решению педагогического совета.

3.8.5. Промежуточная аттестация по итогам учебного года во 2-8, 10 классах в Учреждении проводится в следующих формах: письменные контрольные работы, защита рефератов и творческих работ, устно по билетам, тестирование, собеседование.

Порядок, сроки проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах определяются Положением о промежуточной аттестации.

3.8.6. Предметы для промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10
классов по итогам года, формы, сроки ее проведения ежегодно определяются
решением Педагогического совета Учреждения, оформляются приказом директора Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1 апреля текущего года.

  1. В 10-х профильных классах на промежуточную аттестацию по итогам года выносится один из профильных предметов, определяемых ежегодно Педагогическим советом Учреждения.

3.8.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.8.9. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в соответствующем классе четвертные (полугодовые), годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» на основании решения Педагогического совета Учреждения.

3.8.10. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), заключению психолого-медико-педагогической комиссии оставляются на повторное обучение или обучаются по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.8.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.8.12. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

3.8.13. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся 10-х классов в исключительных случаях остаются на повторный курс обучения по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.

3.8.14. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.8.15. Учреждение предоставляет возможность для индивидуального обучения больных детей на дому. Организация обучения регламентируется Положением «Об индивидуальном обучении детей школьного возраста по медицинским показаниям».

3.8.16. В Учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном действующим законодательством осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.8.17. Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и утверждаются на педагогическом совете Учреждения к началу учебного года.

3.8.18. Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется:

- Отделом;

- педагогическим советом Учреждения.

3.9. Режим занятий обучающихся.

3.9.1. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в 1, 9, 11 классах - 25 мая, во 2-8, 10 классах - 30 мая.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце).

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

  1. Учреждение организует образовательный процесс в две смены. Начало занятий 1 смены – в 8.00, 2 смены – в 13.10. Перерыв между сменами – не менее 20 минут.

3.9.3. Продолжительность учебной недели 6 дней, для первых классов – 5 дней.

  1. Продолжительность урока во 2-11 классах - не более 45 минут.

Продолжительность урока в первом классе – не менее 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.

  1. Продолжительность перемен с учетом организации горячего питания и активного отдыха обучающихся составляет 10 минут, после второго и третьего– 15 минут.

  2. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием, утвержденным директором Учреждения и согласованным с Территориальным Отделом Территориального Управления Роспотребнадзора.

Недельная предельно-допустимая нагрузка обучающихся регламентируется учебным планом, утвержденным директором Учреждения и согласованным с Отделом.

В учебном плане Учреждения количество часов отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количеств часов, определённых региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области; учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе (1 класс) – 4 часа в день, 20 часов в неделю;

2-4 классы – 4-5 часов в день, 25 часов в неделю;

в основной школе (5-9 классы) 5-6 часов в день, 31-35 часов в неделю;

в средней школе (10-11 классы) – 36 часов в неделю.

3.9.7. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся. Наполняемость профильных классов при наличии финансовых средств Учредителя - 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.9.8. При проведении занятий по иностранному языку, технологии и информатике в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек и более. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.10. Наличие платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления.

3.10.1. Учреждение оказывает обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. К платным образовательным услугам относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятость с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.10.2. Деятельность Учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением.

3.11. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.11.1. Отношения Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регулируются настоящим Уставом.

3.12. Трудовая деятельность обучающихся организуется с их согласия и согласия родителей (законных представителей) с учётом местных условий и потребностей в рамках, предусмотренных образовательными программами. Летняя трудовая практика рекомендуется для обучающихся 5-8 классов – 5 дней по 3 часа в день; для 10 класса – 10 дней по 4 часа в день. В период летних каникул обучающиеся могут приниматься на временную работу в организации и на предприятия, расположенные на территории по месту жительства. В этом случае продолжительность работы детей не должна превышать указанных норм рабочего времени в день.

  1   2   3



Похожие:

Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад руководителя муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» В. И. Матушковой Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Нижегородская обл.,...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад руководителя муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» В. И. Матушковой Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Нижегородская обл.,...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» (моу котовская сош)
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconСведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
Муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа»
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» (моу котовская сош)
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения Веретьинской средней общеобразовательной школы
Учреждение создано путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Веретьинская средняя общеобразовательная...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» (моу котовская сош)
Попечительский Совет создается его Учредителем по представлению Совета образовательного учреждения или педагогического коллектива....
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Котовская средняя общеобразовательная школа» (моу котовская сош)
Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу,...
Устав муниципального образовательного учреждения «Котовская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кушкопальская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы