Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» icon

Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога»



НазваниеЭкзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога»
Дата конвертации17.02.2013
Размер94.51 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы

Экзаменационные вопросы к ГАК по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога»


  1. Сущность, содержание и специфика социальной педагогики как науки.

  2. Коллектив. Понятие. Социально-психологический климат коллектива, его характеристика.

  3. Социально-педагогические технологии. Структура и содержание.

  4. Объект и предмет, задачи и функции социальной педагогики.

  5. Особенности исследования и диагностирование конфликтов.

  6. Организация коррекционно-педагогической помощи. Организационные принципы.

  7. Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками.

  8. Понятие отклоняющегося поведения, его виды и уровни.

  9. Практическая деятельность социального педагога по реализации технологий консультирования.

  10. Сущность и принципы социального воспитания.

  11. Деятельность как основа взаимодействия личности и социальной среды. Структура деятельности.

  12. Посредничество, волонтерство – как технологии социально-педагогической деятельности.

  13. История возникновения зарубежной социальной педагогики.

  14. Пути преодоления, предупреждения и разрешения конфликтов.

  15. Социальный педагог и семейное консультирование. Содержание и методика, современные подходы.

  16. История становления отечественной социальной педагогики.

  17. Дезадаптация, её виды и характеристика.

  18. Работы социального педагога с детскими и молодежными объединениями и организациями различной направленности. Содержание, методика.

  19. Социализация как социально-педагогическое явление.

  20. Стили поведения человека в конфликте и их характеристика.

  21. Социально-педагогические технологии общего типа. Организация деятельности по реализации технологии в зависимости от субъектного применения, объекта, места и способа реализации.

  22. Этапы, факторы и механизмы социализации.

  23. Депривация, её виды и характеристика.

  24. Роль и место социального педагога в организации деятельности по реализации социально-педагогических технологий частного типа (функциональные). Виды частных технологий.

  25. Молодежная субкультура и социализация личности.

  26. Структура и динамика конфликта.

  27. Роль и место социального педагога в реализации социально-педагогических технологий. Основные этапы социально-педагогической технологии.

  28. Профессионально-личностный портрет социального педагога.

  29. Акцентуация характера. Виды акцентуаций.

  30. Деятельность социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии.

  31. Функции социального педагога.

  32. Понятие конфликта. Причины возникновения конфликта.

  33. Социальный педагог и «социальная служба».
    Основные направления, понятия и функции социальной службы, обеспечение контроля и руководства.

  34. Специфика профессиональной деятельности социального педагога.

  35. Коррекция, её принципы и этапы.

  36. Роль и место социального педагога в организации социальной работы в школе. Обеспечение и защита прав ребенка. Контроль и руководство социальной работой школы.

  37. Система профессиональной подготовки социальных педагогов.

  38. Стихийные процессы передачи информации. Слухи как форма стихийной передачи информации.

  39. Социальный педагог, его задачи, должностные обязанности. Основные пути их реализации в школе.

  40. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

  41. Причины отклонений в развитии детей и их характеристика.

  42. Роль и место социального педагога в организации среды воспитания ребенка: сопровождение ребенка в семье, работа с социальной средой ребенка, участие в работе родительского комитета.

  43. Место и роль социального педагога в социально-психологической служ­бе образовательного учреждения.

  44. Роль и значение средств массовой коммуникации.

  45. Взаимодействие социального педагога с другими участниками учебно-воспитательного процесса. Содержание, виды и формы.

  46. Оценка работы социального педагога и документация.

  47. Дефекты. Понятие, причины их возникновения, виды, их характеристика.

  48. Формы и направления деятельности социального педагога по реализации социально-педагогических технологий работы с детьми «группы риска».

  49. Рабочий стол социального педагога.

  50. Основные этапы общения и их характеристика.

  51. Профессиональная ориентация старшеклассников. Практическая роль социального педагога в её реализации.

  52. Содержание и основные направления деятельности социального педагога.

  53. Понятие об агрессии, норма и патология в агрессии. Виды агрессивности, их характеристика. Коррекция агрессивного поведения.

  54. Организация практической деятельности социального педагога по диагностике личности как социально-педагогической технологии.

  55. Методы работы социального педагога.

  56. Структура и средства общения.

  57. Взаимоотношения социального педагога с воспитанниками, практика применения технологий социально-педагогической работы с личностью.

  58. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

  59. Основные концепции суицидального поведения. Причины суицида у детей и подростков.

  60. Групповая сплочённость. Проблемы взаимодействия и технология работы социального педагога с группой.

  61. Классификация и структура социально-педагогических технологий.

  62. Общение как социально-психологический феномен. Его понятие, роль и функции в социально-психологическом процессе.

  63. Практические формы деятельности по реализации интерактивных методов в работе социального педагога. Тренинги.

  64. Основные этапы общей социально-педагогической технологии.

  65. Стресс. Понятие о стрессе. Классификация стрессов и их характеристика.

  66. Практическая работа социального педагога с семьёй как объектом социально-педагогической деятельности. Методики и технологии диагностики семьи.

  67. Содержание программ социально-педагогической деятельности.

  68. Классификация неформальных малых групп, их характеристика, причины возникновения.

  69. Диагностика и реабилитация неблагополучной семьи. Роль и место социального педагога в их реализации как социально-педагогических технологий.

  70. Досуговые программы социально-педагогической деятельности.

  71. Психопрофилактика стрессов.

  72. Направления и содержание практической работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

  73. Социально-педагогические исследования. Цели, содержание, направленность.

  74. Понятие группы и коллектива. Типология групп и их характеристика.

  75. Практическая направленность деятельности социального педагога по реализации социально-педагогических технологий работы с осужденными в исправительном учреждении.

  76. Этапы и методы социально-педагогического исследования.

  77. Методы психодиагностики аномального развития детей и подростков.

  78. Практика деятельности социального педагога по социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

  79. Девиация как социально-педагогическая проблема.

  80. Мотивация, мотивировка и принятие решения.

  81. Практика социального педагога по организации социально-педагогической работы в учреждениях интернатного типа. Направления. Содержания. Формы и методы реализации.

  82. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения.

  83. Неврозы детей, их типология и характеристика. Профилактика неврозов у детей и подростков.

  84. Социальный педагог в социуме. Практика, методика социально-педагогической работы в социуме. Технология уличной работы.

  85. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми с аддиктивным поведением.

  86. Этапы формирования опыта личности и их характеристика.

  87. Практика деятельности социального педагога в реализации основных направлений и методики организации досуговой деятельности.

  88. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

  89. Шизофрения, её природа и формы, краткая характеристика. Обращение с больными шизофренией, реабилитация.

  90. Защита прав ребенка. Практическая деятельность социального педагога по обеспечению выполнения этой функции как социально-педагогических технологий.

  91. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению наркотиков.

  92. Общественные свойства личности, и их характеристика.

  93. Практика социального педагога по ведению документации. Перечень документов, которые ведёт социальный педагог.

  94. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к токсикомании и табакокурению.

  95. Умственная отсталость, степени умственной отсталости, их характеристика.

  96. Профилактика и преодоление межличностных конфликтов. Перечислите социально-педагогические технологии применяемые социальным педагогом в их реализации.

  97. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к проституции.

  98. Возрастная периодизация личности. Характеристика ведущих видов деятельности человека.

  99. Виды и организационно-правовые формы социальной защиты. Практика применения их в деятельности социального педагога.

  100. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к суицидальному поведению.

  101. Процесс коррекционно-педагогической помощи умственно отсталым детям.

  102. Практика работы социального педагога с основными категориями населения, нуждающимися в социальной защите и социальном обслуживании. Содержание и формы.

  103. Социально-педагогическая профилактика молодежного вандализма.

  104. Социально-психологическая структура личности. Соотношение биологического и социального в личности.

  105. Практическая деятельность социального педагога по проведении в жизнь государственной политики в интересах пожилых людей.

  106. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к правонарушениям.

  107. Психопатия, её виды, краткая характеристика.

  108. Практические виды деятельности социального педагога по выполнению требований социальной политики в отношении инвалидов.

  109. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без по­печения родителей.

  110. Причины нарушений поведения детей и подростков.

  111. Практика работы социального педагога с подростками. Молодёжная политика в России.

  112. Особенности социально-педагогической деятельности в детских домах и интернатах.

  113. Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков.

  114. Формы работы социального педагога по осуществлению на практике сущности государственной семейной политики.

  115. Социально-педагогическая характеристика детей и подростков, склон­ных к бродяжничеству.

  116. Страхи и тревожность. Причины их возникновения. Работа с тревожными подростками.

  117. Методы деятельности социального педагога по реализации государственной политики в области социального партнёрства.

  118. Социально-педагогическая деятельность с беспризорными и безнадзорными детьми.

  119. Алкоголизм подростков, его причины, синдромы зависимости. Профилактика алкоголизма у подростков.

  120. Практическая деятельность социального педагога по организации социального обслуживания населения. Роль и место. Виды и содержание.

  121. Социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными

воз­можностями.

  1. Социально-психологические явления (феномены) - как объекты изучения социальной психологии.

  2. Практическая работа социального педагога по организации реализации государственной политики в области образования.

  3. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми.

  4. Наркомания, причины и условия употребления наркотиков. Профилактика наркомании у подростков.

  5. Роль и место социального педагога в процессе организации коррекционно-педагогической помощи в специальных школах и интернатах.

  6. Основные направления социально-педагогической деятельности с раз­ными типами семей.

  7. Прикладная социальная психология. Основные направления и задачи.

  8. Понятие социальной защиты. Принципы и формы работы социального педагога по осуществлению социальной помощи в современном российском обществе.

  9. Социально-педагогическая деятельность с семьями группы «риска».

  10. Токсикомания, причины, условия употребления токсичных веществ детьми и подростками. Профилактика токсикомании у подростков.

  11. Практика деятельности социального педагога и социальная политика, её основные направления. Взаимодействие социальной политики и социальной работы. Роль и место социального педагога.

  12. Социальный педагог в учреждениях системы образования.

  13. Социально-психологические методы исследования в процессе коррекционно-педагогической помощи.

  14. Практическая роль и место социального педагога в организации социальной работы в экстремальных ситуациях.

  15. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты.

  16. Система социальных институтов оказания детям и подросткам специализированной помощи.

  17. Социальный педагог и социальная служба: понятие, типы, структура, положения. Практика взаимодействия.

  18. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.

  19. Социальная среда. Понятие, основные виды и их характеристика.

  20. Основные направления деятельности социального педагога по осуществлению социального обеспечения. Сущность, основные виды и формы, содержание.

  21. Социальный педагог в учреждениях культуры.

  22. Роль правоохранительных органов в профилактике девиаций у детей и подростков.

  23. Практическое место социального педагога в осуществлении социального обслуживания. Сущность и основные виды, содержание.

  24. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.

  25. Реабилитационные учреждения, их виды и характеристика.

  26. Практическая деятельность социального педагога в реализации концепции школьной помощи учащимся с нарушением в поведении.

  27. Разделы социальной педагогики и их характеристика.

  28. Личность как социально-психологический феномен. Личность в группе.

  29. Практическая роль и место социального педагога в социальном надзоре и его функциях.




Похожие:

Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconПрограмма государственного аттестационного экзамена «Теория и практика деятельности социального педагога»
Программа предназначена для методического обеспечения учебного процесса и организации самостоятельной деятельности студентов при...
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconWord Сети Access теория Access практика вопросы терия вопросы практика

Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха (уд-04. 13-010) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «Теория и практика стиха». Семинарские занятия по предмету...
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconРеформы и интеллект. Практика и теория Состояние реформ зависит от состояния социального интеллекта при этом, под «социальным»
Нет такой целенаправленной деятельности, и в этом-то и состоит социально-интеллектуальный кризис, поразивший и Е. Гайдара и «верхи»...
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconРеформы и интеллект. Практика и теория Состояние реформ зависит от состояния социального интеллекта при этом, под «социальным»
Нет такой целенаправленной деятельности, и в этом-то и состоит социально-интеллектуальный кризис, поразивший и Е. Гайдара и «верхи»...
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconЭкспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconЭкзаменационные вопросы по предмету «Экономика отрасли» для студентов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Потребность и затраты на топливо при составлении плана материально-технического снабжения
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета» для студентов 5-курса специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (1 и 2-го образования)
Структура и схема функционирования ис бу; ее место в аис коммерческих организаций
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Правоведение» на 2011-2012 уч/год. Причины происхождения государства и права
Общественная власть и социальное регулирование в первобытном обществе, их отличие от власти и социального регулирования в государственно-организованном...
Экзаменационные вопросы к гак по специальности «Теория и практика деятельности социального педагога» icon«теория государства и права» г. Вышний Волочёк
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов