Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения icon

Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения



НазваниеТематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения
Дата конвертации30.10.2012
Размер239.95 Kb.
ТипТематика курсовых работ

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Проблема развития в психологии.

2. Методы психологического изучения личности.

3. Проблема общения в психологии.

4. Проблема совершенствования форм общения.

5. Проблема восприятия и понимания человека человеком.

6. Личность-как субъект и объект психологической науки.

7. Проблема структуры личности в психологии.

8. Влияние представлений личности о себе но ее воспитание и обу­чение .

9. Проблема направленности личности.

10. Мотивационная сфера и ее изучение.

11. Чувства и их воспитание.

12. Эмоции и регуляция поведения.

13. Проблема характера в психологии.

14. Акцептуация характера.

15. Причины возникновения и развития отрицательных черт характе­ра.

16. Формирование и развитие воли в онтогенезе. I?. Формирование волевых привычек.

18. Изучение мотивов учебной деятельности школьников.

19. Проблема самооценки.

20. Структурно-динамическая модель самооценки и ее формирование в онтогенезе.

21. Проблема оцени вания в обшей психологии.

22. Проблема внимания и его развитие.

23. Развитие мышления в онтогенезе.

24. Развитие творческих способностей в процессе обучения.

25. Развитие мышления школьников в процессе обучения.

26. Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка.

27. Роль игры в повышении эффективнести урока.

28. Прогностические способности и их развитие в процессе обучения

29. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

30. Проблема воли и характера.

Примечание. Методические рекомендации по написанию и оформлению

36.

курсовой работы имеются на кафедре. С учетом специ­альных интересов студента тема курсовой работы под­бирается и формируется в ходе индивидуальных консуль­таций. Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно с последующим ее обсуждением на кон­сультации у руководителя курсовой работы.

^ МАТЕРИАЛ ДО! САМОПРОВЕРКИ

Вариант I.

Выбрать правильный ответ.

1. Психология - это наука:

а) о человеке;

б) о душе;

в) о фактах, закономерностях и механизмах психики;

г) все ответы неверны.

2. Научный метод:

а) рационалистичен;

б) состоит, главным образом, в проверке гипотез;

в) субъективен;

г) верны все ответы.

3.
Метод опросов :

а) использует специально разработанные анкеты;

б) должен применяться на репрезентативных выборках;

в) позволяет получить достаточно точное отображение данной популяции;

г) верны все ответы.

4. Рефлексы:

а) всегда врожденные;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) все ответы неверны.

37.

5. Гоминизация тесно связана:

а) с вертикальным положением тела;

б) с освобождением руки;

в) с развитием головного мозга;

г) верны все ответы.

6. Человек - единственное существо, способное:

а) передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

б) пользоваться орудиями;

в) жить в сообществах;

г) верны все ответы.

7. Присущая человеку социальная культура даст детям возможность;

а) получать очень хороший уход;

б) воспринимать социальные и культурные обычаи;

в) усваивать опыт предшествующих поколений;

г) верны все ответы.

У. Стресс связан:

а) с прогрессирующим источшением резервов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого идти на риск;

г) верны все ответы.

9. Функции рецепторов:

а) характерны для каждого вида живых существ;

б) зависят от уровня развития мозга;

в) одинаковы у всех видов;

г) наиболее развиты у человека.

10. Наше восприятие мира связано:

а) с культурой, к которой мы принадлежим;

б) с практикой;

в) с опытом;

г) верны все ответы.

11. Наш мозг:

а) способен декодировать одновременно различные сигналы;

б) постоянно фильтрует сигналы;

в) легче интегрирует зрительные сигналы;

38.

г) может быть внимательным одновременно к зрительным и слу­ховым сигналам.

12. Первая стадия выработки понятий состоит:

а) в обобщении;

б) в дифференцировке;

в) в абстрагировании;

г) все ответы неверны.

13. Развитие организма:

а) определяется генотипом каждого индивидуума;

б) специфично для каждого вида;

в) зависит от внутреннего процесса созревания;

г) все ответы верны.

14. Сензитивный период - это такой период, во время которого:

а) научение затруднено;

б) организм достигает зрелости;

в) организм восприимчив к тому или иному научению;

г) все ответы неверны,

15. Эффективность деятельности зависит:

а) от состояния сознания;

б) от стресса;

в) от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется;

г) верны все ответы.

16. Кратковременная память:

а) длится до двух минут;

б) обладает емкостью, не превышающей II элементов;

в) позволяет долго помнить телефонный номер;

г) все ответы неверны.

17. Долговременная память:

а) обладает ограниченной емкостью;

б) обладает неограниченной длительностью;

в) более развит у пожилых лиц;

г) верны все ответы.

39.

18. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была доведена до конца;

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г.). привела к вознаграждению.

19. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) распознать элемент информации среди предъявленных других;

в) ответить на прямые вопросы;

г) не учитывать контекста.

20. Какая из перечисленных черт не является специфичной для твор­ческого мышления:

а) пластичность;

б) надежность;

в) гибкость;

г) оригинальность.

21. Как правило, творческие личности характеризуются:

а) конформизмом;

б) хорошим включением в социальную группу;

в) четко установленными представлениями о жизни и обществе;

г) все ответы неверны.

22. Воля человека проявляется:

а) в затрудненных условиях;

б) при выполнении монотонной работы;

в) при выполнении привычной деятельности, но в необычных ус­ловиях и в необычном состоянии;

г) все ответы верны.

23. Волевые качества зависят от:

а) особенностей нервной системы;

б) воспитания;

в) обучения;

г) все ответы неверны.

40.

24. Темперамент человека определяется

а) силой;

б) уравновешенностью;

в) подвижностью нервной системы;

г) все ответы верны.

25. Способности человека являются:

а) врожденными;

б) проявляются от рождения;

в) зависят от воспитания;

г) все ответы неверны.

Вариант П.

Выбрать правильный ответ.

1. Психика - это:

а) свойство отражения;

б) деятельность;

в) ориентировка в деятельности;

г) верны все ответы.

2. Сознание - это:

а) высший уровень в развитии психики;

б) способность выделить себя из окружающего мира и осознать свою тождественность в мире;

в) совокупность знаний;

г) совокупность форм отражения и отношения к отраженному;

д) верны все ответы.

3. Деятельность - это:

а) процесс, опосредованный определенным мотивом;

б) процесс преобразования мира;

в) творчество;

г) процесс, связанный с использованием орудий труда;

д) все ответы верны.

41.

4. Общение - это:

а) процесс обмена информацией;

б) межличностное и межгрупповое взаимодействие;

в) особый вид деятельности;

г) взаимодействие с помощью особых коммуникативных средспз;

д) верны все ответы.

5. Личность - это:

а) продукт исторического развития;

б) категория, отличающая человека от животных;

в) индивидуальная характеристика, отличающая одного человека от другого;

г) индивид, наделенный сознанием;

д) верны все ответы.

6. Выберите характеристики, соответствующие понятиям:

а) группа - социальная общность, объединенная единой деятель­ностью;

б) коллектив - социальная общность, объединенная единой дея­тельностью, сплоченная, цели которой не выходят за пределы общности и носят антиобщественный характер;

в) корпорация - социальная общность, объединенная единой дея­тельностью, сплоченная, цели которой выходят за пределы группы и согласуются с общественными.

Выберите правильный ответ:

7. Внимание - это:

а) процесс отражения действительности;

б) явление ограничения сознания;

в) двигательная, приспособительная реакция;

г) отчетливое осознание содержания воспринимаемого;

д) интенсивность, направленность и сосредоточенность психи­ческой деятельности на объекте, имеющем определенную зна­чимость для субъекта.

8. Ощущение - это:

а) отражение одного свойства объекта в сознании человека;

42.

б) отражения объекта при условии непосредственного воздействия объекта на органы чувств;

в) отражение внешних характеристик объекта в сознании субъекта;

г) отражение видимого, слышимого в сознании субъекта;

д) отражение одного свойства объекта в сознании субъекта при условии непосредственного воздействия на органы чувств.

9. Восприятие это:

а) отражение предмета в сознании субъекта действительности;

б) отражение одной характеристики объекта при условии непос­редственного воздействия первого на органы чувств;

в) создание зрительного образа предмета;

г) узнавание объекта при повторной его демонстрации;

д) отражение объекта во всей совокупности его характеристик при условии непосредственного воздействия его на органы чувств.

10. Память - это:

а) запоминание и воспроизведение информации;

б) запоминание и воспроизведение того, что было в нашем прош­лом опыте;

в) образы из прошлого опыта человека;

г) запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что было в прошлом опыте человека;

д) сохранение прошлого опыта.

11. Мышление - это:

а) обобщенный процесс познания существенных свойств объекта;

б) процесс опосредованного познания существенных свойств объек­та;

в) процесс в понятиях;

г) особая деятельность;

д) обобщенный, опосредованный процесс познания существенных связей и закономерностей действительности.

12. Воображение - это:

а) процесс в образах;

б) образное представление о результатах труда;

43.

в) образное отражение действительности;

г) процесс создание образов желаемого будущего;

д) процесс фантазии.

13. Чувства - это:

а) переживание радости, гнева и т.п.;

б) состояние удовлетворения;

в) процесс, связанный с удовлетворением потребностей;

г) регуляция поведения;

д) отношение субъекта к объекту, имеющем для первого определен­ную значимость.

14. Воля - это:

а) регуляция и саморегуляция своего поведения;

б) сознательный выбор мотивов и целей личности;

в) сознательная регуляция деятельности;

г) побуждение к действию;

д) сознательное преодоление трудностей в процессе выполнения деятельности.

15. Темперамент - это:

а) характеристика, связанная с особенностями конституции че­ловека;

б) индивидуальная характеристика личности, связанная с дина­микой поведения;

в) проявление таких свойств, как вспыльчивость, инертность;

г) "смешение жидкостей" в организме по Гиппократу;

д) особенности динамики поведения, которая зависит от сочета­ния свойств нервной системы: силы нервного процесса, соот­ношения возбуждения, торможения и подвижности нервной сис­темы.

16. Характер - это:

а) приобретаемая совокупность черт личности;

б) проявление таких свойств, как решительность, смелость и др. в поведении личности;

в) совокупность особенностей личности, проявляющихся в дея­тельности и общении;

44.

г) общая направленность личности;

д) типичное поведение личности в типичных обстоятельствах.

17. Способности - это:

а) особенности личности, имеющие отношение к успешному выпол­нению деятельности;

б) особенности, связанные с быстротой выполнения деятельности;

в) возможность осуществить перенос знания из одной области в другую;

г) прижизненно формирующиеся свойства на основе имеющихся за­датков;

д) индивидуально-психологические особенности личности, являю­щиеся условием успешного и качественного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

18. Одаренность - это:

а) качественно своеобразное сочетание способностей;

б) природный фонд задатков и формируемых на их основе способ­ностей;

в) своеобразие нервной системы, обеспечивающее высокий уровень развития способностей;

г) раннее проявление способности к живописи, музыке и т.д.;

д) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечи­вающее успешное выполнение деятельности.

19. Выберите соответствующую характеристику:

Онтогенез - это:

а) история развития мира живых организмов;

б) процесс развития индивидуального организма от рождения до конца жизни;

в) процесс усвоения личностью социального опыта;

г) процесс происхождения и становления человека.

Ключи.

Вариант I: 1в; 26; Зг; 4г; 5г; 6а; 7в; 86; 9г; 10г; 11г; 12а; 13г;

14в; 15г; 16г; 17б; 186; 19г; 20г; 21г; 22г; 236; 24г; 25г.

Вариант 2 : 1а; 2д; Зд; 4д; 5г; 6а,б,в; ?д; 8д; 9д; Юг; Ид; 12г;

13д; 14д; 15д; 16д; 17д; 18а; 196.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа по курсу обшей психологии является обязательным условием для освоения базовых понятий психологии. В ходе лекций и семинарских занятий студенты знакомятся с основ­ными проблемами, получают информационно-методические указания, в каком направлении следует работать над той или иной темой.

Особо остановимся на наиболее сложных проблемах и на том, как нужно работать над ними, на что обращать внимание при изуче­нии и повторении курса.

При изучении вопросов, посвященных предмету, задачам и ос­новным направлениям современной психологии следует обратить вни­мание на содержание таких понятий, как "психика", "сознание", "от­ражение", "деятельность", "личность" в рамках различных подходов (психоанализ, гештальтпсихология, бихевиоризм, гуманистическая психология и т.п.).

Тщательно следует изучить проблему соотношения психики и мозга, прочитав главу учебника необходимо ознакомиться с работой А.Р.Лурия "Мозг и психика", фрагменты которой даны в хрестоматии.

Следующий блок проблем, которые часто вызывают затруднения -это развитие психики в фило и онтогенезе. Начинать изучение это­го вопроса следует с уяснения, во-первых, того, что такое разви­тие и эволюция, каково их соотношение, по каким законам происхо­дит развитие и т.п., т.е. следует обратиться к материалам лекций. При изучении этого вопроса обратите внимание на то, что развитие психики всегда совершается в активной деятельности. Психическая деятельность человека всегда содержит в себе три взаимосвязанные стороны: познавательную, эмоциональную и волевую, поэтому любые психические явления есть единство познания, отношения и действия,

47.

В результате взаимодействия познавательной, эмоциональной и во­левой сторон психики складывается сложное структурное образова­ние, входящее в единую функциональную структуру психической дея­тельности человека: направленность личности, ее мотивы, установ­ки и ценностные ориентации, темперамент, характер и способности.

Необходимо подробно изучить и рассмотреть основные принци­пы и категории психологии, важнейшие ее направления и современ­ные тенденции. Для этого вновь необходимо обратиться, помимо со­ответствующих глав учебника, к материалам лекционных и семинар­ских занятий.

Большое количество вопросов, предлагаемых для изучения, связано с методологией и методами психологии. При изучении вопро­са о предмете психологии следует обратить внимание на его станов­ление в процессе развития психологии как науки, т.к. ото отража­ет почву, на которой шло ее развитие, подчеркивает и показывает связь психологии с другими науками.

Изучать методы психологии следует с уяснения различных ито­гов классификации, а также уяснить различия исследовательской возможности метода, специфику его использования и практике школь­ного психолога.

Особого внимания требует изучение вопросов, посвященных ба­зовым категориям психологии - общение, личность и деятельность. При изучении вопросов психологии общения необходимо обратить вни­мание на функции общения и его уровни, структуры и стороны обще­ния, законы, механизмы и эффекты, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей.

Для методологии психологического исследования существенным является вопрос о соотношении категорий "деятельность и общение". Подчеркивая самостоятельность каждой категории, нужно отметить, что в ходе деятельности раскрываются отношения, типа "субъект-объект", т.е. предметный мир человеческого бытия, в процессе об­щения - отношения, типа "субъект-субъект", т.е. межличностныс отношения людей; отношение человека к обществу. Посредством об­щения деятельность организуется, обогащается, 13 ней возникают новые связи и отношения между людьми.

Изучение проблемы личности следует начинать с изучения мно­гочисленных определений этого системного качества. Далее следует

4Ц.

ознакомиться с различными точками зрения на ее структуру, движу­щие силы ее развития, что отражает различные методологические концепции авторов.

Следующий блок вопросов для изучения - познавательные пси­хические процессы. Они подробно и хорошо излагаются в главах учебника, и как правило, не вызывают затруднении в изучении. Об­ратить внимание на определения этих понятий и их качественные характеристики.

Индивидуальные свойства человека проявляются в темпераменте, характере и способностях.

Изучая этот блок вопросов, обратите внимание на следующее.

Темперамент, будучи одной из наиболее ранних по происхожде­нию и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих "индивидуальные свойства человека" (Б.Г.Ананьев), осо­бенно тесно связан с конституцией организма. Последняя объединя­ет несколько групп свойств (морфологических, биохимических, физио­логических), которые в совокупности, но при ведущем влиянии свойств нервной системы, составляют основу и механизм темперамен­та. В свою очередь и сам темперамент является предпосылкой и ос­новой личностных образований более высокого порядка - характера. Следует перечислить основные признаки темперамента, остановиться на таких его свойства, как скорость и сила эмоциональных реакций (Кант, Вундт), уровень активности и преобладающей чувствитель­ности, шкала экстраверсии-интроверсии и нсйротизма, эмоциональная стабильность (Айзенк), реактивность-активность (Стреляу Я.), об­щая психическая активность, моторика, эмоциональность (В.Д.Небы-лицин), сензитивность, пластичность, ригидность (В.С.Мерлин).

При изучении вопроса о характере, необходимо подчеркнуть со­циально-историческую детерминированность этого психического яв­ления, его классовую и историческую сущность. Характер - это не просто случайный набор черт. Различные свойства характера взаимо­связаны, взаимозависимы, образуют целостное структурное образова­ние. Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность, которая проявляется в иерар­хичности его черт. В структуре характера имеются основные черты, которые называются ведущими, другие являются второстепенными, ме­нее существенными. Кроме того, в структуре характера выделяются

49.

главным образом, четыре группы черт, которые выражают отношение человека к труду, вещам, окружающим людям, самому себе.

Характер не только формируется в деятельности и общении, но и, со своей стороны, влияет, обуславливает осуществление разных видов деятельности и процессы общения. Эти влияния становятся особенно резко выраженными в результате проявления различных ак­центуаций.

Акцентуация характера - ото чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющихся в избирательном отношении личнос­ти к определенного рода психологическим воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Различные комбинации чрезмерно усиленных черт дают различные типы акцентуаций характе­ра (см. работы К.леонгард, А.Е.Личко). Необходимо не только наз­вать эти типы, но и знать существенные отличия каждого типа. Ак­центуации характера могут проявляться с раннего детства, но, как правило, их проявления усиливаются в подростковом возрасте.

В основе психологических возможностей отличающих одного че­ловека от другого, лежат индивидные характеристики: конституциона-льные особенности (телосложения, биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной аси­мметрии больших полушарий и др. (Б.Г.Ананьев). Именно это своеоб­разие индивидуальных характеристик человека выступает в качест­ве природных задатков способности. Способности являются продук­том общественно-исторической практики человека, взаимодействие его природных и психологических особенностей. Способности чело­века чрезвьщайно многообразны. Структуру той или иной способнос­ти составляет совокупность психических качеств, которые необхо­димы для успешного выполнения деятельности.

^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ I часть

1. Предмет и объект психологии. Место психологии в системе наук, Связь с другими науками.

2. Становление предмета психологии. История развития психологии

3. Основные направления современной психологии.

4. Методы психологии.

5. Этапы психологического исследования. Требования, предъявляе­мые к организации психологического исследования.

6. Мозг и психика.

7. Взаимодействие психических и физиологических процессе |з в уп­равлении поведением. Понятие функциональной системы по П.Л.Ано­хину. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е.П.Соколову.

8. Развитие психики в животном мире и становление сознания чело­века. Концепция уровней психического отражения действительнос­ти.

9. Общее понятие о личности.

10. Теория личности в зарубе?кной и отечественной психологии.

11. Проблема структуры личности.

12. Направленность личности.

13. Самооценка личности.

14. Мотивация.

15. Строение мотивационной сферы.

16. Теории мотивации.

17. Деятельность. Общее понятие. Внешняя и внутренняя деятельность.

18. Структура деятельности человека. Действие и движение.

19. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Уме­ния, навыки и привычки.

20. Формирование навыка. Проблема переноса и интерференции навыка.

21. Труд, учение и игра как основные виды человеческой деятельнос­ти, их сравнительная характеристика. Понятие ведущей деятель­ности.

22. Сознание и бессознательное.

23. Общение. Общая характеристика. Три стороны общения.

24. Законы и эффекты различных сторон общения.

25. Средства общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

26. Язык и речь.

27. Анатомо-физиологические механизмы речи.

28. Виды речи.

П часть

1. Понятие о воле. Сущность волевого поведения.

2. Волевые качества личности.

51.

3. Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций. Эмоции и чувст­ва.

4. Классификация чувств.

5. Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания.

6. Понятие об ощущении. Классификация ощущений. Обще закономер­ности ощущений.

7. Характеристика восприятия и его особенностей.

8. Классификация восприятий.

9. Общее понятие о памяти. Виды памяти.

10. Характеристика процессов памяти.

11. Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции.

12. Виды мышления.

13. Понятие о воображении, его основные виды.

14. Духовная жизнь человека.

15. Формы переживания чувств.

Ш часть

1. Взаимодействие психических и физиологических процессе ^з в уп­равлении поведением. Понятие функциональной систсулы (по Лно-хину П.К.).

2. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е.П.Соколову.

3. Понятие о мотивации.

4. Строение мотивационной сферы.

5. Психологические теории мотивации.

6. Психология направленности. С.Д.Рубинштейн. Направленность лич­ности. (Общие основы психологии. - М., 1946. - С. 623-626).

7. Структура направленности.

У. Основные направления современной психологии.

9. Индивидуально-психологические особенности личности. Общая ха­рактеристика. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индиви­дуальных различий: Хрестоматия по психологии» - М., 1967.

10. Понятие о темпераменте. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента: Хрестоматия по психологии. - М., 1967.

11. Психологическая характеристика различных типов темперамента. Ковалев А.Г., Мясишев В.П. Темперамент и характер// Психология

52.

"'•'"' -"/

индивиду а льних'различий': Тексты/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. ~ М., 1982. -';С. 161-171.

12. Понятие о способностях^

13. Виды способностей.

14. Уровни способностей. Теплов Б.М. Способности и одаренность:

Хрестоматия по психологии. - М., 1967. - С. 281~28Ь.

15. Задатки и способности. Концепция способностей.

16. Взаимосвязь способностей с другими свойствами личности. Кру-тецкий В.А. Математические способности и личность: Хрестома­тия по психологии. - М.: 1987. - С. 293-300.

17. Понятие о характере.

18. Мышление. <

19. Типы мышления.

20. Мыслительные операции.'

21. Формы мышления.

22. Восприятие и его виды. Характеристика.

23. Ощущения. Общая характеристика. Закономерности ощущений.

24. Виды ощущений.

25. Структура характера. Ананьев Б.Г. Строение характера// Психо­логия индивидуальных различий. Тексты/ Под род. Гиппенройтср Ю.Б. - М., 1982. -С. 172.

26. Проблема типологии характера. Лазурский А.Р. Классификация лич­ности// Психология индивидуальных различий. Тексты/ Под ред. Гиппенрейтер Й.Б. - М., 1982. Юнг К.Г. Психологические типы// Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под ред. Гиппен­рейтер Ю.Б. - М., 1982. Кречмер. Строение тела и характер// Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под ред. Гипеен-рейтер Ю.Б. - М., 1982.

27. Акцентуация характера. Личко А.Е. Психопатия и акцентуация , характера у подростков//

28. Память. Теории памяти.

29. Процессы памяти.

30. Нарушения памяти.

Литература

1. Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. - М., 1949.

2. Немо в Р.С. Психология Ч. I.

3. Хрестоматия индивидуальных различий: Тексты/ Под ред. Гиппен­рейтер Ю.Б. - М., 1982.

После изучения курса "Обшей психологии" студенты должны:

- понимать и знать цели, методологии и методы психологии;

- знать осноьзные функции психологии и сферы применения пси­хологических знаний;

- знать историю и становление предмета психологии;

- понимать специфику предмета психологии и ее отношение к смежным дисциплинам;

- иметь представление о филогенезе и онтогенезе человечес­кой психики;

- знать природу и функции психики и сознания в жизнедеятель­ности личности и человеческих обшностей;

- понимать природу деятельности и ее внутреннего строении;

закономерности формирования мотивационной сферы человека;

- знать механизмы волевой регуляции, пиды и функции омоций, иметь понятие о личности, индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

- понимать сущность мышления как высшей формы познаватель­ной деятельности;

- знать виды и функции ручи, виды и феномены внимания, па­мяти, воображения, ощущения и восприятия;

- понимать мозговые механизмы высших психических функций человека, сенсорные и гностические нарушения работы зрительных, слуховых, двигательных систем, нарушения основных психических функций и поведение в целом;

- знать базовые понятия.

^ БАЗОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Абсолютный порог ощущений, абстракция, агглютинация, адап­тация, аккомодация, активность, акцептуация, акцептор действия, альтруизм, амбивалентность, ампезия, анализатор, анимизм, анти­ципация, апатия, апперцепция, ассоциация, атрибуция, аттракция, аутизм, афазии, аффект, афферентный, аффилиация, бессознательное, бихевиоризм, вербальный, вербальное научение, викарное научение, внимание, внутренняя речь, воля, воображение, воспоминание, восп­риятие, выразительные движения, высшие психические функции, вы­теснение, галлюцинация, генерализация стимула, генетический метод,

54.

гениальность, генотип, гештальт, гилозоизм, гомеостаз, грезы, группа, депрессия, детерминация, деятельность, дистресс, доми­нанта, драйв, дуализм, душа, жизнедеятельность, забывание, задат­ки, замещение, заражение, защитные механизмы, запоминание, знак, значение, идентификация, идеомоторика, иконическая память, иллю­зии, имилицитная теория личности, импринтинг, импульсивность, индивид, инсайт, инстинкт, интеллект, интеракция, интерес, инте-риоризация, интерференция, интроспекция, интуиция, катарсис, коммуникация, конвергенция, константность восприятия, контекст-анализ, комфортность, концептуальная рефлекторная дуга; коррек­ция, лабильность, личность, локализация психических функций, ло-кус контроля, лонгитюдное исследование, любовь, мазохизм, мелан­холик, мечты, мимика, модальность, мотив, мотивация, мотивирсиз-ка, мышление, наблюдение, навык, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, направленность, настроение, науче­ние, невротизм, негативизм, обобщение, образ, общение, одарен­ность, онтогенез, оперативная память, операция, опрос, отраже­ние, ощущение, память, пантомимика, парапсихология, персонализа-ция, перцептивный, подкрепление, подражание, понимание, посту­пок, потребность, представление, привыкание, проекция, психика, психотехника, психофизика, раздражимость, реакция, релаксация, реминисценция, рефлекс, рефлексия, рецептор, речь, ригидность, самоактуализация, самооценка, самосознание, сангвиник, сензитивность сенсибилизация, сенсорный, символ, симпатия, синестазия, сознание, сохранение, социализация, способности, статус, стимул, страсть, стресс, талант, темперамент, тест, тревожность, узнавание, уме­ние, умозаключение, уровень притязаний, установка, фенотип, фрус-трация, характер, чувство, экстра версия, эмоции, эмпатия, эмпи­ризм, эпифеномен, эффект Зейгарник, эффект новизны, ореола, эф-фекторность.

УДК Печатается по решению редак-ционно-издательского совета Коломенского педагогического института

Ильичева И.М. Общая психология. Методические материалы к кур­су. - Коломна: КИИ, 1997. -

Методические рекомендации содержат программу учебной дисцип­лины, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзаменам и зачетам, тематику докладов, рефератов, краткие методические ре­комендации к изучению отдельных тем. Предназначен для студентов психологических отделений пединститутов.

Данная работа может быть использована на занятиях по обшей психологии, психологии человека для студентов всех специальнос­тей.

Рецензенты: канд.психол.наук, доцент Орлова Л.В.

канд.психол.наук, доцент Денисович Н.Н.




Похожие:

Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconРаспределение на курсовые работы студентов социально-психологического факультета, заочной формы обучения
Семестр Кафедра общей, социальной, клинической психологии, психологического консультирования и психосоциальной работы с населением...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconДокументи
1. /Хрестоматия по Психологии развития/_Л.С. Выготский - К психологии и педагогике детской...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconОсновы общей психологии серия «Мастера психологии»
«Основы» настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconТемы контрольных работ по педагогической психологии курс 5
Составление психологического словаря по педагогической психологии (основные понятия и определения) 30-40 терминов (тема может повторяться...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconРаспределение на курсовые работы студентов социально-психологического факультета, заочной формы обучения
Семестр Кафедра общей психологии и клинической психологии (возрастная психология, педагогическая психология, социальная психология,...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconСпособы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье поддержка к слайдам презентации «Способы общения»
Поэтому можно с уверенностью сказать, что методы воспитания самая волнующая для родителей проблема. Мы поговорим сегодня о способах...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconПроблемы с. 78,82,166,266,300,440,465 Предисловие 4
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconWww psihu net Проблемы с. 78,82,166,266,300,440,465
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы...
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения icon3 курс группа П31 по курсовым работам (Основы общей психологии) на 5 семестр, 2012/2013 учебный год
Основы общей психологии, общие основы педагогики, социальная педагогика, теория и методика воспитания, теория обучения
Тематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения iconВопросы к экзамену по дисциплине «История психологии»
История психологии как наука (понятие, предмет, факторы развития, методологические принципы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов