Карповская средняя общеобразовательная школа icon

Карповская средняя общеобразовательная школа



НазваниеКарповская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации17.11.2012
Размер226.77 Kb.
ТипПрограмма

МОУ Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Н
Разработчики программы:

С.А.Устюжанина,

Л.П.Плотникова,

В.А.Охлопкова
ижегородской области


2011 г.

Информационная карта программы


Название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров Чунга - Чанга»

Разработчики программы

Творческий коллектив педагогов МОУ Карповская средняя общеобразовательная школа

Руководитель программы

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря Устюжанина Светлана Александровна

Организация-исполнитель, адрес

МОУ Карповская средняя общеобразовательная школа 606800 Нижегородская область, Уренский район, с. Карпово, ул. Центральная, д.17б

Обоснование актуальности программы

Идеей программы «Остров Чунга - Чанга» является сюжетно-ролевая игра, направленная на отдых, оздоровление и занятость детей в период летних каникул.

Цель и задачи программы

^ Цель: создание оптимальных условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и организованной занятости детей в летний период.

Задачи:

- сохранение и укрепление укрепления здоровья детей;

- организации активного отдыха;

- способствование приобретению дополнительных знаний, практических умений и навыков, развитию творчества;

- формирование социальной активности школьников через организацию детского самоуправления;

- поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.


Краткое содержание программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей «Остров Чунга - Чанга» разработана в рамках реализации Программы развития школы «Интеграция общего и дополнительного образования» на 2011-2013 г.г. Данная программа направлена на решение проблемы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. приоритетными направлениями реализации программы являются:

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- привитие навыков безопасной жизнедеятельности и ЗОЖ;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование социальной активности;

- психологическая поддержка и социальная защита детей.

Участники программы

  • Учащиеся МОУ Карповской СОШ в возрасте от 7 до 14 лет

  • Педагоги школы

Объекты взаимодействия

  • Карповский СДК

  • сельская библиотека

  • Карповский ФАП

  • ГУ НО «ФОК в г. Урень «Спарта»

Ожидаемые результаты

Отдых, оздоровление участников смены, приобретение трудовых навыков и знаний в области ЗОЖ, экологии; самосовершенствование и самореализация личности.

^ Пояснительная записка


Здоровье людей – это истинное богатство нации. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. При хорошем здоровье лучше переносятся любые тяготы жизни, при плохом здоровье не радует даже самая благоприятная обстановка. Быть здоровым – естественное желание человека, и он рано или поздно задумается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. Один человек может чувствовать себя отлично и в восемьдесят лет, а другой – запас здоровья может исчерпать уже в тридцать.

С древнейших времён физической культуре и спорту люди придавали большое значение в укреплении здоровья, в воспитании и всестороннем развитии личности. Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, улучшают работу всех органов, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему, увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки иамое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим так далее. Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.

К сожалению, сегодня состояние здоровья людей вызывает беспокойство. В ходе выполнения различных исследований учёными установлено влияние на здоровье многих факторов:

  • окружающая природная среда, природно-климатические условия, загрязнения атмосферного воздуха, воды, почвы, резкие смены атмосферных явлений, повышенные геокосмические, магнитные и другие излучения оказывают влияние на здоровье около 20%.

  • наследственность - предрасположенность к наследственным заболеваниям - доля влияния 20%.

  • здравоохранение – количество и своевременность оказания медицинской помощи – доля влияния на здоровье 10%.

  • образ жизни – условия, режим труда и отдыха, питание, физическая культура, микроклимат в семье, в школе и коллективе, вредные привычки – доля влияния на здоровье 50%.

Социально-экономические проблемы нашего общества на протяжении длительного времени не позволяют в полном объёме выделять материальные и финансовые ресурсы, которые бы полноценно обеспечивали выживание и развитие подрастающего поколения. Резкое падение в настоящее время реальных доходов населения привело к катастрофическому снижению жизненного уровня населения. Особенно остро эта проблема ощущается в сельской местности, где колхозы пришли в упадок и очень немногие жители находят работу с минимальной оплатой труда. Эта проблема полностью характерна и для нашего села.

Организация труда, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности ОУ Нижегородской области. В последнее время особое внимание уделяется проблемам сохранения, восстановления физического и нравственного здоровья школьников, профилактике асоциального поведения, социально–психологической реабилитации детей, практической деятельности по охране окружающей среды в условиях летних лагерей.

Наиболее актуальной для нашей школы является проблема здоровьесбережения воспитанников. В МОУ Карповской СОШ большое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию учащихся. По этому направлению педагогами разработана и реализуется программа «Здоровье», которая призвана обеспечить взаимосвязь и единство действий врачей, учителей, воспитателей и родителей по профилактике заболеваний и оздоровлению. На преодоление проблем связанных с ухудшением здоровья детей, на формирование у них навыков безопасного поведения и здорового образа жизни направлена смена в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Остров Чунга - Чанга».

Предпосылками, актуализирующими необходимость разработки программы, послужили следующие причины:

  • необходимость организации занятости детей в каникулярное время;

  • общая тенденция в стране увеличения числа детей с ослабленным здоровьем (13% учащихся нашей школы часто болеют или имеют хронические заболевания), асоциальным поведением, негативным отношением к своей малой Родине, ее природе и людям (у 43% учащихся нашей школы наблюдается потребительское отношение к природе);

  • социальный заказ общества на подготовку детей к самостоятельной жизни и способность ориентироваться в сложных условиях современности.

Участниками программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет, отдыхающие в лагере с дневным пребыванием детей «Остров Чунга -Чанга» на базе МОУ Карповской СОШ.

Организация учебно – воспитательного процесса в лагере складывается из игровых, экскурсионных, практических и самостоятельных занятий под руководством педагогов и вожатых, оздоровительных и массовых мероприятий спортивной и трудовой направленности. Один из основных видов деятельности в лагере – игровой. Через игру дети приобретают трудовые навыки.

Данная программа даёт возможность детям почувствовать себя взрослыми через своё собственное восприятие, создаёт условия для отдыха, оздоровления, физического и интеллектуального развития.

Срок реализации программы – одна лагерная смена


^ Цель и задачи


Цель: создание оптимальных условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и организованной занятости детей в летний период.

Задачи:

- сохранение и укрепление укрепления здоровья детей;

- организации активного отдыха;

- способствование приобретению дополнительных знаний, практических умений и навыков, развитию творчества;

- формирование социальной активности школьников через организацию детского самоуправления;

- поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.


^ Концептуальные основы


На сегодняшний день широкое распространение в школах, и особенно в летних лагерях, получили сюжетно-ролевые игры. Включаясь в этот вид деятельности, детский коллектив превращается в игровой коллектив, где общность эмоциональных переживаний, активность и самодеятельность детей становится мощным фактором сплочения и формирования коллективных отношений.

Сюжетно-ролевая игра – творческое воспроизведение детьми, самостоятельно или при помощи взрослых, социальных отношений или материальных объектов на основе жизненных или художественных впечатлений ребенка.

Педагогически правильно организованная сюжетно-ролевая игра, по мнению Н.П.Аникеевой, автора книги «Воспитание игрой», может служить основой воспитательного процесса, так как она призвана способствовать:

  • активизации общественной деятельности детей;

  • сплочению коллектива;

  • созданию условий для детского творчества;

  • воплощению в практику работы принципа: «Как можно меньше зрителей, как можно больше участников»;

  • развитию мыслительной активности участников игры.

Кроме того, организуя в детском коллективе сюжетно - ролевые игры, педагог имеет в своих руках эффективное средство развития детской инициативы, самостоятельности, чувства ответственности, что непременно способствует самопознанию и самореализации детей.

Пропагандист этого типа игр Л.М.Иванова характеризует сюжетно - ролевую игру следующим образом: «Это фактически не одна игра, а целая программа с включением игр разного плана. Особенностью таких игровых композиций является то, что они не могут быть механически перенесены из одного коллектива в другой без соответствующей доработки или изменения. Речь идет о создании творческих комплексных игр, где в основе лежит совместное творчество педагогов и детей».

Авторы программы СПО (ФДО) «Игра - дело серьезное» подчеркивают особую важность игры в деле воспитания подрастающего поколения.

Игра - дело серьезное, несмотря на столь неожиданное соединение слов. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских трудностей, отдаться радости физического и интеллектуального напряжения, дать полную свободу мечте.

Исходя из выше сказанного, мы решили построить программу летнего лагеря на основе сюжетно-ролевой игры «Остров Чунга-Чанга».


Основные документы, с учетом которых составлена программа


  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Постановление администрации Уренского муниципального района Нижегородской области от 25.04.2011 № 334 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Уренского муниципального района в летний период 2011 г.»

  • Устав МОУ Карповской средней общеобразовательной школы

  • Программа развития школы «Интеграция общего и дополнительного образования» на 2011-2013 г.г.

  • Правила поведения учащихся.


Содержание и механизм реализации программы


Работа в лагере с дневным пребыванием детей «Остров Чунга-Чанга» построена на основе творческого содружества детей и педагогов.

Программа реализуется через четыре основных направления:

  1. Оздоровительное;

  2. Обучающее;

  3. Развивающее;

  4. Трудовое.


Схема самоуправления



-Вхождение как часть

-Взаимодействие

Общий сход островитян – состоит из всех членов лагеря – является высшим органом управления лагеря.

^ Совет острова Чунга-Чанга - состоит из всех старейшин острова (воспитателей) и вождей племен (вожатых).

- планирует, организует и координирует жизнедеятельность лагеря.

^ Совет племени – состоит из вождей племён и одного из старейшин острова.

- занимается оформительской и информационной деятельностью;

-проводит утреннюю разминку;

- разрабатывает игровые программы, отвечает за их подготовку и участие племени в различных мероприятиях;

- предоставляет информацию об успехах племён.

В течение лагерной смены проходит соревнование племён на звание лучшего племени острова Чунга – Чанга. За особые успехи в конкурсах, соревнованиях, а также за инициативу и творчество дети награждаются грамотами, дипломами и благодарностями.


Кадры


Начальник лагеря

Осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы, руководит деятельностью коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит необходимые педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, является главным островитянином, координирующим действия управленческой структуры лагеря.

Воспитатели


Организуют работу островитян, проводят мероприятия, координируют работу органов самоуправления в племени, создают атмосферу сотрудничества в отрядах, проводят кружки, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Медицинский работник

Отвечает за здоровье и медицинское обслуживание детей, оценивает эффективность оздоровления, ведёт медицинский контроль пищеблока.

Завхоз

Отвечает за работу технического персонала, обеспечивает заготовку продуктов питания, отвечает за противопожарную безопасность лагеря.

Повара

Отвечают за качество питания, работу пищеблока

Технический работник

Отвечает за чистоту и порядок в помещениях лагеря

Водитель

Организует перевозки детей, отвечает за безопасность перевозок.



Материально – техническое обеспечение программы


  1. Типовые здание школы

  2. Спортивный зал

  3. Тренажерный зал

  4. Актовый зал

  5. Библиотека

  6. Столовая

  7. Игровая площадка

  8. Большой и малый стадионы

  9. Спортивный городок

  10. Спортинвентарь

  11. Аудио и видео – техника

  12. Автомобиль «Газель»



План реализации программы


1.Организационный этап


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Разработка программы лагеря

апрель - май

Педагогический коллектив школы

2. Выпуск приказа об открытии лагерной смены

май

Директор школы

3. Разработка плана мероприятий на смену, подборка методического материала в помощь воспитателям

май

Воспитатели

4. Оформление лагеря (стенды, вывески, отрядные места)

май - июнь

Воспитатели, вожатые

5. Разработка анкет и материала для анализа результативности лагеря

май

Воспитатели

6. Подготовка документации по организации работы лагеря

май

Начальник лагеря

7. Набор штата лагеря

май

Начальник лагеря

8. Распределение функциональных обязанностей работников лагеря

май

Воспитатели

9. Создание ресурсов и материально – технического обеспечения лагеря

май

Начальник лагеря

10. Посещение семинаров, совещаний, практикумов.

май

Начальник лагеря, воспитатели




  1. ^ Основной этап




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Приход детей в лагерь

1 июня

Начальник лагеря

2. Сбор племён

1 июня

Воспитатели

3. Организационный сбор лагеря

1 июня

Начальник лагеря

4. Инструктаж по технике безопасности

1 июня

Воспитатели

5. Входная диагностика

1 июня

Вожатые

6. Экскурсия, знакомство с лагерем

1 июня

Начальник лагеря

7. Выборы должностей и органов самоуправления

1 июня

Вожатые

8. Комплектование кружков и секций

2 июня

Руководители кружков и секций

9. Распределение временных обязанностей

2 июня

Вожатые

10. Открытие лагеря

3 июня

Начальник лагеря

11. Корректировка планов

6,13,20 июня

Начальник лагеря, воспитатели

12. Организация и проведение воспитательных мероприятий

В течение смены

Воспитатели,

вожатые

13. Диагностика эффективности оздоровления

1, 21 июня

Мед. работник


14. Пополнение фонда методических материалов

В течение смены

Воспитатели, вожатые

15. Организация поездок и походов

В течение смены

Воспитатели

16. Посещение мероприятий в СДК

В течение смены

Воспитатели




  1. ^ Итоговый этап




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Итоговое заседание совета острова

21 июня

Начальник лагеря

2. Итоговая диагностика

21 июня

Вожатые

3. Подведение итогов соревнования

21июня

Начальник лагеря

4.Награждение лучших участников смены

21 июня

Воспитатели, вожатые

5.Закрытие лагеря

21 июня

Начальник лагеря

6. Подведение итогов работы по программе

21 июня

Начальник лагеря










01.06

02.06

03.06

04.06



План мероприятий на смену

с 01 по 21 июня 2011 года

День заезда

  • Медицинский осмотр

  • Операция «Уют»

  • Спортивные игры

  • Игра «Будем знакомы»

День

защиты детей

  • Игровая программа «Планета детства»

( совместно с СДК)

  • Воздушные и солнечные ванны

  • Настольные игры

  • Конкурс отрядных уголков

День

открытия лагеря

  • Праздничный концерт «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

  • Дискотека «Танцующий остров»

  • Конкурс «Мисс островитянка и Мистер островитянин»

День здоровья

  • Весёлые старты

« В здоровом теле – здоровый дух»

  • Конкурс рисунков

  • Подготовка костюмов для героев сказок

А.С. Пушкина

06.06

07.06

08.06

09.06

10.06

11.06

День сказок

  • Спортивно-сказочная эстафета «В мире сказок А.С.Пушкина»

  • Соревнования по футболу «Кожаный мяч»

  • Настольные игры

День знатоков

  • Брейн-ринг «Мы за здоровый образ жизни»

  • Состязание «Самое спортивное племя»

День БДД

  • Игра-конкурс «Знай правила движения, как таблицу умножения»

  • Поездка в ФОК «Спарта»

  • Отборочный тур конкурса «Золотой микрофон»

День весельчаков

  • Развлекательная программа «Ключи от лета» (СДК)

  • Спортивная тропа «От школьного порога до острова Чунга-Чанга»

День

Самоуправления

  • Мероприятия, разработанные племенами

День рекордов

  • Гиннес – шоу «Рекорды острова Чунга-Чанга»

  • Игровая программа «Живые картины»

13.06

14.06

15.06

16.06

17.06

18.06

День России

  • Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»

  • Праздничный концерт

  • Конкурс фотографий и рисунков «Моя Россия»

День

приключений

  • Развлечение «Остров детективов»

  • «Зов джунглей»

  • Детский кинозал «Ура! Мультфильмы!»




День дружбы

  • Поездка в ФОК «Спарта»

  • Отборочный тур конкурса «Золотой микрофон»

  • Игра-викторина «В мире интересного»

День улыбок

  • Шар-шоу «Весёлая мозаика» (СДК)

  • Прогулка на берег реки Усты

  • Конкурс поделок из природного материала «Чудо-остров»

День борьбы с вредными привычками

  • Выпуск плакатов «Нет – вредным привычкам!»

  • Тренинг «Умей сказать «нет» и прими правильное решение»

  • Занятие «100 затей для детей»

День песен

  • Финал конкурса «Золотой микрофон»

  • Соревнования по спортивным играм (футбол, пионербол)

  • Прогулка в школьном парке

20.06

21.06













День хорошего

настроения

  • КВН «Мы выбираем жизнь!»

  • Игра – аукцион «Как тебя зовут?»

  • Подготовка к закрытию лагеря




День добрых

пожеланий

  • Концерт «До свиданья, чудо-остров!»

  • Воробьиная дискотека













Предполагаемые результаты


1.Физическое развитие и оздоровление детей.

2. Получение детьми опыта общения в коллективе сверстников.

3. Развитие творческих способностей ребёнка, его инициативы и самостоятельности.

4. Приобретение практических знаний, умений и навыков самоуправления и самообслуживания через реализацию сюжетно - ролевой игры.

5.Эффективность оздоровления не ниже 60%


Оценка результативности программы


  1. Анкетирование. Проводиться дважды: в начале смены с целью знакомства с участниками смены, выявление имеющегося у них опыта, пожеланий и в конце для изучения эффективности смены.

  2. Диагностика настроения. По итогам каждого дня островитяне выбирают лучик солнца, соответствующий их настроению (жёлтый цвет – настроение хорошее, фиолетовый - плохое).

  3. Рейтинг племен. На каждом заседании совета проводятся итоги работы племени, лучшие поощряются.

  4. Входная и итоговая диагностики по желаемым и достигнутым результатам работы лагеря.

  5. Воспитательные показатели.

  6. Эффективность оздоровления.

  7. Диагностика удовлетворённости работой лагеря.



Литература


1. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой». – Новосибирск, 1994 г.

2. «Возвращение в Беллиору». Материалы программы «От игры – к самовоспитанию». Н. Новгород, 1997 г.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.

4. Программа СПО/ФДО/ «Игра – дело серьёзное».

5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.- М.:ТЦ Сфера, 2002.-160с.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Диагностика уровня удовлетворенности родителей работой летнего лагеря

Ежегодно в конце смены родителям предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. С радостью отдаю ребёнка в летний оздоровительный лагерь.

  2. Летний оздоровительный лагерь соответствует всем современным требованиям.

  3. Питание в лагере организовано на высоком уровне.

  4. В лагере созданы все условия для развития индивидуальных способностей моего ребёнка.

  5. К воспитателям летнего лагеря можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

  6. В лагере проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

  7. Режим дня в лагере полностью соответствует возрастным особенностям моего ребёнка.

  8. Мой ребенок чувствует себя комфортно в детском коллективе летнего лагеря.

  9. Воспитатели проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

  10. Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателями.

  11. В лагере заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.


^ Диагностика уровня удовлетворенности родителей работой летнего лагеря

Ежегодно в конце смены детям предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я иду утром в лагерь с радостью.

2. У меня в лагере хорошее настроение.

3. У меня в лагере много друзей.

4. В нашем отряде хороший вожатый.

5. К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

6. В отряде я свободно высказываю своё мнение.

7. Я считаю, что в лагере созданы все условия для развития моих способностей.

8. После смены я буду скучать по лагерю.

Показателем удовлетворенности родителей летним оздоровительным лагерем (^ У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов. Если У больше 3, можно констатировать высокую степень удовлетворенности; если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности родителей лагерной жизнью.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Варианты оформления стендов в летнем лагере


Информационный стенд


Экран соревнований



Календарь настроения



Уголок племени «Папуасы»




Похожие:

Карповская средняя общеобразовательная школа iconОхват питанием по возрастным группам и обеспеченность нуждающихся в питании с учетом длительности пребывания в учреждении, а также иных факторов
Мбоу карповская средняя общеобразовательная школа Нижегородской области Уренского муниципального района
Карповская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Мониторинг готовности внедрения
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями,...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconI. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – Школа) является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Карповской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №12» города Анжеро-Судженска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» создано 1 сентября 1966 года как «Средняя школа...
Карповская средняя общеобразовательная школа icon«средняя общеобразовательная школа №4»
Типового положения об образовательном учреждении, Устава моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Касимова и локальных актов...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа моу шумиловская средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа мбоу «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconПоложение о системе оплаты труда работников мбоу карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23. 07. 2008 №296 «О введении...
Карповская средняя общеобразовательная школа iconПлан мероприятий по модернизации общего образования моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа"
Моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа" был присоединен филиал: Любовниковская начальная общеобразовательная школа детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов