Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» icon

Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»



НазваниеХлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Хлобыстова Н.З
Дата конвертации29.10.2012
Размер24.87 Kb.
ТипУрок

Автор: учитель биологии высшей

квалификационной категории

Хлобыстова Н.З.

МОУ «Заволжская СОШ»

Калининского района Тверской области


Интегрированный урок биологии и химии в 11 классе

«Белки»

Цель урока: Расширение знаний о белках.

Задачи урока:

Образовательные

  • Выяснить взаимосвязь химического строения белков и их биологической функции;

  • Познакомиться со структурной классификацией белков;

  • Определить биологическую роль белков в живых организмах.

Развивающие

  • Развитие умения учащихся наблюдать, делать выводы;

  • Развитие коммуникативной культуры;

  • Развитие организационных навыков.

Воспитательные

  • Способствовать выбору направления профессиональной карьеры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Задачи и тема урока.

Белки – протеины (греч. Первый, элементарный, начальный).

Вводное слово учителя биологии о белках, о немецком химике Эмиле Германе Фишере, который определил химическое строение и структуру белков, о многообразии и специфичности белков.

  1. Строение и состав белков (проводит учитель химии).

Сообщение одного ученика о составе белков.

Второй ученик рассказывает о молекулярной массе некоторых известных белков, приводит их химические формулы.

Учитель проводит повторительную беседу о строении и химических связях в белковых молекулах.

Третий ученик рассказывает о боковых радикалах в аминокислотах.

  1. Структурная классификация белков (учитель биологии сообщает сведения из истории открытия структур белка, демонстрирует на экране, таблицах структуры, а учитель химии помогает разобраться в химических связях в этих структурах)

  2. Физико-химические свойства белков (учитель химии проводит лабораторный опыт с группами, на которые класс разделён заранее).

Опыт №1.

В стакане раствор яичного белка альбумина. Набрать ¼ часть пробирки и нагреть. Что наблюдали? Полученную взвесь вылить в стакан с водой. Произошли ли изменения с белком?

1) К какому типу денатурации относится данная реакция?

2) Почему данный вид денатурации необратим?

3) Почему для человека опасно повышение температуры выше 38°С при заболеваниях?

Опыт №2.

В стакане молоко, содержащее белок – казеин. Набрать в две пробирки по ¼ части молока. В одну добавить несколько капель спирта, в другую – несколько капель кислоты. Что наблюдали?

Добавить в пробирки воды доверху, произошли ли изменения с белком?

  1. К какому типу денатурации относятся данные реакции?

  2. Приведите примеры из жизни, где можно наблюдать данный тип денатурации?

Подведение итогов по опытам, выводы.

  1. Классификация белков по функциям в живых организмах (подготовленные сообщения с использованием компьютера и проектора учащихся)

Почему белки ассоциируются с понятием «ЖИЗНЬ»?

Белки – ферменты (например – каталаза)

Белки – иммуноглобулины.

Двигательные белки (актин и миозин).

Структурные белки (коллаген).

Транспортные белки (гемоглобин).

Белки – гормоны (инсулин).

Рецепторные белки.

Запасные белки (альбумин).

Защита от замерзания (антифризы)

  1. Подводим итоги и формулируем выводы по уроку.

  2. Домашнее задание: выучить материал по строению и функциям белков. По желанию – составить кроссворд по функциям белков или написать фантастическую историю об одной функции белка.



Похожие:

Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconПечатное издание моу «Заволжская сош» На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам обучающиеся в моу «Заволжская сош»
Моу «Заволжская сош» заняли 15 призовых мест по праву, обж, информатике, немецкому языку, физике, экологии, физической культуре....
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconКвалификационной категории Немчина А. Н., учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Способствовать выбору направления дальнейшего профильного обучения и профессиональной карьеры
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconРасписание внеурочных занятий (кружки, секции, студии) моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» 2012-2013 учебный год
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А. Прыткова
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconУчитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В., учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Цель урока: показать взаимосвязь естественных наук, их значимость для наиболее полного изучения апк
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconАвторы: учитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В. учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
...
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconТема работы: нетрадиционные источники энергии и их использование человеком. Кукаев Никита Алексеевич, 1993 г р., учащийся 11 класса моу «Заволжская сош» им. П. П. Смирнова. Руководитель : учитель физики Солохина О. А. Цель работы
Кукаев Никита Алексеевич, 1993 г р., учащийся 11 класса моу «Заволжская сош» им. П. П. Смирнова
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconПечатное издание моу «Заволжская сош» ишкол Заволжского образовательного округа
Печатное издание моу «Заволжская сош» и школ Заволжского образовательного округа
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconПечатное издание моу «Заволжская сош» ишкол Заволжского образовательного округа
Печатное издание моу «Заволжская сош» и школ Заволжского образовательного округа
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconПечатное издание моу «Заволжская сош» ишкол Заволжского образовательного округа
Печатное издание моу «Заволжская сош» и школ Заволжского образовательного округа
Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош» iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
Моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья, моу сош №3 с. Приволжья, моу новоспасская сош, моу ильменская сош, моу кашпирская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы